Этот загадочный о.Крит

Летом 2010 года я вместе с родителями была на о.Крит. Крит - один из самых больших островов Греции. Он омывается тремя морями - Ионическим, Эгейским и Средиземным. Остров произвёл на меня неизгладимое впечатление, потому что никогда ещё я не видела ничего подобного. Как будто передо мной ожили страницы учебников по истории и географии. Я живу на Дальнем Востоке, и оказаться на острове, где всё дышит древностью - даже сейчас до сих пор кажется какой-то сказкой. Только многочисленное количество фото говорит о том, что это было на самом деле.

Конечно, мы много времени посвятили тому, чтобы вволю накупаться и позагорать. Но кроме этого мы посетили очень много исторических мест острова. Вот о них я и расскажу.

Родители брали машину в аренду и у нас было достаточно времени для осмотра достопримечательностей.

Сначала мы поехали в г.Ираклион - столицу о.Крит. Ираклион был построен арабами в IX веке. Тогда он назывался Хандакас. В средние века венецианцы обнесли город стеной длиной в 5 км. На маленькой площади в центре города находится красивый мраморный фонтан, где вода истекает из львиных морд между четырех изящных полуколонн с коринфскими капителями.Было так жарко, что только мама осмелилась сфотографироваться на его фоне, а мы побыстрее побежали спрятаться в тень - рядом оказалась здание Лоджии. В её здании в древности собирались представители местной итальянской и византийской аристократии, чтобы поговорить о политике, заключить торговые сделки, поиграть в карты.

Затем мы пешком - там совсем недалеко - пошли в Археологический музей. Не смотря на небольшую занимаемую площадь, он очень богат по содержанию и является гордостью города. Здесь собраны все наиболее значительные экспонаты Минойской культуры: керамика, резьба по камню, резные печати, скульптура, золотые украшения, изделия из металла, прекрасные фрески из дворцов и богатых особняков, а также уникальный каменный саркофаг из Агии Триады. Считается, что лишь Афинский музей превосходит Ираклионский по богатству собрания.
Затем мы поехали дальше - посмотреть визитную карточку острова - Кносский дворец.
Его развалины находятся в 5 км к востоку от Ираклиона. Первый дворец был построен около 1900 года до н.э. 200 лет спустя его разрушило землетрясение и он был отстроен вновь, став более величественным и роскошным. В XV в. до н.э. дворец окончательно разрушился вследствие очередного землетрясения и пожара. Дворец являлся не только царской резиденцией, но и религиозным и административным центром.

В 1878 году купец, археолог-любитель из Ираклиона Минос Калокеринос начал раскопки одного из складов. В результате были найдены огромные развалины Кносского дворца.

Дворец представляет собой комплексы построек, которые группируются вокруг большого внутреннего двора. Расположены они на разных уровнях, соединяются между собой лестницами и коридорами, некоторые из них уходят глубоко под землю. Коридоры заводят в тупики, переходы между этажами сделаны в самых неожиданным местах, планировка комнат не поддается здравому смыслу. Дворец не является монолитным строением, в его центре находится довольно обширный двор.

Этажи дворца опираются на колонны и соединяются между собой лестницами. Историки предполагают, что жизнь в этом дворце проходила самая пышная и многообразная. Это подтверждают бесчисленные уцелевшие обломки и черепки, найденные среди кносских развалин. Сотни залов и комнат предназначались для торжественных приемов, служили покоями для царя и царицы, сановников и придворных дам, слуг и невольников. Здесь же располагались и просторные мастерские царских ремесленников. Во дворце обнаружены огромные кладовые, театр, способный вместить до 550 человек, места для ритуальных представлений боя быков, прекрасно продуманная система канализации и водоснабжения, и даже первые в истории туалеты со смывом. От дворца начиналась самая старая дорога в Европе, используемая только пешеходами.

В тронном зале Кносского дворца на стенах изображены грифоны мифические существа с львиным туловищем, орлиными крыльями и головой. Сказания о чудовищном быке возникли, видимо, не случайно. Стены Кносского дворца покрыты многочисленными фресками, которые хорошо сохранились. На них, а также на каменных и золотых сосудах постоянно встречаются изображения быка: иногда мирно пасущегося, иногда разъяренного, летящего галопом. Культ священного быка был распространен на острове, но до сих пор так и не ясно, какая там была религия.

Среди рисунков во многих помещениях дворца часто встречаются изображения двустороннего топорика. Это символический знак, связанный с религиозным культом критских жителей. Двойная секира с острием по-гречески называется "лабрис". Ученые говорят, что именно отсюда происходит слово "лабиринт", которым называли "дом двойного топора" дворец царя Миноса.

Почему я так много про него запомнила - потому что он действительно поражает своим величием. Не смотря на жару, мы там пробыли, пока всё не осмотрели. Очень устали, но хотелось дотронуться до каждой стены, до каждой росписи. Даже мой маленький брат, которому всего 4 года, сам нас тянул то забраться наверх, то спуститься вниз и всё обследовать. Когда мы уже обошли все помещения и сфотографировались на фоне каждого камня, было решено продолжить путь дальше.

С превеликим удовольствием мы сели в нашу машину с кондиционером и отправились дальше.

А следующим на нашем пути  по плану был г.Ретимно. Этот город мне запомнился особенно узкими и живописными улочками. Идёшь по такой улице, а на тротуарах возле каждой входной двери стоит множество цветочных горшков с красивыми цветами, сквозь открытые окна слышны разговоры, чувствуется запах готовящейся пищи. Это так непривычно!

Мой брат не смог пройти мимо полицейского участка, где стояло много мотоциклов, чтобы не сфотографироваться на их фоне.

Над городом возвышается крепость Фортецца, построенная в 1574 году. В крепости хорошо сохранились только наружные стены с четырьмя бастионами. Рядом - восстановленное здание казарм, где сейчас размещается Археологический музей города. Экспозицию музея составляют ценнейшие археологические находки этого округа и богатейшая коллекция старинных монет. Но из-за того, что мы приехали очень поздно, посетить музей не удалось, он был уже закрыт.

На сегодня наше путешествие в эту сторону о.Крита было завершено и мы поехали обратно в отель.

Потом мы решили проехать и по другим местам. Ещё одно знаменитое место  - плоскогорье Лассити и пещера Зевса. Они находятся в горах Дикти, на высоте около 800 метров над уровнем моря. Плато Лассити  своеобразная граница между Центральным и Восточным Критом. Со всех сторон она окружена горами и напоминает зеленый альпийский луг. Пещера Зевса находится на высоте 1050 м над уровнем моря, ее глубина 83 м. На зеркальной поверхности озерка, в глубине пещеры, отражается знаменитый и величественный сталактит "Мантия Зевса". Там было так хорошо - прохладно. На поверхности в это время было +35 градусов. Мы не отказали себе в удовольствии подняться до пещеры на ослике. Сама история пещеры так впечатлила моего брата, что он сам потом попросился сфотографироваться рядом со статуей Зевса возле керамической лавки. И всё никак не мог понять, почему же Зевс позволил так с собой расправиться, почему его отравили, если он был богом. А меня поразил обзор плато с высоты - поля и сады как-будто под линейку посажены.

По дороге в пещеру есть один необычный музей - музей организован одним предприимчивым греком и рассказывает о истории о.Крита. И вообще человечества. Там есть маленькие пещерки, где показан быт древних людей. Можно древними орудиями труда измельчить зерно в муку. Есть даже памятник первому человеку-космонавту Ю.Гагарину. И трон из камня - на котором мы тоже все сфотографировались.

На обратной дороге мы проезжали мимо деревни с очень большим платаном. Можно было забраться на него и сфотографироваться, что мы и сделали.

Ещё мы решили съездить покупаться и позагорать на знаменитый пляж Ваи. Добраться до него было непросто - дороги до такой степени извилистые и такие крутые повороты, что папе пришлось ехать с минимальной скоростью. По дороге мы заехали в монастырь Топлу. Сохранившиеся фрески, свидетельствуют о том, что он существовал уже в XIV ст.
В 27 км от монастыря в красивой долине между двумя холмами растут 5.000 пальм, которые тянутся амфитеатром вплоть до золотистого песчаного пляжа. Здесь находится единственная в Европе плантация пальм - Ваи. Согласно мифу, пальмы здесь начали расти после посещения финикийцев, которые разбрасывали на своем пути косточки съеденных ими фиников.

Море здесь очень чистое, стайки рыб так и кружатся вокруг тебя. Можно подняться на смотровую площадку и полюбоваться с высоты на побережье. Там так высоко, что ветер сдувает все головные уборы.

На обратной дороге мы заглянули по пути в два города -Сития и Агиос Николаос.
Сития - красивый город, но мы так запутались в дорожных указателях, что попали на такие узкие улочки с односторонним движением, что не было просто другого выхода, чем забраться на самую вершину горы и попросить местное население указать нам выезд из города. Спуск оказался очень экстремальным - почти под 90 градусов, при этом надо было ещё и не задеть припаркованные машины. Как они там ездят на машинах?

Дальше на нашем пути был Агиос Николаос - белый город на берегу залива. В 16 в. венецианцы дали его сегодняшнее название по маленькой часовни Святого Николаса, которая сохранилась до наших дней и находится на маленьком полуострове. В часовне сохранились настенные фрески, считающиеся самыми редкими на Крите. Привлекает маленькое пресноводное озеро Вулегмени, находящиеся рядом с портом. По преданию здесь купалась богиня Афина. Озеро возникло в результате землетресения, так как диаметр всего 137 м, а глубина 67 м. Небольшой канал связывает озеро с портом. Мы сфотографировались на фоне многочисленных красивых яхт. Говорят, что сюда даже Ф.Киркоров с А.Пугачёвой прилетали на отдых.

Кроме этого мы ещё и накатались в аквапарке с различных горок, было очень весело! И ездили в "Аквариум" - очень понравилось! Я там сфотографировалась с "подружкой" - акулой.

Отдых получился незабываемый, потому что было очень здорово увидеть и прикоснуться к древности. Очень много мест осталось, куда мы не успели доехать и всё посмотреть. Будет повод вернуться! Чего я очень желаю!