Путешествие во Вьетнам

Выбор Вьетнама случился как всегда практически случайно, собирался ехать к диким племенам в тайской провинции Нан, но поездка сорвалась и пришлось менять план, а в этом время как раз у ЭйрАзии был очередной сезон скидок и появились недорогие билеты в Хо Ши Мин. Такую возможность не хотелось упускать и билеты были сразу куплены, Сайгон - встречай!

Вылет был сначала из Чианг Мая в Бангкок, но самолет опаздывал уже на 30 минут, а времени на пересадку в аэропорту Бангкока у меня было всего чуть больше часа, это с учетом того, что рейс в Сайгон международный. Прилетев с опозданием в Суванапум (Suvarnabhumi), пришлось побегать и я успел зарегистрироваться на рейс во Вьетнам буквально в последнюю минуту.

День 1.

Не прошло и два часа и наш самолет приземлился на земле социалистического Вьетнама. На выходе из аэропорта сразу накинулись таксисты, как выяснилось позже, я переплатил "всего" в два раза, но в любом случае цена была не очень большая, поэтому расстраиваться смысла не было. Такси во Вьетнаме ездят по счетчику (10 000 донгов за км), и это гораздо дешевле. Обменяв в аэропорту 400 долларов, я почувствовал себя миллионером, так как получил на руки 7 млн. донгов.

На улицах Сайгона бросаются в глаза красные флаги с серпом и молотом и со здвездой, чувствуешь себя Back in USSR. По дорогам ездит огромное количество мотобайков, по некоторым сведениям в Сайгоне зарегистрировано около 5 млн мотоциклов. Отельчик в Сайгоне оказался вполне неплохой и не самый дешевый по местным меркам, около 34 долларов за ночь с бесплатным беспроводным интернетом.

Местное пиво

Вечером мы решили забронировать билеты на автобусы по нашему маршруту следования, дешевле и удобнее это оказалось сделать в местном тур агентстве. Молодая вьетнамка из агентства оказалась очень смешная и веселая с довольно ограниченным знанием английского языка. Она хорошо подняла нам настроение. Было много моментов, которые мы с Николой вспоминали с улыбкой. Например один из моментов, мы выясняем у нее детали нашего бронирования и спрашиваем на английском "Тоесть нам не надо будет больше ни о чем беспокоиться?", на что получаем ответ: "Ок!" Типа не хотите не беспокойтесь:) Потом когда она выяснила, что во Вьетнаме я путешествую один без девушки, она предложила поехать со мной:) Я так и не понял была это шутка или нет, но пришлось отказать:)

Ночью мы решили отправиться в центр, посмотреть на ночную жизнь Сайгона. Первой остановкой был известный Q-Bar, в котором нам показалось скучновато и ближе к полуночи мы поехали в ночной клуб Apocalypse Now, названный в честь одноименного фильма Копполы. Клуб оказался довольно неплохой, по слухам один из лучших в Сайгоне.

День 2

Первую половину дня мы потратили прогуливаясь по городу, а после обеда нас ждал автобус в курортный городок Муй Нэ (Mui Ne).

Типичная архитектура Хо Ши Мина. Говорят такие узкие дома делали для того, чтобы меньше платить налоги, так как сумма налога была пропорциональна ширине фасада, выходящего на главную улицу.

Парк в центре Сайгона

Хо Ши Мин

На дорогах, в отличии от Таиланда, практически все ездят в шлемах, но самое интересное, что они их не снимают даже когда слазят с мотобайка, например считается нормальным зайти в магазин или ресторан в шлеме. Смотрится это очень забавно.
Вообще рестораны и обслуживание - это отдельная и большая тема во Вьетнаме и наверно самое главное, что запомнилось. Я всегда с юмором рассказываю истории своим друзьям. Начнем с того, что за неделю, я не помню, чтобы мы хоть раз получили именно то, что заказывали. Вот типичная история.
Заходим в местный ресторан, чтобы заказать фруктовый шейк и минеральную воду. Официант практически сразу приносит нам минеральную воду и уходит. Проходит минут 15, вполне достаточное время, чтобы сделать шейк, но никого нет. И вот этот официант проходит мимо нас, делает лицо как будто что-то вспомнил, поднимает указательный палец вверх и быстро убегает. Через две минуты он приносит наш "шейк". Шейком в его понимании оказались порезанные фрукты и разложенные на тарелке и посыпанные сверху льдом. Смешать это все мы наверно должны были сами. Эпизодов подобных этому было очень много.

Не на свадьбу ли она собралась?

А это одна из достопримечательностей Сайгона, которую можно увидеть на каждом углу. Я даже купил себе футболку со слоганом Saigon - connecting people.

О дорожном движении во Вьетнаме можно рассказывать очень долго, а если кратко, то - никаких правил нет. Когда я первый раз побывал в Таиланде, я думал там сумасшедшее движение, но то что я увидел во Вьетнаме, было гораздо хуже. Светофоров на перекрестках мало и каждый проезжает как может, как они при этом умудряются не сталкиваться я не понимаю. Одной из особенностей дорожного движения во Вьетнаме является то, что все непрерывно давят на гудок, не знаю просто ли это привычка или действительное средство предотвратить аварии.

Как вы думаете, уедут ли все эти пионеры на одно байке?

Если вы бывали во Вьетнаме, то с легкостью ответите на этот вопрос, а для других ниже инструкция по применению.

10.

11.

12.

Один веселый вьетнамец по этому поводу рассказал анекдот:
Едут 5 челвоек (семья) на мотобайке(и такое бывает), останавливает их гаишник, они ему: “Не не, места нет, ты видишь итак пятером едем” и поехали дальше:) Очень жизненный анекдот.

После 6 часов на автобусе, мы оказывается в курортном городке Муйне, где сразу бросается в глаза большое количество вывесок на русском языке: тур агентства, массаж, рестораны. Но попытка попробовать русскую кухню в ресторане "Родина" полностью провалилась, оказалось, что русской еды нет, а есть только меню на русском.

День 3.

Утром мы решили объехать местные достопримечательности, главной из которых является пустыня Муйне, расположенная недалеко от моря и рыбацкой деревни.

13.

А вот и сама пустыня Муйне

14.

15.

16.

Невозможно было удержаться, чтобы не подурачиться.

17.

18.

19.

После этого песок был везде, в буквальном смысле.
Там же можно арендовать квадроцикл и покататься по дюнам.
20.

Дальше мы решили прогуляться вдоль местной речушки к небольшому водопаду, хотя водопадом сложно это было назвать, скорее просто ручей. На входе ждали дети, которые предлагали покараулить ботинки, приговаривая при этом "I keep my shoe" :)

21.

Пока мы шли к водопаду к нам навязались "проводники", которых мы не заказывали и через некоторое время они начали приговаривать “Ви Бэк энд ю киип ми мони”, “Гай киип ми мони”, “Мони гай” и прочее.
Воды в водопаде почти не было, но хватило чтобы отмыться от песка, который был просто везде.

По дороге назад мы увидели вывеску "Hot Springs" и решили заехать посмотреть, что же там за горячие источники. Как оказалось, это был огромный СПА-комплекс с грязевыми ваннами, водным массажем, бассейном и прочим. Комплекс был оборудован вполне неплохо и больше был похож на 5-ти звездочный резорт. Цена на услуги в этом комплексе была вполне приемлемой, 150 000 донгов.
22.

Кстати в этом СПА-комплексе были рускоговорящие работники и группа клиентов из России.

Ночью мы решили съездить в соседний городок Phan Thiet попробовать найти приличный ночной клуб, взяли таксиста и он нас куда-то отвез, заверяя, что это лучшее заведение. Ночной клуб оказался и вправду неплохим, особенно по местным меркам, но на танцполе никого не было, все сидели за столиками и размеренно пили виски. Мы с Таней решили показать пример и вышли на танцпол, через минут 5 к нам присоединилась еще одна вьетнамская пара (из иностранцев там были только мы одни) и все. Через некоторое время нам это надоело и мы пошли домой. Когда мы шли пешком по городу, все смотрели на нас выпученными глазами, иностранцев в этом городе видимо почти не бывает, тем более одних в час ночи. Даже собака, сидевшая на проезжающем байке, провожала нас пристальным взглядом.

День 4.

В этот день нас ждал переезд в город Далат (Dalat), который находится в высокогорьях центрального Вьетнама. К полудню за нами заехал переполненный автобус и в этой давке нам предстояло ехать более 5 часов.

23.

Соседом у меня оказался швейцарец, который даже знал пару фраз на русском:) А сзади ехали 3 молодых(лет по 20-22)парня, которые уже путешествую третий месяц и начали свое путешествие в Индии.

В Далате можно найти отели на любой вкус, от неплохих дешевых отелей за 7-10 долларов, до больших 5-ти звездочных гостиниц. Туристов в этом городе видимо достаточно. На ужин нашли какое-то заведение, выглядящее вполне прилично. Подошла официантка (у нее не было блокнота и ручки), мы сделали довольно большой заказ (6-7 блюд плюс напитки), после чего она произнесла фразу (очень азиатскую), которая заставила нас смеяться: “Вы сделали такой большой заказ, что я могу забыть”, сказав это она просто ушла:)
В тот же вечер мы зашли в кофейню, чтобы отведать вьетнамский кофе, который подается оригинальным образом: на кружку сверху ставится еще одна жестяная кружка с маленькими дырочками, в которой собственно и находится кофе, которое постепенно стекает в основную кружку.

День 5.

С утра мы поехали в школу медитации, которая расположена на холме около высокогорного озера.

24.

Шар этот постоянно крутится
25.

26.

На озере я познакомился с двумя вьетнамскими байкерами, которые везли пару из Франции по Вьетнаму вдоль границы с Лаосом и Камбоджей из Сайгона в Ханой. По плану поездка у них должна была занять 15 дней. Вьетнамцы оказались очень веселыми, травили анекдоты и рассказывали разные истории.

Потом мы поехали на местный водопад, спуститься к которому можно было на вот такой штуке.
27.

28.

После обеда мы поехали в местный ничем не примечательный ресторан, поднялись там на второй этаж чтобы пообедать  и на удивление я услышал русскую речь. Оказалось за соседним столиком была компания вьетнамцев и один русский, который по-вьетнамски говорил как на родном, а один вьетнамец также говорил на русском. Вьетнамец и русский в подробностях обсуждали пятую точку какой-то девушки, они видимо не подозревали, что кто-то их может слышать вокруг:)

Какой-то храм
29.

30.

В Далате находится одно из самых необычных зданий в мире - Crazy House (или Hang Nga’s guesthouse). Его спроектировала женщина по имени Nang Nga, которая получила звания кандидата наук в архитектуре в МГУ. Кстати в этом доме можно снять комнату типа тех, что на фото, всего за $20-60.

31.

32.

33.

34.

Машина во дворе. Вообще во Вьетнаме много наших УАЗиков.
35.

Потом мы поехали на Аллею Любви, где на глаза попалка вконец обдолбанный гном:)

36.

Ну а последним пунктом этого насыщенного дня была галлерея картин вышитых из шелка. Все картины вышиваются в ручную, на некоторые приходится тратить несколько лет.
37.

38.

Вот эта мне особенно понравилась, стоит 225 млн донгов.

39.

А вот так выглядит процесс создания такой картины
40.

В Галлереи много русских туристов и многие сотрудники неплохо говорят по-русски.

На этом наша экскурсия закончилась и мы поехали ужинать. Я наконец-то решился заказать блюдо, которое в меню во многих ресторанах значится как “Russian Salad”, ничего русского там конечно не было, особенно “порадовали” креветки в русском салате.
А вечером нас ждал ночной автобус в Сайгон.

День 6.

В Сайгон мы приехали около 4 утра и до следующей экскурсии решили скоротать время в баре, налблюдая за тем, как работницы спины растаскивали последних клиентов. Вообще такое ощущение, что Сайгон вообще не спит. В 4-5 утра в городе довольно оживленное движение, в 6 утра люди выходят на прогулку(просто ходят по улицам в кроссовках и шортах) и на работу. А в восемь утра нас ждала последняя экскурсия в Cu Chi tunnels.

Сначала нам поведали политинформацию о храбрых солдатах севера
41.

Тоннели Cu Chi - это система подземных ходов и ловушек построенная северовьетнамцами во время войны с Францией. Система довольно продуманная и сложная.

Вот пример я залажу в такой тоннель. Крышка сверху засыпается листвой и ее практически не видно.

42.

43.

Ползти по такому тоннелю очень неуютно и неудобно, чтобы проползти всего 10 метров, мне понадобилось достаточно много времени. Ползти пришлось на корточках, потому что тоннель очень узкий.
Одна из ловушек.
44.

А в эту нору-ловушку хитрые вьетнамцы сажали змей.
45.

Когда я увидел все эти ловушки, которые придумывали северо-вьетнамцы, я стал лучше понимать, почему многие американские солдаты сходили с ума. Когда ты видишь как твои сослуживцы попадают в такие ловушки, невозможно остаться вменяемым.
46.

А вот это хитрая система. Такое устройство ставили за дверями, и когда кто-то входил на него падала такая штуковина и даже если срабатывала реакция и человек путался схватить ее рукой, то нижняя часть на шарнире в любом случае втыкалась в пах, ноги и живот.

47.

А это выход дымохода из кухни. Сама кухня находится в нескольких сотен метров, а дымоход оборудован множеством фильтров и тоннелей. Найти настоящее расположение кухни по дымоходы было очень сложно. Еду готовили рано утром в 3-4 часа, пока все спали.
48.

Эхо войны
49.

Вечером нас ждал самолет в Бангкок. На этом путешествие окончилось.