Северная Норвегия- июнь 2015


Привет всем! Меня зовут Олег.
Пишу о поездке в Норвегию с 14 по 24 июня 2015 года.
Основная цель: Лофотены.
Хотел попробовать трекинговые туры с проживанием в палатках.
Это более сурово, чем отель; но так видишь страну натуралистичнее.
Нашел компанию из Питера- «Атурком.ру».
У них на сайте все расписано: цены, программа и т.д.
Группа была 6 человек: Олег(гид и одновременно водитель), Саша, Люда, Катя, Алиса и я(все питерские, только я из Москвы).
Передвигались мы на «Hyundai Starex». Сверху в багажнике-капсуле ехали палатки, спальники и пенки. Готовили еду сами, поэтому часть продуктов везли из Питера(крупы, макароны, чай, сахар, сухофрукты, тушенку, сало).
Остальное подкупали в пути.

День 1.
Без приключений добрался до Питера.
По совету Олега зашел в «Чайную Ложку». Там очень вкусные блины.
В 7 утра он заехал за мной на вокзал. По пути прихватили еще двоих из группы,
и она собралась в полном составе. Было солнечно. Пока ехали до Брусничного(граница), солнце спряталось, похолодало. Над кпп большая крыша(не мокнешь под дождем). Плюс- на финской стороне сделан павильон человек на 20 для пассажиров машин, которые досматривают. Павильон застекленный и очень удобный(есть скамеечки и три туалетных кабинки, одна из которых адаптирована для инвалидов). Финнов заинтересовал наш багаж: они его долго смотрели в присутствии Олега(сами доставали и укладывали вещи). Наконец, мы продолжили путь. В городе Mikkele встали у АВС(супермаркет и кафе). Шведский стол стоит 10 евро 40 центов. Была даже рыба (под белым соусом-вкусно).
Финляндия похожа на Карелию - маленькие домики у дороги, леса, озера. Иногда у дороги висят объявления о покупке недвижимости на русском. Как и у нас продают скульптуры для сада (был даже Элвис Пресли). Закупились харчами в супермаркете LIDL. Олег деловито переложил часть багажа в капсулу (чтобы еда влезла). Шоколад стоит 3 евро за 300 грамм. Встали в кемпинге города OULU(машина и 3 палатки 75 евро за ночь). На палатку вешается бирка с номером. Кухня и санузел на кодовых замках. Сварили еду (макароны, сосиски, чай). Одна из плит плохо работала, зато кухня просторная. Начался дождь. Палатку купил в «Сплаве». Модель- Jaguar 2v2. Это скорее просторная однушка, чем двушка. Как-то она выдержит дождь?

День 2.
Ночью дождь усилился, но палатка выдержала - не текла. Молодцы «сплавовцы»!
Комары есть, но терпимо. Ходил в душ: он льет воду порциями секунд по 20: сносно. В норвежских кемпингах душ платный (здесь- нет). Позавтракали, под мелким дождем свернули лагерь. При выезде из кемпинга заполнили бумажки латиницей(кто, откуда, номер паспорта). Боковые стекла в машине затонированы, а переднее-нет. В него смотришь- июнь, а в боковые- сентябрь. В Финляндии тоже есть магазины К-РАУТА. Незаметно въехали в Швецию. Погода наладилась. Почти 2 часа зависали на водопаде Storfossen. Он красивый, мощный. Вход бесплатный. Тут же лежат дрова: бери для костерка-гриля. В разных местах оборудованы кострища-жаровни. Мы гуляли, фотографировали. Поехали дальше, на берегу реки сделаны столы, скамьи. Есть туалет. Сделали салат из овощей, супы порошковые, хлеб, чай. Ветрено, прохладно. Насыпали суп в миски, и его чуть не унесло ветром (вода еще не закипела): руки держали над мисками. Полиэтиленовые миски плохо отмываются! Едем дальше. В одном месте дорогу перебежал лось, но значительно чаще встречались северные олени. Мы фотографировали их. Мы все выше поднимались над уровнем моря: исчезла растительность. Затем и карликовые деревца появились: сперва с листьями, потом без. Снег подступил к дороге, в озерах лежал лед. Повалил снег. Алиса сказала Олегу, что он привез нас в ноябрь! Прямо возле домиков ходили олени, пощипывая траву. Наконец, около полуночи мы проехали знакомые уже таблички NORGE и оказались в Норвегии. Появилась растительность. Снова- лето!
Встали в кемпинге города Mo I Rana. Пока поели, спать легли в 2 часа ночи(а по-нашему в 3). В этом году у нас одинаковое время с финнами, а с Норвегией разница всего в 1 час, а не в 2, как раньше.

День 3.
Погода переменчива: дождь и солнце сменяют друг друга. Кстати, это была самая холодная ночь за время поездки: к утру было чуть выше нуля! У Олега вырубился брелок от машины(потом наладился). В спальниках есть карманчики для таких вот вещей(для мобильника, например). У моего спальника комфорт до минус 7, экстрим- минус 24, но под утро я в нем подзамерз. Позавтракали: кус-кус(кашу готовили на воде, Олег ее чуть подсаливал; каждый мог в нее положить на выбор изюм, варенье, сгущенку),яйца, хлеб, сыр, чай. На кухне стоит варочная стеклокерамическая панель, есть микроволновка, чайник и кастрюля. В душах нет счетчика на воду. Обычно висит ящик для монеток в 10 nok: бросил монетку, и 4 минуты идет горячая вода. В большинстве норвежских кемпингов душ платный. Вновь свернули лагерь под дождем. В пути несколько раз останавливались для фотографирования видов( хотя под дождем это сложно делать).
Пока в одном месте ждали паром, вокруг нас бегала какая-то птица с узким красным клювом и орала( потом мы их встречали неоднократно). Ты к ней ближе подходишь- метра на 3 подпускает, затем отбегает чуть дальше и орет. Потом она сиганула на крышу- в ложбинку между двумя сараями, и орала уже оттуда. Это просек местный дед, который тоже ждал паром. Он подтащил к крыше скамью и влез на нее. Он сказал нам, что у нее- гнездо там, и продемонстрировал нам пестрое яйцо. Катя ему на английском сказала, чтобы он не убирал гнездо оттуда. Но он всего лишь переставил его повыше, где не скапливалась дождевая вода. Птица перестала орать и села на гнездо. Пока 40 минут ехали на пароме, снимали виды. 2 вафли с сыром Brunost и чай стоят 81 nok. Приехали в Jektvik. Долго ждали проезда через туннель, затем еще постояли в нем. Пока от второго парома доехали до инфокиоска, что у переправы к леднику Svartisen, то киоск уже закрылся; зато уточнили время переправы. А ведь было дождливо. Я сказал, что неизвестно какая погода будет завтра. Алиса сказала, что с таким настроением лучше вообще было не ехать(и она права). Олег потом, когда погода наладилась, говорил, что лучше бы был ветер и дождь: это и есть норвежская погода; а когда солнечно и теплеет-не норвежская. Поехали назад к кемпингу недалеко от парома(тут всего 13 км до переправы). Олег сказал, что на общей кухне тесно, и что-то еще ему не понравилось; но есть домик стоимостью 1000 nok за ночь, куда мы все влезем. Бюджет ночлега был около 500 nok, и мы скинулись всего по 100 nok. Домик назывался Hakonstua(многие домики в кемпингах Норвегии имеют названия). В нем 2 спальни(в одной 2 кровати, в другой- двухъярусная), а диван, стоящий буквой г, превратили на ночь в двуспальную кровать. Санузел совмещенный, есть кухня и телевизор(работал). Хозяин думал, что у нас дети, и позволил нам поселиться. Сварили картошки с тушенкой, поели. Погуляли до рыбацких домиков- гостиниц rorbu. По дороге подошла норвежская кошка из местного домика- пообщались. Легли спать, погода улучшилась.

День 4.
Немного погулял после подъема, проглядывало солнце: это радует.
На завтрак была манная каша плюс чай-кофе по желанию и т.д. Доехали до кораблика, переправились, пошли к леднику. Дорога сузилась, дальше карабкались по камням и так постепенно дошли. Лед в тени- голубого цвета(насыщен кислородом). Съели по кусочку льда по совету Олега, провели фотосессию. Местный дед не советовал близко стоять у ледника(он тает по чуть-чуть). Камни причудливого цвета, иногда испещрены бороздами. На обратном пути расплатились(капитан сам собирает плату за проезд).
Это был лишь язык ледника, сам он лежит выше и находится в 100 метрах над уровнем моря, а не в 20, как утверждают путеводители. Проехали 9-ти километровый туннель. Долго искали место для обеда(чтобы пресная вода была рядом). Олег выдал по сникерсу и сухофрукты. Наконец, нашли место на берегу моря недалеко от магазина с туалетом на стоянке: оборудованы столики, есть мусорные баки. Культурно!
Здесь же, на берегу стоял памятник конторскому работнику( в Норвегии много памятников простым людям). После обеда отправились к городу Bodo. Не доезжая до него километров 20 находится знаменитый водоворот Saltstraumen(выглядит он так, как будто кто-то включил гигантский кипятильник). Каждые 6 часов направление течения меняется. Рядом под мостом в вольере живут козы- прикольно.
Приехали в кемпинг Austvika (он большой: около километра по периметру). На кухне не работала плита, в туалете могло быть и лучше. Еду готовили на газу. Я мерз, пока ел: был холодный ветер. Завалились спать.

День 5.
С утра солнечно, но очень ветрено. Чистое голубое небо. Сухие тенты палаток!
На кухне нашел работающую розетку, подзарядил фотик. Пока заряжался аккумулятор, сидел рядом, читал. Можно было и не сидеть рядом(в кемпингах никто не ворует, так можно и на ночь оставить на зарядке что-либо). Погулял по кемпингу, сделал пару снимков, выйдя на берег фьорда. Затем сидел на лавочке, греясь на солнышке. Встали все поздно. Пришла дежурная по кемпингу тетка, и сказала, что с нас 540 nok, т.к. у нас три тента и машина. Вчера вечером была дежурная девушка, и цена была названа меньше(якобы за один тент). Олег заплатил ей(обычно расплачиваются утром, бывает, что ночью в кемпинге никого нет; а в дверях домиков торчат ключи: селишься, а платишь- утром). Приехали в музей авиации и за 1,5 часа осмотрели его. Все экспонаты стоят под крышей(я ожидал, что будут под открытым небом). В некоторые кабины самолетов можно залезть и посидеть внутри. В конце осмотра поднимаешься наверх в башенку, в которой обычно сидят авиадиспетчеры(есть даже оборудование и манекен в форме: мы с ним сфотографировались). Купили еды в магазине. Я приобрел себе нож для сыра с правильной надписью
Bjorklund(кузнеца, что его придумал звали Тор Бьерклунд). Приехали на паром, что идет на Лофотены, заняли очередь, Олег сразу заплатил. Успевали на тот, что идет в 15:00; но решили погулять по городу и ехать на 17:40(4 часа в пути). Гуляли, заходили в магазинчики, делали фото. В 17:00 уже были в машине. Ждали пока паром причалит и разгрузится. С виду он невелик, но в него входят с десяток фур, около 20-ти кемперов(машина-дом), куча легковушек, пешие туристы, велосипедисты, байкеры и т.д. Засняли город с борта и прочно обосновались в салоне. В нем есть в разных местах розетки(можно подзарядиться) и буфет. Я взял бутерброд с красной рыбой(на хлебе масло, рыба, кусок свежего огурца, зеленый салат и целое яйцо, порезанное дольками) и fiske suppe(рыбный суп по норвежски). Это стоило 137 nok и было очень вкусно и сытно! Дают брелок, и когда еда готова, он вибрирует и загорается красным светом: отдаешь брелок и забираешь еду. На палубе было очень холодно. Лофотены постепенно появлялись из воды, как горная гряда со снегом наверху. Ближе к берегу видны различные домики. Недалеко от причала в кемпинге было место и для наших палаток, но там уже и так много их стояло; и подъезжали новые машины. Мы спрогнозировали очереди в туалет и поехали дальше. Какие виды на Лофотенах! Хочется все заснять! В третьем по счету кемпинге поставили на ветру палатки. Это был городок Ramberg. Пляж рядом с кемпингом. Солнечно, но очень холодный ветер. Люда сварила борщ, Катя с Алисой сделали салат. После ужина в 2-м часу ночи уже рассвет, я заснял его и залез в спальник.

День 6.
С утра меня ждала засада. В душе. Бросил монетку, а вода все идет ледяная, ничего не выходит. Пошел в другой. Вода быстро появилась, но едва толком намылился, как она кончилась. А монеты в 5 nok он не берет! Блин! На этот случай хорошо иметь под рукой кружку и поливаться из нее (в раковине есть горячая вода, и народ так даже и голову мыл). Это было в среднем из трех душей. Плюс: под крышей дома, где санузел и кухня висит веревка и две прищепки: повесил сушиться полотенце и мочалку. Совет: полотенце должно быть быстросохнущим и мочалка тоже(т.н. «японская»); полотенце можно купить в спортивном магазине. Погулял, снимал виды(в т.ч. как сушится треска). Головы удаляют, и рыба просто висит на вешалах. На Лофотенах такая роза ветров, что в сушеной рыбе не заводятся никакие паразиты.
После завтрака выехали в город Reine. Погуляли, зашли в сувенирный ларек. Потом пошли в трекинг на гору с одноименным названием. Это был самый экстремальный из всех подъемов в этой поездке. Тропа узкая, грязная(за три дня до нашего приезда прекратились трехнедельные дожди). Когда шли обратно, дважды чуть не навернулся(лучше идти с трекинговыми палками и в перчатках: я немного содрал кожу на руке, другую поцарапал). Вид сверху компенсировал все! Портки и обувь мы уделали не сильно(а вот группа немцев выглядела довольно таки чумазо). Еще погуляли по городу, пофотографировали. Вернулись обратно в кемпинг, поели, отдохнули и легли спать.

День 7.
Утром встал довольно рано, погулял в противоположном вчерашнему направлении, сделал несколько фото.
Кстати, на кухне этого кемпинга отличный выбор посуды: чайник, сковородки, кастрюли, тарелки, чашки, столовые приборы. После завтрака поехали в Torrfisk museum(музей трески и ее обработки).
Вход стоит 50 nok, но хозяин, узнав, что мы из России, впустил нас всех за 150 nok. Он сказал(по-английски): из России с любовью. И добавил, что он богач. В экспозиции на трех этажах представлены этапы обработки рыбы. На втором этаже можно выпить чай или кофе с одной(!) печенюшкой. Рядом демонстрируется фильм о рыбном промысле минут на 10. Хозяин говорил уже с новыми гостями(Алиса и Катя сделали вывод, что он- полиглот). Погуляли по поселку, делая фото рорбу и многого чего еще. Крики чаек на мой слух похожи на мяуканье кошек, особенно когда много чаек кричит одновременно.
Затем пошли в мини-трекинг на озеро(оно на окраине поселка, если ехать в сторону Рамберга). Но мы не стали обходить его по периметру, а поднялись выше- ко второму, оттуда вид действительно был лучше вид. В верхнем нельзя купаться(висит табличка, что это- резервуар питьевой воды). Кстати, многие иностранцы приветствуют всех словом «хай», особенно на трекинге; но так делают и продавцы в норвежских магазинах. А утром в кемпинге могут сказать: «morning»(без «гуд»). Вернулись в кемпинг на обед. Он был на скорую руку: яичница на сале, салат, хлеб с вареньем, чай. После обеда ездили на трекинг Kvalvika(или трекинг к пляжу). Его длина- 3 км в одну сторону. Сперва поднимаешься в горку, потом спускаешься. Пляж- реальный, сверху очень красивый, но грязный(часть мусора бросают люди, часть выносит море). Что не ожидал увидеть там, так это овец. Их там около 10 голов пасется. Этот трекинг легче, чем на Рейне. После ужина в кемпинге заснял прикольно раскрашенный микроавтобусик.
Обошел здание школы. Недалеко от нее у частного дома стояла забавная машинка, которую смело можно назвать мини-смартом. На маленьких колесиках кабинка с сиденьем на одного человека. Сзади- ящик для чего-то, и нечто, похожее на бензобак(возможно, это все таки электромобиль: в Норвегии их много разных видов). Вернулся в кемпинг и залег.

День 8.
С утра кайфово помылся в душе возле кухни, он совмещен с туалетом. Побрился, голову помыл в раковине. Бросил монетку: 4,5 минуты вполне хватило помыться. Бросил и вторую: побалдеть под горячей водой хотел. Потом влез в палатку и стал собирать вещи, но упаковка шуршала. Через какое-то время пришла Алиса и попросила не шуметь. Ее тоже можно понять: не все встают рано. Вообще, с 23.00 и до 7.00- это время тишины в кемпингах; и я уже собирался после 7 утра. Кстати, один из кемперов был обнесен заборчиком из эластичной проволоки с калиткой из оргстекла, внутри паслись две собаки.
Некоторые путешественники берут с собой своих домашних животных(в другом кемпинге возле одной из машин дремала на траве котейка). После завтрака свернули лагерь: едем в Borg, в музей викингов Lofotr.
После оплаты входа получаешь наушники. Они вставляются в мини-цилиндрик(аудиогид). Подходишь к объекту, наводишь цилиндрик на экран и жмешь на кнопочку. На экране- изображение. Лекций на русском нет, слушали на английском(если почитать историю Норвегии и походов викингов, то кое-что можно понять). Таких залов два, во втором есть манекены мужчины и женщины в одежде той эпохи. В третьем зале показывают кино(мы не ходили). Ларек с сувенирами богатый. Купил куртку из софтшелла на флисовой подкладке для лыж. Олег раскритиковал покупку: мол, в туристских магазинах нет качественных вещей. Но я лично знаю, что эти куртки отлично держат довольно сильный дождь; а чтобы мембрана промокла, дождь должен быть очень сильным и долгим. Стоит она 549 nok.
Рядом со зданием музея стоит копия(в натуральную величину) дома вождя викингов: если корабль перевернуть вверх килем и окопать землей. Внутри воссоздана обстановка: столы, кровать, мастерские разные; горит очаг с варевом в котле. Парни и девушки в одежде того времени даже что-то мастерили. На входе в первое здание, кстати, можно взять буклетик, где есть информация на русском языке. Один парень готовил по старинному рецепту.
За 150 nok можно было отведать еды викингов(овощи с мясом), но мало было времени: я спешил на пристань, где было обещано катание на реконструированном корабле. Олег не ездил с нами. Мы взяли спасжилеты и взошли на борт, усевшись по скамьям. И два парня взялись нас катать. Один был в старинной одежде и кроссовках «найк», другой- в современных штанах и ботинках, но в старинной рубахе с металлическим украшением.
Отдали швартовы, парни наладили парус. Но дело сперва не пошло на лад. Тогда один из них завел мотор, выключив его через какое-то время. Парус перестроили. И поймали ветер. И мы пошли под парусом! На мой взгляд со скоростью средне едущего велосипедиста. Потом опять свернули к пристани, незадолго до нее убрав парус и чуть подработав мотором. Мне понравилось!
В кафе музея взял кусок пирога (40 nok) и чай (25 nok). Работница кафе сказала, что чай можно наливать еще(слово «фри» я услышал). Приехали в кемпинг Sandvika возле города Kabelvag. Он живописно расположен- на берегу заливчика. Кухня: окна не открыть, запах еды не выветривается, всего две розетки(работают), плита работает. Из посуды есть только для готовки, тарелок нет. Заняли столик на берегу залива, за соседним рыбаки чистили рыбу; к нему подведена вода, чтобы все помыть.
Ужин был плотным: картошка с тушенкой, салат, шпроты, хлеб, чай, варенье. После еды пошли- полазили по окрестным мини-горкам. В море видели идущие корабли из семейства Hurtigruten: один в одну сторону, другой- обратно. Вернулись в кемпинг. Туалеты в нем просторные. День прошел очень насыщенно и плодотворно. Народ наш сказал, что в душах не горячая вода, а теплая. Не знаю, не проверял.

День 9.
С утра на траве- обильная роса, на тенте палатки- обильный конденсат(но не только в моей палатке). В умывальнике секунд через 15 пошла горячая вода. Громко шумела тетка в домике недалеко от нас(неприятно). После завтрака Алису и Катю отвезли в город Svolvaer(погулять), а сами пошли на гору Glomtinden. Это был путь среднего уровня. Мало кого встретили на пути. На горе есть почтовый ящик. В нем, в большой пластиковой коробке что-то вроде журнала регистрации; Олег записал нас. По его словам, первые люди туда в этом году поднялись в конце мая. А раньше может быть снег мешает? Видели пятна снега близко к тропе, даже трогали его. С горы классный вид! Потом и мы поехали в центр города, гуляли около часа по магазинчикам и площадям рядом. Тут многие из нас купили сыр Brunost.
Затем поехали в сторону материка(но еще около 200 км ехали по Лофотенам). Долго искали площадку для обеда. Нашли: туалета нет, есть баки для мусора, оборудованы столики. Рядом течет быстрая, узкая речка(была табличка «drikke vatn»- питьевая вода по- норвежски). Сварили суп(вермишель, овощная заправка, 2 банки тушенки) плюс чай и т.д. Отобедали в 8 вечера. Едем дальше, иногда тормозясь для фото. Нарвик объехали стороной. Горы в снегу. Снег спустился и к дороге, его много!
В 21.40 въехали в Швецию. В царство снега и льда. Снимали через стекла машины( неудобно, тряска, блики, но очень красиво!) В первом кемпинге Алисе не понравилось, что снег еще не полностью растаял и лежал еще кое-где на земле. Во втором нельзя было ставить палатки. Эти оба кемпинга находятся на большом озере в национальном парке Abisko. Приехали в третий- на озеро Piilijarvi. Кемпинг- жмотский. Душ платный- за шведские кроны(и где их ночью взять?). В кемпингах ночью нет дежурного, он появляется утром. Поднимаешь шлагбаум(в нашем случае Люда опустила желто- красную веревочку с хвостиками) и заезжаешь, оплата- утром. В туалетах нет мыла (вообще). Один из них был совмещен с раковиной, было зеркало(в нем я утром брился). Кухня довольно просторная, две 4-х конфорочные плиты(одна работает хуже другой). За стол мы смогли сесть одновременно, но он- единственный. 2 мойки имеются. Разогрели суп, сбацали яичницу плюс чай. Здесь уже было тепло- около +15, комары, дождь. Я подумал, что в первом кемпинге у тентов было больше шансов остаться сухими, но деваться было некуда(палатку просушил дома, развесив на балконе). Настроение так себе, завалился спать.

День 10-11.
Встали поздно. В умывальнике для мужчин длинное зеркало почему- то висело сзади(в чем здесь дело?). В 11.00 под дождем свернули лагерь и поехали. Дождь лил весь день до вечера. В одном месте у дороги видели танк и самолет времен Первой Мировой. Рядом стоял высокий деревянный пират. Картину дополнял тотемный символ рода(как у североамериканских индейцев). Питерцы решили раньше вернуться домой, мне оставалось только подчиниться (погода сыграла свою роль). У меня был забронирован ночлег в хостеле «Фьорд» в Питере. Был взят билет на поезд 25-го июня в 7 утра(они же ехали сразу домой). Олег тоже был за скорый возврат. Я робко предложил снять домик на ночь, Алиса ответила отрицательно. Я решил по приезде обменять билет на более ранний, если бы не получилось, то идти в хостел. В 14.40 въехали в Финляндию (питерцы зовут ее Финкой). Встали на заправку и обед(до 16.00 «буфет» стоит 9 евро 20 центов). Опять взял бутер с красной рыбой(5 евро), пюре, капусту, ржаной хлеб: 14 евро 20 центов. В магазине при кафе ходили две финки в старинных прабабушкиных пышных юбках и блузках.
Олег говорил, что их иногда можно встретить на паромах. Заехали в очень большой магазин Prisma: все от носков до жратвы. Есть даже отдел спорттоваров с хорошим выбором. Питерцы накупили рыбы, а я не стал, еще не зная как доеду. До рыбы ли тут было? Кстати, ее положили в капсулу и сверху Олег прикрыл ее пенками, палатками, спальниками. Еще раз заехали попить кофе(плюс булочка и кусок шоколадного торта- 8 евро). Алиса и Катя ели что-то свое(в таких заведениях никто не следит за тобой).
Посуду на подносе уносишь в специально отведенное место. Дождь перестал, вышло солнце. В его свете вечерняя Финляндия казалась такой милой: аккуратные домики у дороги, разноцветные люпины, леса, поля, рыбацкие стоянки на берегах рек и озер. Машин на дороге было мало. Примерно в 1.45 ночи пересекли границу с Россией(опять в Брусничном). После паспортного контроля пришел пограничник и сказал Олегу открыть капсулу. Он открыл, тот увидел пенки, палатки и т.д. и отпустил нас.
Около 4-х утра въехали в Питер. Первым вышел Саша, потом Катя. Олег закинул меня на Московский вокзал. Мы попрощались. Я сдал билет и обменял на 6.40 утра на «Сапсан»(должен был ехать завтра на 7-и часовом). Позвонил в хостел и отменил ночлег. В туалете, что ближе к перрону можно оставить дежурной на несколько минут вещи, а в том, что ближе к выходу в город- нет. Вход стоит 30 рублей в обоих.
Первый раз ехал на «Сапсане». Мне понравилось: быстро, удобно, вежливый персонал. В пути всего 4 часа.
Так я на сутки раньше вернулся домой. Но это позволило мне сделать больше дел. Мне понравилось путешествие, хотя временами было непросто.
Главное- готовность к трудностям, правильные одежда, палатка и теплый спальник. А настроение человека постоянно меняется, он же не робот!

Благодарю: Олега, Ирину Никольскую(менеджера в «Атурком»), компанию DHL(с их помощью я пересылал в Питер документы для визы),сотрудников «Сбербанка»(так я переводил деньги за поездку), всех попутчиков, что меня терпели и тех, кто это читал!

До новых встреч!


31 Июля 2015
1059    ©  Олег Столяров
  • Комментарии к отчетам
Загрузка комментариев...