В погоне за летом

Пожалуй зиму можно любить только если ты катаешься на лыжах, сноуборде или на чем либо по снегу или льду. Если же твои занятия связаны, например, с водой, то зима – это унылое время, которое надо просто переждать. Мы, я и Егор, каякеры, для нас зима – время когда то, что ты любишь и что дарит тебе счастье – бурная вода – замерзает. И ты ждешь 3-4 месяца, что б снова сесть в лодку. Но в этом году ждать стало невыносимо и мы отправились туда, где вода никогда не замерзает. В Африку.

В начале января мы взяли лодки, вещи, снаряжение и отправились в Уганду, на реку Белый Нил. На Белом Ниле есть волна под названием “Nile Special”, куда съезжаются каякеры-фристайлеры со всего мира.

Она практически идеальна – хорошая волна для серфинга, для выполнения различных элементов и ко всему теплая вода, в которой можно кататься часами. Кроме волны с каякерами в Уганде можно посмотреть водопады Murchison Falls и Sipi Falls, посетить парк Queen Elizabeth?, съездить на сафари и попробовать рафтинг.

Традиционно каякеры живут в кемпинге на острове Harry Lemon, ночь там стоит 22 доллара, это не вписывалось в наш бюджет. Ближайшие места для жизни это – Backpackers в Джиндже, Eden roc в Буджагали, там чуть дешевле, но 40 км от волны. В итоге мы поселились в деревне, где живут обычные местные люди, у которых нет ни электричества, ни подобных благ цивилизации.

Сняли дом (стены, потолок, земляной пол, стая крыс и летучие мыши) за 20 долларов месяц, в котором жили от 2 до 7 человек, кто-то приезжал из наших друзей, кто-то уезжал. Надо сказать, мы весьма облагородили этот дом – оборудовали кухню, расписали дверь, сделали полки.

Основной заработок местных людей – это мотоцикл (бода-бода), у кого он есть тот может зарабатывать деньги таксистом, ведь всем надо ездить куда-то. А у кого мотоцикла нет – работа на плантациях ананасов и сахарного тростника. На бода-боду оказывается помещается до 6 человек, а мы частенько ездили на нем с лодкой.

Рацион у местных людей очень простой, они мало готовят, мясо практически никогда не едят, оно там дорогое, по большим праздникам курица. В основном едят то, что выросло, сорвал и ешь – джекфруты, матоки (их правда готовят, бананы со вкусом картошки), тростник, тыква, ловят рыбу. Детвора всегда собиралась у дверей, когда мы что-то готовили, особенно им нравились блины, звали они их "чапати".

В середине февраля мы решили отправиться на океан. Ближайшее и наиболее доступное место – Кения, поехали в город Момбаса на коралловом острове в Индийском океане.

Я сама из Украины, и всегда меня поражало качество наших дорог. Неизвестно как лучше ехать по свежевспаханному полю или по дороге. Но дорога из Джинджи (Уганда) в Найроби (Кения) изменила мое восприятие плохих дорог. Мы ехали на автобусе, около 12 часов. Складывалось впечатление, что лежащие полицейские высотой около метра, а водитель любит скорость и веселиться. Это кстати одна из самых опасных дорог, с наибольшим количеством аварий.
Столица Кении город Найроби похож на огромный мегаполис со стеклянными высотками. Из такого места скорей хочется убежать, к океану. В Кении тоже встречаются бода-боды но гораздо реже чем тук-туки, на побережье это основной транспорт, ну и конечно маршрутки для местных, в которых стоимость проезда зависит от настроения водителя.
Добравшись на побережье мы провели неделю на белоснежных пляжах, греясь на солнце и наслаждаясь изобилием вкуснейших фруктов.

Я впервые была на океане, пальмы, голубая вода, километры пляжа, это все напоминало рай. Это был как отпуск после тренировок в Уганде и перед предстоящей экспедицией в Непале.

В Непал мы запланировали ехать еще перед Угандой. Там нас ждал наш друг, Василий Порсев, который собрал сильную группу каякеров из России для путешествия на реку Арун в режиме экспедиции. Это значит, что мы едем далеко в горы, где нет поселков и людей, и оттуда сплавляемся на лодках по реке, всю одежду и еду несут портеры параллельно.

Катманду находится в центральном Непале, участок сплава на Аруне – на востоке. Туда мы, в составе 6 человек и 4х лодок, добирались 4 дня – на двух местных автобусах и, уже когда дороги совсем кончились, на джипе. Надо сказать за эти дни мы научились торговаться и договариваться с водителями, ведь когда водители видят лодки, то загибают прайс в два- три раза.
Если ехать в Непал, то необходимо поездить на местных автобусах. Во-первых они довольно маленькие, со своим ростом 175 см я в полный рост не помещалась, во-вторых они украшены в стиле непальских храмов – всего много, ярко и красочно, и в-третьих – даже самая маленькая площадь автобуса используется как пассажироместо, непальцы сидят по 3-4 человека на сиденьях, они набиваются даже на крышу, прихватывая с собой иногда баулы с вещами, матрацы и коз с овцами. На крыше кстати путешествовать гораздо интересней, мы предпочитали ездить именно на крыше, иногда это было страшнее чем сплав даже.

После заброски на джипе нам предстояло уже самостоятельно дойти до старта сплава, это получилось сделать за 6 часов в один день, ночевка в деревне, и на следующий часа 3-4. Портеры несли лодки, ума не приложу как они все это прошли с лодками, каждая лодка весит 22 кг и высотой 2,3 м.

Ребята начали сплав по реке Арун, легендарной огромной реке вдалеке от городов и цивилизации. Я и фотограф Ирина отправились в путь пешком, да, обратно, туда откуда мы пришли. Все ради поддержки ребят!

Неизвестно у кого путешествие вышло сложнее, парни проплывали в день по 6-8 часов, мы же все это время шли по перевалам – вверх, вниз, практически не отдыхая, что б успеть встретиться с ребятами дотемна.

Каждый вечер мы встречались в условленном месте близ реки. С нами был гид и портеры, которые несли вещи для ночлега и показывали дорогу. Дорога была очень сложная, через два дня у меня начались проблемы с коленями. Всего экспедиция длилась 6 дней, для нас 6 дней пешком по горам в режиме нон-стоп, для парней 6 дней напряженного сплава в таком же режиме.

Последний день, седьмой, состоял из 85 км гребли, за один день. Это было хорошее завершение и без того непростой экспедиции. Дорога обратно уже не казалось такой утомительной.
После этого нам необходим был отдых. И мы отдыхали в Катманду. Непал удивительная страна. Люди в Непале всегда улыбаются, на их лицах мы никогда не видели печаль или злость. Обезьяны бегают в городе как собаки, а коровам позволено все – стоять где угодно, есть где угодно. Но тоска по лодкам дала о себе знать уже через неделю, и мы отправились на реки центрального Непала заниматься каякингом.

Чудесным образом у нас получалось перемещаться по Непалу, ловив автобусы прямо на дороге, только поднявшись с реки с лодками и все мокрые, мы всегда попадали куда надо. И все на местных автобусах. Непальцы очень общительны, и любят говорить с иностранцами, но еще непальцы очень любят деньги и всегда торгуются. Это наверное уже как правило хорошего тона – поторговаться. Кстати в Уганде и Кении тоже везде приходилось торговаться, настоящая цена за услугу обычно гораздо ниже изначальной.

В Непале стоит обязательно посетить The Last Resort – место, где можно испытать себя в банджи-джампинг. Это одно из самых высоких банджи в мире – 160 метров, 3 с свободного падения. Ощущения невероятные, тяжело описать, стоит только заставить себя прыгнуть, а дальше поток эмоций просто захлестывает.

В Непале нам очень понравился город Покхара, он на западе. Более спокойный чем Катманду, на берегу огромного озера. Хорошее место для уединения и спокойного отдыха. В Покхаре мы взяли на прокат мопед и гоняли целый день по окрестностям, один раз даже упали.

Там же побывали в пещерах. Очень меня поразило в пещере Бат, как местные женщины в сари, в сланцах и с женским сумочками полезли в распору с вертикальным вылазом и поворотом, в который, Егор сказал, нельзя пролезть. Им гид сказал – полезли, они взяли тапочки в руки и полезли, со смехом и непринужденностью, свойственным непальцам.

Еще стоит отметить развлечения непальских детей. Очень запомнилось – волейбольные площадки на террасах – одна неверная подача и идешь в горный поход на неделю за мячом, и самодельные скейты , на которых дети лежа спускаются с адских спусков. А плавают по рекам кстати дети на огромных шинах гребя тапками.

После Непала наш путь лежал в Киев, в Украину. На этом первая часть «зимнего» путешествия закончилась. У нас получилось сбежать от зимы в России сначала в Уганду, потом в Кению и в Непал. А когда мы приехали уже был апрель, и начинали расцветать цветы. И это была только первая часть путешествия длиною в 9 месяцев, а может и больше.

30 октября 2012
3335    © 
Теги:
  • Комментарии к отчетам
Загрузка комментариев...