Путешествие в Южную Корею: Национальный парк Сеораксан и храм Наксан

Уже находясь в Южной Корее, я все еще раздумывал, ехать ли на восточное побережье корейского полуострова в город Сокчо или нет. С одной стороны хотелось провести больше времени в Сеуле, а с другой было желание выехать куда-то и посмотреть Корею за пределами столицы. Раздумывал я до последнего и вот за два дня окончания путешествия, я решил, что все-таки надо ехать и сразу поехал на автовокзал покупать билет в Сокчо (Sokcho). Главной целью было посещение одного из самых интересных национальных парков Южной Кореи - Сеораксан (Seoraksan National Park). Кстати, из Сокчо можно на пароме уплыть в Россию.

Добраться до Сокчо проще всего на автобусе с одной из автостанций Сеула (Dong Seoul Bus Terminal или Gangnam Express Bus Terminal), автобус ходит практически каждые 30 минут. Я поехал на автостанцию Dong Seoul, она находится прямо возле метро Gangbyeon Station Line 2. Билет в одну сторону стоит 17000 вон, я расплатился карточкой и мне выдали билет, а когда вернулся домой, понял, что платеж по моей карточке не прошел (кассир не проверила прошел ли платеж) и по-сути билет я получил бесплатно. Несмотря на расстояние почти 200 км по горной дороге (для меня было неожиданностью, что бОльшая часть территории Кореи - это холмы и горы) комфортабельный автобус идет всего 2:15 минут от вокзала до вокзала, с учетом 15-ти минутной остановки в середине пути.

Национальный парк Сеораксан (Seoraksan)

В Сокчо я приехал около 3 часов дня и сразу поехал в национальный парк Сеораксан. Если вы приехали из Сеула с вокзала Dong Seoul, то по приезду в Сокчо нужно на той же стороне улицы найти остановку (выйти с вокзала и пойти направо, остановка метрах в 30-50) и сесть на автобус 7 или 7-1, автобус идет прямо до входа в национальный парк, проезд стоит 1100 вон.

Вход в национальный парк Сеораксан стоит 3000 вон.

2) национальный парк Сеораксан (Seoraksan)

4) Храм Sinheungsa

Несмотря на то, что в Сеораксан я приехал уже довольно поздно и неподготовленный (в джинсах и городских туфлях), я решил отправиться в небольшой трек на вершину горы Ulsan bawi - одной из главных достопримечательностей Сеораксана.

По информации в брошюре, выданной мне на входе в национальный парк, трек на Ulsan bawi занимает около 4-5 часов (туда-обратно), забегая вперед скажу, что у меня это заняло 2 часа (1 час вверх, 10 минут там и 50 минут вниз).

Несмотря на то, что почти половина пути - это подготовленная тропа, местами даже покрытая ступенями с  прорезиненным покрытием, туфли свои я окончательно убил и заработал мазоли. Но обратного пути не было, только вперед, я не мог уехать оттуда не побывав на вершине этой грандиозной скалы.
10)

11)

12)

13)

14)

Около часа быстрого восхождения и я на вершине скалы Ulsan bawi rock.
15)

16)

С погодой не очень повезло, было пасмурно и с одной стороны долина была полностью покрыта туманом.
17)

18) Туман постепенно переползал через хребет из одной долины в другую.

19) Вертикальный обрыв вниз

20) Кроме меня и белки на вершине никого не было

21)

22) Храм Sinheungsa. Надеюсь меня не обвинят в пропаганде фашизма.

23)

24) На одну из соседних вершин проложена канатная дорога, так что кому лень идти пешком, могут подняться на вершину в кабинке.

В Сокчо я остановился у девушки Giselle из Канады, которую нашел через сообщество Каучсерфинг. Толком пообщаться и познакомиться нам не удалось, но хоть не пришлось под дождем искать отель в Сокчо.

Вечером за кружкой чая с ее друзьями она посоветовала мне съездить в храм Наксан (Naksan Temple), про который я ничего не знал. Я сомневался стоит ли туда ехать с утра или сразу уехать в Сеул, но она настоятельно рекомендовала это сделать и я послушал. Оказалось, что не зря, храм Наксан стал самым приятным и интересным местом за все мое путешествие в Южную Корею.

Храм Наксан (Naksan Temple)

Храм Наксан (Naksan Temple или Naksansa) находится недалеко от Сокчо по дороге на юг вдоль побережья. Из города до него можно доехать на автобусе 9 или 9-1. Где выйти можно спросить у водителя.

25)

26)

27)

Храм находится в уютном и тихом парке на берегу океана. Там можно бродить несколько часов, наслаждаясь атмосферой.

28)

29)

Южная Корея очень безопасная страна, бытовая преступность там на очень низком уровне, можно не беспокоиться за свою безопасность и за безопасность личных вещей. Но, на мой взгляд, достигается это ущемлением личной свободы, я уже касался этой темы в первой части отчета о путешествии в Южную Корею. Например, чтобы обеспечить безопасность, корейцы практически повсеместно натыкали камер наблюдения. Хотели бы вы, чувствовать себя в безопасности, но при этом знать, что за вами в любой момент может кто-то наблюдать? В развитых странах это уже норма. Вот и храм Наксан не избежал такой участи.
30) Такую картинку можно видеть повсеместно в Южной Корее.

Но даже это не может перебить ту позитивную ауру, которая царит в этом месте.
31)

От храма открывается прекрасный вид на национальный парк Сеораксан
32)

33)

34)

Отсюда даже видно гору Улсан Бави (Ulsan bawi), на которую я забирался днем ранее.
35)

36) Бескрайний Тихий океан

Монастырь был основан в 671 году буддийским монахом Uisang Daesa, но большинство зданий сгорело в большом пожаре в 2005-ом году.

37) Статуя Haesugwaneumsang (не переводимая игра слов :) )

38)

49)

50)

51)

Я провел на восточном побережье неполные два дня, но, пожалуй, это были самые интересные два дня в Южной Корее.

Южная Корея не произвела какого-то яркого впечатления, но оставила приятные воспоминания. Страна очень комфортная для проживания, сразу видно, что все сделано для людей. Путешествуя по Южной Корее глядя на сервис, на дороги и инфраструктуру, на новые машины Hyundai и Kia, которых в России пока нет и прочие достижения цивилизации, нельзя удержаться и не сравнить то, чего добилась Корея за последние 20-30 лет и почему у нас как всегда все через .....

Не хочется заканчивать отчет на минорной ноте, но такова се ля ви.

До встречи в новых путешествиях.