Путешествие в Египет или 3 дня в Каире

Пришло время лететь домой на родину и для перелета из Таланда в Москву была выбрана компания EgyptAir с пересадкой в Каире. С детства мечтал увидеть пирамиды и не мог упустить такой возможности посетить Каир, поэтому всего за дополнительные 700 бат пересадку растянули на 3 дня:)

Итак 5-ое Мая, 9 часов ночного перелета Бангкок — Каир и мы приземляемся на земле, где 5000 лет назад многие уже умели делать то, что некоторые и сейчас не умеют:) Аэропорт в Каире оказался одним из худших(если не худший) из тех, которые я видел, там по-моему идет перманентный ремонт.

Первое и самое яркое впечатление, которое произвел на меня Каир — это его траффик и машины, я впервые начал вспоминать какой же трафик в России, уже очень каирское движение мне напоминало наше родное. Практическое отсутствие мотоциклов (что не типично для Азии), эти постоянные перестроения из полосы в полосу и попытки обгона, чтобы продвинуться хоть на 3 метра (до сих пор не пойму зачем), езда по разделительной между полосами и прочие прелести, не правда ли напоминает Россию? А еще добило огромное (в процентах наверно больше, чем в Москве) количество «наших» машин, от количества пятерок и семерок уже рябило в глазах. Видел там практически весь модельный рад, от копейки и двойки до десятки, только 9-ок ни одной не видел. Причем их реально много, в потоке на каждые 100 машины 1-2 Лады. Вообще основной парк машин, это фиаты и пежо 30-ти летней давности (это те фиаты из которых сделали копейку) и недорогие иномарки (Амулеты и Ланосы), практически все такси это старые развалюхи (такси-копейки тоже встречаются), дорогие машины (особенно выше 30 тыс$) практически не встречаются, очень редко. Еще заметил особенность, 95% машин на дорогах битые или поцарапанные. Вообщем по трафик я могу говорить долго, он оставил неизгладимое впечатление.

Через час на такси я уже был в отеле. Отель оказался также одним из худших отелей, где я останавливался. Протекшие потолки, грязный ковролин, отсутствие полотенца в ванной, понадеялся я на отзывы на tripadvisore, где его хвалили. Ну ладно, что ж поделать, 3 ночи переживу как-нибудь  Зато есть у него два достоинства, бесплатный Wi-Fi и шаговая доступность до египетского музея.

Поэтому в первый же день, после небольшого отдыха я отправился в знаменитый Египетский музей. Это огромный музей, посвященный истории Египта, в котором собрана самая большая коллекция египетских древностей, более 120 000 объектов. Музей конечно производит впечатление, со всеми своими статуями, мумиями и саркофагами. Охранник предложил сделать фотографию, он типа отвернулся и я сделал одну фотку, потом он ко мне подходит и намекает, что надо бы его материально вознаградить,  предприимчивый народ.

Музей кстати охраняют как резиденцию короля, 3 раза проходил через металлодетектор, полиция на каждом углу, видимо после терактов стали более осторожными. Побродив часа 3 по музею, подслушивая гидов, говорящих по-русски, посмотрев муммии и саркофаги и решил отправится на поиски местной кухни.

И это оказалось совсем не простым делом, стыдно признаться, но я так и не нашел нормальный ресторан в центре Каира и пришлось есть шаурму  ) Хотя чем не местная еда? Интересная особенность Египта - это очень много кальянных, их реально много. Можно присесть и за 10  фунтов покурить кальян и выпить чаю.

Возвращаясь вечером в отель, в лифте столкнулся с египтянином причличного вида, который спросил откуда я, я сказал, что из России, на что он надолго задумался и выдал «А…у вас лучшая футбольная команда в мире». Видимо ЧЕ 2008 произвел на всех неизгладимое впечатление.

На следующий день была запланирована поездка на пирамиды. Утром мы отправились в Гизу — пригород Каира, 30-40 минут на машине из центра города, водитель на трудно понимаемом английском рассказывал мне про то, куда мы сегодня поедем и что увидим. Первой остановкой были самые знаменитые из пирамид — пирамиды в Гизе. Перед тем как идти к пирамидам зашли в одну контору, где мне пытались предложить взять лошадь или верблюда на прокат с гидом-бедуином, цены на мой взгляд оказались завышены (от 200  фунтов за среднюю прогулку) да и хотелось прогуляться пешком, поэтому я отказался. Входной билет на территорию стоит 60  фунтов.

Перед входом к обзорной площадки сфинкса есть яма, куда люди бросают деньги, валялось там бумажек 20, конечно много 10 рублевых, но что больше удивило это то, что там было две 20-ти батовые банкноты.

Вот здесь я остановлюсь на одном моменте. На территории пирамид было очень много попыток втюхать какой-нить товар или прокатить на верблюде, все эти торговцы ну очень приставучии, к концу от вопроса «Where are you from?» начало уже подташнивать и я перестал отвечать или отвечал, что не говорю по-английски, так отсавали быстрее. Наездники верблюдов предлагают их сфоткать, а потом требуют за это денег (наездник выше был послан с таким запросом по-дальше). Вообще очень напрягало то, что они местные навящево предлагают какую-нибудь услугу ничего не говоря о цене, а после ее оказания выставляют тебе счет. Думаю у них это принято, но лучше от этого не становится.

10)

Над этой картинкой очень сильно потешался немец, эмоционально и наглядно поясняя жене, что ему в ней понравилось:)

11)

Спустился в катакомбы и обнаружил гробницу! Все надо начинать раскопки :) Вот так повезло с первого раза.
12)

13)

14)

15)

16)

17)

18)

А вот интересная фотография, недолговечная семерка на фоне вечных пирамид

19)

Самое удивительное и что немного разочаровало — это то, что побывав на пирамидах, потрогав камни, которым много тысяч лет, спустившись в катакомбы, я не испытал никаких особенных чувств. Хотя я был воспитан на фильмах про Индиана Джонса и с детства мечтал стать археологом и я ожидал, что что-то будет, что-то произойдет, но….ничего, практически ничего. Очень жаль, как будто детские мечты разбились о камни пирамид.

После всех пирамид решили присесть в местной кальянной и перекурить
20)

Потом мы поехали в Saqqara и музей Imhotep’а. Там находятся старейшие в мире каменные сооружения, а именно -ступенчатые пирамиды царя Джосера, построенные Имхотепом.

21)

Там можно было спуститься в одну из пирамид. Удивительно, но всем этим надписям и рисункам уже почти 5 тыс лет.

Фальшивая дверь.
22)

23)

24)

25)

26)

Вся стена исписана древне египетскими иероглифами.

27)

28)

Следующей нашей остановкой был комплекс пирамид в некрополисе  Dahshur, где находится пирамида отца фараона Хеопса и в которую можно спуститься. Самой большой из пирамид является Красная Пирамида вход в которую виден в центре снимка.

29)

30)

После подъема на пирамиду идет довольно продолжительный спуск внутрь пирамиды, 62 метра под углом 27 градусов. Проход очень маленький(91 см в высоту) и мне с моим ростом приходилось местами сильно искривляться.

31)

По мере спуска появляется довольно неприятный запах, котороый в конце спуска становится невыносим. Внутри расположены два зала со ступенчатым потолком.

32)

Что удивительно стены внутри комнат очень ровные и камни хорошо пристыкованы друг другу. Вообще удивляюсь как все это строили и как хронили фараона. Проходы везде очень маленькие и низкие. В конце второго зала есть лестница и проход в стене на высоте примерно 6-7 метров, проход ведет в последний зал, где видимо и был саркофаг.

33)

34)

На этом наша экскурсия закончилась и мы решили поехать перекусить. По дороге встретили тук-тук (кто не знает, тук-тук - это очень распространенный транспорт в Таиланде), которых в Египте достаточно много.

35)

В ресторане я заказал довольно распространенное местное блюдо — шашлык из мяса верблюда. Мясо на вкус мне не понравилось, отчасти от того что отдавало козлятиной, которую я не люблю. Такой обед оказался по моим меркам очень дорогой (80 фунтов), меню у них не было и о цене я не знал, но обед уже был съеден, так что другого выхода не оставалось.

На обратном пути спросил у водителя, почему тут так много машин Лада, на что он ответил, «А что? Хорошая машина!»  Вот так вот.

На следующий день ничего не было запланировано и я просто гулял по внутренним улочкам Каира по-дальше от центра и наблюдал за жизнью людей, это оказалось довольно интересно.

Итоги

Страна

Вообще страна с такой историей не может быть не интересной и если Вы приняли решение ехать в Египет то не стоит ограничиваться отелем и пляжем у моря, обязательно надо выбраться на какие-нибудь экскурсии, потому что это того стоит. Самостоятельно путешествовать по стране мне показалось затруднительным, так как страна слабо приспособлена для самостоятельного туризма. Есть множество музеев и исторически интересных мест (Гиза, Луксор, Александрия). Вообще чувствовал я себя довольно безопасно, но все равно не следует расслабляться, особенно вдали от туристических мест, но и в туристических местах надо быть аккуратнее, так как очень много различных приставал. Но все это не может испортить впечатление от прикосновения к частичке одной из величайших цивилизаций на планете.

Люди

Честно говоря остались противоречивые чувства. Здесь очень редко встретишь улыбки и люди ходят в основном с угрюмыми лицами. На иностранцев редко обращают внимание, а если и обращают, то с целью втюхать какой-нибудь товар или услугу. Вообще все эти торговцы в туристических местах оставили очень неприятное впечатление, но не стоит распространять это на всех и портить мнение, отношение большинства все-таки я бы назвал нейтральным. Довольно много и хороших людей. Водитель с которым мы ездили по пирамидам, был довольно доброжелателен насколько это возможно для араба и всегда старался предупреждать о возможных разводах, типа «Ты купил билет, ты уже за все заплатил, если будет кто-то просить денег, смело посылай их» ну и так далее. Вообще был интересный момент, когда я пошел в банк менять деньги, он дал мне свои 100$ и попросил тоже поменять, сам остался на улице, когда я поменял, я отсчитал в банке половину, и когда вышел на улицу отдал ему. Он положил их в карман даже не пересчитав:)

Транспорт

О дорожном движении я довольно подробно рассказал в самом начале, здесь отмечу некоторые детали. Каир является единственным городом в Африке, в котором есть метрополитен, но воспользоваться им так и не удалось, о чем честно говоря и не жалею:) Еще есть общественные автобусы, но как ими пользоваться я ума не приложу, никакой информации на английском языке, никакой информации о цене проезда, местные просто заскакивают на ходу в открытые двери и куда-то едут, автобусы в Каире явно не туристический транспорт. Один раз воспользовался такси, это была раздолбанная пятерка (которую у нас можно купить тысяч за 15), лучше машину вряд ли удасться найти. Счетчики хоть и есть в машине, но таксисты ими не пользуются и в крайнем случае говорят, что он сломан, так что о цене лучше договариваться заранее. Цены в принципе приемлемые, за небольшую поездку по центру я заплатил 10 фунтов, думаю если торговаться можно было бы и скинуть. Такси от аэропорта до центра города стоит около 60-70 фунтов. Дороги в Египте просто ужасные, очень плохого качества и очень грязные. Машины не отстают от дорог, столько старья на дорогах я никогда не видел.

Деньги

Местной валютой является египетский фунт, курс на данный момент   1 LE = 5.78 RUB

Цены в Египте оказались не — маленькие. Вход в египетский музей и на пирамиды стоит по 60 фунтов. Легкий ланч в каком-нибудь ресторане типа KFC около 30 фунтов. Гостиницу можно найти любого класса от $20 за ночь до нескольких тысяч, но за $20  вы не получите то, что за эти деньги можно получить в Азии. У меня основные затраты ушли на оплату отеля и на экскурсии (машина, билеты).

Sightseeing

Мест интересных для посещения очень много. В центре Каира на каждом углу можно найти туристическое агенство, которое за приемлемую цену (в Гизу от $20) могут сделать тур в любое место Египта. Наиболее интересные я думаю это Гиза, Александрия и Луксор (Долина королей). В самом Каире мне показалось интересных мест не так много, особенно если вы не интересуетесь исламской культурой (вообще по моим представлениям, я бы лучше поехал в Узбекистан смотреть мечети, чем в Египет), обязательным для посещения я бы назвал только Египетский музей, о котором я писал выше. При посещении туристических мест надо быть довольно внимательным и не попадаться на попытки развода, а если решили воспользоваться какой-нибудь услугой то следует обязательно обговорить цену заранее.

Кухня

Я не заметил какой-то особенной кухни в Египте, она наверняка есть, но довольно скрыта от туристов. Найти нормальный ресторан катастрофически трудно, есть много мелких кафешек, где покупают еду местные, но выглядят они не очень чисто и понять что там продают не представляется возможным. Единственно, что удалось попробовать из местных блюд это шаурму (ничего особенного) и мясо верблюда (не понравилось), поэтому особого впечатления местная кухня не оставила. Зато радует наличие кальянных почти каждые 50 метров, вообще видно, что кальян у местного населения является каким-то культом.

Вывод

Египет — страна, которую стоит посетить в обязательном порядке, но при этом не ограничиваться отдыхом на море, а обязательно ехать на экскурсии или самому. Я считаю, что надо хотя бы раз в жизни увидеть и прикоснуться к единственному уцелевшему чуду света!