Мьянма (Бирма): страна превосходящая ожидания. Мандалай и его окрестности.

Наш самолет из Янгона был последним приземлившимся самолетом в новом аэропорту Мандалая. Аэропорт сначала приятно удивил своей новизной и просторностью, а потом разочаровал отсутствием такси или любого другого общественного транспорта. Местные жители сели на мотоциклы или в какие-то ждавшие их машины и уехали, а мы с пожилой французской парой так и остались стоять в центре пустой стоянки в небольшом недоумении. Больше кроме нас туристов не было. В итоге мы все забрались в последний грузовичок вместе с работниками аэропорта и авиакомпании и доехали до города. В тесноте да не в обиде.

Мандалай как город немного разочаровал, он оказался не таким интересным как ожидалось, но даже там было что посмотреть.
В центре города находится большой королевский комплекс, окруженный водным каналом.

Лестница на вершину Watch Tower

Дворец не особо впечатлил, поэтому долго я там не задерживался и отправился в сторону комплекса храмов, которые находится у подножия Mandalay Hill у северо-восточного угла королевского дворца. Вот там действительно было на что посмотреть.

Самый интересный храм их всего комплекса -  Куто-до Пайя (Kuthodaw Pagoda), который содержит слова "Самой большой книги". В храме расположено 729 небольших ступ, внутри которых установлены камни на которых выгравирован текст буддийского канона. Из текста на этих стелах складывается полный текст Трипитаки на языке Пали. Для чтения всего текста понадобилось бы 450 дней без перерывов.

Девочка-бирманка продавала сувениры около храма. Большинство женщин в Мьянме пользуются танакой в качестве косметики.

Текст Трипитаки

В том же районе расположен монастырь Швенандо (Shwenandaw), построенный из тикового дерева.

10)

На выходе меня поймали девчонки и выстроились в очередь, чтобы со мной сфотографироваться. Чувствуешь себя звездой:)

Назад в отель я решил прокатиться на местном общественном транспорте, стоило это 1500 чат.

11)

Еще на выходе из отеля меня поймал назойливый таксист-велосипедист и предлагал свои услуги, но я хотел прогуляться пешком и поэтому отказался. Но мы с ним договорились, что по моему возвращению меню будет ждать блу-такси - старая 40-ка летняя мазда его брата, по размерам меньше нашей инвалидки, которая за 15000 чат отвезет меня в древний город Инва (Ава, Innwa).

А по пути мы заехали в знаменитый тиковый монастырь - Shwe In Bin Kyaung с потрясающей резьбой по дереву.

12)

13)

После монастыря мы поехали в древнюю столицу Мьянмы - город Инва (Ава, Innwa). Чтобы туда попасть надо пересечь реку на лодке (за отдельную плату естественно).

14)

А по древнему городу можно было передвигаться только на великах, пешком или лошадиной повозке, у меня как у туриста выбора особенно не было. Мы скооперировались и поехали с парой из Испании. Стоимость повозки 5000 чат.

15)

16)

Бирманские дети

17)

18)

От древнего города конечно уже мало что осталось, несколько храмов, разбросанных в разных частях, и башня Намьин (Nanmyin Watch Tower) 27-метровой высоты

19)

Монастырь Маха Аунме Бонзан (Maha Aungmye Bonzan)

20)

21)

Выходя из храма испанец решил посмотреть сувениры, но в итоге не стал ничего покупать, так молодая продавщица потом ехала за нами на велосипеде почти километр и в итоге он не выдержал и купил один сувенир:)

22)

Когда мы уже стали уезжать нас оккупировали молоденькие девчонки и пытались "впарить" сувениры, но когда поняли, что мы ничего не купим, решили просто присесть поболтать с нами и подождать пока подойдет лодка. Испанец был в небольшом шоке, когда услышал, что одна из девчонок прекрасно говорит по-испански, на резонный вопрос откуда она знает испанский язык, она ответила, что просто нахваталась от тех немногочисленных туристов, которые приезжают в это место. Девочке на вид было 12-13 лет.

23)

После Инвы я отправился в другую древнюю столицу Мьянмы - город Амарапуру, который знаменит своим мостом У Бейн.

24)

Мост У Бейн (U Bein) - это самый длинный мост из тикового дерева в мире, его длина составляет 1200 метров. Мост У Бейн построен из колон бывшего дворца при переносе столицы в Мандалай.

25)

В Бирме очень много буддийских монахов, по некоторым подсчетом их количество насчитывает от 400 до 500 тысяч человек, что негативно сказывается на их "облике". За все время проведенное в Таиланде, я ни разу не встречал монаха, который бы клянчил деньги у туристов, а в Мьянме это происходит повсеместно. Но это конечно можно понять, при такой большой Сангхе, невозможно избежать "случайных" людей, которые живут игнорирую все каноны.

26)

Как вы думаете чем монахи занимаются в этих кустах?

27)

Правильный ответ - фотографируются :)

28)

Бирманский модник в традиционной бирманской мужской юбке - лонджи.

29)

Вообще сам по себе мост У Бейн не особо интересен, но он обладает какой-то непередаваемой душевной атмосферой, которая не отпускала меня от него несколько часов. Я провел время в разговорах с прохожими, девчонки тянули меня с ними фотографироваться, разговаривал с монахами и хозяевами ресторанчика, а проходящий мимо меня бирманский мальчуган сделал мне "вай" (традиционный поклон со сложенными у груди руками). Сидя на скамейке на мосту, я чувствовал какой-то душевный комфорт и умиротворение. Нигде до этого я не чувствовал такого уважения и непосредственного, порой даже детского, интереса ко мне. Такое отношение еще ни раз проявится в моем путешествии по Мьянме (Бирме) и это наверно главное, что перевернуло мое представление о ней.

За это время я успел два раза поесть и выпить пиво Мандалай в ресторанчике на берегу озера, пройти мост туда и обратно, сделать множество фотографий, но уходить оттуда все равно не хотелось и я ждал до последнего - до заката солнца.

30)

А на следующее утро меня ждал самолет в Баган (Bagan) - город тысячи ступ и еще одну древнюю столицу Мьянмы. Сначала я хотел пойти на лодке по реке, но в разгар сухого сезона лодки не ходили и пришлось опять лететь на самолете уже знакомой мне авиакомпанией Mandalay air.

Начало путешествия по Бирме было здесь: Мьянма (Бирма): страна превосходящая ожидания. Янгон и Golden Rock.

Продолжение
Мьянма (Бирма): страна превосходящая ожидания. Баган - город тысячи ступ.