Нидерланды 2013, часть 4

Фото - мои, текст - мужа.

Мы тут как-то практически забыли, что помимо проституток, травы и геев в Голландии есть ещё и тюльпаны. Но вовремя спохватились и решили съездить в Кёкенхоф — я думаю, все и так знают, что это такое, а если кто не знает — это такой офигительно большой парк цветов.

Это одна из главных достопримечательностей Нидерландов вообще, а открыта она от силы пару месяцев в году, в период цветения, поэтому народа здесь собирается неимоверное количество. А потому мы решили приехать сюда прямо к самому открытию, к 8:00 — и не прогадали. Ниже вы можете видеть совершенно неприличное количество фотографий из этого парка, и, скорее всего, когда вы закончите их просматривать, вы уже забудете о чём я начал писать. Это не страшно, я напомню.



















































Посмотрели? Так вот, напоминаю: мы тут говорим о парке Кёкенхоф и неимоверном количестве туристов. Первые час-полтора мы ходили по парку в боле-менее спокойной обстановке, и успели посмотреть и сфотографировать множество интересного до того, как нахлынул основной поток. А потом началось... Иначе как «столпотворение» я не могу это описать; несмотря на огромную площадь парка, повсюду была толпа людей.

Но мы к тому времени посмотрели уже на все 4 миллиона тюльпанов, которые там растут, поэтому быстренько смотались оттуда к другой, значительно менее известной достопримечательности — замку Кёкенхоф.







Замок, по всей видимости, находится в частном владении, и зайти внутрь нельзя; а жаль — нам очень понравился и сам замок, и сад вокруг него. Вот это мой размерчик, такой бы домик построить в Гитхорне, на берегу канала, пришвартовать там яхту, ну и всё такое... Короче, замок навевает мечтательные настроения, я примерно это хотел сказать.

А потом мы поехали искать тюльпановые поля. Собственно, не то чтобы их надо было искать — но вот найти поле, рядом с которым можно было бы припарковаться, и на которое можно было бы зайти и там фотографировать — это оказалось задачкой посложнее. Большая часть полей огорожены, к тому же расположены они вдоль дорог, где конфигурация проезжей части в принципе не предполагает возможности парковки; в результате, попетляв по разводным мостам и узким шоссе с велодорожками по обеим сторонам, мы нашли поле, доступное для фотографирования. Но и этого нам показалось мало, и мы задались целью найти открытое поле с тюльпанами, где совсем не было бы людей, и на сей раз пришлось петлять довольно долго, но и этой цели мы достигли, заехав в какое-то фермерское хозяйство и воспользовавшись приобретёнными в Москве навыками парковки в таких местах, где нормальный человек парковаться не будет, если он не на тракторе.















В общем, мы хорошенько нафотографировались в тюльпановых полях, и считали, что программу по тюльпанам мы выполнили в полном объёме. А потому поехали дальше — в средневековый замок Мёйдерслот. Замок полностью окружён рвом, заполненным водой, и мы хорошенько его обследовали; не могу отметить в нём чего-то особо примечательного, но в целом он произвел очень положительное впечатление во всём, кроме парковки — единственный на километр дороги паркомат тупо отказывался принимать мелочь и здорово попортил нам нервы.







Но день ещё не закончился, и мы поехали в город Эдам. Все ведь знают сыр Эдам? Вот, он как раз из этого города. Город Эдам — моя печаль. Мы приехали туда слишком поздно, в районе 19:00, и все магазины были закрыты... И мы так и не смогли купить в Эдаме Эдама. Я ужасно расстроился по этому поводу, прям вот так расстроился, будто голландский Эдам не продаётся в ближайшем московском супермаркете — но вы же понимаете, одно дело — Эдам из супермаркета, и совсем другое — Эдам из Эдама.

А сам городок очень позитивное впечатление произвёл. Старинный, аккуратный и совершенно пустой — ведь поздний вечер же, вы помните. Мы долго по нему гуляли, по нескольку раз проходя одни и те же места; к тому же, Эдам — тоже город на каналах, но, в отличие от Гитхорна, по нему проходят дороги, а через каналы переброшено бесчисленное количество разводных мостов — но, в отличие от капитальных и массивных амстердамских мостов, здешние представляют собой сооружения, явно не рассчитанные на высокую пропускную способность. Металлическое полотно, противовес и ручное управление — я был рад, что мы пошли в город пешком, оставив машину на парковке при въезде, хотя мы и видели неоднократно проезжавшие по этим мостам автомобили. Видимо, трафик через эти мосты практически никакой, что вполне понятно, учитывая, что население города составляет сильно меньше десяти тысяч человек.

































А на следующий день, который был последним днём нашего путешествия, мы сдали машину и снова гуляли пешком по Амстердаму; и, надышавшись воздухом свободы и толерантности с едва заметным сладковатым привкусом конопли, отправились на родину. В аэропорту на входном контроле негр в белых перчатках тщательно ощупывал входящих пассажиров за все возможные части тела. В Шереметьево для этого есть так называемый раздевающий сканер, но здесь он считается нарушающим права человека — в отличие от щупающего всё подряд негра.

Я же говорил, что не люблю самолёты? Но не только за конструктивные особенности, нет. С самолётами всё происходит слишком быстро и ты не успеваешь адаптироваться. Когда проезжаешь знакомым маршрутом Венгрию с её своеобразно воспитанными мадьярами, Словакию с её неизменно убитыми дорогами, Польшу с её непредсказуемостью и въезжаешь в Белоруссию — сразу замечаешь разницу: люди на заправках тебе не улыбаются. Это ещё не Россия, они ещё не смотрят на тебя как на врага народа, но уже не улыбаются; и в этот момент ты начинаешь смиряться со своим возвращением. А самолёты... Самолёты — это быстродействующее зло.

Из обстановки всеобщей доброжелательности и живого воплощения лозунга хиппи «Make love, not war» мы почти моментально попали в совдеповский аэропорт Внуково, и раздолбанный жигуль под звуки шансона повёз нас домой; по крайней мере, нам повезло с водителем, который не разговаривал всю дорогу о политике и преимуществах жизни в СССР.

И всё же я понимал, что несоизмеримо комфортнее чувствовал бы себя на пассажирском сиденье обычного фольксвагена, рассекающего улицы Амстердама, с классической музыкой из радиоприёмника и с негром в белых перчатках за рулём — даже если бы он был геем, наркоманом и проституткой в одном лице.
9 января 2014
1968    © 
Теги:
  • Комментарии к отчетам
Загрузка комментариев...