На Эльбрус, как в супермаркет. Восхождение с юга 2020

Когда я в этом году собралась на Эльбрус и рассказала об этом лучшей подруге, то в ответ услышала: Лена, ты ходишь в горы, как другие в супермаркет!
Не сказать, что прямо с такой легкостью, но в этом году поездка действительно была незапланированной, от слова совсем.
Помниться, что в 2012 году, года я первый раз собиралась на Эльбрус, за несколько месяцев я усердно тренировалась. Практически каждый день пробегала от 6 до 10 км.
В этом году от травмы, полученной в прошлом году на Казбеке мучилась с болью в колене. Жалела себя. Ленилась. Тюленила. Потом карантин. Работа, уткнувшись в монитор ноутбука, с редкими прогулками вокруг дачного участка.
Как вообще пришла в голову идея махнуть на Эльбрус, тем более в самом конце сезона - до сих пор не могу понять.
Но факт есть факт. 19 сентября мы в составе четырех участников похода погрузились в поезд Москва-Нальчик.
Я размышляла над целями похода.
1) Взбодриться. Задать физического стресса организму, чтобы вывести его из карантинного оцепенения.
2) Побывать там, где была 8 лет назад (в 2012 году мы уже поднимались с друзьями с юга).
3) показать, наконец-таки своей команде Эльбрус. Дело в том, что в 2017 году мы ходили по приэльбрусью, но так и не постояли непосредственно на горе.
4) обновить акклиматизацию, если надумаем в следующем году лезть ещё выше (а такие мысли есть).
5) самое интересное, что в нашей команде был человек, который никогда не был в горах. И не носил такого тяжелого рюкзака. И не спал на снегу. И вообще. И это всегда интересно наблюдать, как проникается человек этой жизнью. Матереет.
Немного о нас:
Я и мой сын Илья (17 лет).
Яна (человек который никогда не был в такого рода походах)
Валера - друг, который поддерживает все наши (см.мои) безумные идеи с 2017 года.
Мне не очень хотелось акклиматизироваться на самом Эльбрусе, хотелось подальше от цивилизации, построек. Поэтому решили, что мы доберемся до поселка Эльбрус и пойдем вдоль реки Ирик.
Мне в голову влезла непопулярная идея подняться на пик Кезген (потому что я увидела в интернете, что с этого пика можно увидеть огромное количество пиков кавказского хребта.)
1 октября
От поезда планировали добираться на маршрутке, но нас очаровал таксист, дядя Миша, который пообещал нам за полторы тыщщи легкую дорогу с экскурсией. Но слушала я его вполуха. ПОтому что он рассказывал об истории края и всяких индустриальных достижениях...а передо мной открывались ГОРЫ, мои любимые, самые любимые ВИДЫ. И я жадно впитывала их всем своим нутром.

В поселке Эльбрус, мы сразу же нашли тропу, но в этот день прошли всего два км.

Смаковали виды. Привыкали к рюкзакам.

Как только увидели место для стоянки, сразу же разбили лагерь.

Когда утро по-настоящему доброе...

2 октября. После восхитительного утра - восхитительная дорога дальше.

Неторопливо дошли до палаточного городка. Это конечно сильно сказано, потому что ни одной палатки там не было. Зато мест - немерено. Шикарный сосновый лесок, Ирик, журчащий и шкворчащий по камушкам, и Эльбрус манит своей макушкой...

Дни стояли солнечные, теплые, но все-таки это ущелье, и солнышко уже в 15.30 уходило за горы. И тогда начинался дубак. Благо, что в этом месте разрешено жечь костер. Но даже с ним быстро становилось холодно (а дров там не сказать что много, приходилось долго собирать по окрестностям. Мы одевали шапки, теплые штаны.

Но до 22 часов оставались самые стойкие. В 21 час мы уже расползались по палаткам.
Зато утром, мы уже в 8 часов могли наслаждаться на солнышке утренним кофеёчком.

3 октября. Было решено пойти на разведку, осмотреться, поискать тропу на Кезген.

В этот день, мы дошли до 3000. Поздравили Яну с первой покоренной высотой. Немного потыркались, но тропу нашли. Выше трех тысяч решили не подниматься, чтобы акклиматизация проходила гладко.

Виды там конечно бомбические. Я не один раз хожу по приэльбрусью, но нет чувства повторения. Каждый маршрут шикарен.

(продолжение следует)

(Далее будет)Второй день мы проделали 20 км туда-обратно. Поднялись на перевал Ирикчат (почти). Дошли до 3600. Прекрасный маршрут. Свободно пасущиеся лошади, свистящие суслики, парящие орлы...змея, греющаяся на солнышке...
Отдельно вдохновили восходители, возвращающиеся после покорения вершины (видимо один из непростых маршрутов через ледник). Их было немного - все-таки конец сезона.
Мы, конечно умаялись, и решили провести дневку. Раздышаться горным воздухом, видами и дружеским общением у костра.