Франция Лез Арк

Лез Арк 1600 02.01. - 08.01.2016 г.
Всё! Кончились новогодние каникулы. Завтра на работу.
С завтрашнего я дня буду правильно питаться, не пить вино, выпивать два литра воды в день, ездить в метро, буду думать про работу, про тех, кто меня там не любит, и про тех, кто хотя бы уважает. Буду гулять по Остоженке в обед по полчаса в любую погоду. Буду есть принесенный на работу обед, и в обед опять думать про работу, а на работе думать о новой жизни, о том, что я хочу, а что нет. Буду рассуждать о своем месте в этой жизни и сбывшихся или, наоборот, не сбывшихся надеждах. Буду, как всегда планировать походы в театр, и не пойду в них. Буду бегать по парку в своем Марьино по вторникам и четвергам по восемь км, а в субботу 10 и больше и мечтать о марафоне. По средам буду ходить на каток, который залили недавно, буквально в эти новогодние праздники. Буду снова думать о том, что мне делать с бессонницей. Начну очередное лечение и заброшу его. Буду готовиться к поездке в Африку и восхождению на Килиманджаро в феврале! Буду снова учиться десятипальцевому методу слепой печати. А по вечерам буду ходить к дочери помогать справляться с ее новыми обязанностями мамы по воспитанию маленького Артемки. Но это все будет с завтрашнего дня.
А сегодня… Сегодня я грущу о горах. Я вчера вернулась из Франции. Из Гренобля. Из местечка Лез Арк 1600.
Что такое Лез Арк (Les Arks)?
Лез Арк - это группа французских курортов, которая вместе с зоной катания La Plange (Ля Плань) входит в зону Paradiski (Парадиски). Географически - это в центре Французских Альп – в долине Hautage Tarentaise. Этих Арков несколько: Лез Арк 1600, Лез Арк 1800, Лез Арк 1950, Лез Арк 2000 (цифры это высота в метрах). Все они объединены подъемникам, лыжными трассами и автомобильными дорогами. Из одного Арка в другой можно добраться на автобусе Ski bus (специальный автобус, который ходит по маршруту между поселками в одной зоне катания) при наличии ski – pass (ски – пасс) совершенно бесплатно. Не понятно? Ну и ладно. Главное, Арки это более 400 км горнолыжных трасс с великолепным сервисом.
У меня есть хорошая подруга Татьяна . Она как и я любит горные лыжи до безумия и отлично на них катается, да так, что догнать на горе ее практически бесполезно. Нас с Татьяной на этот курорт определила наша давняя знакомая Ольга. Она, как и мы, состоит в многочисленной секте маньяков горнолыжного катания, у нее своя туроператорская компания, через которую я периодически куда-нибудь езжу.
Наблюдая осенью жуткую картину волатильности рубля, когда его кидало из стороны в сторону, а вместе с ним и нас, сопровождающуюся устойчивой тенденцией к падению, и в тот момент, когда курс рубля по отношению к европейской валюте совершил какой-то очередной кульбит (было в октябре месяце 2015 года), мы с Таней решили не откладывать и поскорее определиться с какими-нибудь вообще Альпами по пока ещё приемлемой цене. Изучив все варианты по стоимости, и сделав неутешительные выводы, всё же решили обратиться как раз к Ольге. Она сделала выгодное предложение, и мы не отказались, тем более место, куда она хотела нас командировать, было нами еще не обкатано. Выбор пал на Лез Арк 1600. А из всех Арков – он был наиболее оптимальным по цене, то есть самый дешевым, 1060 евро на каждого.
Еле дождавшись начала новогодних праздников, предвкушая горнолыжную каталку, мы, наконец-то, встретились с Татьяной в аэропорту Домодедово.
Без задержек и проволочек прилетели в аэропорт Шамбери (Франция). Как как обычно мой чемодан приехал первым, а лыжи прибыли вразвалочку почти последними. Они у меня летают в большом чехле для сноуборда, обратно я туда еще загружаю сыры заморские и хамоны.
Татьяна получила свой чемодан и короб с ботинками быстрее меня. Мы загрузились в автобус туроператора PAC Group и поехали.
Время прилета было вечернее. До отеля примерно 2,5 – 3 часа. По дороге в автобусе всклокоченная и тараторившая без умолку Олеся - сотрудник турфирмы-оператора - для начала обрадовала нас сообщением о выпавшем снеге, о большом количестве выпавшего снега. По всем каналам ТВ России сообщалось о полном его отсутствии в Альпах. Говорила она громко, отрывисто, тараторила, вколачивая информацию в наши головы (говор ее был то ли украинский, то ли с белорусский, мы так и не определили, так как не специалисты в области лингвистики). Не прошло и получаса, пассажиры по вечернему времени стали просить ее убавить громкость. Она не обращала ни на кого внимания, бойко продавала всем желающим ски- пассы, у нее они были на десять евро дешевле, чем в кассе курорта. Мы с Татьяной тоже приобрели по ски -пассу «Paradiski illimite» за 280 евро на 6 дней. То есть сам ски-пасс мы, конечно, получим уже в кассе курорта, путем обмена выданного нам ваучера на настоящий ски -пасс - билет в особый мир на сказочные 400 км трасс! (Ведь мы же посвященные маньяки!)
Выгрузили нас первыми, что порадовало, мы уже изрядно вымотались в дороге. Но, оказалось, радоваться было рано! Нас высадили прямо на дороге. У меня такое было впервые. Видите ли, водителю негде было развернуться, видите ли, дорога до отеля ведущая в гору была для него узкой. Под фразу какой-то тетки «Валя, выгружай», мы получили из рук водителя свои чемоданы, Танин короб с ботинками и мой здоровенный чехол Treal Sport. Путь нам был указан такой: «Двести метров вверх, потом шлагбаум, держаться левее, через 50 м прямо увидите свои апартаменты с названием “ROC BELLE FACE”. Необходимо подняться на 1 этаж, где находится ресепшен, напротив него сейф. Нужно набрать код и получить свой пакет. На нем будет указано номер апартаментов и как до них добраться». Коды были указаны на бумажке информационного пакета, который выдала Олеся.
Матеря про себя туроператора, мы послушно взяли в руки чемоданы, упакованное горнолыжное оборудование, и потащились в темноту мимо гигантских заснеженных елей и сосен в горку по дороге по скрипучему снегу, пытаясь понять, где этот обещанный чёртов шлагбаум? Колеса чемодана врезались в снег, увязая, и тем самым усложняя нам жизнь. Иногда останавливались, чтобы отдышаться. Все-таки было только второе января и ощущались последствия праздника, да и тащить в гору столько вещей двум женщинам было просто тяжело. Тем не менее, мы оторвались от других, высаженных, а точнее вытуренных, с многочисленными вещами вместе с нами прямо на дороге «отдыхающих». Пока «Валя выгружай» притащил вещи свои, жены и дочери, мы с Татьяной уже предприняли несколько попыток открыть дверь, ведущую на ресепшэн. Дверь не открывалась. Каждый вновь прибывающий пробовал набрать код, указанный в бумажке от туроператора, потом тот же код из бумажки пакетов из сейфа, и еще раз, и наоборот... Результат у всех был один, Сим-Сим не открывался. Очень не хотелось ночевать на улице даже при такой прекрасной сказочной снежной погоде! И тут девушка, дочь «Валя выгружай» взяла и набрала номер, указанный на двери, там так было написано по-английски, мол набери вот этот код. Английский у девушки оказался приличный. На том конце отозвались и объяснили, что необходимо спуститься (А-А-А-А-А-А!!) вниз, найти лифты, и, набрав там еще один код, наконец попасть в свои апартаменты. Мы ругались, матерились, но сделали это.
Нам с Татьяной еще повезло, наш номер оказался на пятом этаже из 15-ти имеющихся.
Номер оказался шикарным, двухуровневым! На первом туалет, ванная, огромная комната-гостиная с кухней, стойкой, большим деревянным столом, диваном и телевизором. По площади метров 30. На втором уровне небольшая спальня с двухспальной кроватью и проходная комнатка с двухярусной кроватью, и опять ванной комнатой с душевой, туалетом и раковиной. Вся мебель из дерева. На нас двоих просто шикарно!
Разобрав вещи, и попив чаю с бутербродами, привезенными с собой, мы завалились спать со светлой мечтой о предстоящем катании.



Проснувшись утром, мы выглянули на балкон, и увидели пасмурное небо. Солнца не было. А нам по барабану!

Быстро приготовив еду из того, что было привезено с собой, мы позавтракали, оделись и помчались менять ваучеры и искать Ski service, чтобы взять в прокат лыжи для Тани. Наш Лез Арк 1600 - местечко с несколькими апартаментами, десятком шопов, торгующих горнолыжным снаряжением, несколькими барами и магазинами с вином, шоколадной пастой, хамоном и сыром, и, одним единственным несчастным супермаркетом! Не богато, зато заблудится негде!

Было еще одно первостатейное преимущество - до подъемников MONT BLANC и CACHETTE рукой подать, не надо ехать на автобусах или долго-долго шлепать в горнолыжных ботинках. Все рядом! Везде лежали дорожки под горнолыжные ботинки, ото всех отелей и апартаментов до подъемников было максимум метров 50.
Кассу нашли очень быстро. Народу в ней было немного. Мы обменяли ваучеры на вожделенные пропуска, после чего к нам подошла девушка и на чистом русском поинтересовалась, знаем ли мы о программе Yuge. Нам еще в автобусе рассказали, что в Арках внедрена специализированная программа для IPone или других смартфонов, которая позволяет определять свое местоположение в горах, прокладывать маршруты, отслеживать перемещение, фиксировать зону катания, количество проведенного на горе времени, максимальную и среднюю скорость передвижения, километраж, перепад высот, температуру и прочее… прочее… прочее. При наличии интернета даже можно было держать связь с друзьями, а в случае травмы при нажатии на красный кружок Emergency к вам сразу отправлялась медицинская помощь, такой же сигнал поступал и вашему туроператору. Очень нужная вещь! Рассказывая, девушка предложила нам на выбор кофе или чай, я согласилась на кофе и в придачу взяла конфету из кучки, которые горкой лежали как комплимент для всех желающих. Потом мы сделали фотографии своих ски- пассов (при наличии фотографии, в случаи потери пропуск можно было восстановить). Вот это сервис! Мы были приятно удивлены.
В наших апартаментах оказался магазин, он же пункт проката горнолыжного оборудования Ski rent Sport 2000, где мы взяли на прокат лыжи для Татьяны, и, прихватив горнолыжное оборудование, наконец-то поехали в горы.
Тут надо сказать, что я страдаю топографическим кретинизмом, поэтому сразу вцепилась в Таню, как клещ, стараясь не отставать от нее. Зная о моей особенности Таня ждала меня у развилок трасс, у крутых спусков, внизу на подъемниках, успевая при этом отдохнуть. Я старалась сильно не задерживать ее, но ее маньячество мне было не перекрыть при всем моем желании.
Уже в первый же день нас занесло на неубранную узкую «красную» горку. И я, съезжая с нее по снежным сиськам, матеря свой выбор, сделанный не в пользу раскатанной «синей», не рассчитала скорость и навернулась на сугробе. Хорошее начало!
В тот наш первый день мы объездили все Арки, и 1800, и 1950, и 2000, и, конечно же, свои родные Арки 1600. Все было прекрасно, но ложку дегтя мы все-таки получили. Оказалось, что баров и ресторанчиков на горах в зоне катания Арков очень мало. Нам с трудом удалось найти пиццерию, где мы смогли выпить по глинтвейну и съесть пиццу. А мы надеялись на что-нибудь приличное… не фастфудное… Зря. Каждый следующий пункт питания, который мы встречали, в выборе блюд был намного хуже предыдущего. Выбирая, где б поесть, мы докатились до Лез Арка 1800, где и нашли ту самую «более менее» приличную пиццерию. Цены в перерасчете на наш ракетный курс кусались, но… кушать то хочется.
В общем, первый день прошел плодотворно, не считая вырубившегося на моем IPhone трекера Yuge на 11-м километре трасс. Горки в тот день были широкие и преимущественно синие. Народ под ногами не болтался. Особо порадовало почти полное отсутствие сноубордистов. Одно «но» – горки были мало чищены, а еще снег все падал и падал и падал.
Вымотанные, но довольные мы вернулись в свои апартаменты, доползли до супермакета, закупили продуктов, и, конечно же, французского вина.
Как прекрасно, надышавшись свежим горным воздухом, навалявшись как дети в снегу, налюбовавшись прекрасными горными натуральными декорациями, отогревши холодную попу в горячем душе, пить французское Бордо с сыром Бофор и Комте, хамоном и испанскими мандаринами, рассматривать фотографии, сделанные в первый день, вспоминая, как скрипел под ногами снег, как звенел свежий морозный воздух, как горели щеки, как пронзителен был звук, раздающийся из под лыж при обгоне сноубордистов и горнолыжников, и как при этом таял снег на стеклах маски, оставляя капельки, которые не растекались, а так и оставались капельками, смешно колыхаясь как лизуны на стенах. Это было счастье, а впереди было еще пять дней каталки в завораживающих, величественных, снежных и ярких Альпах.


В таких поездках всегда запоминаются, первый и последний день, не считая, конечно, приключений.
Приключение произошло уже на второй день.
В тот день мы, плотно позавтракав, выдвинулись в горы.
Обкатали зону катания VALLANDRY (Валандыри) и на воздушных подъемниках кабинного типа (PLAN PERSEY), что среди горнолыжников зовутся яйца, уехали в зону катания LA PLANGE (Ля Плань).
Дни катания в Альпах, как правило, отличаются только местностью. Ты намечаешь маршрут, горки, которые хочешь покрыть и, ориентируясь по карте, начинаешь потихоньку уходить в целевую зону. Для лыжника важно покрыть как можно больше различных трасс, заглянуть в каждый уголок, отовсюду съехать. Отовсюду, откуда только возможно, и откуда нельзя. Как правило, это и заканчивается приключениям.
Второй день был солнечный! И как не подурачится и не пофотографироваться на фоне ярко-бирюзового неба?


Ну и мы немного увлеклись. Назад возвращались уже в половине четвертого, что для людей, хорошо ориентирующихся, нормально, но не для страдающих топографическим кретинизмом горнолыжников. Конечно, мы потерялись.
Уже смеркалось, когда я поняла, что потеряла свою путеводную звезду Таню, и это повергло меня в легкий ступор. Осмотревшись, заметила, что людей на горах уже почти нет, их и так-то было немного, а теперь и вовсе все рассосались. Это вновь возникшее обстоятельство придало мне невиданную прыть. Совмещении двух разнонаправленных тенденций, положительной – большая скорость, и отрицательной – неумения ориентироваться на местности, дало ожидаемый нулевой результат. Я приехала туда, откуда уехала, здрасте- пожалуйста. Мне стало неуютно. Тут я еще некстати вспомнила ценник на такси, озвученный Олесей из автобуса – 100 евро из VALLANDRY до LES ARCов… Тогда я сменила тактику и стала держаться указателей на LES ARC 1800, от них можно было доехать до своих Арков на автобусе. Съезжая по указателям, обнаружила сидящих на горе трех французов-сноубордистов, остановилась возле них, разглядела внизу какой-то из населенный пункт, и не мудрствуя, ткнув перчаткой в сторону скопления отелей в лощине спросила - «This is Les Arc?». «Oui» - кивнули мне, и я помчалась дальше.
Уже стало темно, дальше пяти метров ничего было не видно, и тут трасса стала уводить меня левее отелей… Стало страшно. Я увидела указатель «LES ARC 1800» и, наконец, свернула в нужном направлению. Когда я подъезжала к подъемнику – яйцам TRANSARC, мне позвонила Таня и поинтересовалась, где я. Оказывается, она меня терпеливо ждала у развилки одной из трасс. Обрадовавшись, что мы все нашлись, я продолжила свой путь домой, уже не волнуясь за свою подругу.
У одного из подъемников в LES ARC 1800 мне показали кресельный подъемник (VAGERE) в сторону моих Арков, я уселась и поехала, мысленно повторяя мантру: «Чтоб я еще, так поздно»…. Было уже половина пятого, когда я увидела указатель на LES ARC 1600 на «красной» трассе, и начала спуск прямо по указателю... Маска мешала, в ней вообще ничего не было видно, ни снега, ни перепадов, ни ограничителей трасс, ничего, темно же. И тут я провалилась по колено в снег. Стало совсем страшно. Темно. Стою одна. Указателей нет. Лыжи под снегом. До трассы, с которой я съехала и поехала обниматься с указателем, метров 20. Левую ногу я вытащила вместе с лыжей. А правая – зараза – отстегнулась от лыжи. Теперь я стояла с одной лыжей, цапля цаплей в горнолыжном костюме! Прямо песня! Понимая, что к утру я могу совсем околеть, встала на четвереньки и руками стала откапывать свой горнолыжный инвентарь. Почему-то в памяти возникли картинка: вершина Эвереста и лежащие вокруг него трупы альпинистов.
Лыжу я откопала, и, опираясь на неё, на одной ноге кое-как доехала до трассы, что вела в сторону LES ARC 1800, то есть опять не в ту сторону… Трасса на LES ARC 1600, куда нужно было мне, оказалась нечищеной, была «красной» и ехать по ней категорически воспрещалось. Я подумала, чертыхнулась и стала спускаться не в свой Арк. Тут мне повстречалось трое англичан. Боже, как я им обрадовалась! «Как мне добраться до своих Арков?» - тормошила я их. – «Folow me» - сказали они, и вывели меня к другой трассе. Я поинтересовалась, сколько мне до LES ARC 1600, они пожали плечами, ничего не сказали, и уехали в другую сторону. Замечательно! Просто замечательно! Я собралась с духом и поехала туда, куда меня послали: куда приеду, туда и приеду. Трасса была «синяя», выкатная (почти пологая), и хоть видимость те же три метра, зато на трассе ни бугров, ни снежных сисек!
Слава богу, что трасса оказалась именно «синей», а может быть даже «зеленой», правда, пока я совершенно одна ехала по лесу, вспомнился фильм «Замерзшие». Сюжет там такой: трое американцев, два парня и девушка, решили спуститься с горки еще один самый последний раз и застряли на подъемнике, а когда слезли с него ночью, были съедены волками. Девушка выжила. А я? В последний час я была уже не уверена за себя…
В общем, кое-как доехала и наконец-то, увидела свои родные Арки. Облегченно вздохнув, скатилась до своего отеля, написав Татьяне, что уже дома, зафиксировала время 17-03.
Обещание свое я выполнила и больше до такого времени не каталась, возвращаясь не позднее половины пятого. Одного раза хватило.
С того вечера мы с Таней начали кататься между Арками на Ski busах, чтобы лучше понять, где и что, да и вечерами особо делать было нечего. Оказалось, что наш Les Arc 1600 самый скромный и по размерам, и по населению. Самым крутым нам показался Les Arc 1950. Там было много русских, на площади стояла наряженная елка, было шумно, весело, при этом уютно и компактно, в общем празднично.


Оставшиеся дни мы катались раздельно. Татьяна предпочла вариант максимального покрытия всех возможных трасс во всех зонах катания и уезжала в основном в Ля Плань. А я остановилась на Арках.
Теперь я каталась не спеша, любуясь горами. Меня ничего не тревожило, я наслаждалась шикарными и величественными видами, ловила ртом прилетающие снежинки, скатывалась, взбивая в суфле снег и выбрасывая его шлейфом на катящегося следом. При этом я заглядывалась на свое отражение в стеклах кабин подъемников и видела в них пилота НЛО в шлеме, маске, костюме, с палками в руках с трудом признаваясь себе, что это я. Иногда я останавливалась посреди трассы, чтобы сделать фотографии особенно понравившихся мест.
Там я жила. Боже мой, я жила, по настоящему. Все проблемы ушли на задний план. Оценивая горнолыжные одежды стоящих, идущих, летящих по склонам людей, про себя замечала, что нет ни одного повторяющегося! Ни одного! Ярко, красиво!
Горы мне всегда повышают настроение и поднимают энергетику. Вряд ли за последний год я испытывала где-нибудь еще столь радостные минуты. «Еще, - говорила я себя, - ну вот еще один раз скачусь и все…» Я даже обедать перестала, не хотелось тратить время по пустякам. Только глинтвейн. А вечерами мы опять пили французское, заедая сыром, хамоном, равиоли или пастой с соусом Pesto и смотрели в окно на падающие фигурные снежинки.
За время отдыха мы только один раз покинули курорт. С нашими давнишними знакомыми из Ярославля, они отдыхали рядом с нами, мы съездили в городок Бун Сен Морис до нормального супермаркета. Прикупили сыра и вина для дома.
В Рождество с утра снег валил крупными хлопьями. На подъемнике на нас налетел ветер, и стал больно хлестать в лицо. Наверху так и вовсе случилась метель. Но все же мы, как всегда, разъехались, кто куда. Но начав спуск, я вдруг поняла, что сегодня долго не прокатаюсь. В лицо бил ветер, маска забилась сразу, а без нее вообще ничего не видно, все сливалось. Что в ней, что без нее. Часть трасс и подъемников были закрыты. Спустившись несколько раз, я собралась домой, понимая, что лучше посидеть в апартаментах, чем кататься и свернуть шею. Спускаясь по одной из трасс, нашла Татьяну, а вернее это Татьяна нашла меня. Воссоединившись, мы выпили по глинтвейну и вернулись в свои апартаменты.


Тем же вечером мы, решив со смыслом использовать высвободившееся время, поехали в Арк 1950 на обещанный нашими операторами Pac Group праздник. Все-таки Рождество. Предвкушая веселье, бесплатное шампанское, мидии и fire show, мы уселись в автобус.
Но в Лез Арк 1950 метель была еще сильнее. Шапку, чтобы не унесло, приходилось держать обеими руками. Дул пронизывающий ветер, пять минут, проведенные на воздухе превращали ноги и попу в лед, требующего разморозки. По ухающему звуку басов мы нашли нужный отель. Там уже была толпа, раздавали кислое красное вино, мидиями и не пахло, представителями туроператора тоже. В общем, все как всегда - бардак и никакой организации! Немного потоптавшись и вызнав у накрывших прямо под елкой столы русских, что и как, мы поняли, что делать тут нечего, махнули рукой и вернулись на остановку. Но уехать нам не удалось.
На остановке к нам подошли два ажана (полицейских) и доходчиво объяснили, что автобусное сообщение прервано, дорога перекрыта, где-то сошла лавина, и сейчас будет серия подрывов, чтобы снег сошел, а это значит, что как минимум пару часов никто – никуда не поедет. Нас это расстроило, так как ночевать а Арке 1950 не входило в наши планы. Ажаны, увидев наши выражения лиц, успокоили: «Мадам, если автобусы не начнут ходить, мы сами отвезем вас». Мы вздохнули и пошли назад. Отыскав относительно дешевое по нашим меркам кафе, заказали пиццу, глинтвейн. Потом обнаружился бесплатный Wi Fi, в общем, оказалось, все не так плохо.
Когда через пару часов вернулись к остановке, наши ажаны собирались уже уезжать. Без вопросов они усадили нас в машину и отвезли прямо в отель. Это был ма-а-а-аленький сюрпризик к нашему Рождеству!
Последний день каталки оказался не лучше предыдущего. У подножия гор шел дождь. А в горах была метель, мело тяжелым водянистым снегом. Вода, везде одна вода. И хотя горнолыжная одежда с правильной мембраной защищает и от ветра и от воды, но на прямой контакт с водой она не рассчитана. В такой день время катания зависит от степени намокания одежды. И хотя горки в этот день были более или менее годными для спусков, мои перчатки промокли через три часа. Причем не просто промокли, их можно было отжимать. Конечно, ни о каком катании после этого не могло быть и речи. Я как всегда собралась съехать еще один, ну самый распоследний разик с горки, и уже почти скатившись, я вдруг решила ни с того ни с сего последовать за какими-то ребятами чуть в сторону. Ну и балда же я… Они-то поехали к своему отелю. А я? А я дальше. И трасса вдруг превратилась в узкую земляную тропинку , которая привела меня к обычной дороге с лужами. Чтобы доехать до нормальной трассы, надо было «доплыть» на лыжах по дороге метров сто в горку, потом съехать к одиноко стоящему дому, как потом оказалось почти по трамплину, и только потом можно было выкатиться на кусок трассы, ведущей к моим апартаментам. Я сделала это, в очередной раз проклиная свое любопытство. И конечно, этот спуск стал финальным, всё, каталка закончена! Татьяна вернулась домой на полчаса позже. Она тоже была мокрой… не буду говорить до куда!
Таким образом, два последних дня каталки оказались для нас непродуктивными.
Вечером мы сложили свои вещи, порепетировали укладку хамона и сыра, прогулялись по нашему Арку 1600, выпили глинтвейна и съели по тарталетке. В апартаментах приготовили нехитрый ужин из остатков продуктов, допили вино… Уезжали мы, не накатавшись, но, довольные, все-таки в такое-то время мы побывали в Альпах!


Трансфер в аэропорт был у нас во втором часу ночи, «уважаемый» туроператор велел заблаговременно спуститься к дороге, что мы и сделали, кляня его теперь при спуске. (Наша поклажа увеличилась по весу из-за вина, сыра и колбасных контрафактов, запрещенных к продаже в России.) От тоски и одиночества нас спасли возвращавшиеся друзья из Ярославля. Под проливным дождем вдруг рядом остановился BMW X6 с российскими номерами и мужской голос произнес: «До России подвезти, девчонки?» Шутники… Позже подъехал автобус, мы загрузили свой багаж, забрались в салон, сели и задремали... Впереди была трехчасовая дорога до аэропорта и трехчасовой перелет в Россию.
В итого, Лез Арк - горнолыжный курорт для семейного отдыха. Горки в основном «синие», есть немного «красных». Про ухоженность трасс ничего сказать не могу, так как почти все время шел снег, хотя кататься было вполне комфортно. Трасс много, 400 км, и они разные. WI Fi платный. Апартаменты нам достались шикарные. По утрам на ресепшене мы забирали круасаны, предварительно заказанные вечером. Можно было заказывать и багет, но его мы покупали в местном магазинчике. По барам и кафе не ходили. Я купила и отправила себе в Москву две открытки с горами. Покупать еще что-либо было накладно. Даже несчастный магнитик стоимостью 5 евро стал дорогим приобретением. Вот, в общем-то, и все.
Если меня спросят, стоит ли ехать на этот курорт, я своим друзьям и знакомым с уверенностью могу сказать: «Да!». Я бы и сама туда еще вернулась, зона катания Ла Плань лично для меня осталась не обкатанной.









3 Апреля 2016
1024    ©  Юлиана Морозова
  • Комментарии к отчетам
Загрузка комментариев...