Авторский блог о путешествиях в Телеграм


Меня зовут Саша. Побывал в 60+ странах.
Путешествую и рассказываю об этом в своем блоге. Я стараюсь показать самые интересные и необычные места не только в России, но и в других странах.


Заходите ко мне в Телеграм.


Самостоятельно на Санторини

Поездка на Санторини самостоятельно.
Туда (на Санторини) из Афин на пароме, обратно самолетом с авиакомпанией Ryanair.
Идея этой поездки возникла у моей жены, а я осуществлял, как говорится, техническую поддержку.
Отпуск был запланирован на август и для путешествия была выбрана солнечная и гостеприимная Греция. Путевку в Лутраки мы заранее приобрели в туристическом агентстве. Но так как путевка была всего на 12 дней, а отдохнуть обычно хочется подольше, особенно когда у тебя отпуск раз в год, то впоследствии было решено до Лутраки посетить еще и остров Санторини. Остров Санторини! Каких только эпитетов нет у этого красивейшего острова: романтичный, сказочный, остров влюбленных, и т.д. и вот мы летим именно туда, чтобы удостоверится, что это действительно так!
Ну что, поехали! Время поездки – август 2017. Маршрут: Москва – Афины – Санторини – Афины. Итак, как попасть на этот славный и широко разрекламированный остров. Вариантов существует только 2 – морской или воздушный. Так как из России прямых рейсов на остров нет, мы предпочли перелет из Москвы через Афины с возможностью целый день провести в Афинах (с посещением Акрополя), а затем ночью отправиться на пароме до Санторини.
В интернете достаточно информации, как бронировать паром до Санторини. Существуют несколько сайтов бронирования. На одном из них, подобрав время выхода судна и время в пути, мы забронировали и оплатили билеты в каюты Люкс на паром компании https://hellenicseaways.gr. Наш паром назывался Nissos Samos, время отправления почти в 24-00, а время в пути составило около 8 часов, что вполне нас устраивало, так как давало возможность после 2 перелетов и обзорной экскурсии по Акрополю просто выспаться.

Прибыв в Афины, мы получили багаж и двинулись искать автобус до порта Пирей, откуда отплывает наш паром. Тут нужно сделать небольшое отступление и объяснить, почему не проще было оставить багаж в аэропорту, погулять весь день по городу, а затем вернуться за ним вечером и поехать в порт. Дело в том, что оплаченные билеты на паром нужно обменивать на бумажные в офисе паромной компании, которая находится в порту (фокус, как с электронными билетами на самолет в данном случае не работает). И на это стоит обратить особое внимание! Поступив так, позднее мы поняли, что это было самое правильное решение, так как время работы офиса весьма странное, это касается и продолжительности работы в течении недели, и выходных дней. Поэтому, приехав в порт пораньше, мы без проблем получили свои билеты и тем самым избавились от ненужных проблем и волнений. Вот расписание работы офиса компании:

Но вернемся к нашему автобусу. Сложности с поиском автобуса не возникло, автобус № Х96 останавливается возле здания аэропорта (дорогу переходить не надо). Если смотреть на здание аэропорта, то автобус будет находиться слева. Там же есть указатели остановок и расписание автобусов других маршрутов. Интервалы между отравлениями автобуса небольшие, поэтому долго ждать не пришлось. Читал, что за поездку можно расплатиться в автобусе, но как это делать так до конца и не понял. В итоге билеты купили в кассе, рядом с автобусной остановкой, объяснив, что нужно в порт Пирей. Поездка обошлась в 12 евро на двоих.
Сели в автобус и стали наблюдать, как народ компостирует билеты. В автобусе установлены 2 разных типа терминала (компостеры) - для 2 типов билетов (билеты визуально различаются по размеру), соответственно каждому терминалу подходит только свой тип билета. Минут через 5, что и как нужно делать, вы поймете сами. Причем вопросы, как компостировать билеты, возникали не только у туристов, но и у греков, но тут им, как говориться, почти весь автобус в помощь)

Время в пути на автобусе заняло более часа (точнее не скажу), автобус ничего примечательного собой не представляет: обычный городской трудяга, идет с остановками по пути следования. Прибыв на конечную остановку, двинулись за народом и через 5 минут, были на входе паромного причала. К слову сказать, порт представляет собой просто большой причал или пристань для морских судов, а не большое здание, наподобие железнодорожного вокзала или типа того, которое я мысленно представлял, произнося слово "Порт".

Вот теперь особенности морского путешествия:

Сначала вам нужно найти вашу паромную компанию, как правило, они все находятся рядом с портом, но не на причале, а за забором, так что карты вам в помощь.

Пример: вот тут находится моя компания

Получив билеты на паром, и узнав № причала, мы пошли искать камеру хранения, которая оказалась в 2 шагах от офиса компании (на этой же улице Астигос, недалеко от места, где на карте указано турагентство). Она находится внутри одной из небольших контор по продаже билетов. В конце зала стояло 6 шт. камер хранения. Объем позволил легко засунуть в одну камеру 2 чемодана средних размеров, но войдёт и один большой плюс один средний и еще, допустим, сумка. Приготовьте заранее мелочь - камера принимает монетки 1 и 2 евро (кидаешь 3 евро - закрыл, пришел, кинул еще 3 евро – открыл). Так как камера хранения находится при конторе, она не круглосуточная, поэтому поинтересуйтесь расписанием работы офиса. Например, этот офис закрывался в 22-00, и мы успели получить свои вещи буквально за 10 минут до закрытия.

Порт достаточно большой, поэтому узнав номер вашего причала, не поленитесь прогуляться и посмотреть (или заранее посмотрите на картах), где и в какой стороне он находится.  Табличек с обозначением причалов в порту нет, но все причалы находятся  примерно в 10-15 минутах ходьбы от главного входа.
Паром придет в порт заранее, минут за 20-30 до отправления, так как ему сначала надо будет разгрузиться и затем загрузиться. Последовательность такая: сначала люди, потом транспорт. При погрузке на паром, пассажиры оставляют чемоданы внизу, на парковке машин (нижняя палуба). Пассажирам класса люкс можно забрать свои чемоданы в каюту, но тащить их с собой (должен стюард, но не факт) по неудобным железным лестницам – удовольствие не из приятных, поэтому заранее отложите то, что вам необходимо в отдельную сумку (полотенца и банные принадлежности, включая станок для бритья и пену, вы найдет в каюте).

Все паромы прибывают в Санторини в единственный порт - Athinios Port Santorini. Из порта в отель можно добраться трансфером или такси. Дойти пешком однозначно не получится - до центральной дороги 3,5 км в гору, а перепад высоты составляет 256 м.

Возвращение в Афины из Санторини.

Возвращались из Санторини на самолете авиакомпанией Ryanair (Райанэйр).

Ryanair - это ирландская авиакомпания, одна из крупнейших бюджетных авиакомпаний в Европе. Почитав о ней отзывы, немного напряглись, так как везде пишут про различные штрафы, при несоблюдении правил компании.

Про нормы провоза багажа написано очень много, но для тех кому интересно, напишу подробно.

Итак, на сайте авиакомпании выбираете билеты (русского языка на сайте нет, текст перевел через google переводчик). Выбрав билеты, увидели, например, вот такую картинку: билет за 145 евро в обе стороны, что в принципе, неплохо (жаль, что из Москвы этот лоукостер не летает).

Что это значит? Это значит, что выбран самый дешевый тариф на билет и нам предлагают дополнительно купить еще за 66 евро дополнительные бонусы (привилегии), но нужны ли они?

Итак, что же нам предлагают:
- Регистрация. Дело в том, что по правилам компании, пассажир должен самостоятельно зарегистрироваться на рейс. Бесплатная регистрация начинается за 5 дней до полета и если вы этого не сделаете – штраф (сумма колеблется в районе 40 евро). Но за дополнительные 2-3 евро вы можете сами зарегистрироваться на рейс более чем за 5 суток,
- Приоритетный интернат (как перевел google)_ - это отдельный проход на регистрацию с возможностью воспользоваться отдельным, от остальных пассажиров, залом ожидания. Возможно, в больших аэропортах эта услуга будет пользоваться спросом, но в маленьком аэропорту Санторини, разделение на приоритетное и общее выглядело условно. Зал ожидания был общий, с несколькими рядами железных кресел, а привилегированная зона в нем просто была отделена стойками, никаких тебе удобных диванчиков или мягких кресел. В общем, бесполезная услуга.
- Сумка для дополнительного провоза весом в 20 кг, вот это полезная вещь! Так как в стандартном билете у вас оплачено, дословно: бесплатно каждый пассажир может провозить до двух единиц ручной клади: одна — до 10кг размерами 55 x 40 x 20см плюс небольшая сумка 35 x 20 x 20см (включая сюда товары, купленные в Tax Free) – бесплатно.

Итак, ключевое слово РУЧНАЯ КЛАДЬ – то есть получается вы все вещи должны тащить в самолет и раскладывать на полках самолета, а если у вас чемодан? Или это большой чемодан, который не проходит по размерам для провоза, как ручная кладь? Кстати, размеры багажа проверяются при регистрации: ставишь чемодан в специальный шаблон и если чемодан прошел по габаритам, то все хорошо, а если нет, то вы попали на штраф.

На следующей странице регистрации вы сможете выбрать еще отдельные опции, самая нужная из них, по моему мнению, это добавить чемодан. На пассажира можно добавить до 2-х единиц регистрируемого багажа (габариты позволяют взять самый большОООй чемодан, но максимальный вес ограничен - 20 кг. Который пойдет в багаж, а не в салон самолета).

И еще один подсмотренный в аэропорту момент. На сайте авиакомпании сказано, что я должен распечатать посадочный талон, а иначе… (ну, вы в курсе). Ничего подобного я не увидел. Как у послушных пассажиров на руках у нас были распечатанные посадочные талоны (еще дома, доплатив за раннюю регистрацию с выбором места, распечатал их на цветном принтере, так как не представлял, какой будет интернет на Санторини, а тем более, где искать принтер). А половина пассажиров самолета, просто показывала посадочные талоны на телефоне, и никаких  тебе вопросов, недоразумений, а тем более штрафов. В общем, суть в том, что нужно просто самостоятельно ЗАРЕГЕСТРИРОВАТЬСЯ!!

Вот и все всем удачного отдыха!!!

18 сентября 2017
5535    © 
Теги:
  • Комментарии к отчетам
Загрузка комментариев...