Покоряем АСЕАН на двух колесах. Вьетнам.

Во Вьетнаме я был 3 раза. Но всегда в южной части страны. В этот же раз нам предстояло прокатиться по центральной части. Тут для меня было все в новинку.
По отличной дороге, которая у границы с Вьетнамом превращается в лихой горный серпантин, порой с дырками, мы добрались до границы. Пограничный переход Cha Lo.
Перед нами на границу подъехал автобус с вьетнамцами и лаосцами и одним единственным белым человеком. Им оказался товарищ из Украины. Разговорившись мы выяснили что товарищ едет в место под названием Phong nha-ke bang. Национальный парк знаменитый своими пещерами, в том числе, самой крупной пещерой в мире. Так как во Вьетнам мы попасть не рассчитывали, и ехали чисто на удачу, у нас не было никакого заранее проработанного маршрута по этой замечательной стране. Национальный парк и пещеры были немедленно взяты на заметку.

Оставив мотоциклы на улице прошли паспортный контроль. Во Вьетнам для Россиян, как и в Лаос, виза не нужна, штамп на 15 дней и мы во Вьетнаме. Офицер, с паспортного контроля тоже немного говорил по-русски. С мотоциклами ситуация развивалась интереснее. Немного удивленные пограничники вызвонили офицера из ближайшего города, нам было велено ждать. Прождав на границе около двух часов, пообедав в местной кафешке, мы таки дождались нужного человека.
Офицер средних лет, с неплохим английским, подошел к нам и сказал, что как правило, во Вьетнам на мотоциклах въезжать нельзя… но все таки можно :) В течении 20 минут нам сделали все въездные документы. Вежливый офицер проинструктировал, что если нас остановит полиция, мы должны будем сказать, что путешествуем в составе туристической группы с сопровождением, также дал нам множество других напутствий и с миром отпустил :) Самое главное условие посещения Вьетнама гласило, что мы должны были вернуться через тот же пограничный переход. Нереально счастливые мы погнали в сторону нац. парка :)
Первое фото во Вьетнаме.

До Phong nha-ke bang горный серпантин с потрясающими пейзажами. Дорога отличная. Едем!

Туристическая деревня у нац. парка называется Сон Трач (Son Trach). От границы это не очень далеко. Тут состоялась наша очередная встреча с русскоговорящими местными жителями. Вернее местной жительницей и волею судеб хозяйки гестхауса.
(Я вот думаю, о мощи советского образования, если все кто учился в СССР так неплохо устроились у себя на Родине.)
Остановившись у очередного гестхауса мы с Дмитрием о чем-то жарко спорили, когда нас снова окликнули по-русски. Выбор ночлега был предопределен :)
Рано утром, поделив лодку с молодыми вьетнамскими туристами и туристками отправились осматривать первую пещеру. Пещера Phong nha - носит имя нац. Парка… или наоборот. До пещеры необходимо сначала доплыть по реке на деревянной лодке.

После чего река заходит в саму пещеру.

Причал в пещере.

Сама пещера.

Ну и в обратный путь.

Вот так выглядит лодка со стороны.

После посещения пещер я отправился за 50 км в соседнюю деревню немного пофотографировать местный быт.

Во Вьетнаме тоже есть пионеры.

Обратно в отель вернулся на закате.

На следующее утро собрали вещи и поехали в самую большую пещеру в мире :)
Тхиендйонг (она же Paradise Cave) - пещера во Вьетнаме, самая крупная пещера в мире. Она находится в Центральном Вьетнаме, в провинции Куангбинь, в 460 километрах к югу от Ханоя и в 60 км от центра провинции - Донгхоя. Местным жителям эта пещера известна с 2005 года, в апреле 2010 года её обнаружила группа британских спелеологов. Изучение почти 31000 метров пещеры показало, что в некоторых местах она достигает в высоту 200 метров и имеет в ширину на 80 метров. (с) Википедия.
Чтобы попасть в пещеру надо прошагать вверх 475 ступенек. Температура по Цельсию + 40. Очень сильно замудохались. Зато потом только вниз по ступенькам, внутрь самой пещеры. Где, кстати, сильно прохладнее.

Сказать, что пещера поражает своим масштабом, это ничего не сказать! Просто круто! Смотрите сами!

В Сон Трач возвращаться не стали. Попилили дальше по восточной тропе Хо Ши Мина.

Дорога - очень крутой горный серпантин. Прямые участки не более 30-50 метров.

Покрытие - хорошая бетонка. Обочина - щебень. Трафик - отсутствует. Примерно раз в 30 минут проезжал кто-то на встречу :)

Высоты больше 1000, виды потрясные. Добрались до городка Кхесан.

Кхесан.

Город ничем не примечательный за исключением практически единственной сохранившейся американской военной базы времен вьетнамской войны.

Тут располагался крупный аэродром и перевалочный пункт американской военщины. Теперь это место превращено в музей.

Покидая это место, американцы вывезли все, что смогли. Осталось только то, что не уехало и не улетело своим ходом.

Здание музея было на реконструкции, но нас любезно пропустили внутрь. Многие экспонаты лежали просто на полу.

После осмотра музея, продолжили движение по тропе Хо Ши Мина. Цель была обозначена - город Хойан.

Но по горному серпантину ехать быстро не получалось, по-этому заночевали в городке Thanh My.

Приятное местечко и приятный городок :)

Вид с дороги.

Хойан.

Хойан город туристический. Главная достопримечательность - старинный китайский город колониальных времен. Не смотря на 40-ка градусную жару, собрались с силами и прогулялись по старым китайским кварталам.

Сувениры :)

В старом городе продается живое пиво Bia Hoy. В пересчете на рубли, получается 7 рублей за кружку 0.33. Отличная штука, скажу я вам :)
Ближе к закату решили осмотреть пляжи. Время оказалось не самое удачное, ибо вьетнамцы праздновали день рождения Хо Ши Мина и, по случаю длительных выходных, массово ломанулись на пляжи.

Кучкуются вьетнамцы неподалеку от кафешек с едой и напитками. В местах неохваченных кафешками народу значительно меньше.
Вода чистая и очень прохладная. Песок немного желтоватый. Пляж просто огромный, простирается до самого Дананга :)

Закат как всегда подкрался незаметно.

А народный праздник с наступлением темноты переместился в старый город.

Старый японский мост.

Еще одна достопримечательность города, вечерний рынок китайских фонариков.

Праздник продолжается :)

На утро, как всегда, собрали шмотки и поехали дальше. На этот раз в город Хюэ.
Сделали остановку в Дананге, заценили местные пляжи.

Пляжи в Дананге отличные!

Рыбацкие лодки на пляже в Дананге.

Кто смотрел ТопГир s12-e8 должен узнать это место :)

Проехали небольшое озеро.

Вьетнам все больше радует :)

До Хьюэ добрались быстро, в ресторан решили не ходить, сходили в гипермаркет Big-C и принесли оттуда украинское шампанское и адыгейский сыр.

На утро моему взору предстали два изувеченных "Минска". О горе!

Когда шок прошел, и я пришел в себя, мы уже были на подходе к старому китайскому дворцу и крепости.

Покупал воду, почем товарищ Ленин не спросил. К сожалению в мой багажник он никак бы не поместился :(

Ворота в крепость.

Мощные пушечки.

Дворцовый комплекс

Говорят следы от пуль.

Короче говоря очень красиво, но жара +40 убивает. Осмотрев крепость, побежали в отель под кондиционер.

Туннели Vinh Moc.
На границе между северным и южным Вьетнамом в провинции Quang Tri, располагаются самые крупные из сохранившихся вьетконговских туннелей. Мы не могли проехать мимо этого места на пути обратно в Лаос.

Американцы активно бомбили туннели, но пробить их им удалось только однажды. По счастливой случайности тогда ни кто не пострадал.

На территории бывшей деревни расположен музей войны. Вот некоторые экспонаты.

В туннелях можно найти госпиталь, школу, семейные комнаты, бомбоубежище, командный центр и т.д.. Около 60 семей жили тут во время войны. 17 детей родилось в туннелях в этот период.

Вход в туннели.

Через один из выходов мы спустились на пляж и искупались в прохладном море.

Обратный путь до национального парка Phong nha-ke bang проехали быстро.

Форсировали бурную реку :)

Местные пейзажи.

Время у нас еще было, по-этому на следующий день решили прокатиться до соседнего города Дон Хой.

Нашей целью была пустыня!

Широкая прибрежная полоса песчаных дюн. Разве не здорово?

Не хватает только верблюдов для полноты картины.

Пляжи тут тоже не подкачали! И ни одного человека кроме нас.

Накупавшись, поехали обратно. По дороге у небольшого озера заметили вьетнамский ресторанчик. В наличии был только рыбный суп и пиво Сайгон Спешл. Такой вкусной ухи, скажу я вам, мы еще не едали :)  И, пока мы наслаждались супом, в ресторан завалилась компания из молодых вьетнамцев. Узнав, что мы из России, один из них сразу принялся практиковать свой русский язык, который он учил в школе. Язык его был не важный, но настроение у всех было хорошее. Товарищи принялись наперебой угощать нас пивом. А после обильных возлияний они даже спели нам "катюшу" на вьетнамском.
Уже не помню как, но я добровольно расстался с ключами от своего мотоцикла, после чего все вьетнамцы по очереди на нем прокатились. Нашли в себе силы всё-таки свалить, иначе бы еще после пары "сайгонов", и из кафешки нас бы пришлось уносить )

Кстати, интересный факт. Вьетнам, это та страна, где даже на таких скромных мотоциклах как у нас, вы можете почувствовать себя настоящими героями. Большие мотоциклы тут в диковинку. Местные ездят на мопедах и на старых 125-ти кубовых хондах. На мотоциклы больше 175 кубиков нужны специальные права, которые можно  получить только став членом мотоклуба, что весьма нетривиально. Тут мы всегда были в центре внимания.
Хорошие и веселые мы покатились обратно к отелю.  Сельчане пахали рисовые поля на буйволах.

Городские жарили порося.

А я после песочка отвез в мойку свой драндулет :)

А дальше, последняя ночевка во Вьетнаме. Обратная дорога до границы.

Успешный и быстрый переход границы. И вот мы снова мчимся по Лаосу.