Поездка в Камбоджу(часть 2)

Итак, мы остановились на том, что завершили осмотр храмов Ангкора. Тук-тук отвез нас в СиемРип до кафе, где мы с ним расплатились и распрощались.
А вот один из вариантов нашей еды в кафе:

В центре – их национальное блюдо Амок (Amok) – что-то типа густого супа с овощами, рисом и морепродуктами, в общем-то ничего особенного – суп как суп. Супруга в этот раз заказала свинину тушёную с ананасами и овощами – вот это очень вкусно (я накануне заказывал это). А я решил попробовать лягушек – довольно вкусно, но какие-то они мелковатые. Само собой, и ей и мне на гарнир был подан рис.
Дальше мы обычно немного гуляли по городу, а вот неподалёку от отеля брали себе на вечер к пиву местный закусон, которым торгуют на улице, типа как у нас семечками

В левом нижнем углу – креветки – нам они были не интересны, поэтому их мы не брали. А вот всё остальное – личинки, жуки и лягушки (в верхнем ряду слева направо) и что-то типа саранчи или кузнечиков (внизу рядом с креветками) - ели. Правда, по полной порции мы не брали – слишком много, а просили сделать нам ассорти на пару долларов – этого нам вполне на вечернее пиво хватало.
Ещё один день мы полностью отвели на прогулки по СиемРипу. В целом –это не очень большой, но довольно симпатичный городок

Причем в реке, протекающей по городу, дети не боятся купаться – значит вода не слишком поганая…

Посетили небольшой буддийский комплекс, состоящий из территории с захоронениями и молельными местами, монастыря современной постройки

и храма Wat Bo

Потом мы забрели ещё на какую-то симпатичную буддийскую территорию

Там нам попалось интересное местечко – огороженный металлической сеткой (с крышей) небольшой склад, на котором хранятся статуи «в процессе производства». Тут мы смогли увидеть, по какой упрощенной системе их, похоже, сейчас делают - сначала собирают из стальной проволоки каркас, потом обделывают его изнутри и снаружи поролоном, потом обмазывают какой-то глиной, а потом уже раскрашивают

На приведенном фото можно увидеть все эти этапы. Понятно, что в результате статуя, наверное, получается весьма лёгкой, и никаких проблем с доставкой до места не должно возникать.
Потом мы зашли в центр искусств Сиемреапа (Art Center). Фактически это рынок или торговый центр под открытым небом состоящий из множества магазинчиков-бутиков.

О нём в интернете были не слишком хорошие отзывы, но, как выяснилось, если умеешь хорошо торговаться, то и там можно покупать. По крайней мере, супруга там по хорошим ценам прикупила себе всяких серебряных украшений.
Дальше, перейдя назад речку, мы пришли в их основной буддийский комплекс - Wat Preah Prom Rath. Это красивый комплекс с симпатичным храмом

и большим количеством разнообразных ярких скульптурных композиций

Удивило только наличие вот такого странного неприятного сюжета

Я, конечно, не большой знаток, и, возможно, это описание одного из их важных исторических или религиозных событий, но на фоне светлого, радостного и яркого оформления всего комплекса это вызвало у меня некое неприятие.
Во второй половине дня мы отправились в парк-музей «Культурная деревня Камбоджи».

А вот этот необычный памятник калькулятору мы сфотографировали чтобы (если захочется) понять, как пишутся цифры в камбоджийском языке…

Главной частью посещения этого парка был просмотр различных шоу:
Исполнение национальных танцев

Проведение свадебного обряда

Какое-то полу-цирковое шоу

Танцевальное представление какой-то народной сказки

В общем, всё это закончилось, когда на улице уже окончательно стемнело.
На следующий день мы на автобусе поехали в Пномпень. Добираться туда не особо быстро, так как часть дороги до сих пор не имеет асфальтового покрытия. В автобусе мы были единственными европейцами. Сам автобус был хоть и не очень новый, но с нормальными кондиционерами и достаточно удобными сиденьями. Дорога заняла немного более 7 часов (с одной остановкой минут на 20). В Пномпене от автобуса до отеля добирались на тук-туке. Вечер посвятили прогулке по городу, посещению ночного рынка и покупке местной еды на ужин в отеле.
На следующий день с утра мы сначала пошли к Королевскому Дворцу. Комплекс королевского дворца был возведен в 1866 году, и перестроен в 1913, и до настоящего момента является действующей резиденцией короля Камбоджи. В комплексе расположены Тронный зал, павильон слона, павильон Чан-Чай, вилла Наполеона Третьего, памятник самому популярному королю Нородому, Серебряная пагода, королевские сады и многое другое. Здесь также как и в королевском дворце Бангкока есть «Храм изумрудного Будды» со статуей, вырезанной из цельного куска изумруда (фотографировать в нём запрещено).

Вот такие прикольные растения там растут

После Королевского Дворца мы пошли к Храму цветущего лотоса (или  Botumvatey Pagoda). Это очень старый (построен в 1442 году) и очень значимый для жителей Камбоджи храм. При постройке храм был назван Wat Tayawng, а свое нынешнее название получил в 1860 году от первоначального места храма, находившегося на небольшом островке посередине озера лотосов откуда он был перенесен при реконструкции. Храм имеет очень оригинальную и интересную архитектуру. Прах членов королевской семьи, политиков и известных людей города захоронен в ступах в храме.

Напротив храма расположен парк Wat Botum, в котором монумент дружбы народов Вьетнама и Камбоджи.

Следующее известное место - Храм «Оуналом» (Wat Ounalom). Это главный буддийский храм в Пномпене. Храм построен в 1443 году для того чтобы сохранить волос с брови Будды, который и по сей день храниться там. Это одновременно резиденция патриарха одного из буддистских течений Маханикадж (Mahanikai). Много монахов этого храма были убиты красными кхмерами а храм очень сильно разорен. Сейчас храм состоит из 44 строений, здесь находится мраморный Будда, стены украшены изображениями из жизни Будды. Здесь же расположен институт изучения буддизма.

После этого мы отправились на центральный рынок (как же без небольшого шоппинга...) а оттуда пошли в храм Ват Пном (Wat Phnom). Храм расположен в середине небольшого парка на вершине холма. Это самая высокая в городе религиозная постройка, и название храма так и переводиться: «Храм на холме». Храм не представляет из себя грандиозного сооружения и впечатляющей архитектуры, но его историческое значение очень велико. Согласно легенде именно с этого холма началась история города, когда монахиня по имени Пень выловила плывущие по реке Меконг четыре статуи Будды и соорудила для них этот самый холм. Пагода на холме было построена в 1373 году.

Интересен не только храм, но и парк вокруг него. Он очень популярен среди местных. Нам там понравились огромные работающие часы, причём даже с секундной стрелкой

После этого мы отправились гулять на набережную. Это привлекательное и популярное среди туристов место для вечерних, да и дневных тоже, прогулок. Находится набережная в центре города на берегах рек Меконг и Тонлесап (Tonle Sap). Широкий тротуар вдоль рек простирается примерно на один километр начиная от Королевского дворца и украшен пальмами и зелеными лужайками, обустроен скамейками.

Само собой, во время прогулок по городу, мы обращали внимание на разные интересные моменты. Вот так у них прямо на улице организованы парикмахерские

А так многие из кхмеров отдыхают на своих «железных конях»

А это нам готовят тростниковый сок на специальном мобильном станке, через пресс которого пропускаются побеги сахарного тростника. Вкус у него приятный и сладковатый, без аромата. Обычно подают его со льдом, но мы прочитали, что лёд в большинстве случаев делают из неочищенной воды, поэтому заказали без льда. Сидящие рядом кхмеры говорили, что так будет слишком сладко, но нам понравилось.

На следующий день с утра пораньше мы поехали на автобусе в Сиануквиль.
Пять дней пляжного овощного отдыха не требуют подробных описаний. Отель наш был не особо фешенебельный, просто под наши требования – подальше от людей и бунгальное проживание – он нам подошёл больше всего. Сидишь вечерком на верандочке и прямо под тобой метрах в 20 – море...

Ну и конечно, самое красивое море всегда на закате...

Отдохнув пять дней, мы переехали на о.Фукуок во Вьетнам – сначала автобусом да Хатьена (опять с пешим переходом границы), а оттуда на комфортабельном морском пассажирском катере уже на остров.
Там продолжился пляжный релакс. Хороший отель (само собой с отдельными домиками – мы такие предпочитаем) с хорошим расположением, чистый песок, малолюдно – в общем, всё понравилось.

А это несколько фото из основного города ДуонгДонг, куда мы ходили окунуться в местную жизнь и затариться фруктами

Но всё хорошее когда-то кончается, и пришла пора двигаться на родину. Между Фукуоком и Хошимином хорошее и недорогое авиасообщение.В итоге мы летели в Хошимин за 35 долларов с носа, причём не лоукостером (а они тоже летают) а Вьеьнамскими авиалиниями.
Последний день нашей поездки мы провели в прогулках по Хошимину.
В целом, город понравился больше Пномпеня.
Много красивых деревьев, попадаются и очень старые огромного размера

В самом центре города, на Парижской площади, находится местный собор Нотр Дам, построенный французами в 1880-х годах как копия парижского собора. Причём все строительные материалы доставлены из Франции, а вьетнамское сырье не использовали вообще. Перед Собором Богоматери установлена статуя Девы Марии.

Неподалёку находится красивое старинное (колониальных времён) здание Главного почтового офиса

с обязательным портретом дядюшки Хо внутри - как будто немного окунаешься в своё собственное социалистическое прошлое с портретами вождей…

А улицы… - это просто бесконечный поток двухколёсных (преимущественно в масках)

Очень интересна и, как я считаю, обязательна к посещению Императорская нефритовая пагода, построенная в 1909 году. Это одна из наиболее интересных достопримечательностей города, посвященная небесному царю Нгок Хуангу, которого называли нефритовым императором.

Понравился (больше упомянутого Нотр Дама) католический собор Nhà thờ Tân Định

причем он и внутри весь в розовых тонах

и вообще он очень светлый и какой-то «радостный»…

А это одна из наиболее известных действующих пагод Хошимина с 7-ярусной башней около входа – пагода Винь Нгьем.

Этот храм реально впечатляет внутренним убранством

и только в этом храме мы встретились с многочисленными изображениями местного символа, печально известного нам как фашистская свастика (на груди у будды)

Причем эти символы не только повсюду в храме, но и забор, ограждающий территорию комплекса, также украшен ими.
А это мы забрели в индуистский храм неподалёку от нашего отеля.

Видно, что город современен, но даже современные здание все какие-то милые и приятные

Вечером мы решили прогуляться к реке. Город красив в вечернее время

А это самое высокое здание Хошимина - финансовая башня Bitexco, построенная в форме лотоса - национального цветка Вьетнама, где одновременно могут работать и находиться более 10 000 человек. Ее самой удивительной достопримечательностью является вертолётная площадка, которая расположена на 50-м этаже, на высоте 191 метр от земли.

Но всё хорошее когда-то кончается… - ночью мы отправились домой…

Ну и напоследок небольшая подборка, которую я бы назвал «дети Камбоджи» - моей супруге очень нравится везде фотографировать маленьких детей…