Автогалопом по Европе (Часть 1)

Отчет был составлен в 2007 году, поэтому на сегодняшний день есть небольшие изменения (цены, страны Шенгена, условия получения виз), но отчет оставлен практически без изменений.

Итак, в конце 2006 года появилось твердое и окончательно решение проехать в Европу на собственном автомобиле. Отпуск выпадал на конец апреля – середину мая.

Подготовка началась с замены загранпаспортов. Срок старых заканчивался в июле 2007 года и, соответственно, уже не могли быть использованы, так как после окончания поездки срок действия должен составлять не менее 6 мес.
На дворе был февраль месяц. Начали изучать Интернет по всем интересующим вопросам, про особенности путешествия на машине, в общем, все то, что могло бы пригодиться нам. Также изучался вопрос возможности получения виз в страны Шенгена. В итоге, по всем рекомендациям было принято решение получать Финский шенген, т.к. самый минимальный комплект документов и пересекать Финскую границу проще и быстрее, чем ту же Белорусско-Польскую.

Прошел месяц, получили загранпаспорта. Решили, что сначала получим международные права. Выдают их в Республиканском ГИБДД. Для этого необходимо отсутствие неоплаченных штрафов и денег порядка 600 руб. Копии всех документов лучше сделать заранее и самим. Внутри ГИБДД одна ксерокопия стоит 20 рублей! Делают в течение 1-1,5 часа. Делали эти права на всякий случай, так как в случае возникновения какой-либо спорной ситуации на дорогах Европы любой адвокат смог бы доказать, что с нашими российскими правами мы оказались бы виноватыми. Срок действия международных прав – 3 года.

После этого начали интересоваться вопросами покупки билетов на паром Турку-Стокгольм из Уфы. Делали попытки отправить запрос в несколько фирм, но отозвались только из одной.  Правда, пришлось несколько раз объяснять, что мы из другого города и приехать к ним в офис в Питер для оформления всех документов мы не можем! В итоге, списались по электронной почте, через которую нам прислали платежку для оплаты парома, а мы отправили все свои паспортные и автомобильные данные. Автомобиль может быть любой, главное, чтобы он соответствовал определенным габаритным размерам. Был заказан автопакет в компании Silja Line с вечерним отправлением в 21.15 из Турку 01.05.2007 с каютой на трех человек общей стоимостью 93 евро. Стоимость со скидкой, т.к. оплата была совершена за 28 дней до отправления. Получить билеты можно в Питере, в Москве и почтой посылкой.

Затем начали интересоваться, где и как можно в Уфе получить визу именно под путешествие на автомобиле. Выяснили, что нигде! После долгих разговоров и советов поняли, что никто не поможет нам, кроме нас самих за разумные деньги! Было обработано огромное количество сайтов в Интернете. Нашли время работы, адрес и необходимые документы для Финского посольства в г.Москве У них свой сайт, на котором все указано http://www.finland.org.ru/ru/ . На сайте мы заказали отель в каком-то финском городе на срок с 01.05 по 15.05.2007 г. Указали номер MasterCard. Оплачивать ничего не надо было. Первоначально хотели получить аналогичную бронь из кемпингов, но большинство кемпингов начинают работать либо с 15 мая, либо с 1 июня. Поэтому, получив подтверждение брони по электронной почте, нам этого было достаточно.

Из Интернета скачали заявление на получение Шенгенской визы и комментарии к его заполнению – сразу понятно не все было. Сделали несколько копий, на которых предварительно расписались на случай каких-либо возможных исправлений и неточностей. Сделали цветные фотографии для финской визы, стоимость их составила 75 руб. на человека – на троих 225 рублей.. В принципе, нужна только одна фотография, но мало ли что… Поехал в г. Москва только один человек, от других была написана доверенность на право сдачи и получения виз.

Рядом с посольством очень много страховщиков, у которых и был оформлен страховой полис на срок около месяца, так как необходимо, чтобы на момент начала действия визы страховка уже действовала! В принципе, страхователь это должен знать. Мы же это узнали из Интернета, люди уже сталкивались. Стоимость страховки составила 10 евро на человека – на троих 30 евро (около 1000 рублей). Делать страховку в Уфе очень невыгодно - ее стоимость возрастает очень сильно…

На сдачу документов на визу была выстояна очередь около 2 часов. В окошке финн все проверил и посмотрел, подтверждение брони из отеля забрал. Спросил, есть ли где жить в Москве и, получив отрицательный ответ, сказал, чтобы приходили на следующий день. Хотели получить мультивизы, но нам объяснили, что их выдают только на второй раз и далее, а первый раз дается однократная виза. Стоимость визы составила 37 евро на человека, на троих, соответственно, 111 евро. Оплата проводится в рублях в банке по соответствующему курсу ЦБ РФ. Сделали за один день, так как мы живем на расстоянии более 500 км от Москвы. На получение особой очереди не было.

Таким образом, срок действия наших виз оказался с 1 по 15 мая 2007 г., паром на 01.05.2007 и страховой полис закрывал все время действия визы. Там же в Москве в паромном центре мы получили билеты на паром. Итак, все подготовительные необходимые действия были выполнены и получен необходимый результат. Отказались от брони в отеле финского города по Интернету. Опять ничего не взяли – бесплатно. Оставалось только получить грин-карту на автомобиль.

В Интернете продолжался поиск отзывов и комментариев путешественников на автомобилях по Европе. Составляли и мы свой примерный план передвижения по разным странам, выбирались достопримечательности, особенности движения и правила. Узнавали, где и какие отели и кемпинги бывают, сколько стоит бензин, как обстоит дело с парковками, которые в Европе платные практически всюду. В книжном магазине купили подробный атлас автомобильных дорог Европы с планами основных городов и столиц. (Сейчас не актуально в связи с использованием автомобильных навигаторов)

Итак, маршрут получился примерно следующий:

Уфа – Москва - С.Петербург - граница в Брусничном – Хельсинки – Турку - Стокгольм – Мальмё – Копенгаген – Гамбург – Бремен – Амстердам – Антверпен – Брюссель – Брюгге – Лилль – Париж – Люксембург – Мюнхен (либо Париж – Турин – Милан – Инсбрук) – Зальцбург – Вена – Прага – Дрезден – Берлин – Росток – Гесер – Хельсингёр – Хельсинборг – Стокгольм – Турку – Хельсинки – граница в Торфяновке – С.Петербург – Москва – Уфа.

Осталось определиться с машиной. Первоначально планировали поехать на Киа Спектра. Как раз в конце марта на ней было пройдено очередное ТО-2 (30000 км) и полностью проверено техническое состояние. Но, принимая во внимание тот факт, что путь нелегкий и одному водителю не справиться, решили поехать на Шевроле Спарк с коробкой автомат, чтобы могли все участвовать в этом процессе.

За пару же дней до отправления стало понятно, что в маленький багажник Спарка поместится очень мало вещей. Поэтому вернулись к первоначальному варианту – Киа Спектра.

Искали в магазинах простую палатку для возможных кемпингов, но так ничего найдено не было. Как оказалось, что она нам и не понадобилась впоследствии. Взяли только спальники. На кредитную карту MasterCard положили денег. Наличными взяли только 280 Евро.

Настало утро 29 апреля и мы отправились в неизвестный и непредсказуемый путь. К вечеру добрались в район Н.Новгорода, где начали искать первый ночлег, который был найден в п.Северный в мотеле. Номер обошелся за 400 руб. Туалет и раковина в коридоре. Парковка во дворе.

30 апреля. Н.Новгород – Москва, которую объехали по МКАДу и выскочили на Ленинградское шоссе на Питер. В районе Великого Новгорода дорога стала все больше ухудшаться. Испортилась и погода. Начал идти снег и на дорогах образовались сугробы. Движение шло не более 40 км/ч. К вечеру добрались до С.Петербурга и проехали через него дальше на Выборг, присматривая при этом место ночевки. За окном температура опустилась ниже 0 градусов. Ночевка найдена не была и пришлось остаться в машине возле заправки, что не могло особо радовать…

1 мая. Проспав пару часов, двинулись дальше в сторону Выборга. Заехав в Выборг, занялись поиском мойки для машины, что и было сделано успешно. Нашли автоматическую мойку за 300 руб.…

Выехав с Выборга заехали на заправку, заправили полный бак последнего дешевого бензина, так как знали, что в Европе бензин дорогой, оформили Грин-карту на машину там же на заправке, которая обошлась в 1000 рублей (для всех стран Европы). Также купили наклейку RUS на машину (2 шт. на всякий случай) и приклеили на багажник. Поехали дальше и поняли, что едем на Торфяновку. Развернулись и поехали на Брусничное. Появился первый погранпункт, на котором просто проверили документы.

Вставало солнышко и мы понимали, что погода стала великолепной. Природа переливалась в лучах Солнца своей красотой.

Далее проехали еще два погранпункта, на которых никого не было. Доехали до последнего погранпункта. Проверили документы и мы подъехали к границе. Взяли таможенные декларации, на каждого по два экземпляра. Они были только на английском языке. Стали заполнять вместе. Поставили галочку не там, где надо было – вместо выезда поставили въезд. Стали переписывать снова. Оказалось, что заполнять должен только водитель, а не все пассажиры!!! ? Водитель к тому же указывает в декларации данные на временно вывозимый автомобиль. Если едете по доверенности, то нужна нотариальная доверенность с правом выезда за границу. Могут потребовать. Машину никто не осматривал. Девушка сделала вид, что посмотрела багажник, но только приподняла и опустила его крышку.

Дальше мы все прошли на паспортный контроль в окошко, где нам поставили выезд. Двинулись в сторону Финляндии. Остановились перед шлагбаумом, не сразу нашли вход в здание, к нам никто не выходил. Наконец, нашли дверь и зашли внутрь. Через турникет по одному начали подходить к финнам. Они спросили, куда едем, на что мы ответили, что едем в кемпинг возле города Лахти, назвали название Санта-Лахти (предварительно смотрели его в Интернете), как оказалось, пригодилось.

Дальше всем по очереди поставили штампы въезда и мы вышли уже через другую дверь к своей машине. Опять никто ничего не досматривал и не смотрел.  Шлагбаум поднялся и мы оказались в Финляндии.

Сразу же на телефонах появился роуминг. Как мы выяснили раньше, в Билайне роуминг в странах Европы включается автоматически при любом положительном балансе. При этом свыше 1$ можно совершать звонки, а ниже 1$ только отправлять смс. Наличие связи порадовало.

Перевели часы на один час назад. Дороги были идеально ровными, разметка четкая, знаки понятные, двигались по атласу и указателям. Для автобусов свои остановки. Ограничение по скорости сначала было 80, чуть позже стали появляться знаки 120 км/ч, что радовало глаз русского человека. Перед перекрестками и светофорами ограничение было 50-80 км/ч. Если впереди стоит радар, то перед ним за несколько метров обязательно информационно-предупреждающий стенд! Никакой полиции на дорогах не было. Если же где-то есть полиция, то висит информационный знак и указание расстояния.

По этой прекрасной дороге мы доехали до первой парковки. На ней в обязательном порядке был мусорный контейнер, беседки. Туалета здесь не нашлось, но на других парковках присутствовал почти всегда. О наличии парковки и других благ и удобств заранее указывают дорожные знаки.

Отдельные слова о природе. В России на это время практически нигде еще ничего не распустилось и не расцвело. Проехав по Финляндии, понимали, что здесь уже все в зелени, цветет и пахнет. Экология или загадки природы?.. Решили проехать и посмотреть на город Лахти, что и было сделано сначала по трассе 13, затем по трассе 6. После этого легко выбрались на первую заграничную магистраль Лахти – Хельсинки (Е75). По две-три полосы в каждом направлении, ограничение 120-130 км/ч, разделительный газон и обязательное ограждение сеткой вдоль всей трассы с правой стороны. Само полотно не вызывало никаких нареканий. Машина просто плыла по европейской дороге.

Через час были уже в Хельсинки. Ехали по указателям в центр города. Знали, что в Европе все уступают пешеходам дорогу на пешеходном переходе. Это сразу бросается в глаза. При появлении пешеходов все действительно останавливались и пропускали их! За нарушение этого правила по всей Европе имеются серьезные наказания, а за проезд на красный свет светофора могут посадить в тюрьму. Никто не дергался, не рвал с места на светофорах и при мигании зеленого света уже все останавливались.

Ближе к центру оказались в пробке, причиной которой были массовые праздничные первомайские гуляния. Развернулись и поехали наобум. Остановились в неизвестном районе. Точнее в том месте, где нашлось свободное место для парковки, потому что везде стояли машины! Начали осматривать, как платить за парковку. У всех на панели лежали какие-то листочки. Нашли паркомат, но наличной финской валюты у нас не было, евро и пластиковые карты он тоже не принимал. Постояв немного, передохнув, двинулись дальше по городу.

А город просто вымер – на улицах никого нигде не было. Все магазины были закрыты. Доехали до огромного супермаркета, но и он оказался закрыт. Мы поняли, что в этот праздничный день нам делать здесь нечего. Центр города закрыт, где и как вставать мы не нашли и не поняли, магазины закрыты, ничего не работает. Выехали на окружную Хельсинки и поехали в сторону Турку по Е18.

Дорога на Турку оказалась строящейся и магистраль была только частично. Посередине остановились возле магазинчика, который работал в этот выходной день только с 10 до 14 часов. Решили зайти, попробовать купить продукты. Протянули руку к двери, но она открылась сама. Турникет на вход в магазин сработал аналогично – то есть автоматически. Цены в магазине были указаны в финских марках и евро. В переводе на рубли получалось дороже, чем в России. Взяли сок, пошли к кассе. Решили испробовать нашу MasterCard, протянули карточку. Продавщица поприветствовала нас на своем языке, взяла карточку, провела ею и тут же вышел чек! Мы расписались на нем и вышли.

Началась горная часть магистрали. На подъем обязательно две полосы. Знаки в Европе все на желтом фоне, достаточно понятные, четкие. Есть также электронные знаки, скорость и другие обозначения на которых меняются в зависимости от дорожной ситуации. Так, например, если начинается дождь, либо впереди идет ремонт, то знаки сразу же информируют об этом, меняется ограничение по скорости.

Далее по дороге остановились на парковке, на которой был магазин, кафе, туалет и душ. Но все это было закрыто по причине праздника. Въехав в Турку по обозначениям кораблика мы поехали в сторону порта. У нас были билеты на СильяЛайн. На обозначениях также присутствовали указатели на ВикингЛайн и СиаВинд. Сначала немного заехали не туда, а точнее, попали на СильяЛайн Cargo, который был для грузовых автомобилей. После этого, немного сориентировавшись и подъехав к замку нашли и СильяЛайн для легковых автомобилей. Знали, что рядом должна быть бесплатная парковка. Сразу найти ее не удалось, увидели только паркоматы.

Также у нас заканчивался российский бензин, поэтому поехали искать заправку. Перед этим мы видели несколько заправок с различной стоимостью бензина, но цена в 1,40 евро нас очень пугала. В итоге, нашли автоматическую заправку с бензином чуть дешевле, чем на других. Знали, что в Европе сначала заправляются бензином, а после расплачиваются. Но это правило действует на заправках с оператором, а как быть на автоматической – не имели понятия. Попытались вставить кредитную карту, но надписи и действия нам были непонятны. Появились люди, которые с интересом наблюдали за нами. И первая фраза, которую мы произнесли за границей была «Help нам», после которой уже самим стало смешно. Финны поняли, что мы не знаем, как работает заправка и решили помочь. Суть оказалась следующей. Это правило действует только на автоматических заправках и заправках, где есть самообслуживание! Если рассчитываться планируете картой, то ее нужно вставить и набрать пин-код. Если наличкой, то сначала на мониторе выбирается номер колонки (кстати, на многих заправках предлагают выбрать язык меню, русского, естественно, нигде не было, а вот английский присутствовал почти на всех), затем выбирается бензин и количество заправляемых литров. Если же оплата наличными, то вставляются купюры и автомат сам показывает количество заправляемых литров. Наша карточка здесь не сработала, поэтому мы вставили купюры с евро. После этого в течение 30-40 секунд необходимо вставить пистолет в бензобак. После заправки на мониторе практически всегда спрашивается, нужно ли распечатать чек. Если же оплата карточкой, то просто провести еще раз картой (на мониторе, в принципе, чаще всего все написано). Наши ощущения и чувства трудно было передать. Смех сквозь слезы.

Поехали снова в сторону причала. До отправления было еще несколько часов. Начали искать место парковки, при этом желательно бесплатную. Движение по Турку было ограничено во многих местах 30 км/ч, что вообще непонятно и не привычно для русского человека! Но лихачество и резкие движения на автомобиле приходилось сдерживать. Сначала, по привычке, если надо проехать перекресток, то старался проскочить в образовавшийся промежуток. Но стал замечать, что никто и не собирается ехать наперерез. При включении поворотника все друг другу уступают и пропускают, движение по городу спокойное, размеренное, все можно успеть разглядеть и понять. Покружив немного по городу и рассматривая знаки возле жилого дома нашли свободное место. Но встать в него с первого раза не получалось. Нужен определенный опыт парковки в Европе! Все стоят вплотную друг к другу, паркуются бамперами, а для нас это было непривычно. После нескольких попыток удалось втиснуться в это место. Прошли мимо стоящих рядом машин, посмотрели, нет ли у них бумажек для парковки. К счастью, мы их не увидели. Мы решили, что можно было остановиться.

Пошли снова в сторону причала, чтобы разобраться, куда и как ехать на паром. Людей в городе было очень мало. То ли из-за праздников, то ли из-за холодной погоды. Замок тоже был закрыт. Походив немного увидели, что ВикингЛайн находится с левой стороны, а СильяЛайн с правой. Нашли ту самую бесплатную парковку и даже свободное место. Находится она возле въезда на платную парковку СильяЛайн напротив замка. Быстро переставили машину на это место. Через некоторое время увидели подъезжающие автобусы с российскими номерами, а также несколько легковых автомобилей.

Отправление парома было назначено на 21.15 по местному времени. Около 19 часов начали собираться машины перед въездом на причал и мы тоже туда поехали. В очереди мы оказались где-то десятыми. Причем все стояли в одну очередь с левой стороны. С правой никого не было. Мы знали, что слева стоят потому, что удобно водителю подавать билеты в окошко. Но не знали, когда и как работает правое окошко. Но некоторые начали вставать и с правой стороны. Мы тоже встали с правой.

Где-то около 19.30 появились девушки в салатовых куртках и окошки заработали. Начали запускать на причал. Подъехав к окошку, протянули бронь на паром. Нам выдали карточку, которую надо было повесить сразу на салонное зеркало, выдали билеты и три ключ-карты с указанием нашей палубы и каюты. Спросили на английском, где и как можно оплатить завтрак. Нам ответили, что все делается на пароме. При въезде на причал девушки указали, в какой ряд необходимо встать нам. Стали ждать паром.

Сначала появился ВикингЛайн. Через некоторое время появился и наш паром. С его приближением было понятно, что он просто гигантских размеров!!! Огромный многоэтажный дом, который как пушинка причалил. С него начали выходить люди по трапам в здание, а автомобили выезжать с грузовых палуб. Через некоторое время началась погрузка на паром и нас.

Сначала проехали грузовые автомобили, автобусы и микроавтобусы. После этого поехали и мы. Заезжали с носа корабля. Нас поставили на верхнюю грузовую палубу. Взяли необходимые вещи и через пневматическую дверь вышли к лифту, где уже скопилось много людей. Стала слышна часто русская речь. Зашли в лифт, где каждый нажал необходимую палубу. В лифте русская пара спросила, откуда мы едем и была просто поражена, что с Урала мы добрались до Турку. Действительно, русских машин мы видели несколько, но они все были с питерскими и московскими номерами.

Нашли свой номер. Чтобы попасть в каюту надо ключ-карту быстро засунуть и тут же вытащить и после этого нажать на ручку. Иначе дверь не откроется. Каюта была без окон в центре корабля. Четыре заправленные кровати, телевизор, душ и туалет вместе, шкаф для одежды, вешалки, телефон-будильник, зеркало и для каждой кровати свой личный свет.

Пошли гулять по этому чудо-лайнеру. Рестораны, магазины, кафе, парикмахерские, супермаркеты и т.п. В общем, целый плавучий город со всем необходимым. Очень много было русских групп. Все прибрано, в блеске, очень красиво и шикарно. Нашли вход в ресторан, где купили завтрак по 8 евро на человека. Заплатили наличными. Кстати, в это время шла прямая трансляция по телевизору хоккейного матча Россия-Финляндия чемпионата мира. И было очень интересно наблюдать, как половина корабля болеет за Россию, а вторая половина за Финляндию. Одни радовались, другие расстраивались. В итоге, Россия победила 5-3! Нашли еще один ресторан, где можно было все набирать самим, а потом расплачиваться. Мы взяли всего разного, оплатили карточкой. Оплата происходила моментально. Погуляв еще немного, пошли в номер, где стали приходить в себя и спать. Поставили будильник на 5 часов по финскому времени. Завтрак начинался с 5.30.

2 мая. Разбудил нас будильник. Пошли на завтрак. Был шведский стол, то есть можно было набирать всего-всего. Выбор был достаточный, но очень много было непонятно и непривычно для русского человека. Выносить с собой еду в открытую нельзя, но все равно все брали пакетики чая, булочки и т.п., которые и мы положили в сумку. Наелись досыта и быстро пошли собирать вещи, так как необходимо было заранее быть в своем автомобиле.

Снова перевели часы на час назад на шведское время, которое уже стало окончательно европейским. Лифты были сильно заняты, все спускались, кое как удалось войти в лифт и оказаться на нужной палубе.

Через некоторое время мы увидели, как открылась корма парома, и начался выезд автомобиля. Мы прибыли в Стокгольм!

Поехали снова наобум по указателям ближе к центру. Было заметно оживленное движение – начинался рабочий день. Проехав приличное расстояние, решили остановиться и попытаться найти наше местоположение на карте по названиям улиц. Кроме названий пришлось еще разбираться с местными дорожными знаками. Почти везде стояли знаки «Остановка запрещена» либо «Стоянка запрещена» и под ними еще таблички с какими-то надписями и указанным временем. В итоге, в одном месте поняли, что стоянка запрещена с 9 утра до 17 вечера. Есть специальные места для инвалидов, которые обозначены соответствующим знаком и количеством мест или метров для них с разметкой. Автобусные остановки тоже все размечены.

Время было около 7 утра, поэтому машину решили оставить пока на этом месте. Открыли двери и чуть без них и не остались! Дело в том, что вдоль дороги идет велосипедная дорожка, где велосипедисты являются полноправными хозяевами, и водители в Европе, прежде чем открыть дверь, смотрят, нет ли велосипедистов! Затем мы вышли из машины, стали оглядываться и нас снова чуть не сшибли велосипедами! Нельзя, оказывается, ни ходить, ни стоять и ничего делать на велосипедной дорожке. Во всей Европе они обозначены либо специальной разметкой, либо выделены в отдельную дорожку. У них свои светофоры, – красный и зеленый велосипеды – свои правила и своя культура поведения. Все это мы постепенно выяснили в период пребывания в Европе, но на тот момент для нас появление велосипедистов было чем-то необычным и странным.

Прогуляли два часа по Стокгольму, поражала всеобщая чистота, порядок, спокойные лица прохожих, старинная и красивая архитектура, пейзажи и оформление улиц! Пришло время переставлять машину в другое место. Решили поставить ее на крытую парковку, которую мы успели заметить раньше, так как на улице уже свободных мест не наблюдалось. Заехали, проехали один круг, второй, ничего не понятно, где остановиться можно, тоже не ясно, везде висят знаки, либо уже стоят машины. Поняли по надписям и стрелкам, что въезд на парковку через шлагбаум. Подъехали к нему, что делать, непонятно. Вставили карточку, ничего не происходит, попытались понажимать кнопки - результата ноль. Сзади скопилось уже несколько машин и из одной нам на английском попытались объяснить, как она работает. Суть в следующем. Надо на въезде просто вставить кредитную карту в проём и вытащить (на некоторых парковках еще надо нажать на кнопку, их обычно там одна или две, в принципе, понятно, либо есть монитор с указанием действий). Шлагбаум открывается только после того, как карточка будет вытащена, потом можно заезжать! На некоторых парковках выдается талон с указанием времени въезда.

В общем, мы заехали, нашли место парковки. Нашли выход, поднялись на несколько уровней наверх и случайно посмотрели на табличку на стене. Сначала не могли понять, что там указано, но постепенно стали понимать, что написано время парковки и ее стоимость. Оказалась она следующей: 10 минут – 3 евро. Мы поняли, что стоянка нам здесь обойдется очень дорого и спустились быстро вниз к машине. Подъехали к шлагбауму на выезде, вставили снова свою карточку и нам выдал автомат чек – сняли около 3 евро. Поехали искать что-нибудь подешевле.

Сначала ехали по центральным улицам, но потом стало понятно, что свободную парковку надо искать на мелких и во дворах. Нашли одно такое место, остановились. На знаке была нарисована буква Р. Но под этим знаком была какая-то надпись со временем (9.00-11.00). За нами остановилась еще машина, мы спросили, знает ли он английский язык, оказалось, что знает. Затем мы спросили, можно ли остановиться в этом месте, он ответил, что можно. Тогда мы спросили, что означают цифры и слова под знаком. Оказалось, что эти цифры обозначают время уборки этой улицы и останавливаться здесь в это время запрещено. Мы снова поехали искать свободное место для парковки.

В итоге, мы нашли место, где смогли остановиться и пошли платить к ближайшему паркомату. При этом в Европе каждому паркомату соответствует своя зона, либо квартал, либо улица. Поэтому если есть паркомат через дорогу, то не факт, что в нем можно оплатить парковку на другой стороне дороги. Спросив у водителя такси, действует ли паркомат на другую стороны дороги и получив положительный ответ, мы подошли к паркомату, который принимал к оплате пластиковые карты. Попытались оплатить сами, но у нас ничего не вышло. Мы попросили помощи у подошедшего мужчины, который показал, как правильно оплачивать. Выбирается метод оплаты – наличными или картой, потом выбирается время парковки и проводится карточкой (либо вставляется и вытаскивается). Если оплата происходит монетами, то паркомат показывает на какое время хватит опущенных монет. Полученный квиток обязательно надо положить на панель автомобиля под лобовое стекло, что мы и сделали по примеру других. Стоимость была около 2 евро в час. В принципе, это средняя цена по всей Европе. Колеблется она от 1,5 до 4 евро в час, в зависимости от зоны и места парковки.

Погуляли по центру Стокгольма, побывали в королевском замке и других достопримечательностях, нашли туристический центр, где всегда можно бесплатно набрать много различных листовок о городе, найти карту, получить информацию практически обо всем. Здесь мы также смогли поменять несколько евро на кроны…

Выезжали из города по указателям, которых на всех основных магистралях города предостаточно. Направление было взято на Норрчёпинг по трассе Е4, после которого было решено свернуть на трассу Е22 до города Мальмё и проехать по чуду архитектуры – мосту между Швецией и Данией. На этой трассе первый и последний раз в Европе мы увидели практически спящего полицейского с радаром в руках на перекрестке, где было ограничение в 70 км/ч.

Ехали по красивым и гладким дорогам Швеции, на заправках заливали нужное количество литров бензина и расплачивались исключительно карточкой. Надо было оператору только назвать номер колонки. Кстати, на многих заправках имеется бесплатный туалет для клиентов. Также на заправках стоят ведра с водой и щетками для очистки стекол и кузова машины от мошек, пыли и т.п. Все это бесплатно!

На трассах в Швеции скоростной режим имел ограничение в среднем около 100 км/ч. На парковках были информационные стенды с картами, местами для отдыха, туалеты.

До города Пукавик достаточно часто на дороге попадались указатели отелей. Проехав же этот курортный город мы решили искать место ночевки. Но ничего не попадалась, пошла пустынная дорога. Уже к ночи мы въехали в город Мальме в надежде, что здесь сможем найти отель. По указателям он был найден, но, к сожалению, мест в нем не оказалось… Куда ехать и что делать, мы не знали, поэтому было решено остановиться возле парковки отеля и кое-как поспать. На улице было прохладно и приходилось часто греть машину. Вот он один из минусов путешествия дикарями. Это был серьезный урок для нас в поисках жилья!
3 мая. «Пробудившись» на заре мы двинулись в сторону Дании и города Копенгаген.

Названия на других языках не всегда пишутся так, как мы привыкли слышать. Поэтому иногда приходилось произносить надписи вслух, чтобы понять похоже ли оно на нужное название. Яркий пример тому город Копенгаген, название которого (Kobenhavn) на дорожных указателях написано очень сложно и не сразу понятно.

Снова покружили по городу Мальмё в поисках нужного направления и, наконец, выбрались на трассу Е20 в направлении Копенгагена. Перед въездом на этот чудо-мост между Швецией и Данией стоят автоматы для оплаты проезда. Причем на указателях указано направления движения легковых автомобилей, автобусов и грузовиков, а также места оплаты картами и наличными деньгами. Мы выбрали карточную систему оплаты, подъехали к шлагбауму, вставили карту, получили чек, забрали карту и шлагбаум открылся. Стоимость проезда составила около 32 евро.

Сначала 8 км мы ехали над проливом, а потом мост уходил под воду и мы оказались в 7-ми километровом туннеле! Грандиозное архитектурное сооружение.

Въехали в Копенгаген, снова двигались к центру. Остановились в центре возле множества отелей и вокзала. На паркомате было указано, что можно произвести оплату Мастер Кард, но при попытке сделать это выходило сообщение, что нет связи с банком. Поэтому решили оставить машину просто так. Евро паркомат не принимал, а разменивать на национальную валюту было негде.

На вокзале в туалете привели себя в порядок, и пошли гулять по городу.

Копенгаген сразу поразил огромным наличием велосипедистов, которые чувствовали себя хозяевами дороги. Для велосипедов специальные парковки, очень много многоуровневых велосипедных парковок. Велосипеды пристегивают либо за раму и колесо и оставляют прямо на тротуарах, либо к специальным стойкам. Никто не думает брать чужой велосипед, даже если он просто лежит и абсолютно не пристегнут. Также начало бросаться в глаза то, что на машинах нет сигнализаций, и они не орут как бешенные от каждого толчка! А еще было заметно, что нет тонированных автомобилей! Никто этим в Европе не болеет, никто не тонирует ни отдельно задние стекла, ни всю машину!

Снова было раннее утро, и мы спокойно прогулялись по старинным каменным улицам Копенгагена, осматривая достопримечательности.

Ближе к 8.30 утра на дорогах началось всеобщее столпотворение велосипедистов – казалось, что весь город едет на велосипедах! Очень впечатляющая картина. После 9 утра стали открываться магазины, где мы решили купить продукты. Карточка наша не считывалась (что нас не сильно порадовало), и мы заплатили евро. Причем цена была в национальной валюте, которая автоматически на кассе показывала стоимость в евро. Сдачу дали датскими кронами.

Зашли в туристический информационный центр, взяли необходимую информацию. Как оказалось, мы обошли всю центральную часть города.

Направились к машине. Под дворником обнаружили квитанцию об уплате штрафа за неправильную парковку. Настроение испортилось окончательно. Что на ней было написано и что с ней делать, мы потом разбирались уже в дороге. Оказалось следующее. Был написан адрес, время и сумма штрафа, которая составила 510 крон или около 100 евро. Оплачивать такую сумму не за нашу вину (не принимал паркомат пластиковую карту) мы не собирались, поэтому квитанция так и осталась сувениром. И только по возвращении домой в Уфу в банке мы узнали, что Дания – это страна Евросоюза, в которой не действует система MasterCard!!!

Стали выезжать из Копенгагена на трассу Е20. Город достаточно большой и красивый. Архитектура просто завораживает, как и во всей Скандинавии и Европе. Судя по знакам, мы поняли, что в Дании нет ограничения по скорости на магистралях, потому что все неслись просто на огромных скоростях. Хотя на въезде в страну стояли стандартные знаки: город – 50, трасса – 80, магистраль – 130 км/ч.

Еще очень поражало то, что двигаясь со скоростью 130 км/ч нас постоянно обгоняли малолитражки типа Smart и тому подобные (просто их названия мне неизвестны). И вот именно в Дании мы, наконец, поняли этот феномен на своем собственном опыте. Заехали на заправку, поставил как обычно пистолет с 95 бензином и заправился. Потом обратил внимание на надпись на колонке. Там были следующие виды бензина – 95 евро, 95 нитро, 98 евро и дизель евро. И вот, я заправился 95 нитро. Сел за руль, включил первую передачу и нажал как обычно на газ… После этого мы чуть не догнали впереди идущую машину! Наша Спектра тут же набрала обороты под красную линию! Машина будто взлетала на всех передачах! Те, кто играл в Need for speed, знают, что такое закись – вот это и был бензин с закисью. Он чуть дороже обычного, но скорость при этом повышается в разы! Так и был разгадан феномен быстрых малолитражек. В следующие разы мы стали внимательнее смотреть на тот бензин, которым заправлялись.

Вообще Дания – это страна множества островов. Наша трасса Е20 шла на остров Фюн, перед которым нас ожидал снова мост. Перед въездом на мост стоял пункт оплаты. Мы выбрали дорогу с методом оплаты по карте. В этих пунктах все продумано и сделано для водителей. Выходить из машин не надо, просто подъехать, открыть окно, вставить карточку, нажать клавишу и получить чек. После этого шлагбаум открывался. Если же машина высокая (типа Джипов или микроавтобусов), то на этих пунктах на разных уровнях расположены проемы для карт. Если же оплата наличными, то есть специальные полосы движения через операторов – обычно они расположены справа. На указательных знаках намного заранее показано расположение полос и схемы движения. Итак, стоимость этого моста составила тоже около 30 евро.

Решили заехать в город Оденсе. Город оказался чудесным. Маленький, уютный, тихий, красивый. По знакам доехали до центра и возле парка нашли парковку. Наученные горьким опытом начали искать паркомат и осматривать соседние машины. В итоге, оказалось, что эта парковка бесплатная на два часа, что нас очень порадовало. Мы оставили машину и пошли гулять.

В этот день, наконец стало пробиваться солнышко, и становилось достаточно тепло, мы смогли снять куртки и кофты. Погуляли по центральным улицам, вдоль замка, все очень радовало наши глаза. Местами слышалась русская речь – туристы в группах. Зашли в магазин и попытались расплатиться карточкой, но и здесь нам этого сделать не удалось. Снова расплатились наличкой. У всех одновременно пришла мысль, что надо ехать из Дании ближе к «цивилизации, где принимают пластиковые карты», то есть в сторону Германии.

По трассе Е20 двинулись дальше до города Коллинг. Мост с острова Фюн на материковую часть оказался бесплатным, видимо, при въезде сняли за оба моста стразу. Итак, доехав до Коллинга мы свернули на трассу Е45. Все было понятно по указателям и обозначениям. Граница с Германией прошла как всегда в виде таблички и сразу изменился язык обозначений и указателей. Снова пришлось догадываться и понимать, что написано на том или ином знаке.

При въезде в Германию сразу начали задумываться о ночлеге. Время было около 5 часов вечера. Кое-где попадались значки отелей и кемпингов, но они все были где-то вдалеке от трассы либо были закрыты (кемпинги). Доехав до очередной заправки поинтересовались на английском, гд
18 октября 2012
2514    © 
Теги:
  • Комментарии к отчетам
Загрузка комментариев...