Две недели в Азии (часть 1.2 - Малайзия, Бако)

Один из дней полностью был посвящён поездке в национальный парк Бако. Многие люди приезжают туда не на один день, чтобы гулять по проложенным маршрутам по джунглям и пытаться узреть представителей местной флоры и фауны. Добраться туда можно только на лодке.
Утром за нами заехал таксист и отвез до пристани, где мы купили билеты в парк (20 рингитт с чел.) и оплатили проезд на лодке в один конец (20 рингитт с чел.). Вот эти лодки ждали нас у причала

Ехать до места минут 15, сначала по реке

потом по морю

в лодке надо разуваться, так как причала там нет - лодка просто подплывает до минимальной глубины и ты вылезаешь в воду. Вот мы и на месте

Подошли к главному офису парка

изучили карту маршрутов на стенде неподалёку, выбрали себе не особо длинный, на котором якобы была возможность увидеть обезьян-носачей (это единственное место в мире, где они обитают), а заканчивался маршрут в живописной бухте. И пошли...
Вот такие страшные колючие стволы (схватишься случайно - мало не покажется...)

По береговой полосе шляются обезьяны

Вот такой любопытный сюрреалистический пейзаж попался на затапливаемой части берега

Наша тропа через джунгли, идущая вверх от побережья

Взобрались вверх на относительно ровное плато

А это плотоядное растение(Непентес), которое ловит насекомых и членистоногих в свои ловушки в виде кувшинок.

Ловушка содержит жидкость, выделяемую растением, которая может иметь водянистую или липкую структуру, и в которой тонут насекомые, которых поедает растение. Нижняя часть чаши содержит железы, которые поглощают и распределяют питательные вещества. Большая часть растений является небольшими и они ловят только насекомых, но существуют и крупные виды, которые могут ловить мелких млекопитающих, таких как крысы.
Дошли до края плато

Вид сверху на бухту

Полезли вниз

Вот мы и в бухте

А здесь видно, откуда мы спустились

Искупались, передохнули, ещё разок искупались...
Тут нас поджидало маленькое ЧП.
Когда выходили из воды, на глубине не больше 30 см, Женя вскрикнул и сказал, что кто-то его вроде укусил...
Вышли на берег, осмотрели - на пятке сзади (не на подошве) небольшая ранка. Тут Женя говорит, что нога начала снизу болеть и неметь. Ну, думаем, посидит немного - пройдёт. Не тут-то было - через некоторое время говорит, что уже до паха дошло. Так что дальше идти пешком было стрёмно.
В бухте стояли пара лодок, предлагающих повозить туристов. Я подозвал одного из них, договорились, что он нас отвезёт к основному офису. Он осмотрел рану и сказал, что это "кэтфиш" (по крайней мере я именно так расслышал название) и надо бы врачу показаться.
Как говорится, нет худа без добра... Зато, плывя на лодке, мы увидели много красивых скал, которых бы мы не увидели, шатаясь по джунглям.

подплыли к местному рыбаку, который проверял сеть

Там наш лодочник осмотрел его улов и показал эту самую "кэтфиш", которая поранила Женю.

Вот такая это небольшая рыбка, но с ядовитыми плавниками. Похоже, она мирно лежала не мелководье, Женька наступил рядом с ней, выходя из воды, ну она и метнулась, попутно задев плавником его пятку.
В офисе я объяснил ситуацию, нам сказали, что лучше не ждать, а ехать назад на ближайшей лодке. Но мы отказались, так как наш таксист должен был нас забирать позднее. Тогда мне сказали, что надо ногу - в тепло, отвели его в небольшую медсанчасть, притащили ведро горячей воды. сказали, что надо сидеть с ногой в ведре полчаса. Тут подошёл один местный гид, который туристов по маршрутам водит. Он осмотрел рану и сказал, что всё не страшно - прокол неглубокий, день поболит (только ногу не нагружать сильно) и к утру уже нормально будет.
Оставив его в санчасти, мы пошли осматривать окрестности. Как раз в это время из леса вышла кабаниха с парой детишек

потом пошли смотреть, как мелкие обезьяны резвятся.
Одна из них как будто специально нам позировала

Тут видим, что народ глазеет на что-то на верхушке одного дерева. Оказалось, что там сидит носач - та редкая обезьяна, которая водится только в Бако.

Так что нам повезло - мы всё-таки её увидели...
Вот только фото хорошее сделать было проблемно - уж больно высоко он сидел (фотоаппарат у нас простенький), да и листва мешала...
До нашей лодки оставалось больше часа, и мы пошли ещё бродить по окрестностям...

А когда вернулись, к главному офису вышел и бородатый папаша-кабан.

К этому времени уже и Женя вышел из санчасти - нога была уже более-менее, после того, как он полежал, пока мы гуляли. Носач всё ещё сидел на дереве, так что и он его порассматривал, пока я обратные билеты на лодку покупал.
Приплыв назад, пока ждали такси, осмотрели рыбный рынок рядом с причалом

Там мы купили пару тунцов, вспомнив, что хозяин одного из кафешек на фудкорте говорил, что может нам приготовить рыбу, какую купим... Правда, вечером его не было, но на следующий день он всё сделал. А рыба ночь в холодильнике в отеле нормально пролежала. Кстати, и таксист подтвердил, что на этом рынке рыба всегда очень свежая.