Чили-остров Пасхи-Перу

Часть 9


Продолжение


В Арекипу, наверное, лучше прилетать самолетом, потому как въезд в нее проходит через территорию цементного завода. Представляете, что это такое. Завод принадлежит очень богатой перуанской семье, которая помимо этого владеет еще несколькими предприятиями под единым названием "Глория". Они выпускают молочные продукты и соки. Вот такое сочетание несочетаемого.
- Цемент-то хороший? - интересуемся мы.
- Очень хороший! - оживился невозмутимый Садко.
Он говорит нам, что экскурсию по городу проведет сегодня, а завтра у нас будет свободный день. Вернее, половина дня.
То, что мы видим, вначале никак не соответствует тому, что написано о городе в различных справочниках: "белый город", "превосходный образец колониальной культуры", "жемчужина колониальной архитектуры" и т.д. Перед нами огороды в городе,



бедные кварталы,



хмурое небо. Мы в тоске.



Индеец, исполняющий желания



Но как только попадаем в исторический центр, все меняется.
Центральная площадь - Plaza de Armas.



Немного позже



Голуби на пальме.



Экскурсия начинается с монастыря Святой Каталины.



Он был одним из самых богатых в стране. Сюда знатные семьи отдавали своих вторых дочерей. Они верили, что так гарантировано получат место в раю после смерти. Первых дочерей выдавали замуж. При этом родители должны были каждый год платить монастырю крупную сумму за проживание девушки.
До пострига каждая из них жила в отдельной комнате



и могла выйти во внутренний дворик только на час в день.



Через год ее спрашивали, готова ли она принять постриг. Если ответ был отрицательный, то до следующего подобного вопроса проходил еще один год. И так до согласия. Или смерти.
Фрески на стенах монастыря



Когда девушка соглашалась принять постриг, она входила в другую часть монастыря и жизнь ее становилась чуть разнообразнее.  Эта часть - город в городе, где есть свои улицы, здания, сады.



У всех улиц испанские названия.



Раньше все стены были выкрашены белой краской и на солнце просто сверкали. Даже сейчас, выходя из темных помещений монастыря на свет, невольно прикрываешь глаза.



А в то время эта белизна слепила настолько, что к сорока годам все монахини были практически слепыми.



Кроме того, через все кельи шел желоб, по которому все время текла вода. Это способствовало заболеванию туберкулезом.



Монахини мылись семь раз в год. Считалось, что грязь защищает от болезней.
После сильного землетрясения монастырь был разрушен настолько, что настоятельница обратилась к родственникам монахинь с просьбой о пожертвовании на его восстановление. Монахини "подсуетились" и потребовали от настоятельницы послабления в их жизни. Им разрешили иметь прислугу и общаться с родственниками. Правда, общение происходило через двойную решетку.



Мало что можно было разглядеть, но услышать родные голоса и получить передачу, можно. Свидания проходили при строгом присмотре и обо всех разговорах докладывалось настоятельнице.
Фигура Христа вызвала у всех нас  чувство неосознанного страха.



Мы не могли понять, почему до тех пор, пока Садко нам не рассказал, что волосы Христа - это остриженные волосы монахинь; глаза сделаны из хрусталя; в рот вставлено зеркало для создания эффекта слюны; ресницы человеческие; зубы - молочные зубы детей, а ногти - ногти от мертвецов. Вот так.  
Крест рядом с емкостью со святой водой. Проходя мимо, монахини окунали пальцы в воду, а потом прикладывали к кресту. Это делали так часто, что на кресте появилась ямка.




Всю работу монахини взвалили на прислугу (стирка, готовка, уборка и т.д.).
Прачечная



Правда, прислуге можно было покидать стены монастыря. Тут же разыгралась фантазия в стили "любовных" романов. Представилось, как в одежде прислуги монахини покидают стены монастыря, чтобы увидеться с возлюбленным. Но Садко развеял мои видения: прислугой были рабыни из Африки, а монахини - потомки испанцев. Так что никакие переодевания не помогли бы. Да и охрана монастыря знала их всех в лицо. Из вредности монахини не разрешали своим служанкам выходить "в мир". Так и доживали они свой век за стенами монастыря. Но грянула реформа, в результате которой очередной папа Пий IX в 1871 году запретил такую "роскошную" жизнь и вернул прежние правила.
Теперь монахини сами вели хозяйство. Кухня.



Формы для выпекания печенья имели вид пингвинов.



Эти птицы такой же окраски как и одежда монахинь.



А когда монахини одевали головные уборы с сильно выступающей  передней частью, то сходство с пингвинами было еще больше. Юмор помогает выжить.
Эта воронка целиком сделана из камня. У нее нет отверстия для слива воды. Вода просачивается через поры камня и стекает в емкость внизу. Таким образом вода очищается и ее можно использовать для питья и приготовления пищи.



После очередного землетрясения уже в наше время монахини поняли, что своими силами не могут содержать монастырь на должном уровне. Поэтому большая часть территории отдана государству и стала музеем, а монахини (сейчас их около 60) перебрались в меньшее помещение. Белое здание - сегодняшнее место их обитания.



Они по прежнему ведут затворническую жизнь. Иногда можно услышать их пение во время церковной службы.
В монастырь принимали девочек и готовили их к замужеству. Когда девочкам исполнялось тринадцать, их выдавали замуж. Причем муж был гораздо старше. После смерти мужа, женам запрещалось второй раз создавать семью и предписывалось все имущество отдавать монастырю в благодарность за обучение.
Одна из таких воспитанниц, после прохождения обучения, не захотела идти замуж и сбежала из дома обратно в монастырь. Со временем она стала местной знаменитостью - исцеляла больных. Сейчас на ее могилу приходит много людей в надежде поправить здоровье. Некоторые действительно выздоравливают. В наше время рассматривается вопрос о причислении сестры Анны к лику святых.



Зал для отпевания. Отпевали 24 часа.



В те времена, когда муж избивал жену, она не могла где-либо укрыться от супруга, кроме как в монастыре. С синяками и ссадинами на пиры особо не походишь. Вот и уединялись за стенами монастыря до полного их исчезновения. Да и пристойно это выглядело - жена удалилась на время в монастырь. А за чем - не ваше дело. Уголок для таких посетительниц



У дверей монастыря часто находили подкидышей. Если это была девочка, ее оставляли и воспитывали в монастыре. Но она никогда не становилась монахиней - это была привилегия знатных семей. Вырастая, она становились прислужницами. Мальчиков отдавали в мужской монастырь.
По монастырю можно ходить целый день (или больше). Здесь невероятно красиво, плюс история.



Фиговое дерево



Что еще поражает в монастыре, так это резные деревянные двери. Они все разные, не похожи друг на друга.



Посещаем еще несколько церквей, но, к сожалению, фотографировать там нельзя. Только и удалось, что сделать фото входной двери



Заселяемся в отель и Садко прощается с нами. Завтра полдня свободы и перелет в Лиму.


День пятнадцатый


Автобус должен приехать за нами к трем часам. В 12 мы должны освободить номера, а вещи оставить в камере хранения отеля. Даше приходит в голову гениальная мысль:  чтобы не возвращаться в двенадцать в отель, упаковать и сдать чемоданы сразу утром, а потом идти гулять до трех. Так и делаем. Оказалось, что это самый лучший вариант.
Гуляем по городу. Сегодня он соответствует всем тем эпитетам, которые отданы ему в путеводителях и справочниках - белоснежное каменное кружево. Недаром он внесен ЮНЕСКО в список объектов мирового значения. Для строительство церквей использовали белый туф. Это достаточно мягкий в обработке камень, поэтому хорошо подходит для резьбы.



По легенде, когда испанцы прибыли сюда, то это место им так понравилось, что они попросили разрешения у Великого Инки остаться здесь. "Are, quipa", -ответил Великий Инка, что в переводе с кечуа означало "да, оставайтесь". Испанцы остались.
Город считается третьим  по величине городом Перу. Он постоянно разрастается. Его окружают фавелы - трущобы на склонах гор. Как и везде, люди ищут лучшей жизни и считают, что такая жизнь должна быть в больших городах.
Пора ехать в аэропорт. В автобусе девушка из агентства осчастливила нас, сказав, что билеты всем оформлены. Вот за это спасибо! В аэропорту все получают билеты. Как вы думаете, кому не оформили билет? Правильно, мне. Я в восторге! Говорю, что остаюсь и пусть все мне завидуют. "Ну уж нет!" - хором сказали мои товарищи и дружно выдвинули меня к стойке регистрации. Мне выдают билет и забирают чемодан. А счастье было так близко...
Через два часа приземляемся в Лиме и встречаемся с Аллой. Сегодня у нас еще посещение Парка фонтанов, который занесен в книгу рекордов Гиннеса.
Этот парк одно из самых любимых мест отдыха жителей Лимы. После жаркого дня придти сюда и не только полюбоваться фонтанами, но и искупаться в некоторых из них - одно удовольствие! И фонтаны очень красивые.



Шутихи для детей (и взрослых, конечно), где не понятно, с какой стороны и какой силы будет вода



Сквозь эту арку можно пройти и не намокнуть (только если вас никто не захочет толкнуть прямо в воду)



Струи достаточно мощные



В переходе между двумя частями парка расположена экспозиция, где рассказывается об областях использования воды. Один из экспонатов. Судя по запаху в переходе, кое-кто использует его по назначению...



Еще один экспонат



А вокруг какие-то нереальные деревья! Это что нужно с ними сделать, что бы получить такие формы?



Фонтаны всех цветов радуги. В прямом смысле слова.



А потом началось представление. Это невозможно описать. Это нужно видеть. Сочетание цвета, музыки, летящей воды, изображения настолько завораживает, что забываешь фотографировать. Самое начало шоу



Этот день заканчивается и мы едем в гостиницу. Завтра - последний день в Перу.
9 июня 2014
2024    © 
Теги:
  • Комментарии к отчетам
Загрузка комментариев...