Неизведанные дороги Таиланда или самый необычный виза-ран.

Сразу поясню название, виза раном в Таиланде называют пересечение границы с целью получения нового штампа на 30 дней (для Россиян) для везвизового проживания. Сразу хочу сказать, что никакого реального виза-рана в этом рассказе не было.

Итак все началось с того, что решили сделать небольшое путешествие по северу Таиланда. Север Таиланда это просто неисчерпаемый источник приключений и впечатлений и путешествовать по нему сплошное удовольствие. Изначально планировалось поехать на 5-6 дней, никакого конкретного плана и маршрута не было, решили просто ехать в свое удовольствие, останавливаясь там где понравилось. В качестве средства передвижения был выбран байк, но Honda CB400 как прошлый раз брать не хотелось, так как он не очень удобен для длительных поездок на большие расстояния, поэтому выбор остановили на Honda Steed 400, который нашли к вечеру с большим трудом. На следующий день в 8:30 утра я был уже в прокате байков в Чиангмае, но меня настигло первое разочарование этой поезки, минут за 10 до меня мотоцикл уже начал оформлять какой-то немец, поэтому пришлось брать другой, а именно Honda Phantom 200, конечно не самый лучший вариант для езды двоем по горным дорогам, но выбора уже не было. Аренда обошлась в 550 бат в сутки. Байк арендован, вещи собраны и мы отправились в путь.

Первым делом решили двинуть на юг, я давно уже собирался посмотреть самую высокую гору Таиланда и заодно огромный национальный парк Doi Inthanon.
Когда доехали до первого водопада, меня постигло второе разочарование, видеоискатель моей камеры был сломан, поэтому большинство кадров пришлось делать наугад.

1) Водопад Вачиратан (Wachiratan waterfall)

2) Ступа на горе Doi Inthanon

3) Военная локационная станция на вершине горы Doi Inthanon

После парка поехали дальше по дороге в сторону города Mae Hong Son.

На севере Таиланда в это время большие проблемы с пожарами, крестьяне выжигают почву для новых насаждений и много лесных пожаров, поэтому картины вокруг предстают безрадостные, все горы в дыму, очень много вызженных пустырей.

По дороге наткнулись на электростанцию на солнечных батареях, интересно сколько энергии она вырабатывает?

На улице уже начало темнеть, за спиной почти 300км горной дороги и 6 часов чистого времени за рулем мотоцикла, тело уже начинает требовать отдыха и мы решили остановиться у горячего источника Ban Pha Bong Hot Spring, который находится на подъезде к Mae Hong Son.

В Ме Хонг Сон приехали уже в темноте, быстро нашли первый попавшийся ресорт, бросили вещи и поехали осматривать местные достопримечательности.

Ме Хонг Сон ночью.

10)

Побродив по местной Walking Street мы отправились спать, так как день получился очень долгий и надо было дать своему телу отдохнуть.

На следующее утро после завтрака мы двинулись дальше в путь, дорога наша пролегала на север в сторону Пая, но сначала хотели немного свернуть с трассы и посетить несколько мест, которые находятся чуть в стороне и это впоследствии оказалось очень верным решением.

Первым таким местом оказался Pha Suea Waterfall — место просто обалденное, воды к сожалению было мало, но я могу представить как это выглядит, когда водопад становится полноводным.

Заодно прошли урок зоологии:)

11)

Особенностью этого водопада является наличия в нем множества рыб, их реально там очень много. Когда пытаешься их кормить на несколько кусочков пищи набрасывается целая стая, штук 20 или 30 и в воде начинается такое волнение, что брызги летят на высоту больше метра. Сами рыбы даже иногда из воды выпрыгивают, интересное зрелище, вода прямо бурлить начинает:)

12)

13)

14)

Дальше мы поехали в Pang Tong Garden, который находится почти на границе с Бирмой. Это место агро-туризма, там разводят лошадей, овец, разные растения и культуры. Там я в первый раз увидел и потрогал кофейное дерево(не знаю как по научному называется).

15)

Дальше мы решили двинуть еще на север, дальше от основной трассы и заехать в деревню Ban Rak Thai. Деревня эта настолько понравилась, что я думаю поехать туда пожить на пару дней. Там очень спокойно, в центре небольшое озеро, народу почти нет, фарангов вообще не видел, да и тайцев там мало. Много китайских ресторанов(да и самих китайцев), но все они или закрыты или пустые.

Мы зашли в один, где нас угостили бесплатно чаем, очень вкусный кстати оказался. Потом еще купили пачечку, продавец сказала, что можно заваривать раз 5.

16)

В деревне есть подземная «тюрьма» для людей, которые пытались перевезти наркотики через границу с бирмой.

17)

Не хотел бы я в такой яме оказаться на неопределенный срок

18)

Эхо войны

19)

Выпив чаю мы решили(точнее это я решил:) ), что было бы интересно съездить на границу с Бирмой(Мьянмой), тем более до нее было не более 1 км. Сказано-сделано и вот мы уже на границе.

20)

Я решил, что так не очень интересно и спросил у рядом сидящего пограничника, можно ли мне выйти на территорию Бирмы, на что он немного по-ломавшись сказал «Валяй!»  Вот так я фактически оказался на территории другого государтсва даже не имея при себе пасспорта:)

21)

22)

Потом я попросился сфотографироваться в его будке, на что он сказал, что я даже могу взять его оружие (кстати были заряжено и на предохранителе)! Вот за что я люблю тайских погранцов — это санук везде и во всем:)

23)

Потом мы поехали на другой блокпост, который находится рядом с бирманской деревней.

За этими воротами уже Мьянма.

24)

Тайские военные используют высокие технологии:)

25)

Бирманская деревня
26)

Начальник погранзаставы оказался человеком продвинутым, судя по куртке служил в частях ООН в Восточном Тиморе, и немного изъяснялся на английском. Рассказал, что ситуация на этом участке границы довольно не спокойная, так как в Бирме в этой области живут представители народности Shan, которые имеют сепаратисткие настроения и Бирманское правительсво не очень их жалует, а они бегут в Таиланд. Рассказал про демократического лидера Бирмы — Aung San Suu Kyi.  В этой области находится много лагерей для беженцев из Бирмы (один из них кстати недавно посетила Angelina Jolie).

За деревней находится два небольших горных пика, один тайский (об этом указывает флаг не вершине), другой бирманский. Когда погранец узнал, что я хочу подняться на этот пик, он предложил пойти с ними, так как они должны менять флаг, я конечно согласился, но к моему разочарованию, он сказал, что когда они пойдут он еще не знает, но предложил мне поставить палатку прямо у них в лагере (на самой верхней точке) и жить тут:)) Я уж не знаю серьезно он это сказал или в шутку, но вид у него был серьезный:)

Когда уезжали оттуда из ворот выехали парень с девушкой, остановились поздаровались с пограничником и поехали на территорию Таиланда. Мы спросили а можно ли нам пройти за ворота в Бирму, но нам отказали.

Дальше мы поехали в Pai, нигде не останавливаясь, так как времени почти не оставалось.

Но в итоге решили все-таки остановится и посмотреть на Fish Cave — это такая пещера в скале, в которой водится очень много рыб.

27)

Ну а дальше рванули прямиком в Пай, хотя мест где стоило остановится по дороге было очень много. Приехали уже в темноте, опять нашли первый попавшийся ресорт и поехали в центр. Зашли к Косте в ресторан, там было как всегда оживленно, но в этот раз даже оживленнее, чем раньше. В ресторане встретил две пары из России, одни живут на севере (в основном в монастырях) уже давно и занимаются какими-то единоборствами и духовными практиками типа Тай Чи, а другие просто путешествуют. Немного по-болтав мы решили похать спать, так как долгая дорога дала о себе знать.

На утро мы решили двинуть на горячие источники в Chiang Dao, заехав по пути на гейзер Pong Dueat Pa Pae.

28)

29) Горячие источники в Чиангдао

После часа контрастных ванн стало так хорошо, что захотелось домой. Решили, что продолжим в следующий раз, надеюсь он будет скоро.

К вечеру мы были уже дома, уставшие, но очень довольные, позади 3 дня путешествия, 850км дороги, куча впечатлений и фотографий.