Горнолыжный курорт Цель Ам Зее

Поездка в Австрию. Цель Ам Зее
Скоро новый горнолыжный сезон. У меня с прошлой зимы остался неопубликованный отчет о каталке в Австрии. Закончились осенне-летние дачные хлопоты. Наконец-то дошли руки. Может кому пригодится. Поездка была совершена в феврале 2018 г.
Уже второй день, как я в Москве. Мне грустно и не  хочется ходить на работу, мне сняться заснеженные Альпы. Во сне я слышу характерный хруст  и поскрипывание снега под лыжами и сноубордами, вижу снежно-молочные столбы, образующиеся на  поворотах , и выбрасываемые из под задника лыж,  а также чувствую горный воздух, особенно насыщенный в яркую солнечную погоду. Я позавчера вернулась из Австрии, из Цель ам Зее. Я много, где каталась на лыжах в Европе, и выбирать очередной горнолыжный курорт мне было мучительно. Хотелось покататься везде. Собиралось нас трое: я и мои одноклассницы  - Люба и Таня, которых судьба также, как и меня забросила в столицу нашей Родины на постоянное место жительства. Право первого слова было отдано мне, так как я каталась последние десять лет, тогда как Таня и Люба собирались составить мне компанию в первый свой альпийский горнолыжный раз. В конечном счете выбор сократился до Компителло в Италии и Цель ам Зее в Австрии. Помня каталку 2009 года в Зёльдене, что находится в Австрии и отличное качество трасс, а также подъемники с подогревом попы и закрывающими кабинами, мой выбор пал на Австрию. Мои одноклассницы сказали, что им все равно куда ехать в первый раз, и просто согласились.  Купив пакетный горнолыжный тур у туроператора  Sunmar за 180 тысяч на троих, мы стали готовиться морально и материально.  В  предвкушении отличного отдыха я рисовала себе живописную деревушку в горах типа Вальгардены или Зёльдена, широкие горные трассы с вельветом, хамон с вином и пармезаном по вечерам и прочее разновсякое, связанное с каталкой. А потом оказалось, что моя по текущей работе коллега была там в прошлый сезон, и у нее осталось прекрасное впечатление. И коллега Любы вот только вернулась оттуда. Звезды совпали, полная луна вышла в ночь, а солнце в зенит, снега везде было валом, осталось только дождаться сладкого момента сбора чемоданов.
Куда ж мы собирались? Курорты Целль-ам-Зее (757 м) и Капрун (786 м) находятся в северной части австрийских Альп, неподалеку от Зальцбурга (область Пинцгау) и вместе объеденены в единый ски-пасс Европа Спорт регион (Europa Sport Region). Расстояние между городками около 7, 5 км. Это компактный и уютный регион для катания с общей протяженностью трасс 132 км. с преобладанием синих и красных хорошо ухоженных трасс. Причем самая высокая точка катания находится на леднике Капрун на высоте 3030 м.
И так, в 3:30 утром 17 февраля я дотащила до бесплатно выделенного для меня такси от туроператора Sunmar (приятный бонус, так как ездила я через этого оператора часто) короб с лыжами и ботинками, а также чемодан, туго набитый горнолыжными шмотками. «Такси» на удивление оказалось премиум класса. Это было Ауди А7. Не стоит рассказывать каким комфортным оказался путь до аэропорта, сгладив очень ранний подъем. В аэропорту меня уже ждали Татьяна и Люба. Мы сдали багаж,  прошли все предполетные досмотры, после чего пошли искать кафе, чтобы выпить чашечку кофе с заботливо собранными с собой блинами (масленица же)  с семгой и бутербродами. Долго метались, но наконец-то уселись у стойки с видом на самолетное поле. Официантка оказалась недружелюбной и неохотливой до обслуживания. Но снова бродить между кафешек нам больше не хотелось, поэтому мы терпеливо дождались, когда очередь дойдет до нас и заказали чай и капучино. Развернули свои бутерброды и блины, и под неодобрительный взгляд официантки все это умяли, не смотря на то, что было 5 часа утра. В общем ничего особенного после с нами не произошло: посадка в самолет, взлет, 3 часа полета, приземление, паспортный контроль со строгими австрийскими таможенниками и, вуаля, мы с чемоданами и моим огромным коробом с лыжами погрузились в автобус. В первые за всю мою горнолыжную практику время на дорогу составило чуть меньше полутора часов (обычно это 200-300 км и три-четыре часа дороги в горы), так как расстояние от Зальцбурна до Цель Ам Зее всего 80 км. Автобус довез нас быстро, за эти самые полтора часа. Но…так как в самом в Цель Ам Зее очень узкие улочки, и автобусы не могут развозить туристов по отелям, нас рассадили по минивэнам и доставили до нашего.  Seehof, так назывался наш отельчик с тремя звездами.


Нас тут же поселили в номер (официально заселение в 14:00), а учитывая, что с учетом сдвига времени на 2 часа назад, мы оказались перед стойкой ресепшена около 9:30, можно сказать, что нам просто сразу повезло. Девушка за стойкой, очень быстро говоря по-английски, предложила нам сделать выбор блюда на ужин, так как он здесь был по меню. Я отнесла лыжи в Skiroom. Чтобы попасть в комнату для хранения лыж, надо было взять ключ, висевший на входной двери отеля, и выйти на улицу. Не совсем удобно, но ладно. Главное, что комната отапливалась и можно было надеяться на сухие ботинки на любой следующий день каталки. Номер оказался очень маленьким на троих, чемоданы можно было поставить только у стенки. У окна был столик с чайником и стаканами, холодильника мы не нашли. Двуспальная кровать, еще дополнительно разложенный диван, шкаф и три чемодана, телевизор на стене, вот и весь интерьер! Мы попробовали попросить номер больше, но нам вежливо отказали, в понедельник ждали мега заселение, все было забронировано. Ну ладно…

У Любы с собой была карта Цель ам Зее, которую ей дала упомянутая и посетившая раньше нас сий курорт ее коллега. В связи с этим у нас были четкое понимание, где брать аренду лыж и ботинок для Любы и Тани, а также как выбрать инструктора, и у кого просить помощи. Очень известная в Европе сетевая школа и магазин (два в одном) Intersport, вот собственно, что нам необходимо было найти в первую очередь. Нам также порекомендовали обратиться к Аксане, местному гиду, которая знала русский язык и могла помочь нам с выбором. Девушки только один раз стояли  на лыжах в Сарочанах, но кататься еще не умели. Разложив свои вещи в маленьком номере и, переодевшись, мы пошли искать супермаркет, а также решили просто прогуляться и «догулять» до Intersport. Наш отель располагался прямо у живописного Целлерского озера рядом с железной дорогой с прекрасным Window view и недалеко от подъёмника City Express. Чтобы до него добраться,  надо было пройти мимо  церкви св. Ипполита (справа), мимо супермаркета Билла(слева), и так, примерно метров 350-400 в горку. Мы неспешно прошлись по деревушке, в кафешке заказали кофе, и практически «шепотом»  дошли до Intersport. Аксана помогла подобрать ботинки девушкам и ангажировать русскоговорящего инструктора. Таня и Люба  изрядно потратились: аренда на 4 дня по 170 евро, инструктор по 150 евро с носа на два дня по три часа, и еще скипасс на 4 дня 186 евро. В общем и целом, совсем не даром, целое состояние. Все оборудование оформили в день приезда, взяли в аренду и шлемы, причем пользоваться всем начали только на следующий день. На арендованные лыжи были наклеены  соответствующие бирки с именами и фамилиями, что очень удобно, не перепутаешь. Все гуд. Подъемник City Express был тут же. Радовало его расположение в шаговой доступности от отеля. Еще немного прогулявшись, мы решили зайти пообедать в ресторан, что был по пути к нашему отелю. Обед удался на славу - принесли суп-пюре (не помню из чего, но по-моему, из тыквы) и гигантскую порцию лазаньи на каждого, а еще был салат. Обошлось это примерно по 15 евро, так как это был ланч, состоящий из трех блюд.  Еле выползли из-за стола, помня, что через два часа ужин. Потом мы снова гуляли, стараясь сжечь съеденные калории. Потом я приобрела себе маску Julbo за сравнительно небольшие деньги, 50 евро. В общем и целом, это был подготовительный и очень спокойный день перед катанием. Я так думаю, что можно было бы и покататься в этот день, если бы мои девочки стояли на лыжах. Ну да ладно. Целый день был потрачен на знакомство с уютной деревушкой, прогулки и еду с питьем.


Спать завалились как по Москве, около 20:00, немного посмотрев телик. Позже не смогли, слипались глаза, тем более наш день начался в три утра, а кое у кого и пораньше. В отеле был приятный бонус и показывали два российских канала: 1 канал и РТР. Что там показывали по телику я и не запомнила, голова только коснулась подушки, как я попала в руки к Морфею.
На следующий день, выглянув в окно нам стало понятно, что погода не фонтан, и придется кататься в стиле «Ёжик в тумане». Меня это никогда не останавливало, ведь в наличии всего было шесть дней каталки. Да и потом погода в горах, она всегда меняется, то снег, то солнце, то метель с ветром, то снегодождь, то снова солнце! Так как Любе и Тане уже в 9 утра надо было стоять в полном снаряжении у meeting point (место встречи инструкторов с учениками), а по совместительству это тоже  место, на которое ты первым делом прибывал с фуникулером CityXpress, то мы пошли на завтрак одетые по полной программе прямо в открытию. Завтрак был шикарен. Несколько сортов сосисок, омлет, жареный бекон, несколько сортов колбас, сыров, отменные йогурт (вкуснее не пробовала), овощи, всякие хлопья, орехи, сухофрукты, молоко, выпечка, фрукты, соки (особенно понравился гранатовый сок) и многое другое. Особой оценки требовали круассаны. Мы их ели с шоколадной пастой и джемом. Всегда, каждое утро! Это было божественно! За спиной Любы на экране телевизора транслировалась погодная обстановка на трассах и у подъемников, включая температуру воздуха! На первый раз, озираясь по сторонам, чтобы не видели официанты, сделали себе бутербродов, чтобы перекусить на горе. Выносили в карманах. И здесь мы оказались не единственные, кто сделал также. Выкатились из-за стола как колобки! Мелькнула мысль: зачем же лыжи, и так можно скатываться с горы.
Я не стала сразу надевать горнолыжные ботинки, так как не хотела идти в них в гору 400 м. Я всегда вожу с собой в гору такие теплые ботиночки Scetchers. Иду в них, потом переодеваюсь, их кидаю в рюкзак и так и катаюсь. На сей раз, так как девочки переодевались в Intersport, где был оформлен прокат, я оставила там свои ботинки вместе с их обувью и потом так и делала всегда. В принципе никто на это не обращал внимания. Там же можно было взять в аренду ячейку, чтобы не таскать все время в отель лыжи, но я не стала этого делать, и предпочла их все-таки таскать до отеля, так как планировала еще съездить на Капрун и в Заальбах.

Мы поднялись на подъёмнике в горы. Девочки любовались заснеженными горами, для меня же это была привычная картинка с горнолыжного курорта, но сколько раз я бы не бывала в горах, меня она всегда завораживала. Все бы ничего, но… наш инструктор, время встречи с которым было назначено на 9:00, не пришел. Зато в одночасье сформировалась толпа инструкторов в ярко красной униформе с надписью Intersport. Я стала спрашивать, кто же из них наш, но никто не отзывался. Один молодой человек приятной наружности принялся с воодушевлением нам помогать, и даже отдал квитанцию об оплате инструктора своей начальнице. Она куда-то долго и упорно звонила и на мой вопрос: - Ну когда же? - ответила, что наш Марсель (его зовут Марсель, йохо) уже в пути. У меня были свои причины побыстрее сбагрить своих подруг в лапы русскоговорящего инструктора, так как не терпелось покататься.

Наконец, появился наш инструктор, и он оказался чехом, сносно говорящим по-русски. Он долго извинялся за опоздание и показал свой наряд на 10 часов утра. Кто-то перепутал время, ну да ладно. Я передала ему практически по накладной Торг-12 своих подруг, мы договорились о месте и времени встречи на обед и уехала кататься. Погода была не очень, немного мело, шел снег, видимость так себе. Однако поднимаясь на подъёмнике я услышала, как  один из инструкторов (их было очень и очень много) сказал кому-то по телефону, что после обеда обещали ясную погоду. Ура! Правда он не говорил о солнечной погоде. А пока приходилось кататься немного в экстремальных условиях. Ну не то чтобы очень… Так как шел снег, горки естественно были подзанесены, со снежными сиськами от лыж и сноубордов. Трассы с этой стороны мне не очень понравились, так как были разбиты уже к обеду и было очень много народа. Кроме того, местами образовался лед, сверху присыпанный снегом. Но так как мы договорились, что пообедаем  у основного подъемника, я не стала уезжать далеко.



В целом, сложность трасс в этом месте обратно пропорциональна высоте над уровнем моря – самые сложные черные и красные трассы располагаются на спусках в долину. Чем хорош курорт, это тем, что можно спуститься прямо в саму деревушку Цель Ам Зее. Правда трассы в самом низу сложные, особенно если учитывать, что масса горнолыжников спускается по ним во второй половине дня, когда трасса уже разбита многочисленными поклонниками горнолыжного спорта. Я всегда со страхом смотрела на черный кусок трассы 5, которая вела прямо в Цель Ам Зее к подъемнику и так и не решилась скатиться с нее. Слишком крутым с подъемника казался этот кусок трассы.   В этот день я каталась в районе подъемников Areitbahn, AreitXpress. Там в основном синие и красные горки, совсем не сложные. Между ними еще масса гондольных подъемников и даже встречались с подогревом сиденья и автоматически закрывающиеся стеклянной кабиной. В обед мы с подругами пересеклись около подъемника CityXpress, там располагалось большое кафе с посадочными местами в основном на улице. Взяли по глинтвейну. Он здесь стоил 4.7 евро (это большая кружка) и смаковали его, закусывая бутербродами с завтрака.


После обеда действительно немного распогодилось, по крайней мере стало видно, куда ты едешь, но к этому времени все горки в этом районе катания были разбиты и кататься стало не в кайф. Помня свое катание на второй день в ЛезАрк (у меня есть по этому поводу отчет), когда я спускалась поздно в темноте и в гордом одиночестве до отеля, я уехала  с горы около четырех часов дня.

На второй день выдалась яркая солнечная погода. Небо было не просто голубым, а пронзительным, ярким, и солнце  так слепило глаза, что, глазные яблоки начинали болеть и лились слезы. Без маски смотреть было невозможно. Мы снова оказались у meeting point около 9:00. Марсель на сей раз уже ждал. Передавая девчонок в его надежные тренерские руки, я спросила его, где все-таки лучше кататься. Он сказал, что лучше ехать на другую сторону, в сторону ZellamseeXpress, Sonnkigekbahn. И указал на  21 трассу, очень длинную и предназначенную для среднего уровня подготовки, типа она просто шикарная. Потом добавил, что народу там будет меньше, да и вообще сегодня здесь народу будет меньше, потому что все, кто может, уедут кататься на ледник Китцштайнхорн, что находится рядом с поселком Капрун. С девочками договорились пообедать в Panorama Restaurant, до которого им было удобно добираться на Areitbahn, что находится почти на самой высоте и откуда открывается обалденный вид на горы.

До обеда я снова немного прокатилась на той же стороне, что и вчера, и прямо по вельвету, а когда вельвет закончился, проехала на другую сторону, куда рекомендовал Марсель и, действительно, народу там было на порядок меньше. Но так как у меня предстояла встреча в обед, я снова далеко не стала уезжать. На этой стороне трассы были намного шире и поинтересней. До 21 трассы я пока не добралась. Я все время промахивалась, как будто что-то или кто-то уводил меня оттуда.


В обед мы встретились на панораме, как и договаривались, которая находилась на высоте 2000 м.

Вид был оттуда был охринительный. Те, кто ездит в горы, меня поймет. Подушка из легких облаков, а ты находишься выше. И создается впечатление, что ты немного паришь и как бы находишься выше многих. И снова пронзительное небо, да такое, что хотелось попросить создателя этой неземной красоты убавить яркость. Мы заняли место внутри. Рядом расположилась пожилая пара (здесь таких пар очень много, люди катаются в преклонном возрасте, и это достойно уважения), а также папа с подростком. Мы взяли чай, блин по 2.6 евро, достали приготовленные на завтраке бутерброды. Таня никак не разрешала нам с Любой выпить по глотку Егельмейстера (Австрийский бальзам на 56 травах). И все стыдила нас, что за столом с нами еще сидит мальчик лет 12 и пожилая пара, как будто они никогда не видели бальзамов, и не знают, для чего их производят. После нудного нытья и угроз Таня согласилась выдать нам с Любой поллитровую пластиковую бутылочку с темной высокоградусной жидкостью. Посидев еще немного после перекуса, я разомлела, да и на душе было гармонично и впереди меня ждала 21 прекрасная трасса до ZellamseeXpress. Еле вытащив свои ленивые тела из-за стола, мы разошлись. Девчонки пошли на подъемник, чтобы спуститься с лыжами на нем (уроки катания у них закончились), а я поехала осваивать просторы понравившейся мне стороны. И вот, наконец, показалась она 21 трасса. Ничего не предвещало казусов. Трасса эта была красная с хорошим таким уклоном. Но, было одно «но», горка покрылась настом. Видимо с утра это была солнечная сторона, и снег с утра здесь мягкий, а после обеда сюда легла тень, и подтаявший было снежок схватился. До середины горы я доехала без особых проблем, правда весьма осторожно. А потом, попался участок, на котором меня просто начало нести. То ли кант у меня притупился, то ли действительно, лыжам не за что было цепляться, но при попытке ехать вниз, скорость я набирала легко, а остановиться, даже поставив лыжи перпендикулярно горе было практически невозможно. На этой горке было немного горнолыжников и все останавливались перед этим участком. По бокам трассы лежало немного снега, и я начала просто соскребаться по левой стороне. Получалось плохо, одно неловкое движение и лыжи начинали безудержно скользить вниз, да так, что остановится было невозможно. Выглядела я со стороны так, что что коровы на льду отдыхают. Попыталась начать обычные движения вниз, но скорость развивалась дикая. Мне стало просто страшно. Я поняла, что стоять все равно толку нет, и вертолет за мной не прилетит, надо как-то съезжать и, прочитав «Отче наш», снова мужественно направила носки лыж вниз. И прошло ровно пять секунд, а может и меньше, как упала, да так лихо, что правая лыжа отстегнулась и поехала, ничем не сдерживаемая вниз. Я осталась сидеть посреди горы в левой лыже. Мимо проезжала австрийка, она поймала мое летящее вниз оборудование и стала ждать, когда же я до нее спущусь. А спускаться мне пришлось, просто вгрызаясь в наст ботинком, который остался без лыжи, используя его как тормоз, иначе задница превращалась в ледянку, и я могла просто ехать на ней без остановки и даже мимо ожидавшей меня дамы с моей же лыжей. Но так как я была недоэкипирована (в одной лыже), то делать этого не стоило, можно было сломать ногу. Так, по-тихоньку, вся вспотевшая от усилий, я спустилась до австрийки. Моей благодарности не было передела. Но тут начались мучения с надеванием лыжи. Так как уклон горы был достаточно крут, то при попытке застегнуть лыжу, она соскальзывала и ничего не получалось. Помучавшись пять минут, я обреченно вздохнула, уже представляя, как я буду съезжать на попе до подъемника, который уже находился в зоне видимости. Тут, видимо у австрийки, вышло терпение, она сняла свои лыжи, и крепко ухватилась за мою, фиксируя ее таким образом, что лыжа встала практически горизонтально и сказала на английском: Надевай! Получилось, как в Ералаше «Я с тобой, Вася!!!!!» это когда младший брат Васи бежал рядом и то, водички ему сбегает наберет, то перегонит, обгонит, посмотрит, сколько осталось и т.д., а потом еще и на финише встретил. Так и тут. Как она потом сама надевала эти лыжи, я не помню, но у подъемника она оказалась намного раньше меня. Самое главное то, что я пока я трепыхалась на этой горке, по ней нет, нет, да проезжали горнолыжники, и как-то не падали. Видимо это было местное население, выросшее в горах! А может горнолыжники, которым скорость ни по чем. В общем и целом, пара синяков, и  все закончилось хорошо. После преодоления этой горки мое катание превратилось в размеренное скатывание с нормальным скоростным режимом. Я поняла, что иногда и красные горки бывают закавыристыми, хуже, чем черные.  Давно не помню такого. И в горах не стоит быть такой самоуверенной.
Вечером мы купили открытки в сувенирном магазине и подписали. Я всегда отправляла открытки моему другу Валере Лаврусю и себе. Это стало для нас традицией. Приезжаешь домой, уже забыл все впечатления от поездки, тебя сожрала бытовуха, работа достала, а тут –бац, привет из радостного прошлого! Ну в общем, кто где бывает, обязательно отправляет другому открытку. Правда в результате таких отправляний он получил от меня всего одну! Мою традицию решили поддержать и девчонки. Договорились, что они бросят  открытки в почтовый ящик утром (почта находилась рядом на небольшой площади), так как катание у них было не с раннего утра.
Третий день погода снова была пасмурной. Так как девчонки третий день катались с Марселем, но уже не через школу, а по договоренности с ним, то и я снова осталась в зоне катания Шмиттенхое (Цель-ам-Зее). Трассы были разбиты уже после обеда. Видимость была более или менее. Этот день ничем особенным мне не запомнился, кроме того, что я каталась на другой стороне, старательно объезжая 21 трассу. Вечером мы пошли гулять к озеру Целлер, благо оно находилось буквально под нашими окнами. Закат открыл чарующий вид гор, вершины которых взялись позолотой и отбрасывали небольшую тень на озеро. Как будто магма разлилась и вот -вот польется вниз, сметая все со своего пути.



Перед ужином я поинтересовалась, как и когда, нам лучше доехать до Зальцбурга у девушки на ресепшене. И на ужине на столе уже лежала заботливо написанная записка, часы отправления поездов и туда и назад. Кроме того, я вычитала, что если покупаешь групповой билет, то тебе делают скидку. Мы решили, что поедем в Зальцбург на пятый день нашего пребывания в Австрии.
На день четвертый я уговорила своих подруг поехать со мной на ледник Китцштайнхорн (Капрун). Они поехали без лыж, просто прокатиться на подьемнике до самой высокой точки Зальцбурга – 3030 м. Я же хотела попробовать другую зону катания. В этот день также было ветрено, холодно (около -7) и снежно. Надо было пройти вдоль озера, дойти до железнодорожного вокзала и напротив вокзала, над крыльцом которого красовалась надпись OBB.  


Как раз здесь и располагалась автобусная остановка для скибасов. Спросив у водителя первого подъехавшего автобуса, номер Skibus, мы стали просто ждать. До Капруна возил 660 маршрут. Пропуском служил горнолыжный наряд. Автобус этот был бесплатным именно для горнолыжников. Маршрут проходил через Цель ам Зее, останавливался он и около Areitbahn, и около небольшой зоны катания – Майскогель (здесь 20 км трасс), что на окраине Капруна, а также возле SPA-центра Tauern SPA, делая при этом небольшой крюк. В общем и целом, путь через Цель ам Зее, потом Капрун и далее до ледника составил примерно минут 40. Подъем осуществлялся двумя фуникулерами. Мы залезли в первый Gletssherjet 1, самый вместительный, чтобы в него сеть, не надо подниматься в тяжелых ботинках по лестнице наверх. Фуникулер доставил до промежуточной станции, далее не выходя на улицу, мы сели в другой Gletssherjet 2 и прибыли на среднюю площадку, где находился Alpinceneter (Альпцентр).



Здесь расположился магазин горнолыжной одежды Intersport, а также огромное кафе, с большим количеством посадочных мест, и, кроме того, было шикарное Aperski (это бар с алкогольными напитками и обязательно громкой музыкой). Когда мы туда прибыли, облачность еще не рассеялась, но видимость была лучше, чем внизу. Появилась надежда, что солнце выглянет и можно будет погонять. Мы пересели в следующий фуникулер, тоже Gletssherjet который был с подогревом сидений. Было холодно, и так как мы все время поднимались все выше и выше, то температура воздуха снижалась, а задница все остывала и остывала. В общем было холодно и все. А тут такой подарок, как подогрев сидений.

Мы поднялись до самой верхушки, но там оказалось некомфортно. Подвывал ветер, мело, ну и было как-то по -собачьи холодно, ветер пронизывал насквозь, очень хотелось поскорее оттуда убраться. Вид с этого места был так себе, кроме того ситуация усугублялась большим скоплением народа.

Девчонки взглянули на все это безобразие, и быстро ретировались назад. Для них это был прогулочный тур до Капруна. Занятия у них намечались вечером, поэтому спешить им было некуда. Я же, нацепив лыжи, покатилась вниз. Продираясь сквозь метель и пургу, гонимая холодом, постоянно шмыркая носом, очень быстро спустилась до Альпцентра, особо не разбирая дороги, но поглядывая на указатели. Горки оказались синенькими, широкими и ухоженными. Тут мы снова встретились с Таней и Любой, и как раз в это время из-за туч выглянуло яркое солнце. Ура!!! Из Aperski грохотала музыка, я замерзла наверху, девчонки тоже, решение пришло одно и всем одновременно: почему бы не выпить глинтвейна.


Так и сделали. Немного  отогревшись, договорились встретится на первой станции. Мои дамы поехали дальше вниз на тех же фуникулерах, на которых и приехали. А я начал свое скатывание с гор на лыжах по отличным широким трассам. И тут я промахнулась и уехала немного левее. Пришлось снова подниматься наверх и катиться уже, поглядывая на указатели и без экспериментов. Мне запомнилась отличная 11 красная трасса, на которой кроме того, что она была пустынна, имелся вельвет. Я скатилась, практически нигде не притармаживая, но уже не ожидая встретиться с Любой и Таней. Но нет, они, как примерные ученицы, терпеливо меня ожидали. Девчонки поехали назад, в отель, а я кататься, ни с кем больше не связанная местами встреч. Можно было планировать все, что угодно. 35 км трасс на Капруне не шли ни в какое сравнение с 77 км трасс в Цель Ам Зее. Просто ухоженные широченные трассы, и бонус-подъемники с подогревом попы! Я прокаталась до двух часов дня, когда мне захотелось перекусить. В Альпцентре было кафе огромных размеров. Там оказалось, как в Граблях (сеть ресторанов домашней еды в Москве). Берешь поднос, накладываешь, что хочется, потом на кассу. При этом посадочных мест было немеряно. Обычно в кафешках на горе, фиг притулишься. А тут было настоящее раздолье, и даже в часы пик.
Катаясь, я обратила внимание, что на самой вершине люди, бросают лыжи и сноуборды и поднимаются без оных наверх, буквально на карачках. Мне было лень это делать. Каждый раз, когда подъемник забрасывал меня туда, я думала: сейчас скачусь, потом снова поднимусь,  и потом уж точно пойду посмотреть. Но когда в три часа дня чуть ниже 3000 м. ледник накрыло облако со снегом и метелью, и ничего не стало видно, вообще, народ стал по-тихоньку спускаться вниз, к фуникулерам. И я в том числе. Как оказалось потом, оттуда видна непередаваемой красоты панорама альпийских вершин, всех 30 трехтысячников и эти виды стоят того, чтобы поползать на карачках! Кроме того, совсем недавно там открыли смотровую площадку Gipfelwelt 3000, тут есть кинотеатр Full HD с изогнутым экраном и 360 градусной панорамой. В общем, я этого ничего не увидела. Потом жалела. Видимо придется еще раз приезжать в Заальбах кататься.

В три часа дня middle station накрыло облако тумана и снежной метели. Все заволокло так, что было видно только на 50 метров впереди своего носа, не более. Я съезжала почти пешком, поперек горы, где –то наезжая на снежные пухляки, боясь, чтобы не свалиться, практически как ёжик в тумане, доехала до первой станции. Перекрестилась, что все слава богу.

На остановке австрийская детвора лет 12 играла в снежки, при этом они бегали в горнолыжных ботинках, как в кроссовках. Видимо это настолько для них привычно, что практически не заметно, что все-таки по 2 кг на каждой ноге. На первом же автобусе уехала в свой отель. До ужина сходили в Биллу и купили подарки домой: егельмастер, шнапс, магнитики. Как раз в этот день приехала ярмарка. Продавали сыр, колбасы, конфеты, выпечку и даже шмотки. Но мы все равно все купили в ближайшем супермаркете. Вечером у нас было белое вино Пиногриджио и еще Кьянти. Мы выпили перед ужином, на ужине и после ужина. Стало весело и беззаботно. Решили закончить день вечерней прогулкой. Когда проходили мимо подъемника, увидели, что большое количество людей следует к нему и оттуда на всю округу разносится бодрая музыка. Оказалось, что мы попали на Night Show. Представление нам очень понравилось. Там было световое шоу и на фоне белого снега транслировали ролик про курорт. Горнолыжники и сноубордисты показывали чудеса фристайла и скатывались в командном тандеме в святящихся костюмах. Все было очень круто. Однако закончилось все быстро, мы не стали ждать, когда вся ликующая и мягко скажем нетрезвая толпа пойдет по домам и быстро ретировались в сторону дома.
День пятый у нас был днем поездки в Зальцбург, город несравненного Моцарта, находящийся среди живописных Альп. Мы плотно позавтракали и пошли на станцию OBB. Купили групповой билет на 3-х персон с гибким временем. Еще на ресепшене нам сказали, что билеты с точным временем стоят немного дешевле, но мы решили, что все- таки лучше купить билеты с временем гибким. Это когда можешь возвращаться в любое время, до часу ночи. Вдруг нам очень понравится. Билеты туда и назад на 3 человек обошлись в 38 евро. На вокзале оказалась даже кафе, ну и туалет соответственно. Чтобы пройти к платформам надо было спуститься вниз по лестнице и пройти по переходу. Наш путь был 2-ой. Поезд немного опоздал, да и ладно, не на много, минут на 5. Поезд оказался очень комфортными, в каждом вагоне был туалет. Время в пути составило примерно полтора часа. По приезду, мы обратились в информационный центр на ЖД вокзале, чтобы спросить, как добраться до исторического центра. Нас оттуда вежливо послали, но, тем не менее, тетенька очень вежливо взмахом руки указала направление нашего следования. Правда перед поездкой мы прочитали, что нам надо идти сначала вдоль железнодорожных путей, а затем под мост. Так и пошли. Зальцбург небольшой город, все находится рядом. Мы практически не плутали. Было очень холодно, градусов -10, намного холоднее, чем в Цель ам Зее. Сначала решили посмотреть сады Мирабель. Вообще, это дворцово-парковый комплекс, который был возведен в 1727 году. После пожара в 1818 году этот комплекс был возведен заново. Сейчас это регулярный сад в барочном исполнении, который часто сравнивают с Версальскими садами. Сегодня в дворце находится резиденция городского бургомистра. Особенно прекрасен этот городской ансамбль летом, когда сады в цвету и с цветами, когда действительно Мирабель можно оценить по достоинству. Мы  попали в него только после того, как у случайных прохожих, которые оказались белорусами, спросили, как к нему пройти. Как оказалось,  мы ходили кругами вокруг да около. Молодая семья с ребенком оказалась словоохотливой. Ребята рассказали куда и как нам идти. Также они объяснили нам, что естественно, background этого города – это Моцарт. Но на самом деле таким же бэкграундом можно было наградить любой другой австрийский город, где бывал Моцарт. Но просто был выбран Зальцбург. Мы обменялись телефонами на случай, если мы вдруг еще раз захотим сюда приехать, например, летом, когда здесь природа оживает и можно прекрасно отдохнуть на имеющихся в этих окрестностях озерах. Расстались у какого-то подъезда, куда направлялись словоохотливые белорусы. В общем, попали мы в этот Мирабель в зимнее время, постоянно клацая зубами от холода, когда в саду на вечно зеленой травке лежал снег. Смотреть там в это зимнее время было нечего, и мы пошли искать дом Моцарта. Очень хотелось продолжить осмотр достопримечательностей внутри зданий, где тепло.


Не переходя реку по мосту, на той же стороне, где расположился дворцово-парковый комплекс Мирабель, на Макарплатц находится MozartWohnhaus или дом Моцарта. Мы быстро его нашли, нам показала его женщина, также говорившая с кем-то по-русски по телефону.

В этот дом семья Моцарта переехала в 1773 году. В доме на Макарплатц Моцарт прожил до 1780 года. Именно в его стенах им написаны были серенады, симфонии, дивертисменты, мессы, скрипичные и фортепьянные концерты, арии. Их квартира находилась на втором этаже. Перед посещением дома, мы зашли в кафе, решив согреться. Заказали кофе, приветливая официантка  предложила нам выпить пунш. Пунш оказался очень и очень горячим и обалденно вкусным напитком одновременно. Отогревшись, направились на осмотр. Стоимость билета составила порядка 10 евро. На кассе  выдали аудиогида на русском языке. Я, конечно, уважаю Моцарта, и посмотрела фильм «Амадей», но к классике отношусь прохладно. Хотя, иногда могу что-нибудь послушать из Шопена, того же Моцарат, Чайковского. Тут с холода, да в тепло, да под звуки симфоний Моцарта я чуть не задремала, присев на стул под очередным портретом родственников композитора. Скажем честно, мы просто отметились, что были в доме Моцарта, где он жил со своей семьей. В последней комнате, где можно сделать классные фото, например, сравнив свой рост с ростом Амадея и обнаружить, что он был 163 см, ну не высоким…. Также можно было покривляться, примерив парик Моцарта на свою голову, и пофотографироваться. Мы все это сделали и продолжили прогулки по Зальцбургу.


Перейдя по мосту на другую сторону, направились в исторический центр Зальцбурга по Государственному мосту Штратбрюкке, который увешан разноцветными замками, символизирующих верность и прочность отношений влюблённых.


Собачий холод нас гнал по этому уютному городку со скоростью ветра, дующего в спину. Мы решили пройти по центральной торговой улице Getreidegasse, заглядывали в брендовые магазины и не очень. Цены кусались. Просто прошлись, снова замерзли, тогда решили найти кафе, чтобы пообедать и погреться одновременно.




Стали искать кафешку или ресторан вне центра, но удаляясь от торговой улицы стали попадаться простые забегаловки. Перекусывать фастфудом не хотелось совсем. В поисках приличного едального заведения мы пробежали весь центр, вышли на Капительплатц с памятником Паулю Фюрсту. Этот кондитер придумал знаменитые конфеты «Mozartkugel». Сооружение выполнено в виде золотого шара на подставке, увенчанного человеческой фигурой.  

Дальше прошли мимо Зальцбургского университета. Это– престижное учебное заведение в Австрии. Paris-Lodron-Universitat Salzburg - второе название университета, который богат своим историческим прошлым и настоящим, а также высоким образовательным уровнем. Он был основан в 1622 году князем-архиепископом Парисом Лодроном. Теология, юриспруденция, философия и медицина были предметом деятельности университета. В 1810 году он был закрыт и снова открылся в 1962 году и превратился в современный и динамичный университет, который отвечает самым высоким требованиям с четырьмя факультетами в области преподавания и исследований.  

Далее мы миновали Pferdeschwemme (Horse Well). Тут расположен фонтан, название которого на трезвую голову не выговоришь - Фонтан Пфердешвемме со скульптурой укрощения лошади и обрамлением из фресок, изображающих лошадей (Pferdeschwemme дословно и переводится как "купальня для лошадей", чем фонтан и был в 17 в.).

В общем наш осмотр был по сценарию «бегом», так как зуб на зуб не попадал. Я не раз пожалела, что не надела термобелье и горнолыжные штаны. О том, чтобы забраться наверх и посмотреть одну из главных достопримечательностей Зальцбурга – крепость Хоензальцбург, который виден отовсюду, где бы ты не находился, мы даже не помышляли. Согласно пирамиде Маслоу, хотелось удовлетворить свои потребности в еде и погреться, о высоком не думалось. Особенно о высоком, расположенном на высоте, так как возникал резонный вопрос, если внизу так, как же тогда там...

Не найдя  приличного кафе или ресторана и отдаляясь от исторического центра, решили идти прямо к ЖД вокзалу в надежде найти какой-нибудь ресторан в его окрестностях. Такой нашелся, это был ресторан при каком-то отеле. Все встречающиеся нам рестораны были при отелях и только один был открыт с улицы. Мы заказали по отбивные из говядины, салат и по бокалу вина. Говядина оказалась очень похожей на отбивную свинину аля шницель, и было, мягко говоря, так себе. Без особого удовольствия пообедали, вспоминая какая прекрасная еда нас ждет на ужин, если мы успеем туда попасть. Так и порешили, что едем назад на ближайшем поезде. Вернулись на вокзал. Внутри вокзала так же был собачий холод. Стоять там и ждать было просто не выносимо. Очень хотелось надеть пимы, это такая национальная обувь северных народов из шкуры оленей. В такой обуви в 40 градусный мороз можно ходить без носков, надевая пимы на голую ногу.

Нашего поезда на 17:18 пока не было. Там на всех табло номера маршрутов появлялись на ближайший час. А пока мы зашли в привокзальную забегаловку и увидели на витрине аппетитные булки с сыром. Мы такие еще в первый день приезда в супермаркете Билла видели, а потом они исчезли из продажи, видать не только нам понравились. Пожалели, что не дотерпели, надо было перекусывать здесь. Я заказала себе чай, так как пока мы дошли до вокзала, да потом постояли 5 минут на самом вокзале я снова превратилась в сосульку. Чай немного разбавил мою застывшую в жилах кровь. Зашли в комнату для продажи билетов, там работали обогреватели, и было очень тепло. Рядом с местом продаже билетов была камера хранения. Оказалось все очень удобно устроено. Можно приехать сюда на поезде, например, после катания на лыжах, и имея дополнительный день, оставить здесь на сутки свои чемоданы, включая лыжи и пойти гулять по городу, наслаждаясь его достопримечательностями. Вскоре стали появляться номера поездов на 17:18, но нашего Red пока не было. Стали даже переживать, но нет, вскоре и он высветился на табло. Когда было объявлено время посадки, мы порядком уставшие уселись в вагоне. А потом на всякий случай решили спросить до Цель ам Зее ли поезд. Нам объяснили, что для того,  чтобы доехать до нашего прекрасного Цель ам Зее, нам необходимо занять места в первых трех вагонах. Мы прошли во второй вагон от локомотива. На всякий случай я спросила еще раз у пары людей туда ли мы едем, и, получив утвердительный ответ мы, наконец, заняли места. Теперь самое главное было не проехать свою остановку, так как все объявления были на немецком. В вагоне было очень тепло, хотелось спать. Как только появилось Целлерское озеро, мы поняли, что уже прибыли. Успели к ужину, и наша официантка была удивлена, увидев нас во время. Оставался всего один день. Думать о возвращении даже не хотелось.
День шестой выдался ярко-солнечным. Причем это яркое и солнечное проступило около десяти утра, когда я уже каталась на Капруне. Спешить мне было некуда и я целенаправленно обкатывала горку за горкой, любуясь видам Альп. Катание в этот день было ну просто шикарным! Возвращалась я с сожалением, что каталась всего пять дней. Но надо было еще успеть в супермаркет, собрать вещи, так как рейс снова был утренний. По нашим первичным подсчетам нас должны были забрать часа в четыре утра. Поэтому в половину третьего я покатилась вниз к фуникулерам.


Ну а далее, далее ничего интересного. Интересно было только одно: в Билле  остался один кусочек пармезана и два маленьких кусочка  «Грано подано». Это итальянские сыры, которые я ем. Больше никакой сыр я не употребляю. Набрала я также хамона, конфет Моцарт в разных упаковках.  Больше везти особо ничего не хотелось. Вечером на ужине нас ждал сюрприз. Лежал листок со временем убытия. Минивэн должен был нас забирать в 3:15 ночи. Хотя самолет был в 7 утра. В результате нас забросили в аэропорт Зальцбурга на час раньше. Регистрацию мы прошли быстро, так как стояли к стойке регистрации вторыми. Магазин дьюти фрии оказался не очень большим, но в принципе там можно было купить все, что не успели купить на горнолыжном курорте, но по более дорогим ценам.
Если подытожить эту поездку, хотелось бы отметить следующее. Сам регион катания очень хорош как для начинающих горнолыжников, так и для середнячков. Лучшие горки находятся на Капруне. Но туда надо добираться на скибасе минут 45 от Цель ам Зее. Трассы хорошо чистятся. Синих и красных горок большинство. Есть сноупарки как на Капруне, так и в Цель ам Зее. Сам курорт как сказочная деревушка, украшенная по мотивам рождественской сказки, по ней приятно гулять, все находится близко. Подъемники в большинстве своем с автоматически закрывающимися кабинами,  а на Капруне еще и с подогревом. Конечно, сюда, я наверное, не вернусь, но вот в Зальбах еще бы съездила. В Австрии мне очень нравится, ранее я была в Зёльдене. Купить мы там практически ничего не купили, цены кусаются. Выбор горнолыжки здесь не такой большой, лучше ехать в Капрун. Ценник на ужины начинается от 14-15 евро. Отель наш нам понравился, удобно расположен. Приветливый персонал. Два раза нас обслуживала девушка из Латвии, русскоговорящая. Можно было побольше узнать об отеле. Правда по ночам грохочут поезда, но в номере каждому были выданы беруши, да и ночные поезда не такое уж частое событие. В номерах есть минус-отсутствие холодильников и очень маленькие номера. Полотенца меняли каждый день, белье не поменяли ни разу. А вообще, так как я частый посетитель горнолыжной Италии, теперь у меня появилось желание объездить горнолыжную Австрию!
:D



21 октября 2018
4044    © 
Теги:
  • Комментарии к отчетам
Загрузка комментариев...