Покорение Хорватии наземным транспортом

Решившись добираться до Хорватии наземным транспортом, я пересмотрела огромное количество форумов, но дельных советов так и не нашла(
Надеюсь, что мой отчет будет полезным ;-)

Опробовав однажды несколько иной способ отдыха, я уже теперь, пожалуй, никогда не откажусь от него =) Отдыхать и работать одновременно - это не только полезно, но и увлекательно.  Есть такое мнение, что интернациональное волонтерство - это для молодежи. Попробую вас в этом разубедить ;-)
Несколько лет назад я решила попробовать свои силы в международном волонтерском лагере в Германии, спустя год яуже  не представляла своих студенческих каникул без подобного отдыха, а спустя еще год я уже отправилась "волонтерить"  в свой первый отпуск.
Знаю, что многие не решаются на такое по нескольким причинам.
Самые распространенные:
1. Страшно ехать одному, т.к правила международных лагерей предусматривают участие одного-двух представителей от каждой страны. (обычно в лагере принимает 15-20 человек со всего мира).
2. Страшно ехать, т.к официальный язык лагеря - английский.
3. Там будут все молодые, а мне уже  ... дцать и т.д.

А теперь моя история  путешествия и опыта работы)

В третий раз мой выбор пал на Хорватию. Совет для всех желающих! Если вы хотите принять участие в летнем лагере, то нужно заниматься оформлением уже в феврале-марте. Именно в это время формируются польные базы данных с подробным описанием лагеря и сути работы. Желающих настолько много, что решаться нужно быстро. Для того, что бы попасть в лагерь вам необходимо:
-на сайте волонтества выбрать страну, куда бы вы хотели отправиться;
-выбрать несколько лагерей, которые вас привлекают больше всего (7-10 лагерей, т.к больше вероятность попасть хоть в один из них);
- заполнить заявку;
-написать мотивационное письмо;
- ждать ответа от принимающей стороны.
Хорватская волонтерская организация довольно быстро дала добро на мое участие, и уже в апреле я получила официальное приглашение в лагерь.

Готовиться  я стала заранее. Прямо с апреля...хотя лагерь начинался в августе. У меня было одно обстоятельство, которое мне немного усложняло организацию. Лететь не мне не хотелось. Никак.

Стала организовывать свою дорогу наземным транспортом. Это было увлекательно. В итоге маршрут был составлен так, чтобы еще и побольше мест новых открыть для себя.
1. Старт. Автобус  "Калининграда-Варшава". Тут все просто. Автобусом 6 часов.
2. Знакомство со столицей и вечерняя посадка на поезд "Варшава-Будапешт". Поезд идет всего лишь ночь. Купе комфортные, с кондиционером. Правда, сильно отличаются от наших поездов. В купе у них по 6 человек, т.е есть шанс, что вам попадется место на 3 ярусе. Не беспокойтесь! Лестница прилагается, и от падений с полки там все предусмотрено =) А теперь о неудобствах) Разочаровало лишь то, что там нет возможности выпить традиционный чай в фирменном подстаканнике РЖД (ни воды горячей, ни удобного столика). За ночь поезд преодолел достаточное расстояние, проехав транзитом через территорию Чехии и Словакии.  
Трудности были лишь с посадкой на поезд. Поезда там заранее на платформу не подаются. Например, мой поезд прибыл на станцию со скоростью электропоезда московского метрополитена, постоял минут 3 и помчался  в ... А вот тут уже трудно сказать, куда он помчался =) В этом и есть еще одна особенность европейских поездов. Поезд был составлен из вагонов: "Варшава-Будапешт", "Варшава-Берлин", "Варшава-Вена", "Варшава-Прага".  Сложность в том, что за эти несколько минут надо успеть найти свой вагон! Не старайтесь на ходу забежать в любой вагон. Есть вероятность уехать в Прагу, например, вместо Вены. Переходы между вагонами закрыты=) Хотя,  если вы готовы отказаться от кофе по-венски в пользу настоящего чешского пива, то ...можно попробовать=) Билеты проверяют уже потом. Адреналин при посадке еще какой! Все объявления на польском, найти свой вагон (у меня был №63) за три минуты практически невозможно. Будьте готовы к этому.
Спустя год, когда остались только положительные воспоминания о той посадке, я снова рискнула на подобное. Было уже по-другому. Теперь на вокзалах есть схемы составных поездов. Там указывают цвет вагона и сектор перрона, в котором вам следует ожидать ваш вагон.

День третий. Утро. Далее небольшая прогулка по Будапешту (поезд был комфортабельным, за ночь вполне выспалась и была полна сил).
Далее метро и  перезд на другой вокзал. На все про все у мены было 4 часа. Казалось бы легко! Ан нет. Меня испытывали на прочность. Стоило мне спуститься  в метро..как что-то объявили на венгерском, все люди поспешно вышли из метро. Я осталась одна у закрытых дверей метрополитена  с моим верным другом в путешествиях.

Что ж ...нужно было действовать! Английский я не знаю (на тот момент только начала учить), по-венгерски, естественно, тоже не говорю. Пару человек спросила на английском (ну как могла). Никто не знал как мне помочь...т.к все предлагали ехать на метро, которое в своей услуге мне отказало. В итоге нашелся приветливый венгр, который показал нужную мне остановку автобуса и там же договорился с девушкой на венгерском, чтобы она мне подсказала, где выйти. "Ты же не виновата, что метро закрыли. Это проблема правительства. Никто не оштрафует тебя"- всю дорогу девушка уверяла меня в том, что билет на автобус покупать мне не надо. До вокзала добралась =) Правда, времени оставалось совсем мало до отправления. Поезд был подан на посадку заранее (ураааа!). Но радовалась рано. Пришлось несколько раз пройти с тяжеленным рюкзаком за спиной (вот он минус моего верного друга в путешествиях)  по жаре. Будапешт встретил настоящей летней погодой(отметила я как настоящий житель Прибалтики, не избалованный хорошим летом). Поезд "Будапешт-Загреб" опять же был составным и делился на классы. Таблички на поезде были размером с визитку! Вот в этом и была сложность) Но если вы высокий или умеете прыгать, то свой вагон найдете быстрее =) Внутри уютненько. Купе на опять же 6 человек, с каждой стороны по три сиденья, ехать 7 часов.
К ночи я уже была в Загребе. Тут я встретила часть группы волонтеров, с которыми мы с утра отправились путешествовать по Хорватии в поисках нашего лагеря.
День четвертый. Сначала на автобусе мы доехали до Задара (в пути автобус был 4 часа). Путешествовать по Хорватии на автобусе очень удобно. Автобусы комфортабельные, делают санитарную остановку часто, с кондиционером. Единственный минус...много раз  сталкивались с сильным опоздаением. Казалось, что уже автобус и вовсе не приедет. Но он приезжал!!! И еще...будьте готовы при посадке дополнительно заплатить за провоз багажа. Говорят так везде, но я с таким столкнулась впервые. Просто приготовьте куны заранее,посадка будет более быстрой, и вы не станете причиной той самой знаменитой задержки автобусов. Что касается дорог, то они замечательные! Мне показалось, что даже лучше немецких автобанов. Правда трасса Загреб-Задар платная, но ехать одно удовольствием (вдоль моря, вдоль полей, внутри скал)
А вот уже к вечеру (успев познакомиться с четветым по крупности городом Хорватии)  мы  отправились на пароме на один из  1 000 хорватских остров. Плыть на Углян пришлось около 30 минут.
Остров встретил нас радушно. Прекрасный климат, обилие фруктов и цветов, теплое море (даже без морских ежей! видимо, заботятся там о туристах), веселые местные жители, ежедневные фестивали и праздники.
Проработали мы на острове две недели. За это время успели привести в порядок смотровую площадку на острове: получили навыки по подстриганию пальм, покраске, строительству из дерева и выкладыванию мозаики. В день закрытия лагеря мы пригласили местное управление, жителей и туристов на открытие обновленного парка. Каждый из нас получил бесценный опыт работы в коллективе, возможность мыслить творчески (все идеи благоустройства мы придумывали сами) и просто возможность быть счастливыми, обмениваясь культурными ценностями своих стран. Помимо работы мы много путешествовали по стране.




Хорватия располагает к отдыху и полной релаксации)
Там найдет отдых по душе, как мне кажется, любой путешественник... будь он турист-спортсмен, турист-любитель пассивного отдыха, турист-любитель активного отдыха, турист-гурман, турист-романтик!


p.s А что касается моего лагеря, то в нем примало участие 18 человек в возрасте от 21 до 50. А вообще нет предела волонтерскому возрасту!

И еще ...благодаря таким поездкам исчезает страх незнания языка и страх путешествия одному =) Проверено =)Сидеть дома и бояться можно еще долго, но лучше вооружиться самыми необходимыми вещами, отличным настроением и ... путешествовать, открывать новые континенты, страны и города.

Для участия в конкурсе http://mirputeshestvii.ru/contest/
19 ноября 2012
3331    © 
Теги:
  • Комментарии к отчетам
Загрузка комментариев...