Покоряем АСЕАН на двух колесах. Малайзия, часть вторая

Малайзия часть 2.

Обратно в Малайзию границу мы пересекали в том же месте. Прошли очень быстро, проехали мост через пролив. Платный толл проходили, как и раньше,  с помощью доброго малайца.
Проехав пару-тройку сотен км., к середине дня мы прибыли в Мерсинг. Отсюда ходят лодки на остров Тиоман. Пришло время немного отдохнуть у моря, позагорать и порыбачить. На Тиомане нет автомобильных дорог. Порой от одного пляжа до другого можно добраться только посредствам долгой пешей прогулки по джунглям. В общем мотоциклы решили с собой не брать, оставили их на платной парковке. Купили билеты на лодку, пообедали. Ждать лодку пришлось около трех часов, так что я сбегал в город за пивом. Пиво в мусульманском городе, в Рамадан, можно купить только у китайцев. Спасибо, им, что они есть ).
В зале ожидания собралась толпа народа. Был выходной день, и на остров собиралось множество сингапурцев. Были также местные и много иностранцев. До острова тут около 50 км, лодка плывет долго и поочередно высаживает туристов на каждом из пляжей. Мы выбрали пляж ABC.  Жилье на этом пляже недорогое, и, не смотря на большое количество народа в лодке, мы легко нашли свободное бунгало.



Этот пляж считается самым бэкпекерским, а соответственно самым демократичным по ценe. На соседнем пляже есть магазин Дьюти Фри, из которого завозят относительно недорогое пиво в регги бары, которые открываются на закате.



Впрочем это единственное вечернее развлечение на острове. Вот так вот сидеть и смотреть на закат.



Днем можно купаться, плавать с маской, загорать, и даже, не смотря на запреты, ловить рыбу. Рыбу на самом ловить нельзя, ибо национальный парк. Но на это смотрят сквозь пальцы, так что мы ловили. Клюет хорошо, поймали много, но почти все отпустили. Удочки у нас оказались опять не той системы. Крупная рыба рвала леску, мелкая не годилась в пищу. В итоге к вечеру у нас была только парочка съедобных экземпляров.



Море тут очень чистое и прозрачное. Если нырять с маской можно увидеть множество кораллов, тропических рыб и других морских обитателей. Я впервые в жизни увидел мурену в природных условиях обитания.
На самом острове живности не очень много, из крупных обитателей только вараны и обезьяны.



За все время мы так и не добрались до других пляжей. Нам вполне хватило и этого места.



Отдохнув пару дней двинулись дальше. Сели на лодку и попрощались с островом Тиоман.



Двинулись дальше на север страны.
По пути к острову Перхентиан остановились в местечке под названием Чератинг. Место это не простое, настоящая мека для серферов. Сюда в сезон они съезжаются со всего мира.



Жилье и аренда досок тут не дорогая. Многие любители серфинга зависают в Чератинге месяцами. В июле же ветра дуют слабо, волн почти нет, кататься можно только на кайте.
Туристов почти нет, и многочисленные отели и бунгало пустуют.



Пляж тут простирается на множетсво километров, песок белый и чистый. Вход в воду мелкий и мель простирается метров на 300.



Вечером прогулялись по улицам городка. Открыты кое-какие бары и рестораны. Есть даже салон тайского массажа, где в одиночестве скучают тайки. Клиентов нет.
Переночевав одну ночь, двинулись дальше. Необходимо было заценить еще один малайзийский остров.
Дорога на юг Малайзии ведет через многочисленные заповедники и нацпарки. Еще нигде ранее я не видел столько сбитой машинами экзотической живности. На дорогах Малайзии в размазанном по асфальту состоянии можно обнаружить не только кошечек и собачек, но еще и варанов, змей, диких свиней, обезьян, оленей.
С помощью навигатора-Димы, мы дорулили до городка Куала-Бесут. Весь город увешан предвыборными плакатами и флагами с логотипами политических партий. Предвыборная компания в разгаре.



Сразу же нашли тур-агентство, где купили билеты на лодку до острова Перхентиан. Система такая же как и на Тиомане, дороги на острове только пешеходные, мотоциклы припарковали на материке, пляж выбрали заранее.
Остров располагается не так далеко от материка, и уже через 20 минут нас с багажем высадили на пирсе.



Несмотря на будни туристов на острове было очень много. В основном иностранная молодежь. Мы сделали большую ошибку, что не забронировали жилье сразу. Пока я сидел на жаре с багажем, Дима долго ходил по отелям и безуспешно искал ночлег. Перспектива ночевать на пляже недвусмысленно маячила перед нами. Однако счастье улыбнулось нам в самый последний момент. Комната в бунгало была найдена, вещи брошены и мы отправились исследовать остров.



Песок на острове очень белый, вода очень чистая и прозрачная. На основном пляже вход в воду отличный и без камней. Все это мне напомнило тайский остров Ко Самет.



А теперь расскажу о минусах острова. Если быть точнее то острова два. Мы были на том, что меньше. И недостатки я опишу в отношении только одного пляжа.
На острове нет дорог, только тропы. По сути Вы привязаны к одному пляжу, и никаких развлечений кроме пляжного отдыха и дайвинга нет. Народу очень много. Жилье не дешевое. Магазины на пляже очень дорогие. Шмотки, еда и напитки стоят в разы дороже, чем должны были бы. Алкоголь продают только к вечеру, цены сильно завышены. Вечером на пляже можно покурить неплохой и недорогой кальян и посмотреть унылое огненное шоу. Все. Мне лично остров не понравился. Переть в такую даль, и платить такие деньги, что бы попасть на Ко Самет, только в 10 раз хуже, не считая моря и песка, не интересно.
Насмотревшись на все эти чудеса мы решили сократить программу пребывания здесь, и вскоре отчалили обратно на материк. Забрали мотоциклы со стоянки и поехали к границе с Таиландом. 180 км до границы проехали быстро. Также быстро и безпроблемно границу перешли. Малайзия позади, впереди дорога обратно в Паттаю.

И снова Таиланд.
Границу пересекли в мятежной тайской провинции Наратхиват. Напомню, что три южные мусульманские провинции Яла, Паттани и Наратхиват борятся за независимость вот уже на протяжении многих лет. Что-то вроде тайской Чечни. На протяжении всей дороги военные блок посты и социальная пропаганда с лозунгами вроде: “хватит взрывать”, “хватит насилия” и прочее. Пролетели Наратхиват без проблем, проехали мимо Паттани. Промчались мимо Сонклы и заночевали где-то в районе Сурат Тани. В этот день мы проехали больше 700 км. и остановились в шикарном отеле у дороги. На утро нам даже полагался завтрак ).
Следующий день – дорога до Хуа Хина. Добрались быстро, заселились в гестхаус у моря. Гуляли по пляжу, пили пиво. Утром отчалили до Бангкока.
Основная сложность в пересечении тайской столицы, это дикая паутина дорог и развязок, многие из которых закрыты для проезда на мото транспорте. Дима заранее выбрал мост, по которому мы должны были пересечь главную реку столицы Чао Прайю. Однако въезд на мост оказался весь увешен запрещающими знаками для мотоциклов. Интернет же говорил об обратном. Прокладывать новый маршрут и плутать в пригородах Бангкока нам не хотелось, решили рискнуть и двинулись через мост. Мост огромный, высокий, с него открываются чудные виды на столицу и реку, почти на каждом столбе видео камера.
Прикидывая в уме о количестве писем счастья со штрафами, которые должны будут прийти к нам в почтовые ящики, мы таки пробрались через мост и объезжая Бангкок по краю двинулись в сторону Чонбури. Преодолевая пробки и ремонты дорог, мы таки выползли из столицы, дорога стала свободнее, а финальная цель ближе. Крутим газ, и летим в Паттайю. Проезжаем Чонбури, Сирачу, Лэм Чабанг и по семерке выходим на финишную прямую. В Паттаю ворвались еще до заката! Ура победа! Шампанское!



Наше путешествие закончено, однако я уже готовлюсь к новому. Думаю, а не рвануть ко мне до Москвы )

Путешествие закончено, но мой отчет пока еще нет. В следующей финальной главе я подведу итоги поездки. Составлю рейтинг стран и людей, которые нам повстречались. Расскажу о дорогах и особенностях путешествия по ЮВА на двух колесах. Надеюсь многим это будет интересно.

Начинающим мотопутешественникам.

Тем кто давно живет или катается по ЮВА, этот раздел скорее всего не покажется интересным. Для тех же кто только собирается приехать и прокатиться на мопеде или мотоцикле в незнакомом дорожном траффике, этот раздел может пригодиться.

И так, в странах ЮВА правила дорожного движения мало чем отличаются от привычных любому человеку. Однако существует целый свод неписаных правил, незная которых, можно попасть в серьезную переделку, потерять здоровье или даже лишиться жизни.
Например пересечение двойной и одинарной сплошной разделительной линии совершенно в порядке вещей в Таиланде, Камбодже, Лаосе и частично в других странах о которых шла речь выше. Такие нарушения практически не караются местной полицией до наступления аварийного случая. Двигаясь рядом с разделительной линией вы должны быть готовы, что в любой момент на встречу может вылететь встречный автомобиль, и вам, как водителю двухколесного транспорта следует прижаться к обочине, а иногда и вовсе убраться на обочину. На двухполосных камбоджийских трассах, это практикуется особенно часто. В Таиланде и других странах это также практикуется, как в городах, так и на узких двухполосных дорогах, горных серпантинах.
Помните, что означает у нас на Родине кратковременное подмигивание передними фарами? Как правило, это означает, что другой водитель готов уступить вам дорогу.
В Таиланде и Камбодже тот же самый жест означает “я еду быстро, я не буду тормозить, я тебя не пропущу”. То есть ровно обратное. Я знаю как минимум один резонансный случай, когда неопытный скутерист из России расценил этот жест, по привычке, по-российски, в результате лишился здоровья сам и лишил здоровья свою девушку.
На дорогах Таиланда водители не так охотно пропускают других водителей, как это делают в России, не говоря уже о пешеходах. И тут водители предупреждают друг друга, о том, что пропускать не намеренны кратковременным включением дальнего света, подминигванием передними фарами.
На узких дорогах, вылетая на встречку, водители автомобилей врубают дальний свет. Это значит, что вы должны убраться в сторону обочины, как я уже писал выше.
В Таиланде, да и некоторых других соседних странах не принято тормозить на желтый свет. Совсем наоборот, на желтый местные водители давят гашетку на всю, чтобы успеть проскочить. Я лично был свидетелем двух аварий с участием русских туристов, которые решили остановиться на желтый перед стоп линией, и получали сильный удар в зад. В результате изувеченные туристы, машины и мотоциклы. А за все это нужно кому-то платить. Не говоря уже об испорченном отпуске. Более, даже после того как красный свет зажегся, движение часто не прекращается. Те кто несется на большой скорости на желтый, при включении красного движение продолжают. Будьте осторожны, и начиная движение на зеленый свет убедитесь, что все остановились и пропускают вас.
Во многих странах ЮВА разрешен поворот на красный свет. Правый или левый, в зависимости от направления движения. В Таиланде движение левосторонее, соответсвенно разрешен поворот налево под красный. Правда под разрешительный знак. Если такого знака нет или разметка запрещает поворот, то по правилам такой поворот запрещен. Однако полиция часто, но не всегда, закрывает глаза на это нарушение, местные поворачивают почти всегда. Часто под левый поворот в Таиланде водители, остановившиеся на красный, оставляют свободную левую полосу для тех, кто собирается поворачивать налево. Так вот не занимайте эту полосу, там всегда должно быть место для проезда крупного пикапа, иначе рискуете нарваться на матюги местных водителей.
Сигналят в разных странах ЮВА по разному. В Таиланде сигнал используется чаще для экстренных случаев, или для замены мата, когда кто-то сильно недоволен поведением другого водителя. В крупных городах Камбоджи сигналят все и по любому поводу. Сплошная какофония из всевозможных гудков. Еще хуже дела обстоят во Вьетнаме. Тут сигнал это неотъемлемая часть вождения. Сигналить не просто можно но и нужно. Сигналить нужно всем. Видите пешехода на обочине, посигнальте. Вдруг он начнет переходить дорогу прямо перед вами. Велосипедист? Аналогично. Ведь он может совершить маневр прямо вам под колеса. Проезжаете перекресток зажимайте сигнал! Догоняете кого-то или обгоняете, аналогично. Также будут сигналить и вам. По началу непривычно, но привыкнуть надо.
Обгоны почти везде в ЮВА очень жесткие, зачастую на узких дорогах, горных серпантинах водители лезут на обгон в слепых поворотах и на подъемах, часто это приводит к трагическим последствиям. Обгоняйте осторожнее.
Еще одна важная штука. В Таиланде почти на всех дорогах и трассах присутствует “мото полоса”. Обычно это асфальтированная обочина, обозначенная сплошной  линией. Часто присутствую знаки указывающие, что это спец. полоса для вело и мото транспорта. Осторожнее. Тайцы часто используют эту полосу для движения по встречке или парковки. Заходя в слепой поворот по этой полосе вы можете легко влететь в дургой скутер, мото тележку и даже в автомобиль, как припаркованный так и движущийся вам на встречу. Слепые повороты в таких полосах лучше не проходить. Есть еще один важный минус таких мото полос. Движение на них не такое интенсивное, как на трассе. Из-за этого на мотополосах часто скапливается опасный мусор. Острая проволока, винты, гвозди, обломки спиц, битое стекло. Следите за скоплением мусора на мото полосах, и если он присутствует, это верный путь к проколам колес.
Также будьте осторожнее в курортных городах и не только по выходным. Много пьяных на дорогах, много лихачещей молодежи.
Также азиаты часто не утруждают себя включением поворотников перед маневрами. Что бы избежать неприятных ситуаций связанных с неожиданными маневрами тайцев и не только, рекомендую держать дистанцию и просчитывать заранее возможную ситуацию.

В Таиланде также заметил, что водители поворачивающие со второстепенной или совершившие разворот на ю-турне, не утруждают себя быстрым разгоном, а медленно ползут, видимо экономя драгоценный бензин. Порой это не приятно.

Все это лишь малая часть того, о чем стоит знать начинающему путешественнику по ЮВА. Если Вы будете ездить осторожно остальное сможете постигнуть самостоятельно без последствий.

Про траффик на дорогах тех стран, где мы побывали. Вкратце скажу так. Везде все ездят как уроды. Нет, конечно, не так как мы в России. Мы другие уроды, в азии уроды свои, азиатские.
Хуже всего водят во Вьетнаме, второе почетное место занимает, пожалуй Камбоджа, замыкает тройку лидеров Таиланд. В Лаосе просто мало людей, и траффик там спокойнее – четвертое место. В Малайзии все почти отлично, не говоря уже о Сингапуре. Пятое и шестое место.

Теперь о самих дорогах. На мой взгляд худшие дороги на сегодня в Камбодже. Много строек, ремонтов, грунта и пыли. Второе место Лаос. В целом в Лаосе хорошие дороги, но перегон из Нонг Кхиео до Удом Сая, ставит эту страну на второе место в моем личном антирейтинге. Третье место Таиланд. Дороги обычно не плохие, но часто дорожные рабочие не успевают чинить полотно. Много опасных дыр как на главных трассах, так и на второстепенных дорогах. Особенно опасны глубокие дыры могут быть для маленьких скутерных колес. Так что если вы путешествуете на скутере, будьте внимательны, дыры могут встретиться даже на хорошей, в целом, дороге и совершенно неожиданно. Особенно опасно передвигаться в темное время суток по плохо освещенным трассам. Малайзия – четвертое место. Дороги то отличные, но иногда мало полос и много заплаток на некоторых трассах, а вот дыр нет. Говорят во Вьетнаме куча поганых дорог, но там где ездили мы с асфальтом было все отлично. Пятое место. Сингапур вне конкуренции )

Ну и на последок расскажу свое впечатление о людях тех стран, в которых мы побывали.
В принципе люди везде неплохие. Улыбки и доброжелательное отношение можно встретить во всех из перечисленных стран. Но если подробнее, то в Таиланде самые лучшие тайцы те, что встретятся вам в дали от курортных городов и островов. Улыбки тайцев на таких курортах как Паттая или Пхукет, часто сочетаются с долларовыми значками в зрачках. Отсюда и частые случаи конфликтов с туристами, разводов. В принципе нарваться на какой-нибудь развод в Таиланде не так просто, в первую очередь нужно сильно затупить самому. Однако в случае ДТП может быть всякое. Конечно я не говорю о всех тайцах. На курортах тоже можно встретить замечательных людей, которые не откажут вам в бескорыстной помощи, но в местах далеких от курортов, таких людей больше. ИМХО.

В Лаосе люди спокойные и очень приятные. Этнически лаосцы очень близки к тайцам, но для меня лично они показались более открытыми. И к лаосской улыбке доверия больше. Если вы родом из СССР, то это безусловно +20 к харизме, особенно при общении со старшим поколением.

Во Вьетнаме, особенно центральном и северном также хорошо относятся к туристам из стран бывшего СССР. В южном тоже, но встречаются и любители америки. Вьетнамцы любят наипать нашего брата туриста по мелочи. На ваших глазах фруктовый шейк вьетнамцу могут продать за 10 рублей, а с вас без зазрения совести за тот же шейк попросят 50. На заправке на моих глазах заправщик залил бензин мне и стоящему за мной вьетнамцу, и попросил с меня денег за обоих, не смотря даже на то, что в мой бак просто не влезет столько бензина. Пришлось вразумить. Вообще вьетнамцы часто раздражают своим поведением, особенно в туристических местах. Вне их, очень милые и отзывчивые люди. Могут спеть катюшу на вьетнамском, угостить пивом и бесплатно починить мотоцикл.

Кхмеры тоже любители наипать на доллар-два, а то и на 10. Обычно в туристическом секторе. Мелочь, а не приятно. Камбоджийские полицейские могут вымогать деньги ни за что. Обычно им хватает того же доллара-двух. В остальном кхмеры нормальные ребята. Однако из всех стран где мы были, уровень преступности в Камбодже, пожалуй самый высокий. Так что не оставляйте свои вещи и байки без присмотра. И вообще будьте бдительны.

В Малайзии три крупных этноса. Это сами малайцы, индусы-тамильцы, и китайцы. Самыми приятными мне показались китайцы. Китайские магазины самые дешевые, там есть пиво ) Китайцы и индийцы приветливы и общительны. Вторые еще не плохо кормят :) Малайцы тоже ничего, в беде не бросят если что, но мусульмане. Отсюда некоторые заморочки.

Сингапур заселен преимущественно китайцами. О сингапурских китайцах особенно ничего сказать не могу. Улыбались, кормили вкусно и дешего :) В целом отношение к нам было везде хорошее.

Путешествовать по ЮВА достаточно безопасно. Ведите себя адекватно, не идите на конфликты, решайте проблемы с улыбкой, не шастайте по ночам в стремных районах и не связывайтесь с мутными компаниями и все будет хорошо.

Да, и очень важно, не пренебрегать хорошей мото защитой и медицинской страховкой :)

Удачи вам в ваших путешествиях!
3 октября 2013
2353    © 
Теги:
  • Комментарии к отчетам
Загрузка комментариев...