Восхождение на Айленд Пик (Island Peak 6189м) в Непале. Отчет.

"Лучше гор могут быть только горы, на которых пока не бывал" (с) В. Высоцкий

Горы манят и хочется подниматься все выше и выше. Мне кажется, я окончательно подсел на эту иглу и, возможно, успокоюсь только, когда посмотрю вокруг с самой высокой точки планеты (с каждым разом это кажется все более реальным). После февральского восхождения на Килиманджаро, на высоту 5895 метров, я понял, что дальше просто наращивать высоту не имеет смысла и надо приобретать навыки технических восхождений. По планам в августе было обучение в альплагере Уллу-тау, но им не суждено было сбыться, так как этот район закрыли из-за проведения контртеррористической операции. Однако, я решил, что это не помешает осуществить восхождение, в крайнем случае придется всему учиться на ходу. Еще в прошлом году, во время треккинга в Непале к Эвересту, я приметил гору - Айленд пик (Island Peak, Imja Tse) высотой 6189 метров, которая идеально подходила на мой "следующий этап" и о которой я немного упоминал в моем прошлом отчете из Непала.

Айленд пик (Island Peak) (официальное название Imja Tse Peak) для профессиональных альпинистов является простой вершиной и часто используется для акклиматизации при восхождении на Эверест или Ама Даблам. По российской классификации вершине официально не присвоена категория, но опытные альпинисты считают Айленд Пик горой категории сложности 3Б. Маршрут включает в себя восхождение по скальному кулуару, проход по леднику, восхождение по ледовой стене по перилам, и опять же по перилам проход по гребню на вершину. Как я уже заметил, для меня это был идеальный вариант взойти на новую высоту и получить начальные альпинисткие навыки.

Я начал искать попутчиков для восхождения на Айленд Пик. Известные альпинистские-туристические фирмы хотели нереальные деньги, за такое "простое" восхождение, а хотелось вписаться в разумные бюджеты. Попутчики не искались, но случайно нашлось объявление Уральского альп клуба, где на Айленд Пик в ноябре собиралась группа под руководством Ермачека Юрия (Мастера спорта по альпинизму, двухкратного восходителя на Эверест). Это было как раз кстати и я решил не упускать этот шанс.

Вся наша группа (6 человек: Юра, Дима, Игорь, Алла, Илья и Я) собралась 5 ноября в Катманду, чтобы закупиться необходимым оборудованием и одеждой и оформить все необходимые документы. Для восхождения на Айленд Пик необходим пермит (разрешение) на восхождение, который стоит $350 на четверых человек. Пермит на восхождение мы решили оформлять через местную турфирму Osho World Adventure, владелец которой Дипак вполне неплохо говорит по-русски и судя по книге отзывов у него много довольных русских клиентов, так что можете обращаться к нему. Еще пришлось заплатить $250 (за всех) так называемый garbage deposit - гарантия того, что мы потом вынесем весь мусор. В Намче Базаре надо будет отметить еду в консервных банках, веревки и прочее, а на выходе показать мусор, тогда они дадут бумагу, по которой деньги можно будет получить обратно.
В Катманду можно купить любое снаряжение и одежду, но цены на снаряжение примерно такие же как в России. Жумары стоят от 2000 руб, ледорубы еще дороже, карабины также дорогие. У меня не было ничего из снаряжения, поэтому я решил, что буду покупать все в Намче Базаре или брать в аренду в Чукхунге.

Два дня пришлось ждать летной погоды, так как аэропорт в Лукле не принимал и к тому времени там застряло больше 3000 туристов. Но к 8-ому ноября погода наладилась и мы вылетели в Луклу (билеты стоят $240 туда-обратно).

Про аэропорт в Лукле я уже писал в прошлом отчете, но можно и повторить. Канал History Channel в своей передаче "Most Extreme Airports", поставил аэропорт в Лукле на первое место и назвал самым экстремальным аэропортом в мире.  Первому месту аэропорт обязан своему расположению на склоне горы на высоте 2800 метров и взлетно-посадочной полосы длиной всего 460 метров, которая идет под уклоном 12 градусов. С одной стороны ВПП ограничена бетонной стеной, а с другой обрывом в пропасть, так что есть только один шанс сесть или взлететь.

Я снял пару видео, как самолет садится в аэропорту в Лукле
[video width=560 height=315]http://www.youtube.com/watch?v=kkqmLU08ePM[/video]

и как взлетает там же
[video width=560 height=315]http://www.youtube.com/watch?v=mLkXxXuOWI4[/video]

Из Луклы в тот же день мы отправились в сторону Намче Базара. Для аклиматизации мы решили сходить сначала к базовому лагерю Эвереста на высоте 5300 метров и подняться на Кала Паттар (5650 метров). Не буду подробно расписывать маршрут трека, я о нем уже писал в своем прошлогоднем отчете о путешествии в Непал, разница была лишь в том, что в этот раз мы не стали делать дополнительную акклиматизационную ночевку в Намче Базаре, а сразу пошли дальше.

В Намче Базаре успели докупиться оборудованием и едой. Я себе приобрел ледоруб за 2200 рупий, не новый, но в хорошем состоянии. Не новые пластиковые ботинки Asolo можно было купить за 7-10 тыс. рупий, но не было моего размера, поэтому у меня была единственная надежда найти их в аренду в Чукхунге. Так же в Намче Базаре я купил легкий пуховик за 2700 рупий (1000 рублей), который в тот же день успешно потерял. А ночью мне приснился сон, что мы встретили русских, которые спускались после восхождения на Айленд Пик и они меня уверили, что я смогу найти ботинки в аренду в Чукхунге. Сон оказался вещий и уже на следующий день, по пути из Намче Базара, мы встретили российскую пару альпинистов из Перми, которые как раз только спустились с Айленд Пика, они ничего не могли сказать про ботинки, но сказали, что в штурмовом лагере очень холодно и нет воды, поэтому лучше идти на штурм сразу из базового лагеря, что мы и решили делать. Пожелали друг другу удачи и пошли дальше в разных направлениях.

На 4-ый день мы уже были в Дингбоче на высоте 4400 метров. Там мы решили подняться выше на холм, откуда открывается прекрасный вид на Ама Даблам и на сам Айленд Пик (Island Peak).

3) Айленд Пик, снежный пик слева - это и есть вершина

4) На фоне Айленд Пика

5) На фоне Ама Даблам

6) Як

Ама Даблам на закате

8 ) Панорамная фотография Ама Даблам с холма над Дингбоче.

Айленд Пик в окружении других гор (особенно Лхотце) кажется очень маленьким и незначительным, даже стало как-то обидно, что столько трудов и денег ради такой небольшой вершины :), но если подумать, то он на 550 метров выше, чем самая высокая гора Европы и России - Эльбрус.

В Дингбоче уже начала болеть голова, сказывалась высота и довольно быстрый подъем.

Из Дингбоче мы направились в Лобуче, остановившись по дороге в интересном месте, где расположено много мемориалов погибшим альпинистам.

Мемориал Скотту Фишеру - руководителю одной из экспедиций, который погиб во время катастрофы на Эвересте 10-го Мая 1996-го года. Одни из гидов в коммерческой экспедиции Фишера, был Анатолий Букреев, который в тот день рискую жизнью спас 3-х клиентов. Букреев называл Фишера - лучшим высотным альпинистом США.

10)

В прошлом году я этого не видел, теперь есть мемориал и нашим альпинистам.

11)

Вид на гору Пумори (Pumo Ri) и Кала Паттар из Лобуче
12)

Гора Нупце (Nuptse)
13)

В Лобуче (высота 4950 метров) мы встретили двух русских ребят, один из которых чувствовал себя очень плохо и его всю ночь рвало. Дмитрий из нашей команды тоже слег, наложилась горняшка и, видимо, простуда с температурой. У меня голова тоже давала о себе знать.

На следующий день рано утром, не завтракая, мы пошли в Горак Шеп, а оттуда сразу в Базовый лагерь Эвереста.

Вид на ледник Кхумбу по пути в Базовый лагерь.
14)

Илья позирует с флагом Ростелекома (выступал частичным спонсором двух участников восхождения).
15)

Экспедиций в базовом лагере уже не было, поэтому он был пустой, прогуливались только туристы. Устроили там небольшую фотосессию и немного отдохнули на высоте 5360 метров.

16)

На этом леднике, который спускается с Эвереста и постоянно находится в движении, экспедиции ставят палатки базового лагеря, а дальше идут по леднику (ледник уходит вправо и вверх) до южного седла Эвереста, откуда, с высоты почти 8000 метров, начинается штурм вершины.

17)

На фотографии льдины могут показаться маленькими, но их высота может достигать десятка метров.

18)

Из базового лагеря сам Эверест кстати не виден. Вообще поход к базовому лагерю Эвереста, особенно в то время, когда там нет экспедиций весьма сомнительное мероприятие, на мой взгляд там особо нечего делать. А когда экспедиции там есть, то все равно не принято подходить к этим экспедициям.

Панорамная фотография Базового лагеря Эвереста
19)

Из Горак Шеп в базовый лагерь и обратно сходили довольно быстро, часа за 4. А когда вернулись в Горак Шеп, выяснилось, что Илья потерял по дороге свой iPhone 4. Он примерно помнил, где он мог его оставить, но решиться из-за этого идти туда снова, уже не было сил. По предложению Игоря решили объявить нашему Шерпу Умче вознаграждение 3000 рупий (1200 руб), если он найдет телефон. И Умча второй раз за день отправился в Базовый лагерь и ... через 3 часа вернулся с телефоном. Невероятно, но iPhone 4 вернулся к своему хозяину :)

Когда вернулись в Горак Шеп, меня накрыла горняшка. В этот день я уже не мог ничего есть, голова расходилась по швам, было такое ощущение, что мозг собирается вырваться из черепной коробки. Пульс чувствовался в висках, а затылочная область болела постоянно, без боли нельзя было головой повернуть. За целый день я съел только половину порции каши, больше ничего не лезло, аппетит пропал, казалось еще немного и вся еда полезет наружу. Ребята после обеда еще собирались сходить на Кала Паттар, но я решил, что я лучше посплю. Я бы конечно смог туда подняться, но это потребовало был очень много сил, а раз я там уже был, то я решил, что лучше сохраню силы для главного - восхождения на Айленд Пик.

В эти два дня в Лобуче, на улице был дыбак и плохая погода, а в раскалывающуюся голову постоянно лезли мысли, "зачем я сюда опять приперся, я же здесь уже был?", "нафиг нужны эти горы, сидел бы сейчас в тепле у бассейна" и т.д. В общем, спроси меня в тот момент, хотел бы я сразу в один миг, перенестись из Лобуче куда-нибудь на теплый пляж к морю и забыть о восхождении, я не уверен, что бы я ответил. Но хорошо, что такой возможности не было и никто меня это не спросил, поэтому мы продолжили наш путь.

После второй ночи на высоте 4950 метров, мы должны были набрать акклиматизацию, после чего решили спуститься по ниже, чтобы отдохнуть. В этот день мы решили ночевать в Дингбоче на высоте 4350 метров. Горняшка начала отпускать, аппетит постепенно возвращаться и настроение улучшилось, депрессивных мыслей стало меньше.

В Дингбоче было принято решение, что Дима отказывается от восхождения и спускается назад в Луклу, температура так и не спадала, а состояние лишь немного улучшилось. Больным в горы лучше не ходить, это может привести к отеку легких и летальному исходу. Дима был очень добр и отдал мне свое снаряжение, чтобы мне не нужно было арендовать, за что ему огромной спасибо!

На следующий день мы должны были перейти в базовый лагерь Айленд Пика. К обеду мы были уже в Чукхунге, где решили пообедать и взять в аренду недостающее снаряжение. Илья взял в аренду жумар, не самой последней модели, с карабином, что обошлось ему в 800 рупий за 3 дня. В Чукхунге можно арендовать любое оборудование необходимое для восхождения на Айленд пик, там есть и жумары, крампоны, карабины, ледорубы, веревки, снежные колья и прочее. Пластиковые ботинки там тоже есть, но вот с моим размером возникли проблемы, если вам нужны большие ботинки, то не сильно рассчитывайте на их аренду в Чукхунге. Цены не маленькие, за новый жумар с карабином хотят 400 рупий в день. В Дингбоче мне предлагали систему с карабинами и жумаром за 500 рупий в день.

После обеда мы сразу отправились в базовый лагерь Айленд Пика, нужно было успеть до темноты. Погода испортилась, налетели облака и видимость уменьшилась до нескольких метров. Через 3 часа мы пришли в базовый лагерь.

Базовый лагерь Айленд Пика на высоте 5050 метров.
20)

Палатка у нас была повидавшая виды. На первый взгляд казалось как вообще в ней можно спать, а тем более впятером (а должны были вшестером), но оказалось, что все можно.

21)

Вокруг палатки бродили упитанные птицы, их было очень много и они все время пытались умыкнуть что-нибудь из еды, мы все думали, что неплохо было бы их зажарить, но как оказалось они охраняются государством и убивать их нельзя.

22)

На улице было очень холодно, сильная облачность, ветер. Вылазить из палатки не хотелось и мы начали готовить ужин прямо в палатке и разговаривать разговоры. Каждый день вспоминали, как хорошо было бы сходить в баньку (помыться в горах - это роскошь), а Юра рассказывал байки из своей богатой горной жизни. Рассказал историю, как он с Болотовым и Павленко вели трех 60-ти летних японок Ватанабе Тамае (Watanabe Tamae), Мадзима Ханако (Magima Yanako), Юнко Тобэй (Junko Tabei - первая в мире  женщина покорившая Эверест) на вершину пика Победы. Во время штурма Болотов сказал подключить японкам кислород, Юра нагрузил японку кислородным балоном (3 кг) и надел маску и они пошли дальше, через 3 часа Болотов спросил у Юры, какой поток кислорода Юря установил для японки и оказалось, что Юра забыл открыть кислородный балон :) Ватанабе Тамае 3 часа тащила 3кг лишнего груза и дышала обычным воздухом. Можно только восхищаться выносливостью этих японок, которым ни горы ни возраст нипочем.

Спали мы в тесноте на боку, поместились в палатку с большим трудом, пришлось спать валетом. Было холодно, поэтому спали в одежде, кто-то даже в пуховике, я спал в термобелье, на которое сверху еще были надеты флисовые штаны и куртка, а на голове была шапка. Для того, чтобы повернуться в спальнике, приходилось каждый раз просыпаться. С утра проснулись от того, что с потолка палатки капает вода. Оказалось, что ночью испарения от нашего дыхания превратились в иней на внутренней стороне палатки, а с утра этот иней начал таять.

С утра наши высокогорные Шерпы ушли провешивать ледовую стену перилами (что в принципе не обязательно, так как перила там уже были, но свои надежнее), а мы занялись тренировками на склоне. Отрабатывали подъем с жумаром, спуск дюльфером с помощью восьмерки, переключение самостраховки на станциях и т.д.

23)

Сам базовый лагерь Айленд Пика находится у озера Imja Tse. С пригорка открывается отличный вид на озеро и на окружающие горы.

24)

25)

Высота обрыва метров 70-80 наверно. Земля постоянно осыпается, видны трещины.

26)

Илья позирует на камне :)
27)

Льдина невероятных размеров, чувствуешь себя как в Арктике.
28)

В тот же день мы ходили на разведку в штурмовой лагерь на высоте 5500-5600 метров. В Штурмовом лагере стояли всего несколько палаток. Воды там нет, приходится искать снег под камнями, холодно и высота большая. От базового до штурмового лагеря примерно 1.5-2 часа ходу, считаю, что мы приняли правильно решение выходить на штурм сразу из базового лагеря.
С тропы к штурмовому лагерю открывается прекрасный вид на окружающие горы в облаках.

29)

30)

После обеда как обычно погода испортилась и резко похолодало. Мы уже начали беспокоиться о том, как бы погода не подвела. Состояние было тяжелое, горняшка опять дала о себе знать, но было заметно легче, чем в Лобуче, сказалась акклиматизация.
Во время тренировок на склоне произошло неприятное событие, Алла, единственная девушка в нашей команде, подвернула ногу и серьезно встал вопрос об ее участии в восхождении. В итоге вечером, после обсуждения, Юра принял решение, что Алла остается и мы выходим на штурм вчетвером.

Вечером быстро перекусили и рано легли спать, ночью выход на штурм.

Восхождение на Айленд Пик

Проснулись в 11 вечера, быстро сварили чай и немного перекусили сникерсами. На улице ясно и холодно, нам повезло с погодой. На высоте 5050 метров на небе видно огромное количество звезд, они все очень яркие и кажутся ближе, млечный путь отчетливо видно на небе и яснее понимаешь весь масштаб нашей вселенной. Хотелось сфотографировать звездное небо, но времени на это нет, надо одевать снаряжение. Пластиковые ботинки кажутся непривычно тяжелыми (после 9 дней в треккинговых ботинках), система со всеми карабинами и жумаром висит на поясе, в сумке еда, вода, фотоаппарат, каска и крампоны (кошки), на руках варежки и поверх них пуховые рукавицы. На ногах 3 пары носков, обычные, утепленные и сверху шерстяные. Так как я потерял пуховку, решил одеть две термофутболки, на них флисовую куртку, а сверху утепленную куртку с GoreTex. В руках ледорубы. На часах 1 час ночи, все готовы, в путь!

Сначала тропа идет по долине, а потом уходит влево и вверх к подъему на 500 метров, который ведет к штурмовому лагерю.

31)

Подниматься легко, но непривычно из-за огромных и тяжелых ботинок, но главное выбрать комфортный темп, тогда этот объем преодолевается легче. Тропа выводит на площадку, где располагается штурмовой лагерь, оттуда видна следующий этап - скальный кулуар на высоте примерно 5500-5600 метров.

32)

Сначала тропа идет по левой стороне кулуара вплотную к скале, потом переходит на правую сторону и дальше уходит вверх. Местами тропу совсем не видно и надо ориентироваться по турам, что ночью проблематично. Скорость прохождения этого участка заметно меньше, во-первых местами приходится просто карабкаться по скалам и проходить довольно опасные участки (легко сорваться со скалы), во-вторых уже начинает сказываться высота и воздуха становится не хватать. Стали часто останавливаться на отдых, идти тяжело. Местами скальный участок я шел на автопилоте, ничего не замечаешь вокруг себя, только тропа и мысль, что надо идти. Опять приходят в голову мысли "зачем мне это надо?" и "зачем я сюда приперся?", в общем в голове творился полный бардак. Идти было тяжело. Думаю этот участок 300-400 метров по высоте мы проходили около 2.5 часов, точно сказать не могу, времени смотреть на часы не было.
К раннему утру, но еще в темноте вышли на ледник (фотографии делал уже на обратном пути). Уже отсюда можно видеть вершину, но мы еще не знали, что это она.

33)

Ледник начинается на высоте около 5900 метров и с этого момента нужно надевать кошки. Когда пошли по леднику состояние полностью изменилось, физически было также тяжело, но психологически было все по-другому. Появился какой-то кураж и адреналин, наконец-то началось то, ради чего мы столько времени сюда шли. Когда идешь в кошках с ледорубом по снегу появились совсем другие ощущения, горы стали гораздо ближе и идти стало легче.

Сначала мы поднялись на холм, спуск с которого был очень крутой и проходил через трещину, уже начали разматывать веревки, чтобы организовать спуск, но увидели других альпинистов, которые шли в стороне. Оказалось, что мы в темноте сбились с пути. Пришлось спускаться и возвращаться на тропу, потеряли на этом около получаса. Вообще при дневном свете тропа довольно хорошо просматривается.

Вообще, по леднику правильнее идти в связке, так как много открытых и закрытых трещин, но мы шли по-отдельности, страхуясь только ледорубом.

34)

Тропа проходит прямо между трещин, огибая их. Трещины глубокие, несколько десятков метров, хватит на то, чтобы там остаться на вечно.

35)

На обратном пути встретили наших ребят, которые шли на Ама Даблам, так они рассказали и показали фотографию, как 5 лет назад ходили на Айленд Пик и весь ледник был покрыт сосульками растущими вверх высотой 30-50 см. Им приходилось чуть ли не прорубать дорогу. Вместо 1 часа проход по леднику у них занял 6 часов.

Примерно через час подошли к стене, глаза не верили, что нам предстоит на нее забраться.

36)

Стена снежно-ледовая (весной может быть сплошной лед), уклон 45-50 градусов. Стена провешана перилами (было 3 перил, включая наши), около 4 веревок.
"Глаза боятся, а руки делают". Мы подцепились к перилам и начали "жумарить" вверх. Местами был лед и было тяжело крепко зацепиться кошками.

37)

38)

Уже практически у самого гребня.

39)

Вышли на гребень. Открывается шикарный вид на ледник.

40)

Отдыхать времени нет, за нами идет другая группа, надо успеть быстрее подняться на вершину, чтобы там не было столпотворения. Перецепились со станции на перила и пошли по гребню вверх к вершине.

Тропа к вершине Айленд Пик. Провешены перила, 3 веревки.
41)

Об усталости уже не думаешь, все мысли только о вершине, видимо адреналин уже бил ключом, так как по ощущениям идти было даже легче, чем по скальному участку. Шаг за шагом, мы приближались к вершине, все мысли только о ней.

42)

Есть! Вершина!!! Мы сделали это! 6189 метров!

43)

На часах 8 утра, восхождение заняло 7 часов. Вершина - участок 3на3 метра, ради которого было потрачено столько сил. Уже ни о чем не думаешь, забываешь об усталости, о горняшке, только наслаждаешься видом и чувствуешь эйфорию.

Пока мы одни на вершине, решили устроить фотосессию. Погода отличная, нам повезло.

44) На фоне Лхотце (8516 метров)

45) На фоне Ама Даблам

46)

Вся наша команда, кто взошел на вершину Айленд Пика.
47)

Илья с флагом свой любимой компании (Илья, Ростелеком мне теперь должен за рекламу :) )
48)

Ну и просто виды с вершины.
Массив Лхотце (Lhotse)

49)

Макалу (Makalu) высотой 8481 метр, кажется совсем близко
50)

Внизу гребень Айленд Пика, а на фоне красавица Ама Даблам (Ama Dablam, 6812 метров)
51)

Панорамный вид с вершины (фотография получилась неудачной)
52)

Небольшой видео ролик с вершины Айленд Пика.

[video width=560 height=315]http://www.youtube.com/watch?v=owk3gsHjbKo[/video]

На вершину поднимается Японец, которого мы обогнали на леднике. Ему 70 лет! Правда поднимается он с шерпом и кислородом, но это не так важно. Не устаю удивляться японцам.

53)

С вершины не хочется уходить, но надо. Внизу уже поднимаются другие группы, надо освобождать место.
Еще пара фотографий на память с хребта.

54)

55)

На спуске попали в пробку, пришлось немного подождать на хребте, пока поднимется несколько человек. Пока ждали разговорились с австралийцем-руководителем группы, они делали акклиматизационное восхождение перед штурмом Ама Даблам, оказалось, что он заочно знает Юру Ермачека.

Спуск дюльфером :)
56)

57)

Спуск затянулся, так как нужно было снимать наши перила.
У подножия стены на фоне ледника, настроение отличное :)

58)

Сняли перила и отправились назад.
Последний вид на вершину от начала ледника. На гребне видны две черные точки - альпинисты, спускающиеся с Айленд Пика.

59)

В базовый лагерь спустились к 1 часу дня, восхождение заняло ровно 12 часов. Сразу собрали палатку, переоделись и, почти не отдыхая, пошли в обратный путь. В Чукхунге сдали снаряжение и веревки, которые арендовали, пообедали и пошли дальше. В Дингбоче пришли уже в полной темноте около 8 вечера, сильно уставшие. Это был самый тяжелый день за все время. Выпили две бутылки рома за успешное восхождение, поели и разошлись спать.

На следующий день спустились в Намче Базар, а еще через день мы были уже в Лукле. Дима нас ждал там, оказалось самолеты уже не летают несколько дней, опять множество людей вынуждено застряли в Лукле. Кто-то даже пошел в Катманду пешком (5 дней до ближайшей деревни, где ходят автобусы до Катманду), но на завтра обещали летную погоду.
Состояние отличное, проснулся аппетит, да проснулся так, что я забеспокоился хватит ли денег, чтобы прокормить свой организм (цены на еду в горах в 3-4 раза выше, чем в Катманду, в день на еду уходило примерно 2000 рупий).
На следующий день, после двухчасового ожидания, нам все таки объявили посадку и мы полетели в Катманду.
60)

Оставшиеся дни в Катманду мы занимались шоппингом, отмечали успешное восхождение в ресторанах, играли в казино, ходили в ночные клубы, в общем отдыхали как могли.

Вспоминая свои мысли на горе о том "зачем я приехал сюда?", "лучше бы сидел в тепле у бассейна", я поймал себя на мысли, что уже на второй день в Катманду, я начал скучать по горам и понял, что еще обязательно сюда вернусь. Как бы не было тяжело во время восхождения, как бы не болела голова, это стоит того момента, когда ты стоишь на вершине и больше ничего не важно. Не передать ощущения, которые испытываешь, когда достигаешь цели и покоряешь вершину, но однажды их испытав, хочется делать это снова и снова.

Я пока не знаю о своих будущих планах, возможно это будет Аконкагуа или Ама Даблам, а может Эльбрус или какая-то другая гора. В любом случае я ищу попутчиков в горы, можно рассмотреть любые варианты, присоединяйтесь! :)

ЗЫ: Если у вас есть вопросы по Айленд Пик или Непалу, а может просто пожелания или мнение, то велкам в комментарии, на все отвечу.