Стокгольм-в призрачном свете северных широт.

Мы с мужем очень любим путешествовать.И однажды,посмотрев передачу о Швеции,мы решили побывать в Стокгольме.Отправились мы туда из Санкт-Петербурга на автобусе,через Хельсинки в Турку,а там на пароме Sea Lane в Стокгольм.Стокгольм встретил нас туманным утром,но нам туман был не помехой,потому,что мы были в ожидании увидеть северный город Стокгольм.Начали мы свое знакомство с городом из центра.В центре  Стокгольма выделяются здания Королевского дворца,Парламента и расположенной несколько  поотдаль от них Ратуши.Дальше мы проследовали  в Старый Город.Обращаю ваше внимание на то,что в городе очень много велосипедистов,для них выделены специальные дорожки,поэтому надо быть предельно внимательными,при передвижении по городу.Старый Город(Гамла Стан),где сосредоточена большая часть достопримечательностей Стокгольма,вырос в ХIIIв.на трех островах.В самом сердце Старого Города находиться его Главная Площадь.Здесь мы увидели величественное здание бывшей Биржи.Сейчас Стокгольмская Биржа занимает лишь нижний этаж здания,а на верхнем расположилась штаб-квартира Королевской Академии Наук Швеции,члены которой ежегодно избирают писателя-лауреата Нобелевской Премии в области литературы.В небольшом садике ,за зданием церкви ,мы увидели самую маленькую статую Стокгольма-"Сидящего ребенка",пользующуюся особой популярностью среди горожан,которые трогательно заботятся о своем маленьком "земляке".наряжая его в красный шерстяной шарфик и шапочку в холодные шведские зимы.Путешествуя по средневековым улочкам,мы дошли до самого узкого и крутого переулка в городе,всего 90см.шириной и с 39ступеньками!Разведя руки в стороны.мы смогли одновременно дотронуться до обеих стен.Хорошо нагулявши аппетит,мы зашли в легендарный ресторан"Гюльдене Фреден"увековеченный балладами шведского поэта Карла Микаэла Бельмана.Заказали на обед знаменитое шведское блюдо"Искушение Янсона".После обеда экскурсионный автобус довез нас в Музей"Вазы".Там мы увидели знаменитый 68-метровый королевский галеон,затонувший в 1628г.-во время своего первого плавания-из-за его чрезмерной тяжестии высоты.Через три века корабль был поднят на поверхность.В 1990г.галеон Вазы разместился в построенном для него музее,позволяющем осмотреть его со всех сторон.Побывали мы и в Дроттнингхольме.Он стоит на берегу озера Меларен к западу от Стокгольма,является действующей резиденцией королевской семьи.Этот дворцовый ансамбль,окруженный обширным парком,напоминающий сады Версаля,и включающий"Китайский Павильон"и дворцовый театр.Советуем всем.кто будет путешествовать по Швеции побывать там!Красота неописуемая!В доме-мастерской скульптора Карла Миллеса и его жены,художницы Эммы Лунберг мы увидели богатейшую коллекцию древнегреческого и древнеримского искусства,а так же живописи французских и итальянских мастеров.В парке где сооружены внушительных размеров лестницы и террасы,украшенные копиями скульптур Миллеса есть что посмотреть.Скульптуры Миллеса создают впечатление легкости движения и кажутся буквально парящими в воздухе.Еще много интересных уголков Стокгольма мы посетили,но надо и честь знать!Купив,в подарок символ Швеции-традиционную красную лошадку,мы удалились из Швеции на Родину. X Отчет для конкурса на лучший рассказ о путешествии.