Путешествие в Макао и Гонконг: Гонконг

Через 40-50 минут плавания на пароме из игорной столицы азии — Макао в финансовую столицу азии — ГонКонг, я начал замечать его очертания. Что-то было будоражащее в этом. Город казался таким притягательным. Мой паром причаливал к Kowloon (район ГонКонга), где собственно и находилось моя гостиница. До гостинцы решил пройтись пешком, так как это не так далеко да и хотелось прогуляться по городу пешком. Первое впечатление было, когда я вышел из терминала ферри, что город мне нравится, такой динамичный, большой город, мне понравился его «аромат». Но по пути в отель, впечатление начало меняться, город чем-то напоминал Москву, слишком шумный, слишком тесный, очень много дорог и непонятно как пройти до точки назначения, когда я блуждал уже вокруг отеля, на зная как туда попасть, город мне уже перестал нравиться. А когда я узнал, что в моем пятизвездочном отеле интернет платный (в Макао в дешевом отеле было все бесплатно), да мало того, что платный, а цена за сутки в два раза выше, чем я платил в Таиланде за месяц, я понял, что хочу побыстрее отсюда свалить:)

Но переборов это желание и немного отдохнув я взял фотоаппарат и отправился изучать город. Первой остановкой был остров Lantau , на котором находится Tian Tan Buddha или гигантский будда, огромная (34 метра, самая высокая в мире) бронзовая статуя будды, к которой ведет длинная и очень высокая канатная дорога.
Отправился я на остров на метро. Вагоны метро в ГонКонге очень длинные и не имеют перегородок, если взглянуть в даль, то можно увидеть другой конец состава.

Школьницы после занятий развлекаются

Ну вот я и добрался до канатной дороги, которая ведет к Большому Будде. Проезд туда-обратно стоит около 100 $HK.

Канатка очень высокая и протяженная

Конечная остановка в горах

Большой Будда в Гонконге

После возвращения решил прогуляться по городу…

Брюс Ли на местной алее звезд

Гулял я не долго и вскоре решил вернуться назад в гостиницу. Отель называется Harbour Plaza Metropolis. Отель очень хороший и наверно один из лучших по соотношению цена/качество. Единственный минус, это размер комнат. Фотки номера в отеле:
10)

11)

12)

Выпив местого пива и местных деликатесов купленных «по-дешевке» в каком то уличном киоске, я решил отправиться в бассейн и сауну, благо для проживающих в гостинице это бесплатно.

Ну а потом я пошел смотреть CNN и спать, так собственно и закончился мой первый день в ГонКонге.

Начинался пятый день моего путешествия, просыпатья не хотелось, кровать и подушки — очень мягкие и удобные. Но любопытство и желание осмотреть город взяли свое, я в свою очередь взял камеру и поехал в центр. В этот день я хотел подняться на трамвайчике на Victoria Peak и посмотреть A Symphony of Lights — всемирно известное и, наверно, самое масштабное световое шоу.

Вид на Victoria Harbour днем. Как мне объяснили большую часть года Гонконг находится в тумане смога, поэтому вид слегка испорчем дымкой:(
13)

14)

15)

Не могу удержаться и все таки вставлю профессиональные панорамные фотки Гонг Конга, чтобы у читателей создалось правильное впечатление о городе:) Фотки аж дух захватывают:

16)

На другую сторону залива на этот раз я решил перебраться на кораблике, так как это дешевле, чем на метро (всего около $2HK, а на метро около $8HK) и можно посмотреть город с залива, да еще и довольно быстро.

Виды города
17)

18)

Здание Bank Of China
19)

20)

Местный страж порядка
21)

За небольшие деньги можно сделать склепок своей руки:)
22)

Вот я и поднялся на трамвайчике(казалось, что он едет вертикально) на вершину пика Виктории, откуда открывается шикарнейшие виды на город.
23)

А это на переднем плане кстати жилые дома, это вместо наших девятиэтажек. Вот так приходится жить местному населению.
24)

Домик на самой вершине, боюсь предположить, сколько там стоят квартиры:(
25)

26)

27)

Там же на вершине продают произведения искусства, очень красивые и яркие.
28)

29)

Назад я решил поехать на автобусе, следует заметить, что автобусы у них все двухэтажные. Виды из окна немного пугают, но еще больше пугает скорость, с которой едет автобус. А еще в первый день заметил, что водители автобусов тут шустрые, но когда сидишь внутри, это еще хуже. От той скорости с которой ехал водитель и от той крутизны входа в повороты на горном серпантине хотелось выйти на ближайшей остановке. Просто подумал бывали ли у них несчастные случаи?

30)

Попалась на глаза интересная надпись, как же правильно написано:
31)

39)

Вот такой аппарат можно купить всего за $30000HK
40)

Ну а вечером начинается ежедневное световое шоу, начало в 20:00, но приходить лучше заранее, чтобы занять удобные места. Приходить надо просто на набережную Kowloon’а. Световое шоу поражает своей красочностью.

41)

50)

Алея звезд
51)

Один из моиз любимых режиссеров Wong Kar Wai (всем советую посмотреть филь Мои Черничные Ночи, очень красивый и интересный)
52)

А это звезда Брюса Ли, надеюсь мне досталось немного его силы:)
53)

54)

55)

56)

Потом я вернулся в отель, чтобы немного отдохнуть перед ночной программой. Вечером был запланирован поход в район Lan Kwai Fong, который является центром ночной жизни города и основным местом отдыха лаоваев (иностранцев). Моей целью было найти русский бар "Balalaika", о котором я прочитал в местом журнале. Особенностью этого бара с русским колоритом является то, что в нем есть Ice Room или ледяная комната, в которой поддерживается температура -20 градусов, куда можно зайти и выпить стопку водки:)

Найти его не составило большого труда и я прямиком направился в Ice Room, так как очень соскучился по холоду, по настоящему зимнему холоду:) Простояв там в одном пиджаке минут 15 я понял, что пора выходить:) За это время сменилось много компаний, одетых в шубы и с задором пьющих водку. Вообще русских там было 3 человека, один посетитель и двое работников (Виталик и Юля), остальные были в основном китайцы и американцы. Видно было, что в этом месте люди умеют отрываться, вообще атмосфера заведения ну очень понравилась:)) Хотя пиво там дорогое ($160HK). Немного пообщался с местными тусовщиками, один американец рассказывал, что прожил в Москве два года, второй уже на веселе рассказывал, что он сегодня дед мороз:)) В общем было очень весело:)

На сцене девушка и парень (Виталик и Юля) играли на баллалайке и еще чем-то. Когда они закончили я с ними познакомился. Они оказались с Донецка, уже 3 года живут в Гонконге. Витя и Юля оказались очень приятными людьми, с которыми интересно общаться. Так мы проболтали больше часа, они рассказывали как они живут в ГонКонге, а я как я живу в Таиланде и как путешествую. Когда я заикнулся, что мне нужно купить некий «специфический» подарок, про которые девушки знают лучше, Юля вызвалась мне помочь и мы договорились встретится на следующий день утром и она покажет мне «правильный» магазин:) Уже за полночь мы разошлись, метро скоро закрывалось и мне надо было успеть перебраться на другую сторону залива.

От метро до гостиницы мне надо было пройти около 2 км пешком, было уже около часа ночи, дорога лежала через, как я потом понял, район, в котором искали своих покупателей жрицы любви. Пока я шел ко мне сразу подбежали несколько девушек и начали предлагать отдохнуть с ними, на что ими был получен отказ. Тут же на небольшой площади я решил присесть и отдохнуть. За время пока я отдыхал, ко мне два раза подходили «мамасан» и предлагала «товар» по цене от 600 до 800 $HK, на что я постоянно отказывался. Даже было предложение выбрать «very young girl», я уж не стал уточнять насколько young, но впечатление сложилось отрицательное. Понаблюдав минут 20 как они работают я отправился в ресторан поесть, а после этого прямиком в гостиницу, время на часах было уже почти 3 часа ночи.

Так закончился мой второй день в ГонКонге и 5-ый день моего путешествия….

PS: Курс Гонг Конгского доллара на сегодня $1HK = 3.78 RUB

День 6-ой он же последний оказался достаточно коротким, до 12 дня мне надо было сделать check-out в отеле и часам к 16:00 прибыть в аэропорт. С утра мы договорились встретится с Юлей, чтобы она мне показала правильные магазины для покупки подарка:)

Пока ждал ее на пирсе, стал свидетелем какого-то перформанса с участием видимо местных моделей, очень пожалел, что не взял с собой фотоаппарат, потому что давно не видел такого скопления очень красивых девушек в одном месте.

Потом подошла Юля и мы стали заниматься любимым занятием девушке, а именно шоппингом:) Пока ходили по магазинам она мне немного рассказала про их жизнь в ГонКонге, про русских знакомых кто там еще живет. Жизнь по ее рассказам очень дорогая, да я и сам убедился проведя там 3 дня и почитав местные газеты и объявления. Прошло два часа, были потрачены $1000HK и уже пора было возвращаться в отель. Юля предложила зайти к ним в гости, выпить чаю, но как бы этого не хотелось, времени к сожалению уже не было и я на метро отправился назад в отель. Приехав в отель и собрав вещи, я отправился в ближайшее кафе, выпить кофе ($25HK кстати) и проверить почту. Просидев там без малого 2 часа, я отправился прогуляться последний раз по набережной — Avenue of Stars.

57)

На этом кораблике можно прогуляться по заливу
58)

Став свидетелем того как закладывают фундамент для нового огромного небоскреба, отвоевывая землю у моря, я понял, почему в Гонг Конге такая дорогая недвижимость.
59)

60)

И опять немного городских пейзажей
61)

Ну а потом метро, аэропорт экспресс (очень удобный поезд, с поездом до Домодедово ни в какое сравнение не идет), ожидание в аэропорту ГонКонга ну и самолет в Бангкок.

На этом мое путешествие было закончено. Никогда не думал раньше, что буду бродить по ГонКонгу, жизнь все-таки очень непредсказуемая штука и может повернуться так, как совсем не ожидаешь. Из этого путешествия я вынес массу ярких незабываемых впечатлений. ГонКонг особенный город, всем советую его посетить. И вообще начинайте путешествовать!!!

Итоги

Говоря об итоге поездки в Гонконг, хочется отметить, что город поражает, поражает всем: высотой небоскребов, ценами на жилье, динамичностью, интеллектуальным уровнем. Посетив Гонконг невозможно остаться равнодушным к нему.

Люди:

Первое, что замечаешь в городе, это его люди. Хоть они и азиатской внешности, но в них кажется мало что осталось от азиатской культуры. Многие (особенно молодое поколение) говорят между собой на английском языке, потому что он является для них родным и первым языком, возможно они китайского даже не знают. Вообще, находясь в ГонКонге ты не чувствуешь, что ты находишьтся в азии, это определенно западный город с западными стандартами жизни, даже не смотря на то, что вокруг видишь азиатские лица. Больше всего он мне напомнил Сан-Францизско, мне показалось, что они чем-то похожи. С местными жителями пообщяться практически не получилось, потому что все всегда заняты и куда-то спешат (попробуйте в Москве с незнакомцами поговорить). Вообще люди в ГонКонге очень сильно отличаются от китайцев с Mainland China. Для людей из Китая Гонконг — это как Москва для людей из далекой русской глубинки. Когда был на пике Виктории, отвечал на вопросы одной девушки, которая расспрашивала туристов, так вот до меня отвечал один китаец, он сказал, что приехал в Гонконг из Китая, чтобы посмотреть и почувствовать Hong Kong lifestyle, потому что он кардильно другой и люди тут совершенно другие. Типичный западный мегаполис с населением 6,985,200 человек.

Девушки:

Первое что заметил, это то, что девушки тут гораздо симпатичнее, чем в Макао, может быть это потому что они лучше умеют одеваться и делать макияж (а это думаю правда) или просто они тут другие, но факт остается фактом.

Вообще людей в Гонконге я фотографировал мало, потому-что чувствовал себя неуместно, в отличии от Макао, где кажется все были с фотоаппаратами:)

Но единственное, что разочаровывает в девушках из Гонконга — это то, что они совершенно не обращают на тебя внимание:) Ты им не интересен. Да им по-моему вообще никто не интересен:)) Тоесть типичные жительницы мегаполиса.

Транспорт:

Транспорт в городе отличный, но дорогой. Я пользовался корабликами, метро, автобусами. Метро быстро, но не дешево, автобус дешевле, но страшно (я выше уже писал как они гоняют), корабликом дешево и красиво, но не везде:) Не пользовался только такси, не было такой необходимости, но знаю, чтобы перебраться ночью через залив надо отдать более $100HK, что нельзя назвать дешевым видом транспорта (на метро $8HK, на кораблике $2.2HK. Организовано все на очень высоком уровне. В метро есть бесплатные терминалы, где можно посидеть в интеренет, все понятно и удобно.

Деньги:

Местная валюта это Гонгконгский доллар. курс $1HK =3.79 RUB. Гонконг город очень дорогой, один из самых дорогих городов мира, я думаю он даже дороже Москвы (а для меня как туриста, он был в разы дороже Москвы). Поесть в ресторане $100-150HK, поездка на метро $10HK. Про недвижимость это вообще отдельный разговор, так как город ограничен по площади и может расширяться только за счет воды, недвижимость ну очень дорогая. Судя по объявлениям в местных газетах стоимость квадратного метра не в центре достигает $12000 USD , что в два раза выше московских цен. Аренда апартментов площадью в районе 60 метров, опять же не в центре, обойдется в $40-50 000HK . Хотя если постараться можно найти и за $10 000HK, но это будет в старом доме и небольшой площади. В общем жизнь в Гонконге очень дорогая, я даже не могу предположить какие там должны быть зарплаты, чтобы там комфортно жить. Как мне показалось о переезде в Гонконг можно задумываться только если имеешь доход от $8-10 000 USD в месяц.

Sightseeing:

Чтобы осмотреть город и его окрестности я бы выделил 3-4 дня, это если не особо торопиться. Обязательно стоит прокатиться на канатной дороге на острове Lantau, посмотреть(в 20:00 начало) световое шоу с набережной Коулуна, прогуляться по Avenue of Stars, подняться на трамвайчике на пик Виктория, прокатиться на кораблике по Victoria Harbour, сходить вечером в район Lan Kwai Fong (заглянуть там в русский бар "Balalaika") да и просто побродить по городу.

Вывод:

Гонконг — это город, который я бы настоятельно рекомендовал посетить. Он имеет свой уникальный дух, свою динамику и свой lifestyle, который стоит увидеть и если конечно получится то и почувствовать!