Путешествие в Лаос или два дня во Вьентьяне

Эта поездка планировалась как полноценное путешествие, 7 или 8 дней с ночевкой в 4-х разных городах, сплав по Меконгу в течении 2-х дней и прочие прелести, но судьба распорядилась по-другому, путешествие превратилось в банальную поездку за тайской визой. Но в этом тоже есть свой плюс, придется вернуться в Лаос еще раз. Ну обо всем по-порядку.

Подходило время выезда из Таиланда и я решил совместить приятное с полезным, съездить в Лаос (полное название Лаосская Народно-Демократическая Республика), где получить тайскую визу и заодно посмотреть страну и сплавиться на плоту по Меконгу. Ехать собирался один, но за несколько дней до поездки, в Чианг Май приехала очень хорошая знакомая — Катя и неожиданно (для меня) ответила согласием на мое предложение присоединиться к поездки по Лаосу. Итак было решено ехать 2 декабря. За день до поездки съездили на автовокзал и купили билеты до города УдонТхани (526 бат и 12 часов ночной поездки на автобусе). И вот как только мы сели в автобус, тут началось самое неприятное, непонятно из-за чего, возможно какая-то аллергия или кондиционер, у меня начался насморк, который к утру стал уже совсем невыносим и стало понятно, что ехать по ранее запланированному маршруту не получится, так как не хочется переносить болезнь на ногах.

Приехав в УдонТхани оказалось, что ближайший автобус до приграничного города НонгКхай будет только в 11:00 и таким образом мы не успеваем сдать документы в посольство. Было принято решение ехать на такси за 600 бат. И вот мы уже у Friendship Bridge (Мост Дружбы) по которому проходит граница, между Лаосом и Таиландом.  Долгий паспортный контроль (для Россиян въезд в Лаос безвизовый) и вот мы уже едем на автобусе по мосту.

А дальше 25 км на непонятном транспортном средстве за 150 бат (кстати в Лаосе в большинстве городов можно платить как батами так и местными деньгами — Кипами) и мы в столице Лаоса — Вьентьяне.

Первое впечатление оказалось спорным, с одной стороны все очень похоже на Таиланд, а с другой не так ухожено и красиво. Сразу показалось, что страна не богатая, несмотря на огромное количество лексусов и крузаков на дорогах (видно партийные боссы), а столица так вообще оказалась игрушечной, она и по размеру и по количеству жителей уступает Чианг Маю. Стоимость гестов оказалась по моему мнению немного завышенной и мы с трудом нашли нормальный гест за 600 бат. Да и вообще в процессе разговора выяснилось, что мы с Катей уже хотим назад в Таиланд:) В общем первое впечатление получилось не очень радостным.

Сразу по прибытию в город мы отправились в консульство Таиланда для сдачи документов на визу, для Россиян нужен только пасспорт и две фотографии. Для тех, кому нужна двухкратная виза, не забудьте поставить цифру два с графе Number of entries.  Очередь была очень большая (мне достался номер 690) и прием документов не закончился даже после официального закрытия (12:00). Нам еще повезло, русские парни (с израильскими паспортами:) ) подогнали нам талоны с номерами 641 и еще каким-то:) они видимо про запас брали. Примерно к часу нам удалось сдать документы и мы отправились в гест. Кстати нам очень повезло, если бы мы не успели сдать документы в этот день, то пришлось бы ждать до вторника, а это еще +4 дня в Лаосе. В консульстве со здоровьем стало еще хуже, насморк уже не останавливался и состояние ухудшалось. Я уже думал, что не получится даже посмотреть Вьентьян и писать будем не о чем, но купленный в аптеке Назол начал помогать:)

В гесте, найдя канал РТР-планета (я если честно соскучился по российскому ТВ, даже по такому), я улегся и проспал несколько часов.

На утро состояние несколько улучшилось и мы решили немного осмотреть город, сначала думали взять такси, но пройдя немного поняли, что весь город можно запросто обойти пешком за пару часов или для любителей можно взять в арендку велик.

Основной транспорт местных полицейских

Полицейские кстати там на каждом перекрестке.

А это одна из местных достопримечательностей, монумент в честь независимости Лаоса, сделанный в стиле триумфальной арки в Париже, — Patuxay.

На нее можно подняться, и посмотреть город сверху

Как видно по фотографиям в столице Лаоса сложно встретить здание высотой более 4-5 этажей, я вообще таких не видел.

А это делегация братской Кубы промчалась в сопровождении полицейских мотоциклистов.

Еще одна достопримечательность, которая является символом Лаоса - Pha That Luang

10)

11)

Типичный местный транспорт — Тук-Тук.
12)

Вид на Меконг и тайскую сторону
13)

Берега Меконга (Спасибо Кате, за то, что встала в 6 утра, чтобы сделать эти фото)

14)

15)

К часу дня мы добрались до консульства Таиланда и попали в большую очередь, консульство еще не открылось и очередь выстроилась вдоль дороги. Сосед пошутил «We stay in a line to get in a line» , типа мы стоим в очереди, чтобы попасть в очередь. Когда ворота открылись, в порядке очереди давали талоны, в которых был указан номер, в новой очереди, нам повезло, мы были 164 и 165  Меньше чем через час мы уже освободились и за 50 бат с носа ехали назад в Мосту Дружбы.

Добравшись до границы мы решили еще заехать в Парк Будды (Xieng Khuan). Таксист согласился везти только за 300 бат, в итоге уговорили отвезти за 200 бат + 20000 Кип , на вопрос почему так дорого, ведь ехать не больше 5 км он сказал, что дорога очень плохая. Ну делать было нечего, мы сели и поехали.

В машине нашли подарок с небес в виде двух косяков:)
16)

Дорога действительно оказалась плохая и очень пыльная, но это того стоило. Место шикарное, которое обязательно стоит посетить.

17)

Чтобы подняться на верх, пришлось ползти темными ходами и тунелями:)
18)

А это такой своеобразный вход
19)

Парк Будды (Xieng Khuan)
20)

21)

22)

Когда местные узнали, что я из России, один из них сказал: «I am happy» , что он имел ввиду для меня так и осталось загадкой:)

23)

24)

25)

27)

28)

29)

30)

31)

Ну а потом назад в Таиланд, 12 часов ночного переезда в автобусе второго класса (даже в проходе сидели и стояли) и мы в Чианг Мае:)

Итоги

Страна

Как я уже писал выше, первое впечатление было не особо радостным, но я думаю это все из-за болезни. На воторой день страна уже начала нравиться, ощущения расслабленности и безопасности.  Начал чувствоваться позитив и уют. В целом страна во многом похожа на Таиланд, но менее развитая.

Люди

Люди …особого впечателния не оставили. С простыми людьми пообщаться получилось мало, за отсутствием времени, а таксисты они и в африке таксисты. Каких-то позитивных или негативных эмоций нет. В целом люди вполне дружелюбные и расслабленные:) Сабай в Лаосе тоже важен.

Девушки

Девушки почти такие же как в Таиланде, есть весьма симпатичные, но реально красивых видел мало.

Вот симпатичная лаосянка, встреченная в парке:)
32)

Транспорт

Основным городским транспортом являются тук-туки, которые для туристов не особо дешевые, тук-тукеры всегда стараются завышать цены, если видят, что вы турист. Нормальные такси тоже есть, но на дорогах их практически не видно. В среднем проезд по городу будет стоить около 30-40 000 кип.

Деньги

Местной валютой является Kip (Кип), курс на момент путешествия 1 RUB = 287 Kip. Кипы абсолютно не конвертируемые и воспользоваться ими или обменять их где-то за пределами Лаоса весьма сложно. Во многих местах (я бы сказал в большинстве) можно расплатиться как батами, так и кипами, при этом вас спросят, сдачу вы хотите в кипах или батах. В ресторанах часто счет приносят в двух валютах сразу и можете платить, чем вам удобнее.

Места

Достопримечательностей в Лаосе масса, в районе Вьентьяна я бы рекомендовал посетить центр города и Будда Парк, посидеть в ресторанчике на берегу Меконга да и просто пройтись по городу.  По-мимо столицы есть много других интересных городов. Один из самых известных в среде бэкпекеров — Ванг Виенг, который представляет из себя деревушку и множество баров расположенных по берегу небольшой реки. Главным развлечением для туристов является тьюбинг и прыжки в воду с тарзанки:) В общем город полного расслабления. Есть еще город — Луанг Прабанг, который занесен в список мирового наследния Юнеско. Город в основном знаменит своими храмами. На Северо-Востоке Лаоса стоит быть аккуратнее, так как до сих пор люди подрываются на минах. Во времена Вьетнамской войны на эту часть Лаоса было сброшено больше снарядов, чем на всю Европу во время Второй Мировой Войны (при этом Лаос формально оставался нейтральным в войне). Еще я бы рекомендовал сделать, то что не удалось мне, а именно сплавится на slow boat по Меконгу, судя по фото, места там очень красивые.

Кухня

Кухня очень похожа на тайскую и каких-то особенных местных блюд попробовать не удалось. В меню было блюдо под названием Mekong Fish, но заказывать мы его не стали.

Вывод

В Лаос ехать стоит, но я бы не ставил эту страну на первые места по приоритету. Страна безусловно интересная, но много других более интересных мест. А если уж и ехать в Лаос, то ехать только в какое-то одно конкретное место не стоит, а надо ехать на долго и попробовать объехать как можно больше мест.