Покоряем АСЕАН на двух колесах. Малайзия, часть первая

Границу с Малайзией мы переходили в Садао. Граница напоминает адский муравейник с нескончаемым потоком автомобилей, мотоциклов и фур идущих из Таиланда в Малайзию и наоборот. Какое-то время не могли понять куда нам идти, в какую будку тащить наши документы. В итоге спросили у тайского офицера, и он нас отвел в нужное место. Дэна с его корнетом сразу куда-то увели люди в форме. Наверное на расстрел. С грустью о безвременно потерянном товарище мы просунули наши бумажки в нужное окно и, на удивление быстро, нам сделали все документы. Постояли в небольшой очереди и проштамповали паспорта. Через некоторое время подошел живой и невредимый Дэн. Слава Будде! Счастливые, под моросящим дождем, поехали на малазийскую сторону.
Проштамповали паспорта уже малазийскими печатями. Въезд для Россиян в Малайзию тоже безвизовый. Дэн, как гражданин Британии и Австралии нам искренне завидовал. Наш товарищ отправился штамповать карнет. Нам же в оформлении тайских мотоциклов на территории Малайзии было отказано, по причине того, что такое оформление не требуется. Однако требуется другое. По хорошему, Вы должны купить местную страховку. Страховок на определенное время нет, страховка минимум на месяц, стоит в районе 750 рублей, цена зависит от кубатуры мотоцикла. Дорого. Еще за 100 рублей, на основе бумажки с переводом номера с тайского на английский (из транспортного департамента), Вам сделают наклейку с переведенным номером. Теперь можно ехать и не бояться полицейских :) А можно всего этого не делать, ехать и бояться полицейских.
В Малайзии, кстати, нас останавливали дважды, без последствий.





Теперь, пока мы оформляли все эти страховки и номера, Дэн ждал уже нас. Он уплывал с Пенанга в Индонезию вместе с мотоциклом через 4 дня, и тратиться на месячную страховку и прочие хрени ему не хотелось.
Наконец мы гордо наклеили черные малазийские номера на фюзеляжи наших двухколесных болидов и понеслись с космической скоростью в сторону острова Пенанг.
До Пенанга от границы отличная скоростная трасса, правда всего в 4 полосы, по две в каждую сторону). Ограничение 90-120 км\ч. Поток средний плотности, все едут быстро. Ехали быстро и мы, Дэн же на своем почти 900 кубовом Триумфе периодически отставал от нас. Как он выразился потом, его движок был "тотали факед". В Малайзии трепетно относятся к мотоциклистам: под каждым мостом через дорогу оборудована зона для мотоциклистов, куда в случае дождя оные могут прятаться. Такие зоны оборудованы специальными знаками в виде мотоцикла и зонтика. Вообще Малайзия мотоциклетная страна, именно мотоциклетная, а не скутерная. Многие малазийцы передвигаются на больших мотоциклах, особенно в районах севернее Куала Лумпура.
Хотелось бы сказать еще о платных толлах на малазийских шоссе. Толлов много, но для мотоциклов они бесплатные. Мы платили только дважды, перед мостами на Пенанг и Сингапур.

Пенанг.
К острову Пенанг подъехали уже затемно. На остров ведет мост через море, мост очень длинный, примерно 14 км. С моста открываются потрясающие виды, но остановиться для фотографирования возможности не было. По ночному острову добрались до Джорджтауна. Остановились в китайском квартале. Нашли недорогой гест, затарились пивом в китайском магазинчике и отправились спать.
Утром Дэн поехал искать корабль для переправки мотоцикла в Индонезию, а мы пошли гулять по городу.

Китайский квартал Пенанга. Историческая застройка.





Интересный факт. В Малайзии автомобильные и мото номера не имеют единого гос. стандарта. Номера вы можете изготовить себе сами, любой формы и размеров, из любых материалов. Главное чтобы белые буквы и цифры на черном фоне. Вот так выглядит контора по изготовлению номерных знаков.



А вот пример гламурного номера.



Забежали в местный торговый центр, нашли автомат с газировкой где цены в два раза дешевле, чем в уличных магазинах. Круто! Разорили автомат )



В супермаркет приехали высокие чины, по случаю начала священного месяца Рамадан, с полицейским сопровождением. Гламурные полицейские хонды сопровождения.



Касперский продвигается на Малазийский рынок.



Улицы Пенанга.



Велорикши.



Китайский храм.









Старый городской форт.



В здоровом сне - здоровый дух!



На Пенанге широко представлена индийская составляющая населения Малайзии. В индийском квартале Пенанга я стал фанатом индийской кухни. Она оказалась очень вкусной. В течение всего времени проведенного в Малайзии, везде где была доступна индийская кухня, употреблял исключительно ее.



Граффити на улице Пенанга.



Закат на городской набережной.



Пиво хацкер, для настоящих кулхацкеров!



На утро отправились в национальный парк, заценить море и пляжи.
Табличка у входа в нац. парк.



Обитатели парка в ужасе разбегались от нас.



Идем пешком до пляжей.



Первый пляж называется ЮСМ. Там располагается какой-то филиал, какого-то малайского университета. Видимо университета ЮСМ. Пляж с белым песком, чистой водой. Жрачка и развлекалово отсутствует.



До второго пляжа - манки бич, идти дольше, тропинка в лесу становится узкой и крутой. Что бы не мучиться можно доплыть на лодке, но за деньги. Пляж большой, но немного замусоренный. Песок белый, вода чистая. Из развлечений кафе и катания на квадроциклах. Под конец, пока мы купались, приперлись обезьяны и попытались стырить мою фотосумку. Обезьяны были жестоко обстреляны средствами класса рука-камень-воздух-наглая макака и в страхе капитулировали. Хотя прямых попаданий и не было.
Так и надо этим мерзким тварям :)



На следующее утро проводили Дэна, и пожелали ему счастливого пути до Австралии. Сами же отправились мерзнуть в горы Малайзии, в место под названием Кэмерон Хайлэндс.



Кэмерон Хайлэндс.
Кэмерон Хайлэндс - местечко в горах, обитель прохлады и клубничных плантаций. Милый туристический городок, где можно немного померзнуть, погрызть клубники, потусить и поехать куда-нибудь дальше. В горы, как это не удивительно, ведет горный серпантин. Немного крутой, покрытие нормальное. В целом Малайзия страна хороших дорог.



У гестхауса встретили пару неразговорчивых  австрийских мотопутешественников на старом БМВ.



До темна совершили прогулку по местным клубничным плантациям.



Еще тут растет виноград.



На клубничном рынке в горах купили свежей клубники. Клубника выглядит красиво и сочно, но на вкус кисловата. Особо чувствительные могут есть ее с сахаром :)



Покатались по городу. Чисто маленькая Швейцария.









Мой любимый индийский ресторан.



Направились в сторону столицы. По дороге проезжали очень красивые чайные плантации.



И водопад прямо у дороги.



К середине дня, немного поплутав на развязках у города, добрались до Куала Лумпура.

Куала-Лумпур.
Остановились у китайцев, ибо у китайцев в Малайзии всегда все проще, демократичнее, дешевле и нет проблем с алкоголем :)
В этот день решили скататься к башням Петронас, которые, за время своего существования уже стали символом города.
К башням отправились на метро.
Метро в Малайзии ходит без машиниста. Кабины нет как таковой. Это первый вагон.



Станции метро выглядят одинаково. Примерно вот так.



Вид от башен.



Главный вход в башни.



Сами башни.



В парке с другой стороны.



Закат.



Вход в торговый центр под башнями Петронас со стороны парка.



Торговый центр вид изнутри.



Вечером в парке у башен начинается шоу танцующих фонтанов, народ собирается посмотреть.





После заката врубают вечернюю подсветку.



В торговом центре под башнями отличный и не дорогой фудкорт, где представлены кухни разных стран. Можно поужинать вкусно и недорого. Правда за свободным столиком придется поохотится )

По утру отправились смотреть старый город. В Куала-Лумпуре частично сохранилась колониальная архитектура.



В центре город выглядит чистым и не очень многолюдным. По всюду стройки, в основном новые станции метро.



Речка-вонючка в центре города.



Исторический центр столицы Малайзии.



По Куала-Лумпуру курсируют двухэтажные автобусы с открытой крышей. Можно покататься по городу и осмотреть достопримечательности не выходя из автобуса.



На заднем плане интересный небоскреб арабской архитектуры. Обратите внимание на окна.



Герои Малайзии на втором плане.



А тут видно знаменитую телебашню… Если приглядеться ) На нее мы однако не поднимались.



Парк в центре города.



Если приглядеться можно увидеть ветку надземного метро )



Центральная мечеть.



Закончив с осмотром столицы двинулись дальше. По пути в Малакку заехали в город Путраджая.

Путраджая



Путраджая - новый административный центр Малайзии. Расположен в 20 км к югу от столицы Куала-Лумпура. Основан 19 октября 1995 года. С конца 1999 года здесь находится рабочая резиденция премьер-министра и правительство. Имеет статус Федеральной территории. Площадь 49 кв.км. 55 тыс. жителей (2009). (с) Википедия



В Путраджае мы оказались в воскресенье. Так как был выходной день, то в городе не было многочисленных чиновников, которые ежедневно приезжают сюда работать. В воскресенье город выглядит совершенно мертвым. Огромные проспекты совершенно пусты, нет машин, нет пешеходов на тротуарах. Все очень чисто и безлюдно. Можно присесть где-нибудь в парке и насладиться, практически, полным одиночеством.



Центральная мечеть в Путраджае.



Крутой мостик.



Жилые кварталы у реки и на заднем плане.



Пустые улицы города.



Резиденция премьер-министра Малайзии.



Никого нет, можно фотографироваться )



В Путраджае все по бахатому, монументально. Будто учились строить у товарища Сталина.



Погода стояла пасмурная, но дождя не было. Проехали Путраджаю, и через сотню километров достигли города Порт-Диксон.
Порт Диксон – типо как, молодой развивающийся курорт Малайзии. Нам он показался скучным и унылым.
Один из пляжей города. Ничего особенного.



Малакка.



До заката добрались до Малакки. Остановились в старом китайском городе. Собственно тут и происходит основная туристическая жизнь.



Малакка - город в Малайзии на юге Малайского полуострова. Столица штата Малакка. Расположен на берегу Малаккского пролива, в устье одноимённой реки. Основная часть населения имеет китайские корни. В городе также проживают потомки европейских колонизаторов от смешанных браков. (с) Википедия.
Первым делом нашли недорогой гестхаус с просторной комнатой и видом на старую мечеть. Закатили мотоциклы внутрь и отправились гулять по городу.
Старая мечеть города на реконструкции.



В выходные в городе много туристов, в основном местные. В будни же становиться намного спокойнее.





Есть несколько исторических китайских ресторанов, где недорого готовят курицу с рисом и другие блюда китайской кухни. Вот так ресторан выглядит изнутри.



Персонал ресторана )



Церковь на центральной площади Малакки.



Малакка в свое время переходила от Португальцев к Голландцам, от них к Англичанам. Старинный образ города сочетает в себе колониальную архитектуру этих стран + китайское культурное наследие )
Португальско-голландский форт.





Малаккские велорикши богато украшены цветами и колонками с сабвуфером. Каждый велосипед играет свою попсу заглушая конкурентов. Вечером все это подсвечивается аццкой цветомузыкой.



Руины церкви Св. Павла.



Надгробные плиты в церкви.



Малаккский кошак.



Историческая часть города.



Старинные барельефы.



Музей с бронивичками неподалеку.



Обитатель малаккских канализаций.



Фото на память рядом с олдскульным мотоциклом.



Ворота в китайский храм.



Фото на стене китайского ресторана. Посвящена юбилею Китайско-Украинских дипломатических отношений.



Вид на форт со стороны реки.



После заката включают подсветку. Подсветка ярко красных и желтых цветов совершенно не удается фотокамере. Все получается или кроваво красным или аццки желтым. Тем не менее, сфотографировать вечерний город стоит. Ибо красиво.
Музей парусного флота.



Колесо, не знаю для чего. Может мельница была, а может кровавая камнедробилка для несогласных с колониальным режимом :)



Моторикша с пафосной подсветкой.



Через город проходит река. По реке плавают туристические лодочки.



Улицы старого города после захода солнца.



Ночная жизнь Малакки.



Китайский квартал.



В Малакке мы остановились на несколько дней. Город очень интересный, и тут стоит зависнуть. Несмотря на наличие китайцев, это место не такое дешевое как Пенанг, однако с дешевым жильем более высокого уровня тут проблем нет. Дороже в основном питание и алкоголь :) .

От Малакки до границы с Сингапуром мы добрались очень быстро. Расстояние благо не большое. Пришлось снова заплатить за платный проезд по мосту из Малайзии до Сингапура. К счастью не пришлось покупать карточку с ненужным нам минимальным лимитом. Достаточно дождаться проезжающих малайцев и попросить их оплатить наш проезд совей картой. Деньги возвращатили наличными. Проезжаем по мосту через небольшой пролив, и вот мы уже в Сингапуре.
1 октября 2013
2510    © 
Теги:
  • Комментарии к отчетам
Загрузка комментариев...