Москва и Питер: первое знакомство

Как показывает мой жизненный опыт, обычно люди, живущие на просторах нашей необъятной родины, делятся на две категории: те, кто любят Питер, и те, кто любят Москву. Я отношу себя ко второй, на мой взгляд, меньшей категории людей. Возможно, причина тому – мои первые знакомства с этими городами.
Лето 2005 года выдалось богатым на события моей жизни. Я закончила обучение в университете, вышла замуж и вместе со своим любимым супругом Артемом отправилась в свадебное путешествие – знакомиться с Москвой и Санкт-Петербургом.
Перед трехсуточной поездкой на поезде наши друзья и родственники давали нам ценные указания, закупали в дорогу «Доширак» и делились своими впечатлениями о матери городов русских. «Москва грязная» – говорили одни. «Это очень дорогой и недружелюбный город» - утверждали вторые. «Будьте осторожны, там очень много проходимцев и воров. Не успеете выйти из вокзала, как вас обворуют» - предостерегали третьи.
И вот, преодолев три дня и три ночи в поезде, наслаждаясь «Идиотом» Федора Михайловича и «Войной и миром» Льва Николаевича, в районе шести утра по местному времени мы, наконец, прибыли на Казанский вокзал. Москва, в лице моего дорогого друга, приветливо встретила нас шикарным букетом розовых роз. И так же приветливо на шикарном автомобиле с открытым люком сопроводила до гостиницы рядом с ВДНХ, за что также выражаю огромную благодарность моему бесценному другу Андрею Сергеевичу. Раннее воскресное утро позволило нам насладиться московскими дорогами без пробок и чистыми, вымытыми коммунальными службами, улицами.
Приехав в гостиницу, наскоро распаковав вещи и приняв душ, мы с Артемом скорее отправились на прогулку. И здесь был развенчан первый московский миф. Все люди, к которым мы обращались, были приветливы и всегда откликались на наши просьбы. Один момент был особенно запоминающимся. Стоя у входа в подземный переход рядом с ленинской библиотекой, мы вопросительно смотрели в карту в надежде разобраться, как оттуда нам попасть на Красную площадь. Мимо нас в буквальном смысле слова пробегал молодой человек в дорогом деловом костюме и галстуке. Он, не смотря на то, что просьбы к нему обращено не было, сам на бегу объяснил, как добраться до нужного нами места. «Куда Вам, - спросил он деловито,-  на Красную площадь надо? Вот сюда спускаетесь, потом так-то идете и вы на месте!»
Но это было немного позже. А, пожалуй, самым удивительным был наш первый выход из подземки станции «Театральная» на улицу. Прямо напротив нас оказался величественный Большой театр, а справа – отель Marriott, фасад которого был украшен яркими живыми цветами. Именно тогда я и почувствовала, что влюбилась в этот город. И любовь моя крепла тем сильнее, чем чаще смотрела я, как июльское солнце отражается в куполах московских церквей.
В течение недели каждое утро мы просыпались, тыкали в карте в понравившееся место и ехали туда. Мы побывали в Сокольниках, В Третьяковской галерее, Пушкинском музее, В Новодевичьем монастыре, ботаническом саду, Чистых и Патриарших прудах, не говоря уже о Красной площади, Арбате и Храме Христа Спасителя. И, как ни странно, за всю эту неделю у нас ничего не украли и даже не попытались. Так  был развенчан второй миф.
В Москве, как в любом большом городе, всего много. Есть здесь и дорогие фешенебельные рестораны. Один из них, где одна лишь маленькая бутылка кока-колы стоила 200 рублей (по ценам 2005 года), нам хватило неосторожности посетить. Но были и вполне приличные и недорогие места, как, например, пельменная, расположенная рядом со зданием Историко-Архивного института на Никольской улице  (да простят меня москвичи, если что-то в моей истории не соответствует фактам, ибо пишу все по памяти и на документальную точность не претендую). Вот Вам развенчание и третьего мифа. Однако по-моему сейчас этой харчевни уже нет. К слову сказать, хотела бы обратить внимание многоуважаемых читателей на здание Историко-Архивного института. Ибо оно своим причудливым дизайном и гербом Ротшильда на фасаде наверняка никого не оставит равнодушным.

Наконец, хотелось бы развенчать последний миф – о грязной Москве. Быть может, где-то на окраинах за МКАДом и полно мусора, но чистота центра меня приятно поразила. Помнится, прогуливаясь по набережной Москвы-реки, я захотела выкинуть изрядно поднадоевшую мне жевательную резинку, однако урн поблизости мною обнаружено не было, но чистота асфальта была идеальной.
Как говориться в народе, для бешеной собаки сто верст не крюк, и вот мы, находясь в Москве, решили посетить еще один замечательный русский город – Санкт-Петербург. Всего-то каких-то 679 километров. Взяв в самые дешевые билеты на ночной поезд и совсем в нем не выспавшись, рано утром мы прибыли в Питер. Однако, в отличие от Москвы, здесь нас никто не встречал, да и карты у нас с собою не было. Выйдя с вокзала, мы, к счастью, сразу же оказались на Невском проспекте. Но пошли мы по нему не влево, в сторону Храма Спаса на Крови, Исаакиевского собора и Эрмитажа, а вправо. К удивлению для нас, Невский очень быстро закончился маленькой площадью Александра Невского и мостом на другую сторону Невы. Мы перешли по этому мосту и оказались в каком-то совсем уж спальном районе, где не было ни людей, ни магазинов, ни даже лавочек. Все это так не походило на мои представления о красавце-Санкт-Петербурге, что я уже начала сомневаться, в тот ли самый город мы попали. В панике мы начали звонить нашим знакомым в Красноярск, часто посещавшим Питер, чтобы выяснить, где мы можем находиться. Да и в Питере ли мы вообще. Но вразумительного ответа никто нам так и не дал. Наконец, после почти двухчасового хождения, мы, наконец, увидели купола какого-то храма на другой стороне Невы. Артем сказал, что это наше спасение, что стоит нам дойти до этого места, и мы выйдем к тому Питеру, который ожидаем. Мы прошли по мосту Петра I и очутились возле этого самого храма. Им оказался Смольный монастырь.
Рядом со Смольным была автобусная остановка, на которой сидела женщина.
- Простите – обратилась я к ней, - а где здесь у Вас памятники архитектуры?
- Ну вот перед вами памятник архитектуры – Смольный монастырь – ответила она.
- Нет, нам бы Эрмитаж и так далее – уточнили мы.
Тогда женщина прочитала нам пятиминутную лекцию про  организацию наземного общественного транспорта в городе Санкт-Петербурге. По счастью, нам с нею оказалось по пути, и эта женщина, сев с нами в один автобус, показала остановку где мы должны были выйти.
Наконец мы оказались рядом с Казанским собором. Здесь уже тебе и общепита всякого разного, и магазинов книжных, где карты Питера продаются, и памятников архитектуры – смотреть-не пересмотреть.
Мы поели, купили карту, и понеслось. Бывало ли у Вас, дорогой читатель, что Вы могли назвать свой день насыщенным? Так вот, наш единственный день в Питере был ну очень насыщен. После наших походов по питерским задворкам и долгожданного завтрака, мы простояли многометровую очередь в Эрмитаж (что, кстати сказать, было весьма полезно, т.к. из очереди мы узнали, как можно уехать в Петергоф и Царское село), обошли весь Эрмитаж за два часа, особенно запечатлев в душе Рембрандта и Рубенса, уехали в Царское село, погуляли по нему, вернулись снова в Питер, съездили на экскурсию по рекам и каналам, пообедали, вышли на Васильевский остров, в Петропавловской крепости посетили выставку машин, выполненных по эскизам Леонардо Да Винчи, дошли до Медного всадника и от него – обратно на Московский вокзал. Словом, день был настолько полным, что я даже не помню, как мы сели в поезд, ибо уже спала.

Вот такими оказались наши первые знакомство с городами-героями Москвой и Ленинградом. После этого мне еще много раз доводилось бывать в Москве и один раз в Питере. Почему-то какая-то злость и дискомфорт сковывают меня в Санкт-Петербурге. И, несмотря даже на отличную погоду, всегда хочется поскорее покинуть этот город. Москва же всегда вызывает во мне радость. Я могу часами сидеть у Храма Христа Спасителя или бродить по территории Новодевичьего монастыря, прихожу с розой в гости к Фаине Георгиевне Раневской на Кладбище Донского монастыря, или просто, доехав до Чистых прудов, теряюсь в рядах невысоких старых домов купеческой Москвы.
Забавно, но сами москвичи редко бывают в музеях и театрах и, наверняка многие из них так до конца своей жизни и не осознают, среди какой исконно-русской красоты они живут.

Я ХОЧУ, ЧТОБЫ МОЙ ОТЧЕТ УЧАСТВОВАЛ В КОНКУРСЕ http://mirputeshestvii.ru/contest/
6 ноября 2012
2261    © 
Теги:
  • Комментарии к отчетам
Загрузка комментариев...