Когда все двери открываются сами...

Многие не видят, что мы живем в паутине чудес,
соединенной серебряными нитями случайностей
и обстоятельств. Я знал, что так будет.
И вот, что я думаю, мы начинаем понимать волшебство.
Мы рождаемся с вихрями, пожарами и кометами
внутри нас. Мы рождены, чтобы петь, как птицы,
читать узоры облаков и видеть судьбу в песчинке,
а потом, засушивая свои души, мы теряем эту магию.
(Холм одного дерева)

Наше путешествие началось спонтанно и как всегда неожиданно…Отель и город мы выбрали по совету турагента, и, забегая вперед, надо сказать, не пожалели об этом…
Аэропорт Пафоса Paphos International Airport на острове Кипр встретил нас свежим воздухом и ощущением покоя… Он находится в западной части Кипра, 6 км юго-восточнее г.Пафос. Сам полет Москва-Пафос занял 3 ч 30 мин.
Выйдя из аэропорта, мы проследовали к автобусам, где туроператоры вкратце рассказали о городе и об острове Кипр в целом и развезли всех по отелям.  Наш Roman *** оказался одним из первых на пути. Он отличается от всех остальных оригинальным дизайном, каждая комната расписана по-своему, но все в историческом стиле Древней Греции. Есть 2 бассейна, один располагается на территории отеля, а второй на крыше, что позволяет отвлечься от суеты и насладиться теплым кипрским Солнцем.

Подойдя к ресепшену, мы познакомились с милой девушкой, которую звали  Susanna.  Расспросили ее о том, куда можно пойти, где находятся достопримечательности города, взяли карту и заказали машину в аренду. Стоит отметить, что персонал отеля очень вежливый и довольно неплохо говорит по-русски. К сожалению, маленькие машины были разобраны, и нам пришлось выбрать Nissan Note, что обошлось нам  в 52$ в сутки вместе со страховкой, без учета бензина. Через 2 дня она будет возить нас по всему острову, а пока… Пока мы отправились пешком на поиски приключений в археологическую часть города.
В первую очередь мы решили пойти к знаменитому дереву желаний. Оно растет сквозь толщу камней, охраняя вход в Катакомбы Святой Соломонии.

Загадали желания, привязывая по ленточке к этому могучему дереву, и шагнули вниз... Катакомбы  представляют собой древние пещеры, соединенные между собой, часть проходов уже не действует или закрыто. Сперва эти катакомбы,  вырезанные в известняковых недрах холма примерно в IV веке до н. э. использовались для простых захоронений, но в начале века нашей эры в этих катакомбах обосновались первые христиане.   Свое название катакомбы получили в честь святой великомученицы Соломонии, несколько икон которой хранятся в подземной церкви катакомб и которая сама похоронена в одном из здешних гротов. Как гласит предание, Святая Соломония поселилась в этих гротах во II веке вместе со своими семью сыновьями, бежав из Палестины. Вскоре Святая Соломония с детьми были схвачена в этих катакомбах, и в вину им ставилось соблюдение иудейских обычаев, в частности, отказ от свинины. Все они приняли мученическую смерть и сегодня являются одними из многочисленных христианских святых мучеников. Кроме того, в катакомбах имеется подземный источник со святой водой, которым раньше пользовались проживавшие в катакомбах первые христиане. Считается, что она особенно полезна для людей с глазными проблемами.

Изрядно облазив все катакомбы, и насладившись ближайшими видами, мы продолжили наше путешествие и посетили Като Пафос, что в переводе с греческого означает «Нижний Пафос». Это часть города, дышащая своей неповторимой жизнью. Като Пафос растянулся вдоль береговой линии, он дает возможность ознакомиться с древней архитектурой Кипра разных эпох – от доисторических времен до Средневековья. В центре этого комплекса расположены римские виллы с впечатляющими мозаичными полами (Дом Диониса, Дом Тесея, Дом Эона).

Дом Диониса – это роскошный дом, который получил свое название из-за великолепного мозаичного пола, изображающего Диониса верхом на пантере. Согласно истории, дом был построен во II веке н.э. в греко-римском стиле. Но в IV веке серия землетрясений разрушила его и владелец оставил виллу. Из 2000 кв. м дома 556 м пола покрыты мозаиками. На них изображены сцены охоты, иллюстрации к мифам, картинки из древней жизни.Дионис был греческим богом виноделия и многие мозаики здесь изображают сцены с его участием. Некогда дом был частным владением богатого гражданина или представителя высших слоев римской империи и в нем насчитывалось не менее 40 различных комнат. Сейчас над домом сооружена крыша, призванная защитить бесценные мозаики.

Дом Тесея – это дворец, самый большой на Кипре, служивший резиденцией правителя острова конца 4 начала 5 века. Он получил свое название благодаря мозаике, рассказывающей о путешествии Тесея на остров Крит и о борьбе его с получеловеком - полубыком Минотавром, датируемая половиной 3 века. Монументальный вход, роскошные приемные покои, около сотни комнат, включающих комплекс комфортабельных бань – так было когда-то... Сегодня все это великолепие можно только воображать…

Рядом с виллой Диониса, находится театр «Одеон». Он был сооружен при римлянах во II веке н. э. и в те времена представлял более внушительное строение, чем сейчас: в нем было 25 зрительских рядов, а не 12, как ныне, после реконструкции. В настоящее время в летние месяцы в Одеоне проводятся фестивали и театрализованные представления.

В Като Пафосе и районе Гробниц Королей вы найдете все необходимое для приятного времяпрепровождения. Этот район является жизнью и душой Пафоса.
Здесь же вы можете приобрести недорогие сувениры, подарки родным и близким. А также хорошие алкогольные напитки, начиная от джина, виски и заканчивая лучшим Кипрским вином.
Вот так и пролетела пара дней на этом замечательном острове…

С утра нас ждала милая женщина – арендодатель машины, мы подписали договор, отдали деньги и были готовы к путешествию. Осталось дождаться наших попутчиков, которых мы нашли в этом же отеле…
Дело в том, что экскурсии, предлагаемые туроператорами достаточно дорогостоящие, поэтому многие предпочитают путешествовать по острову сами или приобретают экскурсии дешевле, вне отеля…но нам это было ни к чему…
Хорошо позавтракав… Согласно нашей путевки у нас были лишь завтраки и ужины, все остальное время мы планировали проводить либо на пляже, либо в путешествиях. На завтраке у нас был большой шведский стол, все хотелось попробовать, но это просто не возможно, пришлось довольствоваться малым. Все блюда были очень вкусные… А по вечерам нас также ждал шведский стол, но уже с другими угощениями и живой музыкой. После мы покупали бутылочку вина и наслаждались теплом, покоем и негой этого маленького острова-государства либо у себя в номере, либо на крыше здания…либо на пляже, глядя на море…
Но, что-то я отвлеклась… Первым делом мы решили поехать к купальне Афродиты. В помощь нам были карты и местные жители. Так как за рулем была я, нам пришлось пару раз остановится и спросить дорогу… Вот в одной из таких остановок, мы свернули не в том месте, и заехали в горную деревеньку. Местность на Кипре такая, где равнины, а где горы. Вообще это остров контрастов.
Так вот, здесь мы встретили человека, который хорошо говорил по-русски, оказалось, они давно живут в Греции, но его мать родом из Чувашской республики нашей необъятной России. Так что даже далеко от родины можно встретить своих земляков, никак не надеясь и не рассчитывая на это (назовем это чудо №1).
Вернемся к купальне. Это поистине прелестное место, неописуемо приятный и привлекательный уголок природы. Здесь можно забыть обо всем на свете, гулять, бродить, отдыхать в тени деревьев…любоваться видом моря…
Именно здесь началась красивая и трагическая история любви Афродиты и Адониса. Афродита, после собственного появления на полуострове, предпочитала купаться в скрытых уголках Кипра. Это знаменитая купальня, где случайно застал богиню за аква процедурами отпрыск кипрского царя – Адонис. С тех пор купальня стала местом их тайных встреч. Но узнав о недостойной связи, Артемида отправила свирепого вепря, который убил Адониса. Из крови красивого принца расцвели кипрские розы, а из слез Афродиты — анемоны. Богиня любви так переживала, что высохли ручьи, завяла травка. Тогда Зевс решил на восемь месяцев возвращать Адониса к его любимой, а на четыре — отправлять в королевство мрачного Аида. Так Адонис стал эмблемой увядания и возрождения природы. А вода в купальне, по легенде, дарит нескончаемую юность.

Мы были захвачены этим местом, и вдохновлены,.. настолько, что решили пойти пешком к фонтану Амороса…нас даже не остановили таблички с обозначением, что до него нам надо было идти аж целых 6 км… И пару первых поворотов (дорога петляла вдоль горного хребта) мы наслаждались видам и  прелестями природы, именно такие места остаются в памяти, и именно они приносят в душу покой, вдохновение, и ощущение счастья…но фонтана так и не было видно, а возвращающиеся туристы говорили, что идти нам еще очень и очень далеко…

Примерно на полпути, уже отчаявшись, и готовые сдаться…мы встретили замечательного человека, местного фермера…увидев как мы устали, и спросив, куда мы направляемся, он предложил нас подвезти. Его машина находилась недалеко (мы не могли проехать по этой дороге на арендованной машине, так как она местами очень разбита). Все остальные дороги на острове безупречны, а здесь, на полуострове Акамас, в природном заповеднике не принято ездить на машинах, и нет асфальтированной дороги.
Мы очень быстро добрались до Фонтана Амороса, попутно разговаривая с нашим новым знакомым. Вода здесь безупречно чистая, а берег пологий и длинный. Можно просто гулять в море, наслаждаясь его теплотой…

Но на этом все только начиналось. Джор также отвез нас на пляж, куда приезжают туристы специально на яхтах из маленького рыболовецкого городка Лаччи, чтобы побыть в уединении целый день и насладится морем…Голубое…красивое..вечное..тихое и спокойное..в этом мире нет ни бед, ни страданий, одно лишь истинное полное спокойствия счастье…

Насладившись всем этим, мы уже думали отправится в обратный путь…но Джор…повез нас еще в одно потрясающее место, и все это здесь, на полуострове Акамас… Пещера..которую можно обплыть вокруг морем, что мы и неприминули сделать.

Потом он отвез нас обратно – на полпути до купальни Афродиты, мы отблагодарили его, но деньги, хотя бы за бензин, что мы потратили, не говоря уже о его времени, он брать отказался… вот такое замечательное путешествие у нас получилось…возвращались мы счастливые и довольны. Уже на пути к нашей машине, женщина продавала странные фрукты, чем-то напоминающие абрикосы, но намного слаще, мы с удовольствием ими подкрепились, узнали название – Мемилисса - и поехали обратно…
    По пути заехали в Монастырь святого Неофитоса (Неофита), находящийся приблизительно в 10 километрах от Пафоса. Он посвящен одному из особо почитаемых кипрских святых, прозванному в народе Затворником.
Когда Неофитосу исполнилось 17 лет, предки обручили его с неплохой милой женщиной. Но парень уже издавна грезил предназначить свою жизнь служению Господу, и потому спустя семь месяцев после помолвки он тайно покидает дом и уходит в монастырь Святого Иоанниса Хрисостомоса (Златоуста). Через некое время родителям удается вернуть беглеца домой, но Неофитос сумел уверить их в том, что монашеская жизнь является его призванием. Возвратившись в монастырь, он воспринимает постриг.
Совершив паломничество по святым местам Кипра, Неофитос при поддержке святых старцев отправился в Святую землю, где пробыл около полугода. По возвращении на родину он воспринимает решение уехать в Малую Азию, чтоб там, вдалеке от мирской суеты начать тяжелую жизнь аскета-отшельника, к которой будущий святой готовился уже пару лет, закаляя свою волю и организм. Но по воле Господа ему не удалось покинуть родную землю. Оставшись на Кипре, своими трудами и праведной жизнью он прославился на весь христианский мир.
Отыскав в горах недалеко от Пафоса скрытое место, Неофитос поселился в маленькой пещере, где в течение 2-ух с половиной месяцев проводит все свое время в неустанных молитвах и трудах по обустройству кельи. Без чьей-либо помощи, своими руками он равномерно преобразовал свое жилище в церковь, вырубив в горе дополнительные помещения. Эта церковь была построена в честь Животворящего Креста Господня. Тут же святой работал и спал, используя заместо топчана вырытую могилу, как неизменное напоминание о бренности и конечности земного бытия.
Так прошло одиннадцать лет. Слава о Неофитосе Затворнике пошла по всему Кипру, и равномерно к нему стали стекаться монахи, решившие стать его последователями. Возникли дополнительные кельи, и в 1170 году у горы Мелиссовуно появился монастырь.
В 1197 году Святой Неофитос вырубил для себя новейшую келью и, стремясь к уединению, покинул прежнее жилище.
Скончался святой в 1214 году и был похоронен в могиле, которую подготовил себе сам. С возрастом его могила была утеряна и только по счастливой случайности мощи Святого Неофитоса нашли в 1750 году.

День второй… завтрак и снова в дорогу, на этот раз мы начали с храма Афродиты…

В 16 км. от Пафоса, находится традиционная кипрская деревня – Куклия. В этой деревне можно увидеть быт обычного населения, посмотреть на их дома, перекусить в местной таверне, но самое главное, что можно здесь увидеть – это руины Храма Афродиты. Этот храм являлся местом поклонения Богине Любви еще в 3800 году до н.э и считался самым значимым святилищем Афродиты в античном мире. В этот храм съезжались паломники с Греции и Египта. Такие съезды проводились с наступлением весны, а значит с пробуждения всего живого и нового. Это мероприятие-праздник назывался Афродисия.

Мы обошли, казалось, всю территорию храма, остановились посмотреть на мозаику Афродиты.. а местный работник просто сказал – это не оригинал, оригинал Мозаики находится в Музее – Каком музее удивились мы, а вон, пойдете прямо – там будет музей…обязательно сходите туда…вот так мы не пропустили ничего в этом уголке. Спасибо что подсказали. На тот момент снаружи музея велись строительные работы, да и сам музей снаружи похож на обычное современное здание, и не скажешь, что внутри находится что-то ценное и важное.
И пока мы гуляли внутри на территории храма, недалеко за ограждением приметили старинную церковь, нам очень хотелось изучить ее поближе, и, выйдя из храма, мы направились к ней, часть строения была разрушена, как и многие исторические здания. Мы обошли церковь вокруг, окон не было видно, перед входом была арка, мы сфотографировались, и уже было собирались уходить, как подошла женщина и спросила – Открыть? Вам когда-нибудь открывали двери в церковь в другом государстве, при этом именно Вам, потому что рядом больше никого не было... Ощущения были незабываемыми, как будто сам Бог привел нас туда, и впустил…Две милые женщины рассказали на русско-английском языке истории икон. Там сохранились с давних времен росписи на стенах, Дева Мария с младенцем на руках, Иисус и 13 Апостолов…и самым интересным были иконы, уходящие в глубь, и как-бы нависающие сверху, тем самым создавая ореол величия, и объемности.

Здесь во всех церквях стоят стулья с высокими спинками, кто пришел в церковь, может спокойно отдыхать и молится. Женщинам не обязательно носить головные уборы, и здесь не ставят свечей, свечи берут в церкви, но зажигают у себя дома, поставить свечи можно только за упокой, и то это делают церковные служители.
Вдохнув в этом неземном месте частичку Бога мы поблагодарили людей, которые позволили нам это сделать, и поехали дальше (чудо №2).

Это было еще одно знаменитое место, без посещения которого не обходится ни один турист – Петра ту Ромиу – место рождения богини любви – Афродиты.

Благодаря этой богине Кипр носит титул острова любви и красоты. Согласно одной из легенд, Афродита появилась из пены, образовавшейся у берегов острова Кифера, но ветерок волей судьбы принес эту пену к берегам Кипра, где и появилась сама богиня, поэтому иногда ее называют Киприда. А имя Афродита произошло от греческого «афрос» - пена. Сейчас это место считается местом паломничества всех влюбленных или ищущих любовь со всего мира. И с этим местом связано много ритуалов для привлечения любви и красоты, например, побывав на пляже у Камня Афродиты нужно постараться найти камень в форме сердца, тогда вы найдете свою любовь или если уже нашли, она останется с вами на всю жизнь. Самое главное, что камней здесь хватит на всех и действительно попадаются «сердечки», надо просто хорошо поискать, но ради такого дела, наверное, стоит. Туристы решили продолжить эту традицию немного в другом направлении, они выкладывают из камней с пляжа сердца со своими инициалами, а также именами возлюбленных. На пляже я нашла и свое имя.

Или, если обплыть камень Афродиты против часовой стрелки 3 раза, то останешься вечно молодым и красивым, а загаданное таким образом желание обязательно сбудется! А если плавать столько не хочется, так как вода здесь достаточно холодная, глубоко и часто поднимаются волны, необходимо в полнолуние приехать и просто искупаться один раз голышом, и тогда результат в виде вечной молодости вам гарантирован. До камня мы конечно не доплыли, и с новолунием нам не повезло, но все равно мы искупались.
Самое главное, это не перепутать настоящий камень Афродиты с любым другим! На самом деле, камень Афродиты – это не один из высоких острых скал, которые стоят вместе. Это большой полукруглый камень черного цвета, который стоит по левую руку от вас, если стоять лицом к морю.

Будьте очень осторожны при входе в море: дно усыпано крупной галькой, впрочем, как  и пляж. Парковаться у места Афродиты надо по правую сторону от трассы, если ехать в направлении Пафоса. Паркинг стоит на возвышенности и сначала не понять, как же можно попасть на другую сторону дороги, да ещё и вниз, к морю. А тут есть секрет: у кафе-магазина вы найдете спуск в каменный небольшой туннель, и, пройдя совсем чуть -  чуть окажетесь на заветном пляже.
Стоит также отметить, что сувениров продается всегда очень много, но здесь все связано именно с Афродитой, статуэтки, футболки…и прочее.

Красивое место, но уж слишком много туристов…

Далее на нашем пути лежал другой город острова – Лимассол. Нам он показался более современным, но вместе с тем и более населенным. На улицах много машин, а городской пляж растянулся вдоль дороги… После древнего и тихого Пафоса мы были несколько ошеломлены.

Не без помощи местных жителей, нам все-таки удалось найти замок-крепость Колосси. Один из самых хорошо сохранившихся замков благодаря нескольким перестройкам. Колосси был цитаделью различных рыцарских орденов – сперва тамплиеров, потом ордена госпитальеров, а с XIV века здесь обосновались рыцари Мальтийского ордена (иоаннитов), главой которого одно время был русский император Павел I. Окрестности замка представляют собой красивейшие плантации цитрусовых, а сама крепость знаменита в первую очередь своей сахарной фабрикой, расположенной с восточной стороны Колосси. Здание фабрики состояло из трех помещений общей площадью 150 квадратных метров. Сохранились также руины старой мельницы, перемалывавшей сахарный тростник, а также построенный турками акведук, который оказался чрезвычайно полезен для нужд фабрики.

Считается, и не без оснований, что легендарное кипрское вино «Коммандария», до сих пор одно из самых популярных кипрских вин, произошло именно из этих мест.
Постройка нынешнего замка Колосси датируется 1454 годом. В замок можно попасть по внушительному подъемному мосту. Отдельного внимания заслуживает потрясающий вид, открывающийся со смотровой площадки замка.

Затем мы отправились в другой город – Ларнака… К сожалению в самом Лимассоле не так уж и много достопримечательностей, а часть мы пропустили, потому что на новой автостраде А6 нет достаточного количества указателей, они все остались на старой дороге В6. Кстати любую арендованную машину вы можете узнать благодаря красным номерам.
Приехав в Ларнаку, вдоль дороги мы увидели старинный Акведук, правда, далеко не сразу сообразили как к нему подъехать. Акведук Камарес – это старая система водоснабжения, построенная по приказу турецкого правителя Бекир-паши в 1745 году. Он использовался по своему прямому назначению до 1939 г.

А затем отправились в церковь Св.Георгия Победоносца, дорогу нам как всегда подсказали. Как ни странно, за все время путешествия нам всегда с удовольствием помогали. А рядом находился монастырь Св. Георгия.. Прогулявшись, и побывав в церкви, где мы купили иконы и взяли свечи…мы отправились назад, так как путь был не близкий.. как раз успели к ужину.

На третий день, когда я уже более-менее освоилась с левосторонним движением и соответственно праворульной машиной, мы отправились в горы Троодос.
Горы Троодос раскинулись на 120 км в юго-западной части Кипра. Этот горный массив кардинально выделяется на фоне остальной части обожженного солнцем Кипра. Зимой и в начале весны вершины гор упрятаны под снегом, а свежий воздух пропитан запахами сосны и кедра.
Спрятанные в лесах горные деревни и монастыри даже в пик курортного сезона представляют собой другой мир по сравнению с плотно населенными и шумными селениями побережья.
В районе Троодос можно встретить половину редких растений, которые представлены на Кипре. Это послужило причиной тому, что его центральная область является заповедником природы.
Основные достопримечательности района Троодос — украшенные росписью многочисленные церкви.
И начали мы это путешествие с деревни Омодос (ударение на втором "о"). Деревня многогранна и может быть интересна самому широкому кругу людей. Она расположена на высоте 810 метров над уровнем моря. Главной достопримечательностью является расположенный здесь старый монастырь Святого Креста (Timios Stavros).
Припарковав машину, и немного пройдя вверх мы попадаем на достаточно широкую мощеную площадь, которая правым боком упирается в монастырь. На ней продаются всевозможные сувениры, а также вина и рукоделия.
Вернемся к монастырю, у местных жителей есть предание о том, как их далёкие предки, обитавшие в горном селении Купертон, обрели в одной из пещер крест, от которого происходили чудеса и исцеления. Над пещерой была поставлена небольшая часовня, к ней потянулись паломники, и впоследствии на этом месте был основан монастырь. Он получил название монастыря Святого Креста (Timios Stavros).

Главными святынями монастыря Святого Креста являются частица Животворящего Креста и фрагмент верёвки (Уз Христовых), которой были привязаны руки Христа к столбу при бичевании. Турецкие власти с уважением относились к этой обители, так как почитание её в народе было очень велико. В 1700 году турецкий султан даже издал указ, запрещающий разрушение монастыря и захват его угодий.
Богатый и известный монастырь Святого Креста имел свои подворья не только в Константинополе, но и в Киеве. Связи этой обители с Россией поддерживались на протяжении столетий. Поэтому в иконостасе монастырской церкви есть четыре иконы, написанные в древнерусском стиле. Они были привезены из России в Омодос в XIX веке. В своё время мы были очень удивлены, увидев что в Евангелии, которое Христос держит в руках, записи сделаны на церковно-славянском языке.
Монастырь просуществовал до 80-х годов XIX века. Сегодня это формально приходской храм деревни Омодос.
    Из Омодоса мы отправились по горным серпантинам к другому монастырю – Троодитиссе. Умело отслеживая свои передвижения по карте, и следуя указателям, мы добрались до места назначения без приключений, хотя в середине пути порой сомневались в верном ли направлении едем.

Оставив машину перед воротами на парковке, мы прошли внутрь, но при входе в монастырь, я заметила надпись, которая гласила, что туристов здесь не ждут. Мы, было расстроились, но все-таки решили спросить, можно ли войти. Оказалось, что все в порядке, проход нам не запрещен, да и собственно для чего же еще мы сюда приехали. Надо сказать, что вид здесь завораживающий…здесь всё не так, как в нашем земном мире, как будто стрелки часов остановились и нет той суеты и быстротечности  жизни...

Мы находимся в самом высокогорном монастыре Кипра − Божией Матери Троодитисса.  Он расположен на одном из притоков реки Диаризос, в пяти километрах от деревни Пано Платрес, на высоте примерно 1400 метров над уровнем моря. Его название дословно переводится как "Живущая в горах Троодоса". Из-за высоты, на которой он расположен, его называют "первой ступенькой к Небесам" или "Королевой кипрских монастырей". Считается, что Монастырь Божией Матери Троодитисса основан в 1250 году. У этой обители нелёгкая судьба, она дважды горела во время лесных пожаров, в 16 веке её сожгли турки. Окончательно возродился монастырь (каким мы видим его сейчас) в начале 18 века. Известен он двумя реликвиями: чудотворной иконой Божией Матери Троодитисса, по преданию, написанной евангелистом Лукой и чудодейственным Поясом Пресвятой Богородицы. А об этом дереве у входа еще в 1735 году упоминал русский паломник Григорович-Барский в своих записках о монастыре. Сколько ему веков − трудно сказать.
Вокруг построек огороды и сады, на которых монахи усердно трудятся в свободное от служб и молитв время.
И вот мы перед входом в монастырский храм. В нем хранится чудотворная икона Божией Матери Троодитисса. Этот образ прославился многими чудесами, свершающимися и по сей день. Особенно много чудесных случаев помощи родителям, которые не имеют деток. Но считается, что она, как и Пояс Богородицы, излечивает не только от бесплодия.
При входе в храм на мозаичной иконе Божией Матери Троодитисса изображены пояс и камень. Пояс надевают на супругов, желающих детей! Как правило, на женщину. А с камнем связана такая история: У одной женщины долго не было детей, она поехала в этот монастырь, молилась перед иконой и дала обет: если родится мальчик, отдаст его в этот монастырь. У неё родился мальчик и когда он подрос, мать решилась выполнить свое обещание и отвезла его в монастырь. Но материнское сердце не выдержало разлуки с сыном, она приехала и забрала его... и в тот момент, когда женщина уводила сына из монастыря, проходя мимо иконы, на подростка со стены стал падать камень. Икона как бы прикрыла собой мальчика, приняв удар на себя. Мать поняла, что произошло и вернула мальчика обратно в монастырь. А икона долгое время так и хранилась с куском камня и расщепленная, но потом ее отреставрировали. Но с тех пор Троодитисса изображается с поясом и камнем. Данное чудо указало людям на то, что Богородица тоже мать и может понять тоску материнского сердца. Камень этот с той поры хранится в алтаре.

На обратном пути, нас попросила остановиться, такая же арендованная машина, мы притормозили, благо машин здесь ездит мало, и можно было просто постоять на однополосной дороге. Хотели узнать правильно ли они едут. Девушка на пассажирском сиденье уже вышла с картой, чтоб мы показали, где находимся, а молодой человек бросил измученно фразу – «Можете вы нам подсказать по-русски?» - «Да, конечно» - И всеобщий вздох облегчения. Оказывается, в их машине никто не знал английского языка, и поэтому у них возникали сложности в путешествии…
Мы рассказали все, что знали и поехали дальше…в один из богатейших и известнейших монастырей Кипра – Киккос.
    История монастыря Киккос началась очень давно, причем сам факт его возникновения вполне можно считать чудом. Однажды Мануил Вутомитис, византийский наместник Кипра, охотился в тех землях, где теперь расположен монастырь. Заблудившись, он долго плутал по лесу, пока не встретил Исайю — старого отшельника. Наместник спросил у старика, как ему вернуться в столицу, однако отшельник, принявший обет молчания, не смог ему ответить. Тогда Мануил ударил Исайю. Наместнику все же удалось вернуться домой, однако вскоре после этого он тяжело заболел — его парализовало. Мануил решил, что недуг связан с тем, что он обидел святого человека, и тогда наместник велел привести к нему Исайю. Когда его поручение было исполнено, Мануил извинился перед отшельником, и вскоре после этого болезнь ушла. Исайя же в качестве награды потребовал, чтобы наместник привез из Константинополя священную икону Богородицы, одну из трех, написанных апостолом Лукой при жизни самой Девы Марии. В конечном итоге Мануилу пришлось выполнить эту просьбу, попросив икону у самого Императора. Последний не хотел отдавать ее, однако ему пришлось это сделать, оставив себе лишь копию — загадочная болезнь, некогда поразившая Мануила, теперь настигла и Императора, а также его дочь. Исцеление же пришло только после того, как властитель не только передал икону на Кипр, но и дал деньги на строительство монастыря специально для него. Этот монастырь позже получил название Киккос, а легендарная икона до сих пор хранится в нем. Считается, что всякого, кто приходит к священной иконе Богородицы с верой, она исцеляет, причем святость образа, изображенного на ней, столь велика, что не каждый человек может даже просто смотреть на нее. Именно поэтому в 1795-м году икона получила серебряный оклад, закрывший изображение. Тем не менее, икона привлекает в монастырь Киккос многочисленных паломников. Икона Богородицы является одной из трех, написанных апостолом Лукой собственноручно с самой Богоматери — в некотором роде она является портретом. Икона обладает очень большой ценностью, и в Киккосе ее берегут с особой заботой. Так, монастырь четырежды выгорал дотла: в 1365, 1541, 1751 и 1813 гг., однако реликвию каждый раз спасали из огня. Сейчас она покрыта окладом из серебра и золота, а верхняя ее часть задрапирована материей. Ткань снимают только в тех случаях, когда в засуху икону выносят из монастыря для того, чтобы привлечь дождь. Но говорят, что даже в этих случаях монахи не смеют посмотреть на лик Богородицы.
Интересно, что при всех властителях, которые в разное время относились к разным религиям (от католичества и мусульманства до протестантства) Киккос оставался центром православия на острове. Так было до 1821-го года — после монастырь был разграблен турками во время гонений на православных, а его имущество было вывезено практически полностью.
Тот монастырский комплекс, который сегодня посещается туристами и паломниками со всего света, был выстроен совсем недавно, только в середине XX-го века. После, в конце 1980-х годов монастырь отреставрировали, украсили росписями и прекрасными мозаиками, в результате чего он приобрел свой сегодняшний вид. Сегодня в Киккос продолжают вестись православные службы — монастырь живет своей жизнью и в то же время с неизменным гостеприимством встречает множество посетителей.
Мы вошли внутрь и присоединились к русской группе туристов. Гид рассказал историю возникновения монастыря, а также об Иконах. О том, как молятся на Кипре. Надо зажечь маленькую свечу от большой, помолится, и затушить ее. Причем эту свечу можно оставить в храме или забрать с собой и зажигать дома. Также на листочках с ним вместе мы заказали службы за здравие и за упокой, написав имена латинскими буквами, так как местные священники не знают ни русского, ни английского языков, и отправились в зал со святыми мощами.
Рядом с монастырем работает множество сувенирных лавок, а в самом монастырском комплексе есть небольшой магазин, где можно купить изготовленные монахами ликеры, которые славятся далеко за пределами Кипра. Мы купили здесь вино «Коммандария».

Последней остановкой на сегодняшний день стал самый высокий водопад на Кипре «Милломерис».
Водопад, расположен на самой холодной реке Кипра — Криос Потамос. Кристально чистая вода низвергается вниз с 15-метровой высоты, даря этому водопаду право называться самым высоким на острове. Ранее дорога к водопаду была труднопроходимой, поэтому он был малоизвестен. Несколько лет назад подходы к водопаду расчистили: с тропинки убрали камни, угрожающие жизни и здоровью пешеходов. Неподалеку от подножия водопада был сооружен деревянный мостик, который значительно облегчил путешественникам пересечение русла реки.
По одной из версий, название водопада Милломерис происходит от двух греческих слов: милос, что означает «мокрый, влажный», и мерис — «место», то есть «влажное место». По другой версии, водопад назван в честь мельницы (милос — по-гречески еще и мельница), находившейся некогда в его окрестностях. Здесь растут сосны, кипарисы, плющ, бессмертник, ясменник душистый и кипрская разновидность астры. С ветки на ветку порхают миниатюрные оляпки, большие синицы, любопытные сойки, вечно спешащие дрозды, невозмутимые хохлатые вороны, суетливые пищухи и пугливые клесты. На камнях, в лучах солнышка нежатся ящерицы, но других обитателей кипрского леса, о которых упомянуто в путеводителях по Троодосу, удается встретить довольно редко. Может быть, вам повезет, и вы увидите хамелеона, белку, зайца или даже полюбуетесь величественным полетом королевского орла.
Доехать на машине можно от деревни Пера Педи, преодолев 4,2-километровый отрезок дороги, либо от деревушки Пано Платрес по направлениию к Мониатис. Протяженность этого участка дороги — 3,8 км.

Вернулись в отель мы как всегда довольные, но уставшие, легкий ужин, бутылочка кипрского вина и сладкий сон… А на следующий день у нас уже забрали нашу красавицу… Еще один чудесный день!

Последние полтора дня на этом замечательном острове мы решили провести отдыхая на пляже, и прощаясь с морем….
Вот такой замечательный отпуск у нас был, 7 дней на Кипре пролетели совсем незаметно. Еще много красивейших мест осталось не изведанными….но все еще впереди…
Несущественных деталей не бывает. Любая деталь достойна внимания.
— Чак Паланик

Для участия в конкурсе http://mirputeshestvii.ru/contest/