Рюкзак, лэптоп и автостоп / Часть 2 / День 1-3
Этот пост получился очень большой. Я совсем на планировал его таким делать, но это лишь сжатые впечатления. Надеюсь, те кто осилит его до конца не пожалеют и поймут что сокращать особо нечего. В будущем я постараюсь не постить такие объемные посты, но я не совсем понимаю что можно сократить. Давайте сделаем это вместе на примере этого поста. Я прошу тех, кому интересно, но букав показалось очень много, указать на те моменты которые можно было не писать. Если же вас все устраивает, я могу и дальше писать в подобном стиле, впрочем настолько длинных постов, думаю, так и так больше не будет.По поводу фоток. Поймите, когда ты путешествуешь один и все время в движении сложно фоткать, особенно самого себя на фоне разных мест, да и разные там заправки на которых я делал паузу, не заслуживают особого внимания. И еще, постарайтесь понять, я особо не люблю палиться в инете Однако я работаю над этим. В следующих постах фоток будет больше, если они будут того заслуживать, а пока всего несколько.
НУ.. ПОЕХАЛИ
Итак, я остался ночевать на Латвийско - Литовской границе, в городе Бауска ( это было одно из двух направлений нарисованных на моей первой австостоперской табличке из коробки от обуви, вторым направлением был уже литовский город Каунас) и вот почему:
Дело в том, что я планировал выехать из Риги в четверг утром, как любой нормальный автостопер, но пока я тупил, делал кучу мелких дел и писал свой кривой блог, на часах было уже 5 вечера. Примерно в это время я начал свое путешествие под Ригой.
(отражатели на моем рюкзаке в виде мастей - авторские. Их выразала и наклеила моя лучшая подруга, за что ей огромное спасибо )
Первую машину я ждал около 30 минут. Шел легкий дождь, вечерело, холодало и все это начинало меня раздражать. Но, как только я начал думать о чем-то не веселом, передо мной остановилась черная ауди а6. За рулем сидела женщина лет 45+, а вокруг был весь ее стафф – от туфлей и платьев, до чемоданов и каких-то мелочей. Этим было завалено все свободное место в машине, однако она не только остановилась, но и быстро разгребла место для меня и моего рюкзака. До Бауски было около 50 км, она сказала, что это ее родной город и что она подвезет меня до него. Женщина оказалась очень позитивной и разговорчивой. Она говорила с легким латышским акцентом, но я так и не понял – латышка она или русская. Она оказалась директором по продажам нового эксклюзивного латвийского продовольственного бренда RUNDALE, под которым ее компания изготовляет разного рода соусы и похожие продукты. Женщина как раз ехала с ежегодной балтийской выставки FOOD EXPO, где она представляла свой бренд. Мы доехали быстро и на последок она подарила мне баночку ПЕСТО их производства, которую еще не найдешь на полках магазинов. Я пожалел, что мне нечего было дать взамен, но клиента в лице меня их продукция точно обрела
Бауска – красивый маленький городок со старинными домами, мощеными улицами и живописной рекой. До границы оставалось 16 км, было около 7 вечера и начинало темнеть. Я знал, в какое направление мне надо идти и решил, что дойду до выхода из города и постараюсь найти место, удобное для стопа следующей тачки или сяду на какой-нить местный транспорт в сторону границы. Шел я не долго, но с каждым шагом понимал, что транспорт в сторону границы не ходит, а удобное для стопа место не видно на горизонте. Наконец, на выходе из города, набрел на остановку с навесом, какого-то общественного транспорта со странным названием *Maza Salatu iela*, что переводе на русский переводится как –* улица маленького салата*. Хз, что хотел сказать этим автор. Судя по расписанию, автобус там ходил 2 раза в сутки и сегодня я на него уже опоздал. Опять начинался дождь, с каждой минутой он становился сильнее, к тому же в купе с тучами, стало уже совсем темно. Место для стопа было мягко говоря не лучшее, я безуспешно простопил 20 минут. В это время шел уже ливень. Моя стоперская табличка превратилась в мякиш.
Стоя под навесом, я решил взять тайм-банк и трезво оценить свои шансы и вероятности, ведь сделать умный фолд, это плюсовое решение. С одной стороны, проити 15 км до границы под дождем, где будет намного проще поймать машину – для меня никаких проблем не составляет, хожу я быстро и думаю справился бы за 2 с лишним часа. С другой стороны – гулять с рюкзаком , наполовину нагруженным электронными гаджетами, в темноте и в ливень – не самая лучшая идея. Они то воду и сырость любят не сильно, пусть и в полу-защещеном виде. Допустим в 10 вечера я бы был на границе. Врятли кто то едет в Польшу или Германию на ночь глядя. Если бы я застопил фуру, скорее всего часа через 2 я бы вышел где то на окружной под Каунусом, где вообще хрен знает, че делать ночью. Если бы я застопил легковушку, я бы тоже вышел в каком-то Литовском городке ночью и мне пришлось бы искать ночлег. Оба варианта явно минусовые. А еще, важным было и то, что к этому моменту я не спал уже более 35 часов. Последние месяца 4 я вел глубоко ночной образ жизни, садился играть в час ночи или позже, сидел до 9-10 утра, а потом спал до 6-7 вечера, поэтому перед путешествием я не спал специально долгое время, что бы перестроиться на дневной режим. Я вообще не планировал ночевать в Литве. Если бы я выехал из Риги утром, к вечеру я мог бы быть уже в середине Польши или еще дальше. Напротив остановки где я стоял прячась от дождя было кафе – наверное последнее, для тех кто выезжает из Латвии и первое, для тех кто в Латвию въезжает. Я решил пойти туда и подумать. В кафе был суп – большой, густой, горячий и вкусный. Все таки я принял решение остаться в Бауске и как следует выспаться к тому же я никуда не спешил. В справочной мне дали только 2 отеля которые есть в городе. В первом трубку подняла девушка с приятным голосом и утвердительно ответила на мой вопрос о Wi-Fi в номере. Во втором почему-то бросили трубку. Выбор был очевиден. Примерно представил где находится отель и вставив наушники я побрел в сторону него. Играл какой-то хаус сет от DJ Iridium. Я не знал кто он раньше, но перед отъездом случайно скачал всю его сетографию.Это оказались отличные хаус сети на любой вкус и настроение – funk, soul, progressive, tehno, jazz и тд.
До отеля пришлось идти совсем недолго и я сразу его нашел. Отель назывался БАУСКА , как и город. Современное здание, просторный холл, симпатичная девушка администратор за стойкой. Мне сразу понравилось. Первое что я сделал это проверил Wi-Fi – он не работал. Девушка сказала, что это наверное из за погоды и предложила посидеть за ее компом - бесполезное предложение для игрока в покер, я отказался. Она была милой и мне не хотелось на нее ворчать. Я понял, что просто сегодня не мой день и что я сам виноват, что оказался тут так поздно и решил сразу пойти спать. Девушка решила проводить меня до моего номера на четвертый этаж, но по дороге мы заехали на второй, там она показала мне где к них находится Wi-Fi рутер и сказала, что если его перезагрузить, то интернет наверное заработает, но она не умеет этого делать. Я вытащил провод питания, подождал 15 сек и вставил обратно, к сожалению это не помогло. Тут она вдруг спросила меня, интересуюсь ли я покером? Стоя перед ней в байке и кепке *покерстарс*, я удержался от того, что бы не спросить как она догадалась А еще она сказала, что ее шеф тоже очень интересуется покером, читает книжки, смотрит сайты и тд., и что он скоро придет и наверное починит интернет. На тот момент я еще не знал, что ее шеф окажется вице-президентом латвийской федерации покера - LSPF (дауж, неисповедимы пути Господни - сколько процентов было у меня на то, чтобы встретить такого человека при таких обстоятельствах? ). А пока я зашел в номер и был им очень доволен. Номер был большой, светлый, чистый, с хорошей кроватью, ванной и видом из окна. Все это стоило 28 Евро. С точки зрение денег вообще и цены за такой номер – это дешего, с точки зрения того, что я решил по минимуму платить в дороге за подобные вещи или не платить вообще – это не дешево, с точки зрения игры – это например 6 ХА по 15 Е, из которых я выйграю 4 и проиграю 2, затратив на все максимум 30 мин.
Я решил что принял хорошее плюсовое решение оставшись тут, особенно если учесть обстоятельства, которые заставили меня это сделать. Так же я позвонил другу, который как я знал должен был быть где-то в этих краях. Мы договорились, что утром он за мной заедет и отвезет эти 15 км до границы. А пока я все-таки решил спуститься за администраторский комп и хотя бы проверить мейл. В это время подошел шеф девушки. Его звали Илгвар, он был примерно моего возраста, идеально говорил по-русски и вообще оказался очень приятным и образованным парнем. Мы как то сразу подружились и просидели в его кабинете несколько часов. Илгвар был управляющим в этом отеле и очень интересовался покером. Как я понял, они с друзьями и создали эту самую латвийскую федерацию покера и сейчас пытаются ее развивать. Их главный инструмент – их энтузиазм и я уверен, что у них получится. А еще он посетитель сайта покерофф.лв. Будете в Бауске – обязательно остановитесь в этом отеле и найдите Илгвара. Вообщем вечер я скоротал просто отлично, был только один минус – я опять не выспался, но по крайней мере поспал хотя бы 6 часов подряд.
Проснулся я около 8 утра от звонка друга, который сказал, что скоро заедет. На улице была отличная солнечная погода и я еще раз убедился в плюсоватости вчерашнего решения. Спустившись с вещами вниз, я попрощался с Илгваром, взял его визитку, выпил бесплатный чай, которым он меня все время угощал, нарисовал стоперские таблички и сел в машину к другу. Ехать до границы было минут 20.
С Ромкой, моим старым, близким другом который за мной заехал мы видемся редко. Он уже много лет живет на земле обетованной, где гордо называет себя ДГГ, что означает - Дерзкий Гордый Гой (я поржал, когда он это рассказывл) и редко бывает в Латвии. Потому мы еще остановились перекурить и поболтать немного. На границе стоял видавший виды грузовой Форд Транзит. Парень который ходил около него, сказал что у него умер аккумулятор и попросил нас его растолкать.
На тросе это получилось за 10 секунд и парень, которого звали Дима, сказал что подвезет меня примерно 100 км по Литве до развилки на Каунас, так как сам он ехал в Вильнюс. Меня это устраивало. “У меня тут еще с собой косметичка” – сказал я Диме, показывая на свой 100 литровый и 20 килограммовый рюкзак. Мы вместе посмеялись и закинули мою косметичку в кузов. Обнявшись на прощание с Ромкой, я начал свое путешествие уже за границей.
Было примерно 10 утра. Дима был веселый рубаха-парень моего возраста, может немного постарше, он ехал в Литву за покрышками, что бы потом продать их в Латвии и что то заработать. Такие парни с возрастом становятся правильными мужиками, на которых все и держится. Мы о чем то болтали, но 100 км пролетели очень быстро. Тут был косяк в том, что ни Дима, ни я, не знали точной развилки, а GPS у нас обоих почему то показывал что то не то. (У меня на айфоне 2 навигации – TomTom и iGO и пока обе показали себя очень плохо). Все же на одной развилке мы решили меня высадить. Спустившись вниз на другую дорогу, я увидел одиноко-стоящий модный современный трактор с молодым и трезвым трактористом за рулем. Я спросил, эта ли мне нужна дорога. Тракторист сказал, что основную дорогу на Каунас мы уже давно проехали, та дорога на которой я сейчас, тоже идет туда, но она маленькая и я врятли кого на ней поймаю. Он посоветовал мне пройти вперед по дороге на которой меня высадили еще 6-7 км и там свернуть. Что ж, погода супер , 7 км – ерунда, я вышел на Литовский хай-вей и потопал в нужном мне направлении. (Там вдоль трассы идет небольшая полоса, отделенная от проезжей части сплошной линией, не знаю, можно ли по ней ходить пешеходам, но думать о таких мелочах я не стал, к тому же на этой полосе, чувствовал я себя безопасно). В наушниках играла Нирвана. Через минут 30 я уже видел нужную мне развилку на горизонте. Я зачем-то обернулся и чуть не подпрыгнул от ужаса. Прямо в 20 см. от моего фейса был огромный ковш трактора. Оказалось, это тот самый тракторист который подсказал мне дорогу, решил меня немного подвезти. Я не слышал как он подъезжал, из за того, что в ушах что то орал Курт Кобейн. Что ж, я не против, это офигенный аттракцион (А сколько вы заплатили бы, за то, чтобы прокатится на тракторе сидя на рюкзаке? ) Жаль, что мы быстро доехали.
На развилке я достал вкусный пирожок и мини термос с пуэром, на еду ушло пару минут, а потом я сразу поймал машину. Кажется это была Renoult, но точно я не запомнил. За рулем сидел солидный человек лет 35+ в костюме, галстуке и очках. “English or russian?” - спросил я закидывая рюкзак на заднее сидение. “English and russian” – ответил водитель. Водителя звали Паулис, он был юрист из Литвы и ехал домой в Каунас. По дороге я рассказывал ему про ХА ПОКЕР, а он мне про TONY G, о том, что в Литве Tony очень популярная личность, его вся любят и уважают, он спонсирует кажется молодежный баскетбол и вообще является национальным героем современности. Мне было интересно. Надеюсь Паулису тоже. Он спросил меня о моем маршруте и довез до идеального места для стопа следующей тачки. Во первых это была развилка в которую вливались две дороги, обе из которых шли в нужном мне направлении, во вторых это был Статоил ( самая популярная и комфортная сеть заправок в Балтии, часто с бесплатным интернетом, чистым туалетом, вкусным латте и тд.). Так у меня появилась вторая визитка
На Статоиле я сел за столик, достал заранее заготовленный кусок плотного картона и стал рисовать следующие направления – Warsaw и Krakow. Варшава была мне по дороге в любом случае, а Краков подходил мне в том случае, если я решу сначала ехать в Хорватию. Тут ко мне подошел мужик и что-то пробормотал толи по польски, толи по литовски. Я что то переспросил, он понял, что я русский и перешел на мой язык. Он сказал что он дальнобойшик и едет в Мариумполь (граница Литвы с Польшей) и что если я подержу его кофе пока он будет разгонятся, то он довезет меня до этого города (примерно 50 км). Так я первый раз в жизни оказался на пассажирском сидении фуры.
Водитель оказался литовцем. Было видно, что жизнь его потрепала, но на лице была написана порядочность. По дороге он дал мне несколько житейских советов и спросил сколько языков я знаю. Я ответил, что знаю 4 языка, он сказал что тоже знает 4 языка и это помогло ему построить дом и содержать семью. К моему огромному удивлению, в какой-то момент он решил проверить мой английский, задав мне несколько вопросов с чистым сассекским акцентом. Я не растерялся, водитель остался доволен. К сожалению, я не узнал его имени. Он высадил меня в удобном месте и сказал, что тут я должен без проблем поймать машину на Польшу.
Так оно и было. Я застопил буквально первую тачку. Это был джип Форд. За рулем сидел мутного типа мужик лет 40. ”English, German, Russian or Latvian” – начал я разговор. “Рашн” – ответил мужчина, с выражением лица и тембром голоса Данилы Бодрова, в лучшем понимании этого смысла. Для полноты картины не хватало только песни “большие города” на фоне.
Этот чел ехал в Польшу, но наши дороги расходились уже в Сувалках ( первый приграничный город в Польше). Чел был не разговорчивый, а сам я не стал докучать - это было одним из тех житейских советов, который дал мне предыдущий литовец. Как бы там ни было, он провез меня около 40 км. и мы вместе пересекли границу.
В Сувалках проездом я был много раз, там в центре есть Макдак с бесплатным инетом, около него и вышел. Мой GPS показывал, что в этом городе есть железнодорожная ветка. Дело в том, что я очень много раз ездил в Европу на машине и раз 6 пересекал Польшу туда и обратно, из которых 2 или 3 раза в прошлом году. Польша, сцуко, бесконечная и она мне уже вот где сидела. Я решил, что раз Сувалках есть поезд, то я проеду на нем хотя бы 350 км до Варшавы (поезда в Польше дешевые, к тому же после Варшавы начинается автобан, нестись по которому на машине уже в кайф). Было около 4 вечера по польскому времени (на час меньше чем в Риге). Я стал искать железнодорожный вокзал и….. обломался. Оказалось, что эта ветка только для грузоперевозок, а что бы стопить грузовые поезда, моего скилла еще явно не достаточно.
Я решил выйти из города и начать стопить там, поэтому введя в GPS направление на Варшаву пошел в ту сторону. Идти пришлось не долго, минут 30, город заканчивался. В мыслях я боялся попасть в такую же ситуацию как в Бауске, если бы пошел дождь и стало темно, мои шансы застопить машину резко упали бы.
Но погода была шикарной, настроение отличным, еще светило солнце и спасть совсем не хотелось. Выйдя из города, я увидел небольшой карман для автомобилей. Там одиноко стояла красивая новая фура. Я видел, что в кабине никого не было и уже прошел дальше, но вдруг обернулся еще раз. Тут я сделал 2 важных открытия, во первых в кабине появился человек , во вторых на фуре были родные латвийские номера – это был отличный повод поговорить .
“Sveiki” (добрый день), сказал я по-латышский. “Sveiki” ответил мужик. Я спросил, едет ли водитель в сторону Варшавы и возьмет ли он меня с собой хотя бы куда-нибудь в том направлении. Водитель сказал, что как раз отдохнул, едет в Германию через Варшаву и что бы я запрыгивал в его новую Сканию 2011 года.
Водителя звали Янис (традиционное латышское имя, по русски – Иван). Я сказал, что могу говорить по латышски, но не идеально. Он улыбнулся и сказал что с моим латышским лучше бы я говорил по русски, к тому же сам он из Латгалии ( самый восточный, исконно русский регион Латвии граничащий с Россией). Итак, я на пути в Германию, в классной, новехенькой тачке, с земляком который говорит на родном языке и тд. Уже в процессе выяснилось, что Янис едет на самый запад Германии, почти на границу с Голландией, мимо города Кёльн, в который мне и надо. Только ему по регламенту надо будет остановиться на ночевку в каком-то месте и если я тоже собираюсь поспать, то на следующий день он довезет меня прямо почти до Кёльна.
Все это для меня был чистый НАТС, мне повезло (предыдущий водитель фуры, который вез меня по Литве, сказал что у меня есть только 1 аут на то, что в начале Польшы я застопю тачку прямо до Германии без пересадок, мне же удалось найти тачку не только до Германии, но и через всю Германию).
Янис оказался идеальным попутчиком, с ним можно было и поговорить и помолчать. Ему было около 50 лет, он был честным, работящим и не пьющим мужиком, дальнобоем стал не очень давно. Сейчас везет какие-то доски для голландской компании, а в Голландии загружается саженцами каштанов и едет с ними в……. Чечню. Саженцы - для дворца Кадырова и для этого у него есть специальный пропуск. Кроме саженцев в Чечню отдельно едут сами голландцы, которые будут эти самые саженцы сажать. Как вам такой раскладик? Меня не слабо это удивило, но в Чечне за последний год он был уже 3 раза, а так же например в Новосибирске, куда из Латвии шпарить 5-6 суток.
К сожалению, с Янисом мне не суждено было доехать до Кельна. Нам пришлось задержаться в дороге по его делам, а еще он забыл, что по воскресениям движение фур по Германии запрещено (могут ехать только холодильники). Так что ночью в субботу мы остановились где то за Берлином на большой заправке и стоянке для траков, на каком автобане А2. Янис предложил мне переночевать у него в кабине, а утром продолжить свой путь. Так я и сделал. ( В его фуре было 2 спальных места, внизу и наверху, спать в фуре было очень уютно).
____________________________________________________________________________________________________
Утром в воскресение проснулся я рано и уже в 9 утра стоял на заправке с табличкой в направлении Ганновера и Кельна. Это было самим долгим временем ожидания. Машин на заправку заезжало очень много, но никто не обращал на меня внимания. Через 1,5 часа ко мне подъехал бусик. Я сказал что плохо говорю по немецки, а водитель на чистом английском сказал что это вообще не проблема и сказал что едет в Ганновер и с удовольствием меня довезет (примерно 200км).
Его звали Ниелс. Ему было 38 лет, но выглядел он как минимум на 10 лет моложе. Ниелс оказался очень позитивным и классным челом – совсем не таким как среднестатистический немец. Он спросил сколько я ждал машину, и извинился за всю Германию, что немцы такие не гостеприимные и заставили меня так долго ждать.
Заднее пространство в его бусе занимал олдскульный кроссовый байк Yamaha. Ниелс – огромный фанат мотокросса и ехал с соревнований по этому виду спорта. По дороге я узнал все о мотокроссе и еще он показал фотки своей семьи – жены и маленького сына, который уже в 3 года сидел на минибайке. А так же он дал мне свой номер и сказал что если я буду в Ганновере и мне нужна будет ночевка или все что угодно, он с удовольствием пригласит меня в гости и вообще все организует.
Высадил он меня на большой заправке на бане, до Кельна оставалось 300 км.
____________________________________________________________________________________________________
Я прождал около часа и то что случилось потом, вообще вынесло мне мозг в самом хорошем смысле этого слова. Ко мне подъехал новый 7 местный мерседес вито. В машине было 5 человек, а все свободное место было завалено вещами, аппаратурой и вообще всем. Я даже не понял зачем он остановился.
Это были 5 испанцев. Молодая панк-рок группа из Барселоны.
Ребята ехали домой в Испанию с турне по Европе и знали что Кельн по дороге. Несмотря на то, что их было 5 человек и свободного места не было вообще, они взяли все что могли себе на колени и освободили место для меня. Ребята оказались невероятно классными молодыми людьми. Мы подружились и обменялись телефонами. В своем первом посте я говорил, что 4 октября вылетаю из Барселоны на Тенерифе, я думал что доберусь до Барсы в день вылета. Теперь планы поменялись. Я планирую быть в Барселоне 2 октября, потому что теперь у меня там есть 5 друзей, которые пообещали показать мне город, выпить со мной пива в каком нить традиционном испанском месте, а так же помочь мне с организацией билета на матч Барселоны с кем нибудь, если в эти 2 дня будет игра. Они высадили меня на заправке на бане, прямо перед поворотом на Кельн. На последок ребята подарили мне свой диск с автографами, а я им колоду карт.
Дальше меня сразу подобрал немец и через 20 мин я уже был в Кельне, где меня встречал друг.
____________________________________________________________________________________________________
ЭПИЛОГ:
Я проехал около 2к км автостопом.
Если не считать фарс-мажора с ночевой в Бауске, на свое путешествие я потратил 2 суток и мог бы сделать это как минимум в 1,5 раза быстрее, но я не спешил, а потому ночью спал не в дороге. К тому же это был мой первый подобный опыт и я терял время на моментах, на которых в будущем я уже не буду его терять. Например, я не совсем точно писал направления на табличках и тд.
Я потратил 65 Евро из которых 35 на форс-мажорные обстоятельства с ночевкой в Бауске и 30 на кофе и гамбургеры, которые на заправках в Европе стоят дохрена. Если бы не Бауска и я бы взял с собой побольше термос и бутиков, деньги мне бы были не нужны ВООБЩЕ. Но эта мелочь, конечно, не сравнится с теми впечатлениями и позитивом который я получил.
Я сменил 9 транспортных средств, 14 абсолютно разных людей ( может только испанцы были не абсолютно разные, так как это была компания друзей одного возраста и интересов, но все же)
Все эти люди сделали для меня добро – абсолютно просто так, да еще и подарков подарили и советов хороших надавали. К тому же стали друзьями!
____________________________________________________________________________________________________
ВЫВОД:
АВТОСТОП ПО ЕВРОПЕ – ЭТО БОЛЕЕ ЧЕМ РЕАЛЬНО!
АВТОСТОП – ЭТО ИНТЕРЕСНО И ПОЗНАВАТЕЛЬНО!
АВТОСТОП – ЭТО КРУТО!
АВТОСТОП – ЭТО А**ЕННО!
____________________________________________________________________________________________________
PS.
В Кельне я побуду примерно неделю, а потом отправлюсь дальше, пока еще точно не знаю куда, возможно в Маастрихт и Роттердам, где у меня тоже есть друзья.
Эту неделю мне надо хорошо поиграть, я уже соскучился по своим рыбкам. Следующий пост я напишу перед выездом дальше и он будет на 80% про ПОКЕР и немного про Кельн
Пока, в паузах от игры, я буду могу отвечать на ваши вопросы, если такие будут.
А ну и еще Буду очень благодарен тому, кто бескорыстно сделает мне клевый аватар, у меня с граф-редакторами плохо. Что то типа моего, только чтобы там еще был лаптоп и какаета покерная тематика, ну вы поняли
ВСЕМ ПОПУТНОГО ВЕТРА!
Теги:
Будьте в курсе всего самого интересного