Дайвинг на Ко Тао(Ko Tao): день четвертый
Очередной день на Ко Тао начался как всегда с теории, за которой последовал теоретический экзамен на Rescue diver, на котором я правильно ответил на 49 вопросов из 50, допустив незначительную ошибку. После обеда мы отправились закреплять в открытой воде навыки полученные вчера в бассейне, а если попросту и поехали нырять.Sunshine divers, где я прохожу обучение, является партнером дайв школы BAN, по словам инструктора, одной из крупнейших школ в мире, по количеству сертифицируемых дайверов, поэтому мы поехали на корабле BAN. К слову сказать, в этот день они отправили три корабля по 35-40 дайверов на каждом. Кстати первый раз увидел дайверов из Китая.
Курс молодого бойца начался уже на корабле, моя жертва падала в обморок, ломала ногу и прочее. Потом она просто выбросилась за.борт, а мне надо было ее "правильно спасти" - сначала бросить спасательный круг, на который она не отреагировала, поэтому пришлось быстро надевать ласты и маску и бросаться за борт, даже не успел шорты снять, в которых были деньги и ключи. Когда я начал ее спасать, за борт выбросила моя инструктор и тоже "стала тонуть", тут я уже растерялся. Потом за борт выбросился еще один человек, пришлось делать ему "искусственное дыхание и тащить к кораблю, что было не легко, свою роль играл он очень правдоподобно. В общем после этого надо было спасать меня от стресса и напряжения:)
После этого мы переместились под воду и продолжили упражнения там. На глубине 20 метров надо было иметь дело с дайверов в состоянии паники, без сознания или без воздуха, причем девчонки сговаривались и каждая ситуация была для меня неожиданной.
Когда мы начали подниматься с глубины 18 метров, надо было сделать 3-х минутную остановку на глубине 5 метров (safety stop). Как только мы достигли глубины 5 метров я почувствовал, что мой воздух кончается, а еще через 3-4 вздоха мой кислород полностью кончился! Теперь спасать надо было меня и это была уже не игра! Я показал инструктору, что я out of air, хорошо, что она была рядом и сразу передала мне ее запасной регулятор. Потом она мне сказала, что сначала подумала, что я пытаюсь ее разыграть. Как оказалось, у меня был сломан датчик давления и он застрял на отметке 70 бар. Так, дыша из одного баллона, мы подождали еще три минуты и начали всплывать. Опыт конечно не забываемый.
На этот день был запланирован еще один дайв, поэтому мне пришлось поменять октопус и продолжить "спасать людей"

Теги:
Будьте в курсе всего самого интересного