Две недели в Азии (часть 1.1 - Малайзия)

Маршрут нашей поездки предполагал посещение о.Борнео в Малайзии и некоторых мест Мьянмы (Бирмы). Группа состояла из 4-х человек - я с женой и наши друзья Женя с Юлей.

В столицу Малайзии Куала-Лумпур мы прилетели 20.02 около 10 часов вечера. Пока разобрались, что надо ехать на монорельсе в другую часть аэропорта, пока прошли паспортный контроль, пока немного денег поменяли(чтобы хватало на автобус и отель)... - в общем, на остановку автобуса мы уже пришли после 22.30, а до города около часа ехать...
Гестхаус был забронирован в Китайском квартале, куда мы добрались ближе к полуночи.

Утром отправились на прогулку.
Вот такой симпатичный индуистский храм рядом с нашим гестхаусом:

Но внутрь мы не стали заходить поскольку на утреннюю прогулку по городу у нас было всего несколько часов, так как в 15.40 уже вылетал самолёт в Кучинг (Борнео). Так что мы просто пошли гулять по городу.

Вот так симпатично смотрится музей текстиля на фоне современных небоскрёбов:

Дальше пошли по улице Jalan Raja мимо дворца султана Абдул-Самада,

глянули на церковь St Mary's Cathedral (если я не путаю название),

чуть передохнули у фонтана

и пошли к мечети Джамек. Там было всё основательно организовано – на входе наших дам облачили в спецодежду...

Вид минарета вблизи

А это мечеть издалека на фоне небоскрёбов

Потом мы собрались с духом и совершили марш-бросок мимо телебашни Менара

поближе к башням-близнецам Петронас

Время уже поджимало и мы устремились назад

Вот так днём выглядела улица, по которой мы топали ночью в отель (это, кстати, улица Jalan Petaling - основная торговая артерия в Китайском квартале)

Дальше, быстренько приняв душ, мы устремились в аэропорт...
На автостанции у аэропорта пообедали в местной харчевне. Там принцип простой - берешь большую тарелку и накладываешь сам всё, что понравилось, а в конце хозяин подсчитывает. У нас с женой на двоих вышло на 14 рингитт (около 4 долларов).
В Кучинг летели Малайзийскими авиалиниями. При регистрации немного ступили - подходим к табло, видим, что у нашего рейса пока не указана стойка регистрации, а просто написано "KIOSK"... Ладно, садимся ждать. Когда до отлёта час остался, я понял, что что-то не так... Тут же и выяснил, что регистрации у стойки вообще нет - только самостоятельно через терминал. Ладно, что времени ещё достаточно было - без спешки всё проделали.
По прилёту в аэропорту Кучинга взяли такси до отеля. Отель был не в самом Кучинге, а на побережье в Дамаи, куда ехать минут 50(не меньше) - так что цена в 70 рингитт была абсолюно нормальной.
С этим же водителем в итоге договорились, чтобы он нас потом свозил в Бако (утром отвёз, вечером забрал) и отвёз в аэропорт в день отъезда.
Наш отель в Дамаи требует отдельного упоминания.
Поскольку отель нужен был, чтобы только ночь переспать, то мы решили принципиально не тратить лишние деньги и рискнули забронировать дешёвый однозвёздочный отель капсульного типа, но при этом с отличным расположением. Мне лично там понравилось и по соотношению цена/качество я бы поставил ему отлично. Вряд ли когда ещё придётся пожить в таких прикольных условиях:

Зато магазин 7-11 в 15 метрах от входа, фудкорт - метрах в 100...
А это окрестности(всё это расположено у подножия величественной горы Сантубонг):

Сразу скажу, что вообще всё Дамаи как место пляжного отдыха рассматривать не стоит (мы об этом заранее знали). Т.е. купаться там можно...(что мы регулярно и делали) - если не смущает цвет воды... Вот для наглядности фотка из соседнего фешенебельного отеля с бассейном, на которой хорошо видна разница в цвете воды в бассейне и в море:

Ну и ещё - при отливе надо до воды топать довольно далеко...

Неподалёку, у самого подножия горы, разместилась культурная деревня штата Саравак – это живой музей под открытым небом, в котором аккумулировано племенное наследие острова Борнео. Целый день мы посвятили осмотру этой деревни. Кроме осмотра домов и быта различных племён, два раза в день там проводится танцевальное шоу минут на 40. Входной билет в деревню стоит 60 рингитт, и я считаю, что эти деньги потрачены не зря...
Это образец бамбукового моста:

Хижины племени итан (если я правильно помню):

А это милая местная девушка указывает мне дорогу к следующему жилищу

Пошли дальше

Пришли к жилищу племени Оранг Улу. Как видите, в качестве лестницы используется просто бревно с зарубленными степенями (это везде у всех племен). Так вот, скажу, что для подъёма по такой лестнице требуется определённая сноровка...

А здесь видно на каких высоких столбах построено жильё

Вообще, внутри всех домов выставлено много образцов предметов быта, фотографировать всех их не имело большого смысла, но вот эта вещь мне понравилась

Это реальный старинный набор для изготовления тату.
Следующим объектом был дом племени меленау, который тоже приподнят на большую высоту

А это вид из окошка

В одном из уголков деревни нам попалось вот такое интересное сооружение (скорее всего не имеющее отношение к культуре и быту племён)

После беседы с работницей ближайшего дома выяснили, что это печь для обжига кирпичей и прочей лабуды. Похоже, что это что-то типа их небольшого производственного комплекса для нужд деревни...
А это внутренний интерьер другого дома (название племени я забыл...)

Кстати, в каждом доме, кроме предметов интерьера, показывали мелкие местные производства типа изготовления ткацких изделий

или каких-нибудь кушаний (в основном - сладостей)

Немного отдохнули у небольшого водопада

погуляли по территории

заглянули ещё разок в один из домов

недалеко от которого стояли вот такие прикольные духи

Потом пошли на танцевальное шоу

после которого попросили сфотографироваться с участниками