Автопутешествие по Европе

Днепропетровск – Ужгород – Братислава – Вена – Прага – Закопане – Краков - Днепропетровск

(Словакия, Чехия, Австрия, Польша)

На самом деле все началось зимой. Просматривая фотографии нашего прошлогоднего отдыха в Польше (Краков-Закопане), мы подумали, что стоит попробовать свои силы и силы своего автомобиля на более далекое, более интенсивное и впечатляющее путешествие. В первую очередь нас интересовала Чехия. Там мы планировали провести большее количество дней. Поэтому визу было решено открывать в Чешском консульстве. Но обо всем по порядку.
Начали мы с того, что промеряли по карте приблизительные расстояния между городами, в которых собирались останавливаться. Хотелось, чтобы переезды не занимали целые дни, а были приятными и неутомительными. В итоге у нас сформировался маршрут с точно указанными местами ночевок. Это было обязательным условием для открытия шенгенской визы. После этого приятного этапа началось самое сложное и очень беспокойное занятие – поиск гостиниц на всем пути нашего следования. Приятно удивило то, что в течение недели после оплаты все отели прислали ваучеры, а мы имея на руках необходимые документы, отправились покорять Донецк. Там находится ближайшее к нам консульство. Что бы хотела посоветовать: обязательно созванивайтесь перед поездкой – там бывают не приемные дни. Документы мы сдали минут за 15. Через неделю приехали и за еще более короткое время получили все наши паспорта с готовыми визами. Нам не задали ни единого вопроса. Поэтому всех, кого пугают Шенгеном – не верьте.
Выехали мы из Днепропетровска в 3 часа ночи на нашем лимузине под названием Mitsubishi. Мы – это мой муж, я, дочка и моя сестра. Я – водитель, муж – штурман. При умеренной по скорости и содержанию езде добрались мы до Ужгорода в 18.30, преодолев первые 1174 км. Вечером даже успели погулять по городу. Все очень симпатично. Стоит посмотреть.

День следующий.
В 6.40 утра, заправившись до упора, мы поехали к границе. Терминал находится прямо в городе, что не может не радовать. Со стороны Украины мы оказались одни! Это вызвало бурную, и, естественно, преждевременную радость. На словацкой стороне уже была очередь + пересменка добавила время ожидания. Но все прошло нормально. Нас не досматривали, ничего лишнего не спрашивали, проштамповали паспорта и мы поехали по первой стране из нашего маршрута. 2,5 часа простоя -  это совсем неплохо. Не забывайте про фары! Штрафы за свет очень приличные. Нас, кстати, сразу местные полицаи остановили. Отделались предупреждением, поблагодарили их и погнали дальше. Во всех населенных пунктах очень много дорожной полиции. Причем они не стоят за углами, а ездят. Если что-то не нравится, то догоняют и останавливают. Поэтому, лучше не нарушать. Но вот на автобанах – можно разогнаться до 150. Хорошо, если за кем-то пристроиться. Так надежнее.
В Братиславу приехали днем  и первым делом поселились. Забыла сказать, что мы в дороге пользовались навигатором. Супер удобно! Адрес отеля ввел, и никаких проблем с поиском. Очень много времени экономится. Большое упущение, что мы в Украине не поменяли немного словацких крон. Вышли из гостиницы без машины и пришлось долго идти до ближайшего обменника. У нас просто не было денег на трамвай.
Братислава понравилась. Но надо сразу идти в исторический центр. Современная часть города очень смахивает на постройки социализма эпохи застоя. Все однотипное, пятиэтажное и неприметное. Зато центр порадует! Во-первых, сравнительно недавно там все реконструировали. Улицы и площади очень чистые, фасады домов отремонтированы. Очень понравились небольшие бронзовые памятники: Вас встретит пожарник, выглядывающий из люка, или папарацци, снимающий из-за угла. Все это вызывает улыбку и поднимает настроение. А какое там пиво! Божественное! Ничуть не хуже, чем в Чехии. Так что посидеть вечерком с бокалом в руках в приятном уличном кафе обязательно стоит. Поэтому, проезжая Братиславу, не проезжайте мимо. Да, сказав во-первых, я не сказала во-вторых. Так вот от Братиславы до Вены всего 70 км по отличному автобану.

День третий.

Утром, плотно подкрепившись (шведский стол был на славу), отправились в Австрию. Правда в центре Братиславы мы опять остановились и прогулялись еще пару часов для закрепления материала.
И вот она – Австрия! Первое, что нас там встретило – это ветряки. Их такое количество, что поначалу кажется, что являешься героем какого-то фантастического фильма. Очень впечатляет. Нигде больше не приходилось такого видеть.
Вена встретила нас солнцем и теплом. Очень повезло, что мы приехали туда в выходной. Там везде по центру разрешены бесплатные парковки. В будни это полностью исключено. Придется машину ставить подальше, а это, согласитесь, довольно волнительно.
Если вы находитесь в Вене всего день, как мы, то сразу советуем сесть на круговой трамвай и прокатиться вокруг центра с ветерком. Так можно все рассмотреть и в понравившееся место вернуться пешком. Проехав полный круг, мы вышли на одной из остановок и начали методично обходить все достопримечательности старого центра. Незабываемо! Такое впечатление, что эти сооружения и костелы творили не из камня, а плели тонким кружевом. Достойно внимания абсолютно каждое здание.
Если есть желание и лишние деньги, можно прокатиться на карете по всему центру. Это очень популярно, но, честно сказать, пассажирами этих карет были глубоко престарелые немцы. В итоге мы решили походить пешком. И не пожалели!
Напоследок, отведав дорогущих (почти 50 грн. за 4 штуки), но очень вкусных, венских булочек, мы направили свой автомобиль в сторону Праги.
По дороге заправили их топлива - решили почувствовать разницу. Она оказалась довольно значительной. Машина полетела как ураган, расходуя при этом несчастные 6,5 л. К вечеру этого же дня мы успешно пили пиво в прекрасном баре в Праге, радуясь тому, что все идет по плану.

День четвертый

Вспоминая о Праге, я даже не могу выделить что-то одно. Это безумно красивый, впечатляющий любое воображение, город. Мне кажется, что в первый день пребывания не надо придумывать себе какие-то специальные экскурсии. Просто ходите, куда глаза глядят. Масштабы старины и красоты, как нам показалось, намного большие, чем в Австрии.
Для того, чтобы удобнее было сориентироваться, купите путеводитель и карту города. Отмечайте то, куда хотелось бы попасть в первую очередь, создавайте свои маршруты. Описывать все достопримечательности я не буду. Для этого вы и берете с собой путеводитель, но основные исторические места перечислю:

Пражский град
Галерея Пражского Града, собор Святого Витта, Старый королевский дворец, базилика Святого Иржи, Музей игрушек, Королевскиe сады, Летний дворец королевы Анны, Поющий фонтан

Градчаны
Салмовский дворец, Шварценбергский дворец, Тосканский дворец, Мартиницкий дворец, Архиепископский дворец, часовня Святой Варвары, Лоретанский монастырь, Церковь Рождества Христова, Страховский монастырь, Страховский госпиталь Святой Елизаветы

Мала Страна
Карлов мост, Староместская башня, церковь Святого Николая, дворец Лихтенштейнов, Голодная стена, смотровая вышка, Пражская Венеция, Ледебургские сады, храм Девы Марии под Цепью, стена Джона Леннона, дворец Лобковичей

Старе Место
Пороховая башня, храм Девы Марии перед Тыном, церковь Святого Николая, Роттов дом, Национальная библиотека в Клементинуме, Новая ратуша, часовня Святого Креста, Вифлеемская часовня, церковь Святого Галла, Сословный театр

Йозефов
Староновая синагога, Еврейская ратуша, Старое еврейское кладбище, Пинкасова синагога, Испанская синагога, монастырь Святой Анежки, философский факультет Карлова университета

Нове место
Национальный музей, здание Моравского банка, Францисканский сад, Новоместская ратуша, церковь Святого Игнатия Лойолы, монастырь Эмаузы, церковь Святых Кирилла и Мефодия, Славянский остров, универмаг Haas, Славянский дом, Общественный дом, Главный почтамт

Вышеград
Нусельский мост, Конгресс-центр, ротонда Святого Мартина, часовня Девы Марии в Крепости, Новое деканство, Вышеградский музей, Вышеградское кладбище

Холешовице
Дворец промышленности, Лапидарий Национального музея, Марольдова панорама, Летний дворец, планетарий, Ярмарочный дворец, здание Энергопроекта, церковь Святого Антония Падуанского, Национальный музей земледелия

Винограды
Cобор Пресвятого Сердца Господня, Виноградская водонапорная башня, памятник братьям Чапекам, Театр на Виноградах, Дом пожарных, собор Святой Людмилы, Риегровы сады, Государственная опера, Главный вокзал

Да, чуть не забыла, покатайтесь по Влтаве на теплоходе! Очень приятно и красиво. Так открывается чудесный вид и на правый и на левый берег Праги. Еще и присутствует русский перевод. Можно узнать что-нибудь полезное для себя.

День пятый

Очередной день пребывания в Чехии мы решили посвятить старинному городу Крумлову. Он расположен в 150 км от Праги. Здесь тоже не помешает обзавестись картой. Так намного удобней все просмотреть. Городок этот маленький, но ОЧЕНЬ красивый.

Основание города датируется 1274 г. Замок, вокруг которого и вырос город, был построен в середине 13-ого столетия знатной династией Витковичей.

Замок Чески Крумлов, который является вторым по величине после Пражского Града, содержит пять внутренних дворов и большой парк. В замке также находятся большие коллекции барочного и ренессансного искусства.

В городе еще стоит посмотреть готические костёлы св. Вита и Божьего тела, ратушу в стиле ренессанса и коллегию иезуитов.

Наладившись красотами Крумлова, вкусно отобедав в ресторане «У Швейка» (сеть по всей Чехии), мы поехали обратно в Прагу. Очень хотелось достойно провести последний чешский вечер.

День шестой

В 9.00 выехали в направлении Брно. Сделали остановку и там. Ну что сказать? В принципе симпатично. Центр неплохой. Но сказывается, что это все-таки промышленный город. Если спешите, то заезжать не стоит, хотя мы не пожалели, что отметились и в этом месте. Самое впечатляющее – это собор Петра и Павла. Правда придется в гору пройтись, но раз уж вы тут – не поленитесь. Потом была незабываемая по красоте дорога через Словакию в Польшу (переход «Лыса поляна»). Кругом Татры! Словами не передать. Это надо видеть! Заснеженные вершины, горные реки, хвойные и лиственные деревья, травы разнообразные и цветы. Уже вечером этого же дня мы успешно завершили свой путь в прекрасном маленьком городе Закопане. Здесь мы уже третий раз. Решение заехать сюда пришло само собой. Более живописного горного пейзажа трудно себе представить. Большой плюс в том, что здесь очень развит горный туризм (не путать с альпинизмом!). Многочисленные тропы, маршруты любой сложности, обозначенные точными указателями и отмеченные на картах, подойдут как начинающим, так и бывалым ходокам. Важно заранее узнать уровень сложности. Куда-то можно даже с маленькими детьми, а куда-то надо карабкаться. Поляки очень хорошо идут на контакт, поэтому никакой сложности в выборе маршрута не должно быть. Советуем купить карту «Татранский парк народный» прямо в Закопане. Она очень подробная и имеет значки сложности. Например, восклицательными знаками указываются особо сложные участки дороги.
Что нужно одеть (для середины лета теплое не нужно, а ботинки – круглый год): плотные брюки, ветровка, горные ботинки или закрытые прочные кроссовки, кепка. Обязательно купите дождевик. Он стоит копейки, но поможет вам в дождь, который может начаться совсем неожиданно. Запаситесь водой и едой, только не нужно носить это все в руках! Рюкзак – лучший помощник.
Вечером в гостинице мы вытащили все наши походные вещи, приготовили продукты и стали ждать очередного приятного этапа нашего путешествия.
Хочу еще сказать, что самый легкий и необременительный маршрут – это 20 км (в оба конца) к Морскому оку. Там очень неплохой вид и не много подъемов.

День седьмой
В этом году мы выбрали себе маршрут в Долину пяти озер. Сначала ехали на машине километров 15 до охраняемой стоянки перед входом в Татранский парк, а затем началось самое интересное. Мы не учли, что в мае будет еще такое количество снега. Нам пришлось совершить в прямом смысле настоящее восхождение по колено в снегу. В этом было столько экзотики, что наши спутницы сказали, что такого удовольствия они не получали от поездок никогда. Бурный восторг вызвал горный пейзаж. Наши девчонки даже запели! Правда, добрались мы до этих самых озер очень уставшие. Зато в конце каждого маршрута есть так называемый схрон, где можно перекусить и поставить печать в карте или любом другом месте. Эта печать символизирует то, что вы добрались до конечного пункта. Очень здорово придумано. Дождь, как мы и ожидали, нас застал, но не намочил. Очередной раз себя похвалили за предусмотрительность.
К вечеру сильно уставшие мы вернулись в город. У нас там было одно обязательное дело – ресторан. Вкуснейшую польскую кухню обойти стороной мы никак не могли. Пробуйте все! Мы предпочитаем свиную ногу (голонко). После этого блюда усталость просто отступает.

День восьмой
Перед выездом в Краков мы решили подняться на фуникулере на местную достопримечательность – гору Губаловка. Еще было желание пройтись по большому сувенирному рынку, который выгодно отличается по ценам от рынков в крупных городах. Все эти желания осуществились. Да, на вершине этой небольшой горы есть чудесный аттракцион, типа бобслея, только в железном желобе. Кататься обязательно!
А дальше был Краков. Это всего в 100 км от Закопане. Вечер мы по традиции посвятили пешей прогулке по центру. В прошлом году мы здесь были, поэтому сейчас приехали не надолго. Если есть небольшой запас времени, то лучше побыть хотя бы 3 дня. Город не такой грандиозный как Прага, но достаточно впечатляющий. Хорошо пройтись по Дороге Королей и посетить Вавельский замок. Если есть время, неплохо бы и по Висле прокатиться.

День девятый
С утра сходили в Вавель, вышли из него через пещеру Дракона, сделали множество снимков и выдвинулись в сторону Украины. Дорога, как и везде по пути следования, была идеального качества, нарушителей не встречалось, никто не прижимал и не обгонял «в лоб». В общем, одно удовольствие! На границе очереди почти не было. Мы въехали на Родину ровно через 45 минут, а еще через час селились во Львове. В этот же вечер успели и по нашей западной столице прогуляться. Как всегда с большим удовольствием!

День десятый
Весь день заняла дорога домой в Днепропетровск. Очень были удивлены, что трасса Ровно-Киев за год сильно изменилась. Долгожданная магистраль начинает приобретать реальные очертания. В пути мы подсчитывали расходы, километры и литры бензина. Так что скучать не пришлось! Самое главное, что все наше путешествие обошлось без неприятностей и доставило огромное удовольствие всем членам нашего маленького экипажа.


Наш путь составил 4615 км.
25 октября 2012
1624    © 
Теги:
  • Комментарии к отчетам
Загрузка комментариев...