Чехия. Маршруты по новым местам и море пива)))

Отпуск Чехии да ещё и в мае удался! Третья поездка в Чехию оказалась самой насыщенной и самой интересной. Мы прошлись по уже знакомым и полюбившимся нам местам – Чешский Крумлов, Карлштейн, и открыли для себя новые и менее излюбленные туристами регионы Чехии – Чешский рай, Груба Скала, Телч, Вальдштейн, Кршивоклат. А главной целью этой поездки стало посещение Чешского пивного фестиваля и малоизвестных чешских пивных. Мы перепробовали просто огромное количество сортов отменного чешского пива! Но обо всем по порядку.

День первый. Отель Амадеус. У фердинанда
Воспользовавшись сайтом booking.com, мы выбрали отель Амадеус в районе Прага 3-Жижков, не так далеко от вокзала и от центра. Hotel Amadeus Адрес: Dalimilova 10, Prague 03Сразу же заострю внимание на одной особенности - в Праге есть 2 отеля с одним и тем же названием – Амадеус, из-за чего очень часто происходит путаница среди туристов. Причем, о том, который мы выбрали и в котором впоследствии мы и остановились, отзывов и информации намного меньше, чем о другом Амадеусе, который находится по адресу улица Slavojova 108/8 и тоже имеет 3*. На мой взгляд, расположение у него не самое удачное – рядом с Вышеградом.
Отель Амадеус на Далимилова позиционирует себя как апарт-отель, но кухней оборудованы не все номера, а нам, например, это и не надо было. На выбор отеля повлияло 2 обстоятельства – его расположение и цена. Что касается расположения отеля, то нас привлекала близость отеля к железнодорожному вокзалу, метро и к трамвайной остановке, а так же его нахождение в самом «пивном» районе Праге – Жижкове. До Главного Вокзала пешком мы доходили минут за 15-20. До трамвайной остановки от отеля минут 5 прогулочным шагом. До Вацлавской площади пешком минут на 5 побольше, чем до вокзала. Цена соответствовала соотношению цена-качество. Отель небольшой, уютный, с ооочень приятным внутренним двориком – летней террасой, в центре которого растет огромное дерево и стоят столики и стулья. В номере душ, туалет, кровать, 2 тумбочки, шкаф, стол, 2 стула, телевизор, телефон, сейф (60 крон в день), бесплатный WI-FI (пароль надо спросить на ресепшн), фен тоже на ресепшн дают бесплатно. Кстати, наличие внутреннего дворика у этого отеля тоже повлияло на наш выбор.

Как известно, внутренние дворики чехов скрыты от посторонних глаз, чем и вызывают любопытство в свою сторону, а нам очень хотелось заглянуть «в святая святых» и проникнуться этой атмосферой всего чешского, и пусть дворик отеля не совсем похож на «домашние» дворики, но с ним всё равно было очень уютно.

Заселение происходит в 13:00, мы приехали немного раньше, поэтому пришлось подождать, но, если кому-то не хочется ждать в отеле, то есть комната для багажа, куда можно сдать чемодан и пойти погулять. Завтраки проходили с 7:30 до 10:30 в ресторане при отеле. Завтраки такие же как и во всех 3* отелях Праги, в которых я была. Недостатков у отеля я не нашла, но я их и не искала – некогда нам было))) Вот собственно и всё, что я могу рассказать об этом отеле, вобщем-то рекомендую его тем, кого не смущает его расположение, всё-таки Жижков – это не центр, хоть и рядом.

Быстренько покидав свои вещи, мы наконец-то отправились гулять. Первым пунктом нашей прогулки мы выбрали ресторан – пивную, в котором однажды уже были, Kralovstvi на улице Kubelikova 36. Ресторан находился в том же районе Праги, что и наш отель, и располагался вообще недалеко. Мы же не зря выбрали Жижков))) Вот это место http://www.mapy.cz/#q=Kubelikova%2036&qp=14.445442_50.086041_14.449958_50.087763_16&... карте
Kralovstvi означает Королевство. Примечательно это место уютной и дружелюбной обстановкой, низкими ценами (на сайте есть меню – убедитесь в этом сами), вкусным супом и мясом, малым количеством туристов, а то и вовсе их отсутствием, ну и, конечно же, выбором пива! Cerna Hora – вкусное, но почему-то редкое для Праги пиво. Пиво Cerna Hora варится с 13 века и насчитывает около 10 сортов. В этой пивной предоставлен довольно-таки широкий выбор сортов – 10, 12, 14 градусов, Квасар. Мы же на обед заказали 3 кружки пива, 2 супа и 1 порцию отбивных из курицы с картошкой. За всё отдали – 350 кр.

После обеда, мы решили прогуляться в сторону Главного вокзала, оттуда дошли до Вацлавской площади.

Я обожаю Вацлавскую площадь

По-моему нет ничего лучше Нового места в Праге – Вацлавская площадь, на Пришкопе, Мезибранска, Мустек…

Здесь находятся офисные и торговые центры, крупные отели, огромное количество магазинов, сувенирных лавок, кафе, закусочных, кофеен, ночных клубов. Гул машин, ненавязчивый рокот трамваев, суета туристов, потоки людей – всё это перемешалось на Вацлавской площади в шум большого города. Очень нравится мне сесть на Вацлавской площади - на лавочке или в кафе - пить кофе и наблюдать за этой суетой, смотреть на бегущие толпы туристов, на японцев с фотоаппаратами, на бесконечный поток входящих-выходящих из метро, неторопясь пройтись по улице На Пришкопе, что мы и сделали, а затем отправились на Угольный рынок и на Староместскую площадь…..

Освежили воспоминания от прошлых поездок. Незаметно для нас вечер пришёл в Прагу, и ужин мы решили провести в ресторане У Фердинанда
Их в Праге 2, мы как раз были рядом с тем, который на Ул. Оплеталова 24. Место для туристов, я считаю, интересное по следующим причинам, во-первых, недалеко от Вацлавской, во-вторых, необычный, даже для Праги, забавный интерьер, в-третьих, демократичные цены, и, в-четвертых, опять же – пиво – «Фердинанд» и «Семь пуль». Еда их лично меня не особо впечатляет, но зато порции впечатляющие,

а цены невысокие, и зайти туда настоятельно рекомендую. Об этом заведении довольно-таки много информации можно найти в Интернете.

День второй. Летна. Градчаны. У черного вола.
На сегодняшний день определенных планов не было, поэтому мы решили прогуляться по Летенским садам, а если останется время, то заглянуть ненадолго в Пражский Град. А вечер решено было провести в пивных Жижкова.
На трамвайчике перебрались на левый берег Влтавы до Летенских садов, где и началась наша прогулка. Letenské sady (Летенские сады) или просто Letnа являются одной из 9 «гор – холмов» на территории Праги.

На этом холме в разные времена чешские короли проводили разного рода торжества, и когда-то кто-то, к счастью для нас, принял решение сделать на этом месте парк. В начале мая мы еще успели застать Летенские сады цветущими – потрясающее зрелище!

Но Летенские сады примечательны даже не этим. В 1955 году здесь был установлен самый большой в мире памятник Сталину - 15-метровый монумент. К счастью, чехи не очень-то любили этот памятник. И уже в 1962 году памятник был взорван. На месте памятника осталась огромная свободная площадь – фундамент памятника. И вроде бы чехи хотят на этом месте построить океанариум. А пока на месте памятника можно увидеть только гигантский метроном, высотой в 24 метра. Его можно заметить совершенно с разных точек города. Метроном иногда ходит, а иногда остается остановленным и символизирует собой неумолимость бега времени.
Но лично для меня Летенские сады примечательны даже не этим, а вот чем. Именно с Летенской возвышенности открывается чудесный вид на Прагу.

На мой взгляд, именно отсюда, от метронома открывается наилучший вид на Прагу и Влтаву.

В хорошую погоду можно увидеть сразу все мосты Праги, крыши домов, утопающие в зелени, башни…

Бесподобная, просто ошеломляющая панорама.
От метронома спустились на набережную Эдварда Бенеша и дошли до Вальдштейнского парка, в который я рекомендую зайти хотя бы ненадолго всем тем, кто проходит мимо. Очень премило, знаете ли, отдохнуть после пражской суеты на скамеечке этого парка под тенью деревьев, особенное приятно всё это в летний зной.

Парк примечателен Вальдштейнским дворцом, к которому собственно и примыкает, прудом, в котором водятся общительные красные рыбки,

роскошной растительностьюи диковинными и не менее общительными, чем рыбки, павлинами, совершенно свободно разгуливающими по дорожкам и газонам парка. И, что удивительно, птички эти совершенно не стороняться людей и фотокамер и, мне показалось, даже с удовольствием позируют.

Чуть переведя дух от городского шума, мы отправились гулять дальше по извилистым и путаным улочкам Малой Страны и вышли к улице Нерудовой, названной так в честь чешского писателя Яна Неруды. Нерудова улица ведет к Пражскому Граду и лично мне кажется чересчур шумной, чересчур бурлящей, чересчур оживленной, чересчур туристической, чересчур крутой, чересчур живописной, чересчур колоритной. Но всё это, пожалуй, и придает Нерудовой улице, присущий только ей, шарм. Поднявшись по Нерудовой к Градчанам, мы столкнулись нос к носу с королевским караулом, марширующим по направлению к Пражскому граду для смены караула.

Но здесь же наши пути разошлись – мы решили немного отдохнуть перед посещением Пражского Града после подъема по Нерудовой в пивной «У черного вола», Лоретанское намести 1. Найти её очень легко - нужно встать лицом ко входу Лоретты, повернуться направо и идти к ближайшему дому, в нём-то и располагается пивная. Это типичная пражская пивная, еще несколько лет назад в ней практически не было туристов, сейчас, конечно, их количество прибавилось.

Меню без изысков - только закуски к пиву, жареные колбаски, сыр, утопенцы, днем мест свободных практически нет, сильно накурено и шумно, официант и бармен немногословны и немного суровы. Интерьер своеобразный – росписи на стенах, полумрак, простые деревянные скамьи и общие столы. Если вы видите свободное местечко за длинным столом – смело присаживайтесь! Говорят, что это самая старая из сохранившихся старопражских пивниц, а, по словам некоторых, вообще первая. Загляните сюда обязательно, проникнитесь этой атмосферой. Зайти сюда стоит еще по одной немаловажной причине - именно здесь разливают свежайшего Велкопоповицкого Козла и именно здесь это пиво самое вкуууусное!!! Это одно из мест, обязательных к посещению в Праге. Мы же, в итоге, выпили по паре кружек темного пива и плотно перекусили жареными колбасками и утопенцами. Дальше путь наш лежал в Пражский Град, но здесь я описывать всё это великолепие не стану, да и не смогу, пожалуй, поскольку всех моих слов не хватит, чтобы описать это произведение искусства. Да слова и не смогут описать всей красоты и роскоши Пражского Града, от которой захватывает дух. Нет, это лучше один раз увидеть!
Налюбовавшись ни с чем несравнимым собором Св. Витта, отправились вниз, к Кампе. Остров Кампа – один из 8 островов Праги. На острове есть чудесный парк, где очень даже приятненько прогуляться.

Помимо парка на Кампе находиться очень много жилых домиков, гостиниц, баров и ресторанов. В бары и рестораны на Кампе мы не заходили, но, скорее всего, цены здесь сильно завышено, потому что место явно туристическое.
На Кампе вот такой мост, по видимому, для молодоженов.

Прогулявшись по Кампе, подошли к мосту Легии или Мосту Легионов. И увидели сей неопознанный объект. Кто-нибудь знает - зачем он тут?

С моста Легии можно было бы спуститься еще на один пражский остров – Стрелецкий, где проходят различные мероприятия. Ну а мы пошли дальше к Танцующему дому. Это офисное здание, построенное в 90-х годах прошлого столетия, дом изображает танцующую пару Джинджер и Фред.
На этом наша прогулка завершилась и мы отправились в Жижков – гулять по жижковским пивным))) За вечер мы побывали в разных забавных и достойных внимания местах, забрели в такие места Жижкова, о которых даже и не предполагали. Первым пунктом в нашей экскурсии стала пивная при отеле Виктор, Гуситская 72,

откуда мы отправились в Меренду на ул. Гуситска 74
потом в Мир пива (Свет пива).

Закончился наш вечер в пивной У Саду. О Меренде и У Саду я подробнее расскажу позже, поскольку туда мы еще не раз заглянем:)

День третий. Груба Скала
Этот день мы ждали с нетерпеньем, по плану – замок Груба Скала, находящийся в туристическом регионе Чехии, именуемом Чешский рай! Но мы даже и не предполагали что нас ждет.

Сразу скажу, что идея поехать в замок Груба Скала возникла у меня после просмотра чьих-то фотографий, выложенных в Интернете. Но, узнав, как добираться до замка без машины, то есть на поезде и пешком, мы засомневались, сможем ли преодолеть такой путь. Но замок на фотографиях так манил, и мы решились. Кстати, как добраться до того или иного места, время в пути, название остановок, возможные варианты маршрута мы узнавали еще из России с помощью несложного сайта http://jizdnirady.idnes.cz/vlakyautobusymhd/spojeni/
Позавтракав в отеле, мы отправляемся на Главный вокзал, откуда и начался наш путь в замок. Поезд до Груба скала с пересадкой в городе Турнов отходил в 9:20, билет туда-обратно на 2-х стоил 378 кр. Общее время в пути – немногим меньше 2-х часов, при этом в Турнове нужно было сделать пересадку на другой поезд. Всю эту информацию мы узнали на указанном мною выше сайте. Возможно, все эти пересадки кажутся сложными и непонятными, но на самом деле всё очень просто.
Если встать спиной к зданию вокзала Груба Скала, то к замку идти нужно http://www.mapy.cz/#x=15.213180&y=50.546737&z=13&d=muni_2713_0_1&t=s... дороге, идущей влево от здания вокзала

Наш путь к замку пролегал через небольшую чешскую деревеньку, а может и городок, Doubravice, в котором проживает чуть более 200 человек, но на нашу вымирающую деревню, этот городок вовсе не похож. Всё очень ухоженное, аккуратное, опрятное, в городке есть и где перекусить и, конечно же, есть отели.

Кроме того, советую обратить внимание на городскую ратушу, которая будет от вас по правую руку.
Вскоре городок заканчивается, и наша дорога уходит в лес.

Кстати, хочу предупредить, что всё это время дорога идет с небольшим уклоном вверх, но как только городок закончится и начнется лес, идти придется вообще практически «в гору».
Так что неподготовленным туристам, я всё - таки порекомендую арендовать автомобиль.

При этом, чем выше мы поднимались, тем более красиво становилось вокруг, лес был всё более и более густым, начинали появляться скалы. На протяжении всего пути нам встречались указатели и отметки на деревьях, соответствующие тому или иному туристическому маршруту,

поэтому заблудиться здесь кому-то навряд ли удастся.
Наконец-то мы добрались до замка. Замок Груба Скала как самый настоящий сказочный замок построен на высокой-высокой конусообразной скале, поэтому снаружи кажется гораздо больше, чем есть на самом деле.

Замок за время своего существования пережил пожар и последующую реконструкцию. Сейчас на территории замка есть костел, дом священника, кузня, сад и сам замок, оборудованный под отель Chateau Hruba Skala Hotel. Проходим по каменному мосту, через арку попадаем во внутренний двор,

с которого открывается просто завораживающая панорама.

Здесь же располагается ресторан при отеле, где можно пообедать, отдохнуть после такого крутого подъема и, конечно, насладиться чарующим видом Чешского рая, что мы собственно и сделали.

Погуляв по замку и осмотрев его, мы решили отправиться дальше в лес и попробовать дойти до разрушенного и восстанавливаемого сейчас замка - града Вальдштейн. Чтобы зайти в град нужно заплатить за билет 40 кр, при это вам дают путеводитель по Граду на русском языке.
Говорят, что град Вальдштейн – самый древний град Чешского рая. Вальдштейн, также как и Груба скала, построен в лесу на скалах. Когда-то замок Вальдштейн был настоящей крепостью, но затем, не знаю уж по каким причинам, превратился в руины. Сейчас замок восстанавливается, часть замка реконструирована, поэтому здесь вы можете пройтись и по возрожденной части замка,

и по настоящим руинам

Особого внимания заслуживает каменный мост, украшенный скульптурами, по которому попадаешь в замок.

Нагулявшись по Вальдштейну, мы решили не возвращаться обратно в Груба Скалу на станцию, а пойти дальше к Турнову.
Лес, по которому мы всё это время шли – просто фантастический, волшебный.

По пути нам повстречался каменный мост в лесу.

На протяжении всего пути было немного жутковато, потому что, кроме нас, туристов мы не встретили….

Кстати, у замка Груба Скала можно взять в прокат велосипед, потому что расстояния между достопримечательностями Чешского Рая всё-таки значительные.
От Чешского Рая я получила только положительные эмоции. Это красивейший уголок Чехии. Сюда смело можно отправляться тем, кого привлекают руины, развалины, романтические строения, каменные стены, мосты, лестницы, средневековые подвальчики и непревзойденный пейзаж Чешского Рая, а так же тем, кого не пугают длительные пешие прогулки. Конечно, мы не побывали во всех местах Чешского Рая, которые хотелось бы посетить, например, знаменитый замок Троски. Да и ограниченность во времени не дала нам в полной мере насладиться увиденным. Поэтому в следующий раз мы приедем в Чешский рай с остановкой на ночь в каком-нибудь отеле, в том же Chateau Hruba Skala Hotel 3* было бы неплохо.
В Праге мы решили сразу поужинать в уже знакомом нам ресторане Мерендаадрес: ул. Гуситска 74.

На карте можно посмотретьhttp://www.mapy.cz/#q=Kubelikova%2036&qp=14.445442_50.086041_14.449958_50.087763_16&...] . Этот ресторан входит в так называемый чешский пивной альянс, куда могут входить рестораны с особо ценным пивным ассортиментом.
Ну, в Меренде-то проблем с этим точно нетJЗаведение располагается на двухуровнях – на первом этаже ресторан, а в подвале - бар.

В баре и ресторане подаются разные сорта пива.

ассортимент пива постоянно меняется. Собственно по этой причине и рекомендую не проходить мимо этого места!

День четвертый.Телч. У золотого тигра
Четвертый день в Праге начался рано, потому что уже в 8:15 мы должны отъезжать в город Телч с автовокзала Флоренц,. Билеты в Телч и обратно мы купили заранее, еще на второй день нашего пребывания в Праге. Сделали мы это не зря, потому что свободных мест в автобусе не было.
Телч – город-памятник Всемирного наследия, а городской замок был признан чехами самым сказочным замком, именно поэтому мы и решили сюда съездить. Наш автобус делает в Телче несколько остановок – мы же вышли на автовокзале,

от которого до главной площади города - Захариевой площади – минут 5-10 ходьбы, следуя указателям.

Захариева площадь – уникальна, все дома на этой площади сохранили свой облик со средневековья.

При входе на площадь нас ждал большой сюрприз. Оказывается, в этот день в городе проходил какой-то праздник в стиле ретро – было ооочень много людей, взрослых и детей, одетых по моде начала 20 века, играл джазовый оркестр, на улице жарили колбаски, разливали пиво, устанавливали широкие деревянные столы и лавки, дети ездили на старинных велосипедах…

Но главное – на площади проходила выставка ретроавтомобилей и мотоциклов!

Каких авто мы здесь только не увидели! Старехонькие Мерседесы, шкоды, шикарные MG Car,раритетные Eisenacher,первые Land Rover… Автомобилей было так много, что у нас просто глаза разбегались.

Замок в стиле ренессанс оказался совсем маленьким и не таким уж интересным, как я себе представляла.

Зато у замка есть очень интересные и очень тихие (после многоголосого шума на Захариевой площади) замковый сад и замковый парк.

Телч – городок небольшой и основные его достопримечательности находятся рядом, поэтому не думаю, что прогулка по городу и замку может занять много времени. А значит, я рекомендую всем, кто едет в Телч, запланировать на этот день посещение еще какого-нибудь чешского городка. В Чехии практически у каждого городка, у каждой деревушки есть свой замок или руины. Когда мы ехали обратно, я обратила внимание, что во многих чешских городках-деревушках висит указатель со стрелочкой «zamek», что, как несложно догадаться, обозначает – замок. В Интернете много информации по самым известным замкам Чехии – излюбленным туристическим местам, но можно найти информацию и проложить маршрут до малознакомых туристам мест. Думаю, что выбрать в Чехии есть из чего.
В 15:05 мы покинули Телч на автобусе, который привез нас в 18:15 в Прагу на автовокзал Roztyly, откуда мы поехали на Староместскую и отправились гулять по набережной Влтавы. По одной из самых старых улиц Праги - улице Капрова вышли к мосту Манеса. Часть набережной Влтавы у этого моста называется Alšovo nábřeží (Альшова) и её длина составляет около 380 м. После Карлова моста начинается Сметанова набережная.

Прогулявшись здесь мы решили поужинать в пивной «У Золотого тигра», Husova 17
Примечательна эта пивная сразу по нескольким причинам, во-первых, однажды именно здесь пили пиво 2 президента – Вацлав Гавел и Билл Клинтон, во-вторых, невысокие цены, в-третьих, вкусное пиво, в-четвертых, пивная располагается в доме, построенном еще в 15 веке. Дом, кстати, имеет свой домовой знак – крадущийся тигр. Ну, и, в-пятых, в пивной полно чехов и практически нет свободных мест. Так что, если место всё-таки нашлось, радуйтесь – вам повезло. Нам вот всё-таки повезло – мест не было, и нас подсадили к 4 молодым чехам и сразу же поставили 2 кружки плзеньского Праздроя. Меню мы так и не дождались, да мне, если честно, в такой тесноте, есть совсем не хотелось. Все, кто сидел рядом с нами тоже только пили пиво и смотрели хоккей по телевизору. Играла, кстати, Словакия с финнами. За 4 кружки отличного пива мы отдали всего 152 кр.

Попив пива, решили поесть в другом месте – пусть не в таком колоритном, как это, но зато в проверенном годами. Этакая палочка-выручалочка) Druhej svet  ул. Мезибранска 4. На этот ресторанчик мы набрели случайно время нашей первой поездки в Прагу, располагается рядом с Вацлавской площадью, что очень удобно, при этом – дёшево и вкусно, цены за несколько лет там не изменились ни на крону.
Поэтому вот в таких вот случаях, мы всегда знаем, где можно вкусно поесть за небольшие деньги. В этот ресторанчик заходим каждый раз, когда приезжаем в Прагу – традиция уже) Как я уже сказала, цены за всё это время не изменились совершенно, не изменились официанты и обстановка ресторана.

День пятый. Чешский Крумлов
Сегодня нас ждал волшебный город - Чешский Крумлов, в котором мы собирались остаться на ночь в отеле "Na louzi".
Крумлов интересен тем, что весь исторический центр города находится под охраной ЮНЕСКО из-за того, что его облик практически не изменился с 18 века. Приезжая сюда, вы словно оказываетесь с маленьком средневековом городке.

До Крумлова мы добирались с автовокзала Флоренц, на автобусе, котрый отъезжал в 8:15. В Крумлове мы были уже 11:15. Надо сказать, что в Крумлове мы были в прошлый наш приезд в Чехию и город так нас впечптлил, что в этот раз мы решили остаться на ночь. К сожалению, уже второй раз Крумлов не баловал нас погодой, поэтому уже второй раз фотографии неяркие, мрачноватые. Но в этот раз нам повезло - хотя бы не было дождя. А в первую поездку весь день лил ужасный ливень((( На улицах был настоящий потоп. Так что мой вам совет - посмотрите прогноз погоды прежде, чем ехать в Крумлов.

Для остановки на ночь мы выбрали отель Na louzi - на луже, который забронировали еще из России сами, а оплатили, уже приехав в Крумлов. Рекомендую этот отель тем, кто решит остаться в Крумлове на ночь. Отель располагается в центре Крумлова в здании, построенном в 15 веке. В отеле всего 11 номеров, каждый со своим индивидуальным интерьером и именем. Наш к примеру, назывался Франтишек :) Интерьер в старочешском стиле

- скрипучие половицы, тканные коврики, старая мебель, деревянные кровати, маленькие окошки, выходящие на черепичные крыши близлежащих домов, массивные двери со старинными ключами и засовами....

А на первом этаже располагается ресторанчик - пивная при отеле, где можно выпить пива Эггенберг и поесть вкусно, и недорого.
Отель, как я уже сказала, располагается в центре, в 2-х минутах ходьбы от замка. Но в Крумлове все достопримечательности сосредоточены в одном месте, поэтому – близко всё и есть, что посмотреть.

Весь день мы просто бесцельно гуляли по центру Крумлова – необычный замок, замковый сад...

Конечно, мы не смогли удержаться и заглянули в пивную при пивоварне Эггенберг. Пивоварня находится в здании, построенном в 17 веке! Пиво – легкое, имеет приятный вкус. Здесь же продаются глиняные кружки именно ручной работы с эмблемой Эггенберга по цене 220 кр. Напротив пивоварни находится вот такой пансион "Башня", в котором тоже можно остановится.

Уже после обеда туристы начали покидать Крумлов и к вечеру центр практически опустел, и вот тогда уж мы вдоволь нагулялись и по замковому саду, и по берегу Влтавы, и по путанным узким улочкам…

В Крумлове потрясающая, завораживающая атмосфера. Время здесь остановилось…

А наше время в Крумлове пролетело просто незаметно.

Вечер мы провели в известной многим корчме на улице Шатлавской. Место очень необычное, уютное, аппетитно пахнущее))Готовят очень вкусно, прямо на огне камина или печи.

Ночью центр практически опустел.

Ночь, тишина, замок, Влтава, фонари….

День шестой. Глубока над Влтавой
Сегодня нам предстояло посетить замок – Глубока над Влтавой.

Прямого поезда из Крумлова до Глубоки над Влтавой, конечно же, нет, поэтому нам нужно было ехать с пересадкой в городе Чешские Будеевицы.
Городок вокруг замка совсем небольшой, заблудиться совсем сложно. Уже на подходе к замку нам встретился ресторан У Швейка, где мы и решили пообедать. Кормят здесь вполне неплохо.
Замок Глубока над Влтавой, как и многие замки Чехии, располагается на скале, поэтому наш путь практически всегда был в гору, но чем ближе был замок, тем круче становился подъем.
Вот через такие ворота попадаем на территорию замка.

Именно так я себе и представляла настоящие сказочные замки – многочисленные башенки

внутренние дворики, украшенные охотничьими трофеями,

кованые ворота и фонари, двери, украшенные резьбой,

огромный цветущий сад с фонтаном…

Вобщем, побывав здесь – я побывала в сказке и узнала, где же всё-таки жили средневековые принцессы из сказок.

Обратно в Прагу мы вернулись на автобусе, потому что, как мы узнали, автобусная остановка находится гораздо ближе к замку, чем железнодорожная станция.
В Праге мы отправились поужинать в ресторане - пивоварне «У медвидку». Это не традиционная чешская пивная, а скорее туристическое место, и цены здесь раза в 1, 5 выше, чем во всех местах, в которых мы бываем, готовят при этом похуже. По крайней мере нам еда здесь не понравилась. Мест свободных мало, но нам всегда удавалось найти.

Тем не менее сюда нужно зайти. Ресторан имеет собственную пивоварню, где варят интересное нефильтрованное пиво Олд Готт, необычное Х-beer – самое плотное в мире, кроме того здесь разливают Будвайзер.

Так же при ресторане есть сувенирный магазинчик, где можно приобрести подарки по приятным ценам.
Остаток дня мы провели, прогуливаясь по вечерней Праге.

День седьмой. Карлов мост. У гроха. Мала Страна
Каких-то определенных планов на этот день у нас не было. Неторопливо позавтракав, мы отправились на Вацлавскую площадь. А куда же еще? По-моему прекрасное начало дня. В этой вечно спешащей части города мы провели время до обеда, а на обед пошли к уже известному нам Золотому тигру.
Пивная открывается в 15:00. Мы же подошли к пивной чуть раньше – минут на 5. И были оооочень удивлены, увидев около входа в пивную большую очередь чехов, ждущих её открытия! Такого я ещё не видела. Пивная открылась ровно в 15:00 и нам досталось место рядом с пожилым чехом. И на обед я заказала не новинку чешских пивных, но блюдо до этого нами неиспрбованное, – татарчак или татарский бифштекс-tatarsky biftek. Для таких же непосвещенных как и я, рассказываю – это сырое мясо (фарш), к которому подается нарезанный лук, соль, перец, сырое яйцо, кетчуп, горчица.

Так же к татарчаку приносят жареные чесночные гренки, которые я обожаю. Сразу скажу – сырое мясо обычно я не ем. Но здесь решила рискнуть - и я не пожалела! Ооооочень вкусно.
После обеда мы пошли на Карлов мост. Про Карлов мост написано много, я не буду повторяться.

На 17:00 у нас было забронировано место в пивной У Гроха, что означает – У бегемота U Hroucha Thunovská 10. На карте можно посмотреть http://www.mapy.cz/#q=Thunovsk%25C3%25A1%2520178%252F10&t=s&x=14.406409&y=50...]
Это необычная пражская пивная, расположенная в старинном здании рядом с Пражским Градом. Необычно это место своим интерьером средневековом стиле, вкусной едой и душевной обстановкой. А потом отправились гулять по ночной Малой Стране, которая к этому времени уже практически опустела…

День восьмой. Карлштейн. Кршивоклат. Жижков
В Кршивоклат отъезжали мы в 9:00 с Главного вокзала. Первое впечатление, которое меня посетило в Кршивоклате, что я нахожусь в каком-то заброшенном, Богом забытом месте. На станции остались мы вдвоем с мужем, она была пустынной, абсолютно никаких признаков жизни.

Но уже за железнодорожной станцией мы увидели первые чешские домики и башенки замка. Оказалось, что Кршивоклат - это небольшая очень тихая чешская деревенька, буквально утопающая в зелени! Сам замок окружен лесом. Кршивоклат – это охотничий замок, да, по-моему, вовсе и не замок, а скорее крепость.

Кршивоклату есть чем удивить туристов – одна массивная сторожевая башня и толстые крепостные стены чего стоят. Впечатляет и крутой склон, на котором стоит крепость. А какая живописная панорама открывается с него! Древний лес вокруг крепости сражает наповал! Говорят, в нем до сих пор водится много дичи.

Устройство внутреннего двора тоже интересно – здесь можно увидеть старинный колодец

и средневековые орудия пыток.

Кстати, ещё один очень интересный факт о крепости - съемки фильма "Братья Гримм" (2005) проходили именно здесь - в Кршивоклате.
Но, несмотря на всё это, сюда я больше не поеду – уж слишком аскетичной мне показалась крепость и слишком запустелой – деревенька, поэтому надолго мы здесь не задержались, тем более нас уже ждал Карлштейн.

Карлштейн - величественная крепость на реке Бероунка.

Дорога от вокзала к крепости идет влево к реке, далее по мосту через реку и снова налево до городка Карлштейн. Вся дорога займет не более 20 минут. Дорога к крепости лежит через центральную улицу города, вдоль которой расположено множество отелей, магазинчиков, сувенирных лавок, ресторанчиков и кафе, есть даже несколько антикварных магазинов.

Вернувшись в Прагу, мы решили погулять по Жижкову. Ведь в этом районе тоже есть на что посмотреть, кроме несчётных пивных. Конечно, мы не могли не наведаться к знаменитой Жижковской телевизионной башне,Mahlerovy sady, 1.

Её высота – 216 метров и состоит башня из трёх бетонных столбов, соединенных между собой площадками, на которых размещаются телерадиовещательная станция, ресторан и три обзорных площадки. Украшена башня фигурами ползающих младенцев, которые были установлены на ней в 2000 году. Их автором стал известный чешский скульптор Давид Черный. Подсветка на башне появилась также в 2000 году.
Интересен и своеобразный костел Наисветейшего сердца Господня, на костел совсем не похожий.

Завершилась наша прогулка по Жижкову ужином в местной пивнице У саду Туристов в этой пивнице практически нет, так же как и свободных мест, особенно на летней террасе в теплое время года. Цены дешёвые, а порции – огромные даже по пражским меркам. Ассортимент пива постоянно обновляется. Еще одна особенность пивницы – интерьер, который У саду очень колоритный. К потолку пивницы каким-то образом прикреплены совершенно разные вещи, в основном старые, - стулья, лампы, печатная машинка, электрические счетчики, скрипка, противогазы, часы, глобус… бесчисленное количество предметов. Этими вещами увешан весь потолок и заставлены полки вдоль всех стен – глаза разбегаются.

День девятый. Зоопарк. Чешский пивной фестиваль
Настроение с утра просто великолепное. Сегодня такой прекрасный день – мы идем в пражский зоопарк ,

а вечером на открытие Чешского пивного фестиваля!

В пражском зоо мы уже в третий раз!!! Билет в зоо для взрослых стоит 150 кр, но за 250 кр можно приобрести Тройскую карту, которая дает право на посещение не только зоопарка, но и ботанического сада и Тройского замка, расположенных рядом с зоо. В первую нашу поездку мы, кстати, так и сделали, но на замок времени уже не хватило, да он, оказалось, и не работал в тот день.
Зоо Праги – самый крупный в Чехии, он занимает огромную территорию, обойти зоо за 1 день и посмотреть всех животных, поверьте – очень сложно, просто не хватает времени!

Здесь находятся несколько кафе, сувенирные магазины, детские игровые площадки, туалеты, есть канатная дорога.
Некоторые животные распределены по соответствующим тематическим павильонам – джунгли, Африка...

Каких животных здесь только нет – слоны, жирафы, бегемоты, львы, тигры, гигантские черепахи, огромное множество фламинго, волки, тапиры, медведи, пингвины, гориллы, лемуры, дикобразы, рептилии…

Так мы провели время до вечера, а после зоо отправились на открытие ежегодного Чешского пивного фестиваля, который в 2011 году проходил в третий раз.

На фестивале было установлено 5 больших палаток, в каждой из которых можно было попробовать разные сорта пива со всех уголков Чехии! Всё это сопровождалось живой музыкой в исполнении чешских рок-групп.

Обслуживание производилось улыбчивыми девушками в национальных костюмах.

Еду и пиво на фестивале можно было оплатить только специальными пивными талерами, которые продавались на фестивале в специальных лавках.

В день открытия на фестивале было не очень-то много людей, но всё равно оооочень весело! И уходить нам совсем не хотелось, тем более, что время мы проводили в компании туристов из России!

Да и вообще, как-то душевно было на фестивале….

День десятый. Отъезд
Вот и настал этот грустный день... Утром собрали вещи, сдали чемодан в комнату для багажа, и оставшееся в Праге время захотели провести в Пражском Граде.

Скажу только, что уезжать нам совсем не хотелось… Когда ехали в аэропорт на сердце просто кошки скребли... Эту поездку считаем, пожалуй, самой интересной из всех 3-х. Поеду ли я ещё в Чехию? Скорее всего, да. Ведь как сказал Кафка: «Прага не отпускает нас. Ни тебя, ни меня… У этой матушки – есть когти. Надо покориться или же… Надо бы поджечь ее с двух концов, поджечь Вышеград и Градчаны - тогда, может быть, удалось бы вырваться. Представь себе этот карнавал!»