Школа английского языка CELI (CleverLearn)

Преамбула. Выбор школы английского языка за рубежом.

Не понимая абсолютно ничего ни в школах, ни в странах, прошелся сначала по обычным школам английского языка, вдруг они чего дельного насоветуют? Увы и ах, ничего принципиально нового они сказать мне не смогли. Каждая школа имеет связи с какой-либо конкретной школой на Мальте и/или в Австралии, и/или в Канаде. Связи сводятся к тому, что они отправляли туда людей и им понравилось. Ну, а я спрашиваю – а что в соседних школах? чем они лучше/хуже? Выясняется, что полной картины по всем школам у них нет, но и в другие школы они меня тоже отправить могут, если я хочу. Вменяемого ответа на то, чем ода школа может отличаться от другой в плане обучения и как их выбирать я так и не получил. Отвечают, что в основном все будет зависеть от конкретного учителя, который мне попадется, я понимал и так. Спрашиваю - а чем лучше/ хуже обучение в разных странах? Разумный аргумент – в одни страны (Мальта, Филиппины) люди приезжают, в основном отдыхать. Соответственно, атмосфера там больше способствует отдыху чем изучению языка. Зубрить лучше в тихих небольших городках в Англии или Канаде. Еще один разумный аргумент – Филиппины только начинают развивать обучение английскому, в то время как на Мальте, например, это давно отлаженный бизнес. Соответственно, качество обучения на Филиппинах скорее всего будет хуже. Цена обучения – из европейских стран – на Мальте дешевле всего. В чем разница между курсом общего английского и бизнес-английского? Нет вменяемого ответа. Забегая вперед скажу, что таки-понял, чем курс бизнес-английского лучше, но об этом – потом. Все российские школы, отправляющие на обучение за рубеж оставили достаточно грустное впечатление. Видно, что зарубежные школы – не их основная деятельность, особо разбираться в них – некогда, и отправляют они туда людей от случая к случаю. Больше всего выбор школ у EF, но и цены у них – всех дороже.

Что ж.. попробуем вручную. Пошарив в интеренете понял, что основная информация сосредоточена на этом форуме. Спросив пользователя Васильманн нашел потрясающий сайт с практически полным списком всех Мальтийских школ. Переписываться стал напрямую со всеми школами, а не через еще одно агенство-посредник. Наиболее дешевые цены предложила Link School of English (http://www.linkenglishschool.com). Перед тем, как написать им про мое согласие, решил проверить – а сколько в Англии? С удивлением обнаружил, что и в Англии обучатся можно практически за ту же цену. Лучше всех было предложение от Stanton School of English (http://www.stanton-school.co.uk/) А сколько ж тогда на Филлипинах? Написал филиппинцам, ответила только одна школа – CELI, она же cleverlearn. Прайсы их поразили меня сильно. Но особенно поразили программы, которые они предлагают за эти цены. В других школах предлагали только групповые занятия, с 8 до 12 часов при обычном курсе и до 13 часов, если углубленное изучение. Занятия один-на-один с преподавателем требовали совершенно заоблачных цен. А что делать днем после занятий? Особенно если ехать в тихий город в Канаде или Англии, где нет ни пляжей ни музеев? Решительно не понятно. Филиппинцы предложили в бизнес-курсе английского 3 часа в день занятий один-на-один с местным филиппинским учителем, 2 часа занятий 1х4 опять же с местным учителем, 2 часа занятий 1х8 с носителем языка. Итого – 7 часов в день, 3 из которых один на один с учителем. Какие бы не были они учителя, но за столько часов даже они меня чему-то научить смогут. Забегая вперед скажу, что на месте, в школе, это расписание пришлось изменить из-за уровня преподавания. Посмотрев по карте увидел, что школа расположена непосредственно на берегу моря решил, что после занятий буду купаться в море. Купаться получилось, но только не в море, а в местном бассейне..

Про CELI

Несколько смущал вопрос с жильем. Одноместных и двуместных номеров на те даты, которые я хотел, на кампусе школы уже не было. Школа расположена за городом. Можно ли каждый день ездить из Себу до школы – из России не видно. Пришлось соглашаться на 3-х местное размещение в школе. После покупки билетов выяснилось, что 3-х местные номера тоже закончились, и остались только в 4-х местные. Ладно, согласился на 4-х местный номер. Да, все прошло нормально. Соседи по комнате оказались вполне вменяемыми и адекватными парнями из Кореи и Японии. Никаких нареканий – отличные ребята. Как я потом выяснил, добираться каждый день из Себу в школу, впринципе вполне реально. Только хлопотно. На кампусе – оно как-то спокойнее.

По поводу процесса оплаты. Платить всю сумму нужно по приезду, заранее ничего платить не надо. Лично я оплатил ее после недельного пребывания на территории школы наличными. Оплатить карточкой вроде как можно, но какой процент они при этом берут – не знаю.

Вылетел из Москвы. Билеты – до Гонконга Эмиратами, из Гонконга до Себу – Себу пафифик. Так получалось дешевле всего. По прилету перед паспортным контролем в приобрел визу на 59 дней. Стоимость – около 70$. CELI так же предоставляет услуги по продлению визы (отдал паспорт, получил назад уже с визой), но на 10$ дороже.

Отдельное спасибо пользователю Farid Aindinov за ответы про Мактан и Филиппины вообще

Жилье. Номера напоминают обычную советскую гостиницу. Все необходимое есть в номере (туалет, душ, горячая вода, кондиционер, телевизор), но без излишеств. Жил в номере на четверых Для каждого гостя – свой шкаф. Шкаф – большой, в него умещается все – и тетрадки и одежда. Нижний ящик запирается на ключ, все ценные вещи – туда. Соседи-корейцы постоянно оставляли дорогущую технику( ноутбуки, моб. телефоны) прямо на столе в номере. Ничего ни разу не пропало. Кровати в моем номере - двухярусные. Один стол с четырьмя стульями. Влажная уборка номера – каждый день. Замена постельного белья – раз в неделю. Вообще, филиппинцы – это какие-то фанаты чистоты. Моют абсолютно все на территории школы( стекла, перила, лестницы, коридоры). Стирка белья – до 13 килограмм в месяц – бесплатно. Больше можно, но с доплатой. Точную цифру могу путать, т.к. израсходовал гораздо меньше положенного лимита. Стирка не включает в себя глажку. Можно ли как-то погладить выстиранное белье – не знаю. По всей территории расставлены бойлеры с горячей и холодной водой. Вай-фай есть, бесплатный, медленный и ненадежный. Даже просто проверить почту – сложно, но можно. Есть компьютерная комната, в ней – 5 компов. Практически всегда компы свободны.

Школа расположена практически на берегу моря. Но сразу за забором школы, между школой и морем, построены хибары местных. Вид хибар первое время шокирует и портит впечатление от школы, но потом к нему привыкаешь. Дно очень долго идет мелкое, илистое. Желания купаться в этом море почему-то не возникает. До ближайшего пляжа надо ехать на джипни, потом на мотоциклах (мин.10 все вместе). Сам пляж – платный ( 100 песо в рабочие дни, в выходные – дороже) и убогий. Небольшое пространство, где можно поболакаться, толпа народа. Есть и другие пляжи, более дорогие и комфортные, но я туда не ездил. На территории школы есть бассейн – маленький и бесплатный.

Питание 3-х разовое. Организовано по типу шведского стола. Подходишь, грузишь еды сколько и какой хочешь на поднос, идешь за стол. Блюда в основном на корейцев рассчитаны, острые и несъедобные. Из того, что европейцу есть можно – курица, жареная рыба, какое-то жареное мясо, рис. Супы есть, но с водорослями, кушать их сложно. Есть фрукты, но мало. Нет молока и молочных продуктов, сладостей. Ровно один пакет молока на всех студентов на завтрак – не в счет. Вцелом – не густо, но прожить - хватит.

Про обучение.

Общее число студентов – около 100 человек. Более половины из них - корейцы. Приезжают сюда семьями на время летних каникул. Много корейских детей (до 12 лет), приехавших с родителями. Родители за них платят деньги, те, в большинстве своем, ничего не учат. Так же много японцев и тайванцев. Достаточно мало, но все же есть вьетнамцы. Несколько студентов из Саудовской Аравии. 2 недели был единственным русским, советским, и вообще европейцем-студентом на территории школы. Говорят, что обычно бывает больше русских. Приезжают они с Дальнего востока, с Камчатки. Из европейской части России – гораздо реже.

Пик учебного сезона – лето.

Учился по курсу бизнес-английского. Во-первых т.к. занятий в этом курсе больше, чем в обычном. Во-вторых, как выяснилось, этот курс более приближен к реальным ситуациям, ориентирован на написание деловых писем, проведение презентаций, переговоров, не просто разговор о Великобритании и ее достопримечательностях. Занятия по курсу бизнес-английского проходят только на индивидуальных уроках, групповые занятия одинаковы и для бизнес и для обычного курса.

Срок моего обучения - с 9 июля по 3 августа 2012 г. (4 недели).

Расписание уроков для меня было совершенно безобразное. Начало – в 8 утра, конец в 6:30 вечера с 3 перерывами-окнами, один из которых – на обед, другие два – просто так. Просьбы переделать расписание не увенчались успехом. Вежливо отвечали, что сейчас – пик сезона, и по-другому составить не могут. После двух недель обучения и второй замены одного из учителей расписание составили лучше, с 10 до 6:30 и с двумя окнами. Занимался каждый день индивидуально с двумя учителями-местными (1 и 2 часа), 1х8 с учителем-канадцем(2 часа), первую неделю 1х4 с местной учительницей (2 часа), потом заменил этот урок на еще один с канадцем (тоже 2 часа). Итого -7 часов в день. Много, но терпимо. В город или куда-то еще при таком графике выбраться можно, но ненадолго. Занятия идут 5 дней в неделю, суббота и воскресенье – выходные, пятница – укороченный день.

Жесткого контроля посещения занятий нет. По правилам за 3 пропуска могут отстранить от дальнейших занятий, но на практике можно пропускать сколько угодно. Пропуски нигде не фиксируются, ни на что не влияют. Так же нет жесткого контроля за выполнением домашних заданий. Таких вещей, как комендантский час например, тоже нету. Хочешь – ходи, учись, не хочешь – как хочешь.

Местные учителя – девушки лет 24-32, закончившие местные лингвистические вузы, бакалавры. Бакалавр – это после 4 лет обучения. Магистров нет вообще, т.к. курсы магистров не пользуются популярностью. Парни-учителя тоже есть, но их существенно меньше. Уровень подготовки и организованность у всех совершенно разные. Первый раз пришлось менять учителя-девушку с урока 1х4 из-за откровенной слабости преподавателя. Второй раз – учителя-пацана с индивидуального занятия из-за систематических опозданий. На просьбы по замене учителей реагируют быстро, без лишних вопросов.

Для филиппинцев английский – не родной язык, между собой они говорят на местных языках (их здесь тоже несколько), но абсолютно все филиппинцы, с которыми мне пришлось столкнутся, говорят и понимают по-английски. Нормальных учителей как мне показалось - много. В пик сезона штатных учителей на всех не хватает, нанимают временных преподавателей. Их уровень – как повезет.

Иностранные учителя – канадец, американец, и два англичанина, как я понял. До приезда к занятиям с носителями языка относился с подозрением, как к неудачникам, вынужденным преподавать, не нашедшим ничего лучше у себя в стране. Чему они могут научить? Захотят ли учить вообще? Канадец Роберт, с которым мне пришлось работать по 4 часа в день как-то на такого не был похож совсем. Активный, энергичный, видно, что вкладывается в занятия, а не вот просто время проводит. Работает не хуже местных. Учителю-американцу дают более слабых учеников, как я понял. С англичанами – общался мало.

Групповые занятия с канадцем редко были1х8. Чаще – 1х5 или 1х4. 1х5 или 1х4 – это еще нормально, идет общение, в котором все принимают участие. Главное – что все «включены» в одно живое общение. 1х8 – это уже перебор. Пока все по кругу ответят – уснуть можно. Одного большого диалога-обсуждения уже не получается.

И групповые и индивидуальные занятия идут по отксеренным копиям английских учебников. Фактически каждый урок - это непрерывный разговор на какую-либо определенную тему или темы. На индивидуальных занятиях есть еще аудирование и проверка письменного домашнего задания. Домашнее задание – сочинение на заданную тему. На групповых занятиях (у меня были только групповые занятия с канадцем, 1х8) есть работа по небольшому тексту-рассказу + упражнения по нему. Канадец говорил, что сам дает тексты, по своей инициативе, и у других учителей такого нет. Текст дается на дом, в классе идет проверка домашнего задания и его обсуждение.

Абсолютно все занятия направлены главным образом на развитие разговорного английского. Как раз того самого, что сложнее всего развить в наших школах. Совершенно другое отношение к грамматике. Нет такого же натаскивания, как у нас, на грамматически правильное построение предложений. Если говоришь с ошибками – тебя поправляют и тебе могут объяснить какое-либо отдельное правило, но, вцелом такого как у нас систематического изучения грамматики нет. Здесь другой подход – главное – говорить, все обучение построено через разговор. Грамматика – это второе, после разговора, а не наоборот, как у нас. Аудирование и письмо есть, но мало.

Нельзя не отметить преимущества такого подхода – речь становится «живее», без мучительного подбирания слов и долгих пауз между словами. Слышал такой термин, как «активный запас слов», т.е. слов, которые ты активно используешь в повседневной речи – так вот, именно он развивается стремительно. Грамматики осваиваешь немного, зато это тоже становится «активная», интуитивно-понятная грамматика, а не та, перед применением которой нужно вспомнить ряд правил, подумать, и что-то выдать. Понимание чужой речи – тоже улучшается резко. Сравниваю общение до и после обучения, сразу по прилету и на пути назад – разница огромная. Огромное влияние на уровень английского оказывает именно общение в живой среде. То, что ты выучил в живом разговоре – не забудешь никогда. Такого эффекта, как после погружения в языковую среду – в своей стране добиться невозможно, ИМХО.

Когда я приехал, мой уровень определили как pre-intermediately low. После обучения - pre-intermediately middle. Учил в школе, ВУЗе. Много переводил с английского на русский технической литературы (надо было по работе). Судя по общению после уроков и по групповым занятиям, среди студентов школы это был достаточно высокий уровень. Большинство студентов(корейцы, японцы) разговаривали хуже, чем я. Часть из них учила вообще «с нуля». Такое ощущение, что с уровнем Intermediately и выше в школе делать нечего. То, что учился не в тихом укромном месте а на курорте – так это ж даже в плюс разговорному английскому, больше бесплатной практики было. Не уверен, что уехав в Лондон или любой другой крупный рабочий город удалось бы говорить столько же, сколько и здесь.

Цена вопроса

Стоимость обучения за 1 месяц по бизнес-курсу включая 3-х разовое питание, проживание в 4-х местном номере и все необходимые сборы (разрешение на обучение, встречу в аэропорту, залог за комнату, учебники, без визы, визу платил отдельно)– 1511$. Если бы решил обучаться еще месяц – это стоило бы 1170$, т. к. без дополнительных сборов. Проживание в одноместном номере обошлось бы на на 465$ в месяц дороже. Билеты из Москвы до Себу и обратно через Гонконг – 28т. рублей. Виза на 59 дней - 70$.

Попутно удалось выяснить, что нормальная зарплата преподавателей английского в Себу – около 12 т. песо в месяц. Часть учителей так же ведет он-лайн занятия. За час занятий он-лайн они получают около 2$.

Впечатления о Себу и о стране вцелом – опишу пойзже. Самые теплые воспоминания.

Практически все местные говорят по-английски. Исключения попадались, но редко. Можно заметить, что английский здесь – не совсем английский. Местные говорят, что это – американский вариант, но – он не совсем и американский тоже. Он свой, местный, совсем особенный. Тем не менее, как мне показалось, достаточно близок к исконному английскому, и далек от китайского английского «сигнлиша» (филиппинцы – не китайцы). Разницу с оригинальным английским заметить можно, но я бы не сказал, что она сильно мешает пониманию. Как мне сказал учитель-канадец – английский – он ведь всюду немного свой, в Англии, в Америке, в Канаде, в Австралии и Новой Зеландии– везде чуть разный.

Как итог – не пожалел ни разу, что поехал именно в эту школу. Как раз там можно и заговорить на английском и отдохнуть. Я бы не сказал, что учителя там сильно лучше наших и можно выучить весь язык за один день. Скорее среда срабатывает, много общения на английском, в разных ситуациях, с утра до ночи. В наших школах за год не добиться того, что здесь можно получить за месяц. Ехать стоит если нужен именно живой «разговорный» английский. Грамматику и чтение/писание - можно и дома учить.

Про отдых.

Свободного времени в процессе обучения будет не так и много, куда-то далеко из школы выбраться не получиться. Лично я задержался после окончания обучения еще на неделю, специально что бы посмотреть страну. Жалею, что не на две )).

Во время обучения:

На Мактане:
1) парк Лапу-Лапу (15 мин. ходьбы от школы. Всегда пустынный)
2) пляжи Мактана (все - платные, лично мне - не понравились)
3) торговый комплек "гайсано" (как по- английски - не помню). Вещи - существенно дешевле, чем в Себу.
4) Тики-бар. Место в соседнем с школой здании, на территории Биг Фута. Тихое место, где можно просто найти компанию для спокойного общения.
5) где-то есть так же тренажерный зал, массаж, рестораны, тир. Я там не был
6) Известное на весь мир казино. Опять же, пропустил.

В Себу:
1) Форт Сан-Педро и какую-то старую церковь (название - не помню, но очень рядом с фортом)
2) Торговые комплексы SM и Ayalo. В Ayalo - есть так называемые "террасы". Что-то типа парка с множеством кафе. По вечерам много местных отдыхаюших. Вечерами в пятницу и субботу - бывают какие-нибудь представления. В Ayalo же лучший обменник, на 3-м этаже, налево после выхода на террасы.
3) Дискотеки. Самый крупный ночной клуб - Джулиана. В пятницу и субботу из школы туда обычно едет делегация, чел. 15. На неделе и в самом клубе народу мало. Кому-то нравиться, кому-то нет. Очень громкая музыка. Отмечу, что человек с белой кожей пользуется повышенным вниманием. Местные покупают специальные крема, отбеливающие кожу. Быть белым, по местным понятиям - круто.  

Еще можно сьездить на Бохол ( 2 дня как минимум, за один день - не успеете)
Про дайвинг - ничего не знаю, не искал.
30 сентября 2012
3219    © 
Теги:
  • Комментарии к отчетам
Загрузка комментариев...