Автостопом по Норвегии (2015)

Так и хочется в самом начале повествования сделать надпись крупным шрифтом:
"Выполнено профессионалами! Не пытайтесь повторить это самостоятельно!".

Ещё на стадии планирования путешествия в Норвегию, я как-то написала на один форум просьбу конструктивно покритиковать составленный маршрут. Один из ответов был следующим:
"Я бы на вашем месте поумерил бы свои норвежские аппетиты и урезал план минимум вдвое, сосредоточившись на каком нибудь одном регионе.
Потому как идея того, что две девушки перемещаются автостопом в Норвегии быстро, легко и беззаботно, может быть ошибочна."

К разумным на первый взгляд советам мы конечно же не прислушались, и вот что из этого в итоге получилось.

18 июля.
С утра пораньше одела свой огромный рюкзак и отправилась в Шереметьево.
Перед получением посадочного талона распределили груз. Получилось 23 кг у Лены и 22 кг у меня. Это у нас называется "передвигаться налегке". В рюкзаках - палатка, спальники, одежда, "кухонная утварь" и еда на все время путешествия - кашки, консервы и сухие супчики. В Норвегии такие цены, что не разгуляешься. Поэтому базовый рацион мы планировали так, как будто отправляемся в места далекие от цивилизации.

Долетели без приключений, от аэропорта доехали автобусом до Осло (175 NOK ! потом узнали, что электричкой было бы в два раза дешевле). Некоторое время метались по вокзалу, прикидывая, как сдать в камеру хранения наши "кошелечки". мимо проходящий, русскоязычный молодой человек заметил наши метания и предложил свою помощь. В течении нескольких минут он сориентировал нас куда сдать багаж, какой нам нужен автобус и где можно поставить палатку на ночь. Вот так просто.
И вот, как будто мы делаем это каждый день, едем по Осло к музею корабля "Фрам".
«Фрам» (норв. Fram — «вперёд») — норвежская деревянная парусно-моторная шхуна, специально построенная для нужд полярных исследований, два с половиной раза обогнула земной шар.
Два года назад я читала про покорение Южного полюса (именно на Фраме Рауль Амудсен совершил свою необыкновенную экспедицию), и было очень интересно прикоснуться к этой части великой истории.


Конечно ходили по музею мы с остановившимся дыханием. Картины жизни мужественных полярников, их замечательных хаски разворачивались перед глазами.

От музея шли пешком, через парк.
Островки цивилизации в виде кафешек по берегу залива, с множеством яхт, красивыми клумбами, фонтанами и ироничными постерами на инфо-тумбах.
Пока шли, ели иргу и черешни растущей по краю дороги. С ягодами в Норвегии у нас на протяжении всего пути был самый тесный контакт)))
Переночевали в городском парке в трех трамвайных остановках от центральной станции. Для этого поднялись в гору.
Я влюбилась в Осло! Я не очень люблю города, но Осло меня покорил.
19 июля.
Поезд Осло-Андалснес привез нас в сказку. Водопады, заснеженные вершины, фъерды - взгляд жадно выхватывал то одно, то другое творение природы. Всё вызывало дикий восторг и неописуемое восхищение.

В Андалснес мы немного помаялись в поисках газа, но безуспешно - все магазины были закрыты по причине выходного дня.

Без кофе и горячего супчика было немножко грустновато, но что поделать, мы вскинули на плечи свои рюкзаки (Мы их ласково прозвали Коля и Сережа) и отправились в сторону ближайшего кемпинга у дороги. Пройдя немного зависли на земляничной поляне Нахомякавшись земляники, решили не искать кемпинг, а стопить до Мольде.
К слову сказать я даже когда на дачу еду и опоздаю на автобус - стесняюсь голосовать и побаиваюсь. Но тут же свободный дух норвежских фъердов настроил на нужный лад. Мы достали приготовленные ещё в москве таблички и подняли большой палец.

Долго ждать не пришлось. Практически сразу же остановился замечательный норвежский дедуля, который без лишних вопросов довез нас до Офрнеса, где мы пересели на паром.
После этого буквально несколько взмахов руки и остановились две юные и прекрасные норвежские девушки. Интересно, но чтобы забрать нас они развернулись. Уже по дороге они пояснили нам причину такой заботы – буквально через четверть часа закрывался тоннель, и мы бы не смогли до следующего дня попасть в место следования. Удивительные люди!
В Мольде мы планировали посетить смотровую площадку Варден, которая находится на высоте 407 метров над уровнем моря , откуда открывается роскошный вид на город, фьорд и известнейшую панораму Молде — 222 частично покрытые снегом горные вершины, расположившиеся вокруг города.
Девушки оставили нас у подножия горы.

Мы попытались подняться повыше, но почувствовали, что силы на исходе и стали искать место для палатки. По всей горе стекали ручьи и водопадики, почва за исключением дорожек была слишком влажной и топкой. Мы с трудом нашли клочок сухой земли, и хихикая над тем, что сказали бы наши друзья по горным походам, если б увидели, как мы «натянули» нашу палаточку. Их хватили бы по инфаркту на брата. Но мы были слишком уставшими, поэтому под шум водопада заснули крепким сном.

20 июля.
Продрыхли мы до часу дня. Зато полностью восстановили силы, и даже не завтракая, взлетели на смотровую площадку. Там, в уютной и очень стильном кафешке мы насладились кофе и нашими любимыми (ещё в велопохода по Голландии!) пирожными.


К сожалению, увидеть 222 вершины нам не удалось, они были полностью скрыты за облаками. Это вероятно был единственный раз за это путешествие, когда погода не соблаговолила к нам.
Но вид все-равно открывался потрясающий, и мы наслаждались им до полного насыщения.



Да, пришло время наслаждаться каждым днем, каждым часом и мгновением в этой удивительной, прекрасной стране.
Не работали телефон, будильники, начальники. Впереди было много времени, чтобы смотреть на свою жизнь под другим углом, через призму природной красоты и мощи, окружающей нас.

После подъема на Варден настало время двигаться дальше. Мы неспешно собрались, спустились в город, наконец-то купили газ и направились к трассе, которая должна была вывести нас к Атлантической дороге.


Приятно идти по таким местам, несмотря на то, что за спиной "Коля" весом в 20 кг.
Коля и Сережа
В Норвегии в это время практически не темнеет. Так, легкие сумерки. Мы пытались стопить, но совершенно безрезультатно. Отсутствие ночи сбивало с толку, и лишь взглянув на часы мы поняли что уже глубокая ночь. Не долго думая, мы раскинули палатку в ближайшей к шоссе канаве и завалились спать.
Наутро, оказалось, что дорога, которая нам нужна, была перекрыта с шести вечера. Вот поэтому-то не работал наш автостоп.
21 июля.
Целеустремленно продвигаемся в сторону Атлантической дороги.

Сначала норвежский дедуля подвез нас до Bud

А потом парочка неформалов - до пункта назначения. Когда я увидела мост, на который всю зиму пялилась в интернете, то сначала не поверила своим глазам: что все так легко? Но это было действительно так мы сбросили наши рюкзаки, скорее формально замаскировав их в траву и отправились осматривать окрестности.








Нагулявшись, возвращаясь обратно, мы с тревогой думали о том, что будет, если наши рюкзаки умыкнули. И какое же было наше удивление и потрясение, когда мы обнаружили на наших рюкзаках несколько шоколадок риттер-спорт!

Кто и почему решил сделать нам приятное, так и осталось неизвестным, но от этого было ещё более тепло, потому что подарок был бескорыстный.
Закончили мы этот день, любуясь видом из палатки



радугой в пол-неба

И собственным счастьем, переполнявшим нас до краешков




(продолжение следует)
18 Марта 2016
607    ©  l.nemirovskaia
  • Комментарии к отчетам
Загрузка комментариев...