Курортные старости

Турецкий берег. Всё здесь ладно.
Оставив дома гнет оков,
Здесь даже островом приятно
Быть в море чуждых языков.

Людмила Хорева

Не много найдется людей среди знакомых, кто никогда не был в Турции. Ее доступные Средиземноморские курорты стали для нас ближе (что уж скрывать, и доступнее) Сочи. В наши дни толпы соотечественников покоряют "закардон" и украшают своими телами бесконечные пляжи.

В 2007 году и я добавила своего присутствия в Российской здравнице под названием Турция. Поездка была более менее спонтанная. На работе коллега предложил прокатиться к морю на длинные выходные, я идею поддержала. Ездили мы по пакету. Его покупка у нас заняла не более получаса и стоила какие-то небольшие деньги. Сразу стоит уточнить, что ни на какие 5 звезд и другое люкшери мы и не рассчитывали; 4 пятиконечных - не выше. Целью было море и летний зной, поэтому классовость значения не имела.
Так как это был пакетный отдых, то летели мы чартером и само собой в очень неудобное время - вылет в 5 утра. Но мы молоды, бодры и веселы, поэтому бессонная ночь не стала помехой. В самолете, как водится, были (уже в такую рань) пьяно-отдыхающие и выходившие в туалет - покурить. Отмена курения на бортах в то время уже во всю практиковалась, но то ли из-за того, что авиакомпания была отечественная либо просто из-за мягких сердец бортпроводников, а может и просто ранний час сыграл свою роль - провинившегося отпустили с миром, не став портить семейный отдых (он же летел с семьей).
По прилету заплатив положенные 15евро, нашли (вот он плюс пакета!) встречающий нас автобус. Хоть и обслуживал сразу несколько отелей и нам его отправления пришлось ждать порядка 30-40 минут, но все-таки приятно, что не надо бегать и искать ТС (транспортное средство).

4 звезды по европейским меркам на оные не тянули, но ограниченное время этого короткого побега из Москвы, помог "съесть" эту разницу. Было тепло, светило солнце и где-то там внизу плескалось Средиземное море.
Голодные до йода в мокром виде, побросав вещи в номере, мы побежали пробовать глубину. Если бы не крутая и длинная лестница вниз к гостиничному пляжу, мы могли бы быть ярким примером пионерлагерных забегов в воду с разгона. Но в этот раз воспоминания детства пришлось отложить.

В отеле, как водится, большинство отдыхающих составляли соотечественники и среди них было приятно обнаружить пару девушек-студенток из Высшего учебного заведения в городе, где я тогда жила. Конечно же мы подружились. На отдыхе это делается гораздо быстрее и легче.
Не смотря на то, что отдых на берегах лазурного моря был непродолжительный, все время на пляже проводить не хотелось. Первый день отдыха от бессонной ночи был на территории отеля с его пляжем, а вот на второй у меня уже чесались ноги куда-нибудь пойти.
На это я подбила своих новых знакомых одну студентку и еще одного молодого человека из Одессы. Не смотря на 40-градусную жару, мы решили идти пешком до старого города. 1 км пути страшным нам не показался. Взяв с собой воды мы направились в путь. Заблудиться было невозможно - главное иди вдоль моря.
До старого города Анталии мы дошли относительно быстро, учитывая, что на такой жаре скорость значительно падает. По дороге успев поглазеть на то, как живет обычный турецкий люд. Кроме отсутствия центрального центрального подогрева воды (на всех крышах стоят большие емкости типа бочек для нагрева воды солнцем), общественный быт устроен достойно.

Дворы чистые, в парках тренажеры для утренней зарядки, спортивные площадки - в общем все для полноценного физического здоровья и без дополнительных трат.
После открытой палящему солнцу дороги мы наконец-то окунулись не сказать, что прохлады, но в зелень центра города, он же и старый город. Точнее будет сказать, что буйная зелень росла вокруг стены, окружающая старый квартал, а внутри, благодаря узким улочкам, тень давали дома.

Что примечательно - в тени деревьев мы заметили только мужчин, ведущих тихую беседу между собой или просто вальяжно рассевшись на лавочках. Женщин в поле зрения не было.
Старый город Анталии приятно удивил своей теплой атмосферой. Зайдя за городскую стену, совсем в другой мир. Мир тихий, спокойный, без ежедневной суеты и погоней за покупателями. Гуляя по его улочкам, за каждым поворотом открываешь какую-то новую перспективу. Вот здесь балкон того и гляди рухнет, ан нет женщина вынесла ковер вытрясти. Вот здесь цветок в горшке растет, будто написанный на картине. Конечно здесь тоже есть лавки с сувенирами и коврами, но на удивление никто не выскакивает из них и не предлагает свой товар. Люди здесь наполнены достоинством. После очередного поворота совершенно забываешь, что находишься в курортном месте, которое ежегодно посещают десятки тысяч только наших соотечественников.
К сожалению, и здесь в погоне за прибылью, люди покидают свои дома. Оставшись пустыми они будто шрамы на лице города.

Обойдя центр, мы вышли на холм с сторожевой башней от старых городских укреплений, с которого открылся вид на город. Как и по всей стране здесь в Анталии есть свой монумент Ататюрку. Любовь турков к нему не угасает.
Обратно до гостиницы мы добирались уже общественным транспортом. Видимо много впечатлений и жаркое солнце нас вымотали.
А вечером в отеле купания, ужин и танцы. В общем стандартный набор.

Но и на следующий день мы не стали отсиживаться на территории, а поехали в Памуккале (тур. Pamukkale, в пер. — «хлопковый замок») и бассейн Клеопатры. Ехали мы туда организованно, на автобусе. Тур стоил стандартные для таких поездок 35 евро. Вставать пришлось рано - в 6 утра и дорога в одну сторону составила 5 часов. Правда по пути нас кормили, это входило в стоимость поездки. И на афилированные производства тоже завозили (если бы нет, то добрались гораздо быстрее).
Я пыталась изо всех сил запоминать эту красоту и наслаждаться ею. А было ох как не просто. За ужином до этого я съела курицу и получила пищевое отравление. Вот она самая большая опасность турецких 4 звезд. Питание сервируется на улице и на жаре может быстро портиться, на чем я и попалась. Поэтому ночь и последующие дни у меня прошли на фоне жуткой боли. По возвращении на родину я еще 10 дней провела в больнице.
Но не смотря на такие последствия, положительные эмоции от поездки вытеснили плохие. Сейчас это вспоминается как очередное приключение. И при возможности я, не раздумывая, лечу в Турцию.