Покоряем АСЕАН на двух колесах. Лаос, часть вторая.

Лаос. Часть вторая.

Тхаланг.

Мы двигались в сторону деревни Тхаланг. Сначала по горным перевалам....

Затем по затопленной водой низине. Не так давно тут построили несколько гидроэлектростанций. Плотины затопили лес и образовали новые озера.
Мертвый лес и вода образуют сюрреалистическую картинку. Собственно этим и привлекает туристов это место, являющееся частью "круга" (“Loop”) , о котором я писал выше.

В гестхаусе, где мы остановились, нам повстречались еще три русскоговорящих товарища. Владелец геста, который учил русский в Лаосском институте и планировал продолжить учебу в России, однако Союз перестал существовать, и его поездка отменилась. Позже к нам заехал его друг, работник одной из гидроэлектростанций, он учился в СССР и его русский был весьма неплох. Самое удивительная, что третьим товарищем оказался сосед по участку - обычный крестьянин,он учился в Одессе и говорил по русски лучше всех! Жаль мы познакомились в день отъезда, толком поболтать не удалось.

За то нам выделили лодку и спиннинги совершенно безвозмездно. И мы погребли на рыбалку!

Увы. Поймать в этот день нам ничего не удалось. Причина не в нас, просто рыбы там нет!

Тхонг Ло.
Попрощавшись с нашими новыми друзьями, отправились дальше. Тхонг Ло - это деревня и пещера с семикилометровой подземной рекой. И часть того же "круга".

Понаблюдал за процессом очистки риса от шелухи на деревенской рисорушке.

Купили билеты, взяли лодку с водителем :) плывем в пещеру.

Вообще было там темно, по-этому фотографий не будет. Было достаточно интересно. 7 км по подземной реке мы еще не плавали :)

Утром, как всегда, едем дальше. В столицу Лаоса Вьентьян. По дороге проезжаем очень красивую горную гряду.

Вьентьян.

Докатились до столицы. По дороге мое внимание привлекла старая советская пожарная машина, заехали посмотреть. Оказалось, что это так называемый People's Security Museum. Сам музей был закрыт на обеденный перерыв, и мы решили ограничиться осмотром экспозиции на улице.

Представлена советская техника и ГДРовская IFA.

Во Вьентьяне мы были много раз, по-этому кучи фотографий не будет. По той же причине фото будет мало и из Ванг Вьенга. Куда мы отправились на следующий день.

Ванг Вьенг.

Луангпхрабанг - древняя столица Лаоса. Путь от Ванг Вьенга это 200 с лишним километров горного серпантина. Шикарные виды и незабываемые впечатления.

Смотровая площадка на перевале.

Луангпхрабанг.
Город бывший когда то столицей Лаоса и резиденцией короля знаменит своими храмами и архитектурой в колониальном стиле. Сам город располагается на берегу реки Меконг.

Улицы Луангпрабанга.

Часть города и река Меконг.

Убранство в старом буддистском храме.

В городе царит спокойная и безмятежная атмосфера.

Сувенирная лавка.

Молодые послушники у храма.

В 30 километрах от Луангпхрабанга располагается замечательный водопад Куанг Си. Туда мы тоже съездили.

Вода в водопаде чистая и очень прохладная.

Из-за известковых отложений вода приобретает насыщенный голубой цвет.

Пробыв в Луангпхрабанге 3 дня, отправились дальше на север. На ночлег остановились в деревушке Нонг Кхиеу. Деревня быстро развивается. За год с моего последнего визита количество ресторанов и отелей увеличилось вдвое. Больше стало и туристов. Это место явно движется по пути Вангвьенга.
На мосту в Нонг Кхиеу.

Луанг Нам Та.
Наш путь лежал обратно в Таиланд, и последним местом для ночлега в Лаосе мы выбрали небольшой городок Луанг Нам Та. Город пользуется популярностью у туристов. В основном из-за треккинга в джунгли к местным племенам. На въезде в город простираются огромные рисовые поля. Вот несколько фотографий оттуда.

Во всю идет посадка риса.

В центре города располагается небольшой рынок. Где мы отужинали замечательно уткой на гриле.
Пропаганда на улицах Луанг Нам Ты.

Проснувшись на рассвете, собрались и покатили к тайской границе. Дорога лежала по горам и высотам. Патрули лаосской армии с калашами на перевалах охраняли рис.  Тут мы впервые попали в туман с видимостью 10 метров и первый раз за все время немного замерзли. Около часа дня прибыли в Хуай Сай, пограничный с Таиландом город. Быстро прошли все необходимые формальности на границе.

Но в ожидании парома через Меконг провели около двух часов. Познакомились с англо-австралицем Дэном, который также ждал паром. Рядом стоял его "Триумф" на котором оно пропилил от самой Англии и направлялся на свою вторую Родину, в Австралию.
В будущем с Дэном мы еще встретимся ни раз. И даже часть пути проедем вместе.
Дима, рядом с триумфом Дэна на долгожданном пароме через Меконг.

Через 20 минут после отплытия мы уже заполняли бумажки на тайской стороне. Почти как возвращение домой :) Остановились в приграничном Чианг Кхонге в отличнейшем гестхаусе с бассейном за символическую плату. Теперь нам предстоит пересечь весь Таиланд с севера на Юг, до границы с Малайзией.