Путешествие по северному Таиланду. Часть 1: Дои Интханон и Дои Ангкхан

Давно я не путешествовал по Таиланду, раньше любил прокатиться на мотоцикле в какие-нибудь удаленные уголки этой страны, но в последнее время сделать это получалось все реже и реже. И вот, наконец, выдалась возможность совершить 5-ти дневное путешествие, которое включало в себя национальный парк Дой Интханон, Пай, Чианг Дао, Дой Ангкханг, Тхатон, Ме Салонг, Золотой треугольник и Чианг Рай. В некоторых местах я уже бывал ранее и не один раз, но что-то я посетил впервые и от этого поездка стала еще более интересной.

Так как путешествие получилось довольно большое и количество фотографий перевалило за 100 штук, я решил разбить отчет на две части, в первой будет про поездку в Дой Интханон и Дой Ангкхан, а во второй про Ме Салонг и Чианг Рай.

Итак, поехали.

Национальный парк Doi Inthanon

В первый день мы решили съездить в один из лучших, на мой взгляд, и популярных национальных парков Таиланда - Дой Интханон (Doi Inthanon). В нем я бывал уже без малого десятки раз, но снова и снова получаю удовольствие от каждой поездки. В этот раз мы решили еще заехать на водопад Mae Ya, на котором я, по непонятным для меня причинам, еще ни разу не был. Водопад производит впечатление, я бы назвал его одним из самых больших и интересных в Таиланде (круче только Thi Lor Su). На въезде к водопаду нужно купить билет в национальный парк, для иностранцев цена составляет 200 батов, для местных 40, так что если у вас есть местные права, смело их показывайте.

1) Водопад Мэ Я (Mae Ya waterfall)

По дороге к водопаду легко заблудиться в бесконечном пересечении маленьких улочек, где не всегда есть указатели, так что лучше заранее уточните, где точно находится этот водопад.

Снова выехав на основную дорогу в Дои Интханон, мы остановились в Small Farm - новый резорт и ранчо в ковбойском стиле. Довольно приятное место, где можно прокатиться на лошади, посмотреть животных и пообедать. Место очень популярное среди тайцев, а вот иностранцев там практически не бывает. Я там до этого уже был пару раз, поэтому много не фотографировал.

4) Small Farm

Следующей нашей остановкой был водопад Вачиратан - один из самых больших водопадов Таиланда. Вода падает с высоты 40 метров. Если хотите почувствовать всю мощь водопада, то ехать туда лучше в сентябре, в конце сезона дождей, когда водопад наиболее полноводный. Фотографии я делать не стал, так как уже много раз бывал на этом водопаде.

Дальше мы поехали на водопад Siriphum - тоже довольно красивый водопад. Там есть тропа, которая ведет к основному каскаду водопада, где можно окунуться и встать под потоки воды.

Дорога к водопаду идет через красивый парк с папоротниками.

10)

11)

12)

Рядом с водопадом стояло несколько камуфляжных палаток и сидели фотографы с огромными объективами, явно охотились за какой-то птицей.

13)

Там же рядом расположен резорт и Siriphum Royal Garden с красивыми цветами и озером, где плавают белые и черные лебеди.

14)

15)

Дальше мы поехали прямиком к самой высокой точке Таиланда, на высоту 2565 метров. На самой вершине стоит ступа c прахом Короля Inthawichayanon.

16)

17)

Недалеко от вершины установлен градусник, которые показывает текущую температуру и температуру, которая была в 6 утра. В тот день температура утром падала до +3 градусов. Дои Интханон - одно из самых холодных мест в Таиланде.

Там же тусовались все те же охотники за птицами со своими огромными телевиками.

18)

19)

А вот и птичка, за которой они охотились, простите за качество, но без мощного телевика ее практически снять невозможно, она размером не больше 3-4 см.
20)

Флора и Фауна в горных районах Таиланда сильно отличается от других регионов, здесь легко можно найти хвойные деревья или мхи.

21)

22)

23)

Немного недоезжая вершины на склоне стоят две огромные ступы, построенные в честь Короля и Королевы, а вокруг ступ разбит парк. Сами ступы и парк я на этот раз не снимал, но немного поснимал сюжеты на орнаменте вокруг ступ.

24)

25)

26)

Дои Интханон - это, на мой взгляд, обязательный пункт программы посещений для всех туристов, очень рекомендую.
В тот же день мы вернулись в Чиангмай, чтобы на следующий день отправиться в Пай (Pai), который теперь широко разрекламирован всеми тревел-блоггерами и в котором я был первый раз почти 7 лет назад.

Пай и Чианг Дао

Много раз по дороге в Пай я видел указатель на водопад Mok Fa и ни разу туда так и не свернул. В это раз я решил исправить ситуацию и мы свернули к этому водопаду, благо от основной дорогие он находится не так далеко, всего в нескольких километрах.

27) Водопад Мок Фа

Потоки воды падают в небольшую лагуну, в которой очень удобно окунуться в знойный день и можно заплыть прямо под водопад.

28)

29)

30)

31)

Над водопадом на склоне расположена небольшая пещера.

32)

В самом Пае я так и не сделал ни одного снимка, приехали мы туда уже в сумерках, да и снимать не хотелось, так как был там уже десятки раз. Программа в Пае была стандартная, прогулка по вечернему рынку, ужин в одном из ресторанов с неплохй музыкой, а ближе к полуночи пиво под заводную музыку в баре Bebop.
А утром мы сразу поехали в сторону Чианг Дао.

33) Дикие (и бесплатные) горячие источники в Чианг Дао.

34)

35)

36)

Там же, недалеко от города находятся знаменитые пещеры - Chiang Dao Cave.

37)

Вход в пещеры стоит 40 батов с человека, но освещены они не везде и если вы хотите пройти (а иногда и пролезть) по самым интересным местам, то нужно будет еще нанять местного гида - тайскую тетушку с керосинкой, стоит это 100 батов.

38)

39)

40)

Летучие мыши
41)

42)

Из Чианг Дао мы поехали дальше на Север. Сумерки неумолимо приближались, а мы все еще не знали куда мы поедем дальше. Мы размышляли над тем, чтобы заехать на Дои Ангкхан, но потом решили, что у нас уже нет на это времени и что мы едем дальше в строну Тхатона и ночуем где-нибудь по дороге. Но в последний момент, увидев знак поворота на Дои Ангкхан, у меня сработал рефлекс поиска приключений и я резко повернул в сторону видневшейся слева горы.

Дои Ангкхан

Doi Ang Khang - гора и одноименный национальный парк на Севере Таиланда на границе с Мьянмой. Одно из самых холодных мест в Таиланде. В январе температура часто опускается до минусовых значений.

Дорого к вершине очень крутая, но красивая, попути можно остановиться на нескольких view point откуда открывается потрясающий вид на долину. Но нам не очень повезло с видом, так как все было в тумане.
43)

Уже начинало темнеть и нам нужно было решать, что делать дальше, возвращаться на основную дорогу по темноте и искать жилье там, или искать ночевку поблизости и утром пытаться проехать по едва обозначенной на карте дороги. Мы решили действовать по второму варианту. К счастью, у view point где мы были, висела реклама двух резортов, самый дешевый стоил 700 батов на номер и находился всего в паре километров.

Резорт состоял из трех домиков прямо у дороги на склоне горы, вид с порога открывался потрясающий, жаль, что уже было темно.

44)

Рядом можно поставить палатку.
45)

А с другой стороны хозяин выращивает клубнику.
46)

Ночью было жутко холодно, после душа меня буквально всего трясло, видимо организм уже давно отвык от холодов. Когда я утром встал заводить машину, термометр показывал 11 градусов, но по ощущениям было холоднее.

Ночевали мы прямо на границе с Мьянмой, судя по карте граница проходит прямо по дороге, у которой и стоял наш домик. То есть выходя из домика, мы уже оказывались на территории другого государства.

47)

48)

Менеджер резорта уверял, что можно будет проехать в Fang вдоль границы по маленькой дороге, как мы и хотели ранее. На картах Google эту дорогу можно разглядеть только при максимальном увеличении и Google с большой неохотой прокладывает по ней маршрут. По словам менеджера, дорогу открывают с 7 до 11 утра и еще раз вечером.
49)

А вот и сама дорога, идущая по пригорку. На вершине холма стоит бирманский погранпост.
50)

По пути мы заехали в местную деревню и тайский пограничный пост. Вообще, посещение тайских погран застав - это местная забава и тайцы постоянно заезжают на погран посты, когда ездят по стране, это считается обычным делом.
51)

В 100 метрах находится бирманский пост.
52)

Когда мы решили поехать дальше по дороге, мы уперлись в шлагбаум и начальник поста сказал, что мы не можем проехать по этой дороге, она только для местных, кто живет в близлежащих деревнях. И, к большому сожалению, нам пришлось возвращаться назад.

По дороге заехали еще на один view point.
53)

Там же на площадке можно за 300 батов арендовать палатку.
54)

55)

С утра, когда мы спустились в долину, она буквально вся была покрыта туманом, видимость была очень низкая и туман не проходил почти до полудня.
56)

Быстро проскочив Fang мы поехали дальше на север в Тхатон.

Тхатон (Thaton)
Тхатон - небольшой город на севере Таиланда на границе с Мьянмой. Город находится на реке Кок.

57)

Город, с туристической точки зрения, ничем особенно не знаменит, кроме своего храма (Wat Thaton) и большой красивой ступы на вершине холма (Chedi Kaew).

58)

59)

60)

61)

А еще провинция Тхатон знаменита тем, что здесь на границе постоянно происходят перестрелки с контрабандистами-наркокурьерами, которые переправляют наркотики из Мьянмы в Таиланд, но это уже совсем другая история.

Из Тхатона мы поехали дальше в сторону Ме Салонга, остановившись по пути на мандариновой ферме.