Арабская ночь

X Арабская ночь
X
Никогда не думала, что эта страна, омываемая Средиземным и Красным морями  вызовет у меня столько эмоций! Теперь я знаю, что Египет- великолепная страна с завораживающим колоритом,  с веселыми ,жизнерадостными людьми и солнцем 365 дней в году.
В Египте я оказалась впервые . До этого больше предпочитала европейские страны, но так получилось, что в этот раз мы с подругой поехали отдыхать именно в Египет. И теперь я точно уверена, что это была не последняя моя поездка в эту замечательную страну.
Итак, в Египте мы оказались в середине сентября. Время, кстати говоря, самое подходящее, так как  в июле и августе там очень жарко.
Вечер. Мы  в аэропорту Хургады. В аэропорту очень много народа ,большие очереди за  визой. Что ,конечно, немного напрягает, потому что смотря на эти очереди мы понимаем , что мы здесь застряли как минимум на  40 минут. Но наши переживания оказались напрасными, так как уже через минут 15, мы сидели в трансфере и направлялись в свой отель. Который ,кстати, нас очень порадовал . Большая ,уютная территория. Очень приятный и вежливый обслуживающий персонал.
Положив свои вещи в номер, мы сразу отправились на пляж  к морю, откуда открывался красивейший вид на ночную Хургаду, манящую нас тысячами огней. Наше приключение только начиналось…) …и мы были в предвкушении…!!
Две недели в новой стране, это конечно же мало. Нужно побывать на интереснейших экскурсиях, накупаться на полгода вперед, и ,конечно, привезти домой шикарный загар.
И чтобы все это успеть из всего многообразия списка экскурсий ,мы выбрали самые необходимые на наш взгляд. Во-первых , это конечно же дайвинг. Побыть в Египте и не заняться дайвингом!! Мы бы себе этого не простили!)) :D  Во- вторых ,это , конечно, Каир и пирамиды Хеопса, не посмотреть одно из Чудес Света, будучи в Египте, это тоже как-то непростительно. Третьей в нашем списке была экскурсия в пустыню, в бедуинскую деревню. Я давно хотела увидеть как же по настоящему живут бедуины. И последней мы выбрали экскурсию в город Луксор к гробницам Тутанхамона и Рамсеса III .
Ну обо всем по порядку.)
На следующий день у нас был запланирован дайвинг. Дайвигом я очень хотела заняться давно. А в Египте, на Красном море, конечно же самый красивый подводный мир. Увидеть морских обитателей своими глазами в паре сантиметров от себя! Такое не забывается никогда!
Нам предстояло погружение в двух местах ,по 30 минут каждое. Погружались мы на 7 и 9 метров.
Сначала тренировка. Нам надо было привыкнуть дышать только ртом. И когда мы забыли, что умеем дышать еще и носом, нас познакомили с нашим инструктором, который погружался с нами и держал все под своим опытным контролем.
Затем нас снарядили и одели на нас баллоны с кислородом , которые были ооочень тяжелыми. Следующие 30 минут мы плыли под водой , на глубине 7 метров и наслаждались видом красивейших кораллов, смешных рыбок всех цветов радуги, морских ежей и акул. Шучу=)) :D , акул там конечно же не было! :)  Но и без них дайвинг у нас вызвал много положительных эмоций.

Несколько дней мы валялись на пляже ,купались и занимались «отельными радостями» : аквааэробикой, зарядкой, латинскими и восточными танцами.
Вдоволь накупавшись мы отправились в город ,в Хургаду. Наш отель находился далековато от центра города , поэтому приходилось ехать на такси ( 5 $) в одну сторону. Но нас это не останавливало. Я считаю, что страну,  в которую ты путешествуешь, надо узнать как можно лучше. А лучший способ это сделать, это конечно же общение с местными жителями. Ни одна экскурсия не покажет тебе того, что могут показать местные жители. Только так можно познакомиться по- настоящему  со страной, узнать ее культуру, почувствовать себя частью этой страны, а не побывать там просто как турист, приехавший на две недели, и посетить «шаблонные» места. Больше всего в моих путешествиях мне нравиться в незнакомых странах общаться с местными жителями,  бывать в тех местах , куда они ходят,  пробовать национальную кухню. Ведь каждая страна и город – это тайна. Тайна,  - которая хранит много интересного и увлекательного. Тайна, – которую хочется раскрыть.

Мы гуляли по вечерней Хургаде, как вдруг нас кто-то окликнул. Мы удивились, кто может здесь нас знать!? Оказывается ,это был наш  вчерашний инструктор по дайвингу- Магомед. Он был рад нас видеть и любезно предложил нам свои услуги гида, мы конечно не отказались и с удовольствием взяли его с нами на прогулку. Вскоре к нам присоединились его друзья, друг с женой. Было очень интересно пообщаться с арабской девушкой, живущей в соответствии с мусульманскими традициями и носящей хиджаб. И могу вас заверить, они точно такие же девушки как и мы с такими же мечтами и переживаниями,  и ничем от нас не отличаются.  Мы отлично провели время, гуляли по вечерней Нью-Марине. Это набережная, с множеством кафе и ресторанов на любой вкус, ходили в популярный сейчас в Египте боулинг, и в конце нашего чудесного вечера сидели в великолепном ресторане и ели еще более великолепный суп из морепродуктов. Узнали мы тоже много интересного. Я ,например, не думала что в Египте до сих пор, если мужчина решает жениться, он говорит маме ,что готов жениться и мама выбирает ему жену. Жених и невеста до вступления в брак могут встречаться только в присутствии других людей. И я никогда не задумывалась насколько сложно соблюдать Рамадан.  В течение целого месяца от наступления рассвета и до наступления заката мусульманам запрещается есть что-либо и даже пить! Также запрещены поцелуи и прикосновения к лицу противоположного пола.

До отеля мы доехали очень быстро, местные таксисты ездят на бешеной скорости, светофоры там есть , а вот дорожного знака ни одного!! Мы надолго запомним эти веселые поездки на такси , со скоростью 120 км/ ч., и арабской музыкой в салоне машины.
На следующий день мы отправились в пустыню к бедуинам. Бедуины это люди не граждане Египта или какого-либо  другого государства, они не имеют паспорта, они просто перекочевали из стран Аравийского полуострова и Сахары. Бедуины  постоянно живут в пустыне, изредка выезжая в город, чтобы купить что-то либо что-нибудь продать. Живут бедуины племенами, руководителем племени является шейх.
До бедуинской деревни мы добирались на квадроциклах ,джипах и баги.

В самой деревне мы катались на верблюдах, смотрели как пекутся бедуинские лепешки на большом железном листе- садже. Вечером смотрели через телескоп на звездное небо пустыни.

Посмотрев как живут бедуины, вся наша группа шепталась «Бедные, как же они так живут!?». Но наш экскурсовод сказал ,что вообще бедуины очень богатые люди. И они могут жить в городе, но они не хотят. Они хотят жить так. У них такие традиции. Им нравится так жить.
Интересно, как жилось бы мне, будь я бедуином, подумала я. Не ходить в супермаркеты за продуктами, в театры и кино, не учиться в Университете, не смотреть телевизор и не летать на самолетах!...Зато не приходилось бы ломать каждое утро голову и выбирать что бы надеть.)) В этом есть свои плюсы. Но я не бедуин ,и это, наверное, к лучшему, :D  так что буду летать на самолетах, ходить в театры и супермакеты.))
По определенным причинам на экскурсию в Каир и к пирамидам мы не поехали. Что ж, отличный повод приехать в Египет еще раз, подумали мы.)) Вместо этого мы поехали на экскурсию в замечательный город Луксор.
Луксор условно разделяют на правый берег- это «Город живых», и левый - «Город мертвых».
«Город живых» – жилой район на правом берегу Нила. Здесь расположены местные гостиницы.
Главные достопримечательности правого берега - всемирно известные Луксорский и Карнакский храмы, некогда объединенные аллеей сфинксов в единый ансамбль.

«Город мертвых» – расположен на левом берегу Нила. Здесь находятся немногочисленные поселения и знаменитый фиванский некрополь, включающий Долину царей, Долину цариц, царицы Хатшепсут, Рамессеум.
Больше всего нас впечатлили гробница Тутанхамона и очень необычный Храм царицы Хатшепсут.

Нам еще надолго запомнится наша поездка в Египет, приветливые египтяне, увлекательный дайвинг, потрясающий Луксор,  поездки на такси со скоростью 120 км/ч., и грохочущей арабской музыкой в салоне, таинственные бедуины и звездное небо пустыни. До следующего путешествия…)) ;)