Покоряем АСЕАН на двух колесах. Лаос, часть первая.

Лаос, как много в этом звуке для сердца русского слилось! Что, не много? Зато для лаосцев слова Россия и Советский Союз не пустой звук. Очень многие, и молодежь, но все же больше взрослое поколение, помнят и очень благодарны за ту помощь, которую СССР оказывал Лаосу во время и после войны. Именно тут мы встретили самое больше число русскоговорящих, учившихся в СССР, или просто учивших язык, местных жителей. По дорогам Лаоса до сих пор наравне с японцами, корейцами и китайцами ездят наши Камазы, Зилы, КРАЗы, ГАЗы, жигули и волги, даже советские мотоциклы. На улицах и домах Лаоса развиваются красные флаги с серпом и молотом. А в школу дети идут с пионерскими красными галстуками. При общении с местным населением возникает совершенно другое отношение, когда люди узнают, что ты из России.
Одним словом быть русским в Лаосе очень приятно.





4000 островов.
От Краче до границы с Лаосом дорога была также весьма плохая. С огромными дырами во все полосы, гравием, грязью. К счастью для моего мотоцикла это не  было большой проблемой. Дима тоже шел бодрячком.
За отсутствие ввозных документов на технику строгие камбоджийские полицейские оштрафовали нас на два доллара с каждого. Затем Лаосская граница, оформление всех документов. И мы в Лаосе. Визы в Лаос для россиян не нужны. Граждане России имеют право на безвизовое посещение страны в течении 15 дней.
Едем в место под названием 4000 островов. В Лаосе я был много раз, и даже путешествовал по северной части на скутере. Здесь же на юге я не был никогда, зато был Дима.
По дороге остановились у водопада.



Водопад с непроизносимым названием Khonphapheng, не простой. Говорят, что это единственное место на Меконге из-за которого не возможно путешествие на судне из Китая до Вьетнама. Дело в том, что Меконг в этом месте, падает вниз образуя бурные водопады и высокие пороги. Преодолеть их вряд ли возможно. Выглядит мега красиво!





Отважные рыбаки ловят в этом месиве меконгскую плотву



Красноперка!



Проехав еще с десяток километров, добрались до пристани на остров Дон Кхонг - самый большой остров архипелага. На пароме стремного вида переправились через реку.



По дороге пообщались с лаосскими товарищами.



Русло Меконга тут выглядит так.



На следующее утро, оставив мотоциклы на Дон Кхонге, сели на лодку до острова Дон Дет. Остров примечателен своей молодежной тусовкой. Собственно за ней мы и поехали.
Однако тусовочный сезон этого места закончился, со слов фаранга, владельца одного из баров, за две недели до нашего приезда. Народ потихоньку сваливал.
И той безбашенной тусовки, на которую мы расчитывали уже не было. Народ тихо ужирался и удувался :)
Как-то в середине дня, когда рассудок вернулся в наши головы мы решили прогуляться, посмотреть старую французскую железную дорогу и мост через острова... не дошли, разразился тропический ливень.







Зато закат был офигенный!



По возвращению обратно на Дон Кхонг у нас был в запасе целый день, чтобы покататься по острову.
Первым делом заехали в старый храм.







Я покатался по сухим рисовым чекам.



Заценили деревенский быт.





И поглазели на праздник ракет. Правда сами ракеты я зафоткать не успел :), только девушек и служителей культа.





А на утро снова в путь.



Тхакек.



Путь до Тхакека был не близким, чуть более 500 км.
По дороге проезжали школу с пионерами. Не остановиться тут было нельзя. Вооружившись телеобъективом я бодро зашагал в сторону школьного двора. Тут мне удалось сделать лучший спортивный кадр этой поездки.
Истинно пионерская игра называется "догони меня тапок" :)





До города мы добрались уже на закате. И пока солнце заходило на тайской стороне Меконга, мы искали жилье.



Совершенно случайно в одном из гестхаусов нас снова окликнули по-русски. Опять тетенька, хозяйка отеля, русскоговорящая. Опять училась в СССР, если правильно помню, в Дагестане. Загнали мотоциклы в гараж, и принялись отдыхать :) На утро были планы покататься по окрестностям.
Сам город Тхакек пыльный и ничем не примечательный. Набережная Меконга, вот и все, что тут можно посмотреть. Но стоит отъехать от города на десять километров, и перед вами открываются чудесные пейзажи, карстовые горы, речки и пещеры.





Зырящая мексиканская лягушка с южной Шри-Ланки :)



Отечественная техника на дорогах Лаоса.



Популярное развлечение для иностранцев,- на взятых в Тхакеке в аренду скутерах делать Loop (круг) осматривая все достопримечательности.  Мы его тоже практически проехали, но об этом позже. Покатавшись по отличной дороге мы заехали в две самые популярные пещеры.



В пещеру с буддами, откуда нет фотографий, и в самую большую пещеру в этой местности Aen.



В пещере кроме нас никого не было, но для нас все равно врубили подсветку. Пещера очень большая, с подземной рекой. Но подсветка на любителя.



На выходе из пещеры мы были атакованы бабочками убийцами :) Бабочки в Лаосе действительно бешенные. Видимо именно в этот период у них сезон активного размножения. Каждый вечер мы выковыривали из решеток радиатора по несколько сушены и готовых к употреблению тропических бабочек разных видов. Коллекционеры бабочек обзавидовались бы! Отскребать же этих замечательных крылатых созданий от шлема и с визора мы откровенно задолбались.



Утром следующего дня, собрав вещи и, попрощавшись с хозяйкой отеля, направились в сторону Вьетнамской границы. Вьетнам, если честно, мы посещать не планировали, так как въезд для мототехники во Вьетнам, до недавнего времени, был закрыт. Однако Дима, покопавшись в интернете нашел информацию о том, что именно здесь, на этом переходе, уже несколько иностранцев с европейскими и австралийскими номерами въехали во Вьетнам на мотоциклах. Мы решили навернуть кружок почти в 300 км на удачу и попробовать въехать с тайскими номерами. И не прогадали.

28 сентября 2013
2687    © 
Теги:
  • Комментарии к отчетам
Загрузка комментариев...