Таиланд 2009

Таиланд. Я влюбился в эту прекрасную страну осенью 2009 года. Мой друг, который уехал туда жить где-то за год до этого, пригласил меня в гости, и я решил, что это отличный повод побывать в Таиланде. Полетел я авиакомпанией Emirates с пересадкой в Дубаи – соблазнили низкие цены и возможность полетать на самом большом пассажирском самолете в мире – Aribus A380. И вот после прохладной Москвы, самолетов и аэропортов с кондиционером я выхожу из дверей Суварнабхум и.. какая же духота и влажность! Через несколько дней, конечно, привыкаешь, но сначала мне было как-то не по себе от климата. И от специфических запахов Бангкока, нечто среднее между помойкой и карри.



Вообще, Бангкок производит сильное впечатление. Город контрастов - точно про него. Со всех точек зрения. Роскошные храмы, все в золоте и блеске, рядом бетонные коробки унылых домов, между ними небоскребы. Когда смотришь с какой-то высокой точки, например Bayok Sky или Gold Mount, это особенно заметно.

Мегаполис, в котором проживают 8 млн. человек, и в котором каждый день жарко и влажно, наверное, не может быть идеально чистым и ухоженным. Каналы Бангкока и главная река - Чаопрайя - мутные и заросшие водорослями, на улицах встречаются помойки и спящие бомжи (нигде больше в Таиланде я не видел бомжей), огромное количество транспорта, много бетона, мало зелени. К Бангкоку можно привыкнуть, он перестает раздражать и вызывать отвращение, но жить в нем я бы не хотел.

Ночная жизнь Бангкока кипит. На «правильных» сойках (Soi – улица), которые выходят на крупные проспекты, но мимо которых днем пройдешь и не заметишь, с наступлением вечера открываются бары, и тайки заманивают мужчин криками типа «Welcam, sexyman!». Не буду углубляться в эту тему, про нее и так немало написано, лучше перейду к другим достопримечательностям :)
В Бангкоке огромное количество храмов. Я ни разу до этого не был в Азии и ничего подобного вживую не видел. Описывать не буду, посмотрите фотографии. В каждом есть как минимум одна статуя Будды. Как выяснилось, бывают статуи Будды лежащего, стоящего, сидящего и идущего, но это редкость.
Сначала я пытался сфотографировать каждый храм и каждую статую. Друг воспринимал эту идею со скепсисом и легким раздражением. У меня на лбу было написано «ТУРИСТ», а он привык чувствовать себя местным фарангом (фарангами тайцы зовут белых иностранцев).
К концу первого дня у меня уже рябило в глазах от блеска – мы посмотрели Королевский дворец, храм золотого Будды, Golden Mount и еще штук 10 храмов, названий которых я уже не помню. Специально фотографировал таблички на входе в каждый храм, но из-за проблем с картой памяти все фотки перемешались и стали абсолютно бесполезными.
В первый же день произошло забавное происшествие – нас кинул тук-тукер, но так, что мы в накладе не остались. Гуляя по городу мы встретили тайца, который нам рассказал, что сегодня проходит акция правительства, по которой туристов за 20 бат (бат примерно равен рублю, процентов на 10 дешевле) катают по основным храмам Таиланда на тук-туке, а остальные деньги тук-тукеру доплачивает правительство. Он нам поймал тук-тук, мы объехали на нем три или четыре храма, походили, пофотографировались и тук-тукер заехал отметиться, чтобы получить компенсацию, а заодно попытаться затащить нас в магазин к индусу, которые везде в Бангкоке продают костюмы. Мы отбились от индуса и поехали в следующий по плану храм. А когда вышли из него, тук-тук исчез. Уехал за следующими. Пришлось утешить себя тем, что покатались на халяву.

На следующий день мы решили съездить в древнюю столицу Таиланда - Аюттаю. Туда добрались на автобусе с автостанции Бангкока. Очень тихий маленький городок, с большим количеством древних сильно потрепанных временем храмов и статуй. Море зелени. Я обожаю развалины, поэтому от Аюттаи остался в полном восторге. Из особенно запомнившегося - адская шипящая кошка в катакомбах под храмом Ват Пхра Рам, тюнинг такси вплоть до колонок, вынесенных на задний бампер и нереально вкусные банановые блинчики!

Обратно вернулись на электричке. Пейзажи на скорости не так уж и сильно отличаются от российских. Как и электрички, если не считать прикрученных под крышей вентиляторов.

А потом мы отправились на Ко Чанг (Ко - остров).
Октябрь в Таиланде - сезон дождей и на острове это чувствовалось. Каждый день над вершиной острова постепенно сгущались тучи и ночью начинался дождь. Море штормило, и понырять с аквалангом мне так и не удалось. Зато сплавали на соседний небольшой островок с ластами. Воды, конечно, нахлебались, но запомнилось. Когда брали в аренду ласты, таец по-моему не был уверен, что мы вернемся живыми :)

Почти весь Чанг объехали на скутерах. Новая ямаха с автоматом обошлась в 130 бат в сутки, что на мой взгляд "сущие копейки". Для примера, на следующий год за китайский скутер в Абхазии я заплатил 150 рублей в час!

Съездили искупаться в водопаде где-то в западной части Чанга. По дороге проезжали "пальмовый лес" и.. попробуйте представить себе последствия листопада, когда листочки метра два длиной и на них скутер подпрыгивает. Удивительно красиво! На водопаде соблазнились табличкой про вторую ступень со стрелкой вверх, и надписью "Danger!". Естественно полезли, цепляясь за камни и траву. По дороге встретили американца, который рассказал, что долезть можно минут за 15. Но мы заблудились и лазили по этим вертикальным джунгям минимум полчаса. И, что самое обидное, зря. Вторая ступень по сравнению с первой была так себе.

На Чанге много баров на свежем воздухе. И сами бары, и девушки в них совсем не такие, как в Бангкоке. Здесь можно было вечером приехать в какой-нибудь из баров, взять пивка, поболтать, поиграть в Дженгу, домино, блильярд, послушать музыку. Кстати, научили играть в американский бильярд большой компанией. Расставляются шары, у всех есть по три жизни. Бьют по очереди. Забил любой шар кроме белого - жизнь сохранил, бьет следующий. Не забил - жизнь сгорела. И так пока не останется только один "выживший". Играли по 5 бат, в итоге выигравший получал бат 50 на бутылку пива.
В общем, мне Чанг понравился. А другу как-то не очень. Он сказал, что ожидал большего.
Вернувшись в Бангкок, мы взяли билеты на поезд в "северную столицу" Таиланда - Чианг Май. Отправление поезда задержалось на несколько часов, по слухам из-за аварии и упавшего с виадука на пути автомобиля. Ехали плацкартом. На мой взгляд, значительно удобнее российских плацкартных вагонов. Полки в вагоне все боковые, но длиннее и шире российских. Плюс на каждой полке есть занавеска, задвинув которую, получаешь персональное мини-купе. Вот только туалеты подкачали :)
Чианг Май встретил более прохладным и сухим воздухом - все-таки 700 км на север от Бангкока. Если население Бангкока 8 млн, то в Чианг Мае, втором по величине городе Таиланда, живет всего тысяч 300. Город тихий, чистый, добрый какой-то. Я понял почему он популярен среди русских, оставшихся в Таиланде на ПМЖ.
Рядом с Чианг Маем есть гора Доисутеп (Дои - гора) с одноименным храмом на вершине. С нее открывается красивая панорама на Чианг Май.

А еще у подножия Доисутеп есть чистое озеро с пресной водой. На его берегу стоят настилы с маленькими столиками под навесом.

Добрые друзья посоветовали там попробовать "танцующих креветок" - маленькие креветки с длинными усами, залитые соусом, подаются в плотно закрытой чашке. Живые. Когда открываешь крышку чашки, они прыгают, пытаясь выбраться - танцуют. Нужно приоткрыть крышку, схватить креветку за усики и схрумкать, запивая пивком. Вроде бы ничего трудного, но пока я тянул, думая как есть это трепыхающееся создание, креветка почти сдохла. Вкуса у креветки нет, есть острота и сильный аромат кинзы от соуса. А кинзу я не люблю... :)
В один из дней решили съездить в национальный парк Доиинтханон. Поехали на скутерах, около 100км по шоссе. Туда ехал пассажиром, никому не порекомендую. Вообще ездить пассажиром на двухколесных средствах передвижения мне категорически не нравится. За рулем многократно удобнее. Скутеры в Таиланде правильные, 130-150 кубиков, 100км/час едут без проблем. Не чета нашим 50-кубовым. Я правда так и не понял, нужны ли на них права. Когда в прокат берешь, никто не спрашивает. А вот когда меня местный гаишник тормознул за езду без шлема, то попросил дать права, а я сдуру и дал. Выяснилось, что права у них конфискуют до оплаты штрафа в местном ГАИ. В результате потерял часа 3 на сидение в очереди и 300 бат на штраф.
Так вот, про Доиинтханон. Во-первых там находится самая высокая точка Таиланда - сама гора Интханон (дои - гора), в честь которой назван парк. Во-вторых, если вы будете там в сезон дождей, то по пути на вершину советую заехать на водопады, особенно на Вачиратан (высота 50 метров).

В жаркий сезон они пересыхают и выглядят не так грандиозно. В-третьих, рекомендую заглянуть в ботанический сад, созданный при поддержке короля Таиланда. Очень милое и умиротворяющее место. Много цветов, в том числе орхидей, зелень, водопады. А еще я там купил ароматный мед и чашки для кофе ручной работы из обожженной глины. Как почти всегда в Таиланде за очень разумные деньги.
На высоте двух с лишним км, уже близко к вершине стоит храм с лаконичным названием Пхра Махатхат Напхаметханидон. Для заботы о посетителях, плохо переносящих слегка разреженный воздух, к нему от парковки можно подняться не только по лестнице, но и на эскалаторе. Мы, конечно, сделали вид, что воздух переносим плохо.

Практически перед самой вершиной нам пришлось остановиться, дорога дальше была перекрыта - сошел оползень, а вместе с ним и половина асфальта. До вершины дошли пешком, по дороге сфотографировав военную радиолокационную станцию.
Всем, кто соберется ехать в Доиинтханон на скутерах, могу посоветовать захватить ветровки или легкие кофты - на высоте больше двух км над уровнем моря ехать в футболках стало довольно прохладно.
За пару дней до отъезда мы собрались съездить в Мьянму. Другу надо было продлить визу, а мне посмотреть новые места. Для поездки взял в аренду байк - до границы около 300 км, на скутере ехать не вариант. Выбор пал на Kawasaki Ninja 250R. В основном конечно из-за внешнего вида, но и цена была терпимой - 800 бат в сутки. После скутера байк показался жутко тяжелым и неповоротливым, кроме автошколы никогда до этого на байках не катался, но у меня был вечер чтобы привыкнуть.
Когда через пару часов, немного привыкнув к байку, я выехал на шоссе, ведущее за город и на прямом участке со светофора крутанул ручку... Всего 250 кубиков, 33 л.с. Но какой же это кайф! Для меня ни с чем несравнимый. Концентрированное счастье.
Утром выехали на север в сторону Мьянмы. Дороги с нашими не сравнятся, ехать было одно удовольствие. Единственное, что неприятно удивило - любовь тайцев ездить на трассе по встречке там, где запрещено. Просто массовое увлечение. В остальном все ведут себя на дороге культурно и аккуратно.
Друг мне давно говорил, что большинство храмов, которые я усиленно фотографирую, ничего особенного из себя не представляют. Но вот есть один храм... Белый храм, Ват Ронг Кун. От Чианг Мая до него километров 200, наверное. Рядом с Чианг Раем. И это действительно самый красивый и необычный храм Таиланда из тех, что я видел.

Весь белый, резной, с гранями, выложенными маленькими зеркальными пластинками. От этого все мелкие детали отделки становятся еще контрастнее.

Это современный храм, который до сих пор строится. Храм интересен не только снаружи, но и изнутри. В других храмах Таиланда часто стены расписаны сценами из народного эпоса. А фрески, если их можно так назвать, Белого храма скорее напоминают граффити. Летающие вокруг Земли корабли инопланетян и станция Мир (или МКС, я их на глаз не различаю), Нео из матрицы, атомный взрыв, наркотики... Как слепок того, что сейчас тревожит и волнует человечество. На память и в назидание потомкам. Фотографировать в Белом Храме запрещено, поэтому следующее фото не мое.

Уезжать совершенно не хотелось, но надо было двигаться дальше. И вот мы на границе с Мьянмой, стоим перед границей - самой северной точкой Таиланда. Платим визовый сбор Мьянмарским таможенникам и входим в Такилек - город знаменитого Золотого треугольника, о чем гласит большой щит на площади.
Первое, что бросается в глаза, насколько Мьянма беднее Таиланда. Еле-живые тук-туки, жалкие домики, практически нет машин. Такилек контролируется правительственными войсками, но за его границей начинаются места, где правят наркобароны и выращивают коноплю, и куда таксисты категорически отказываются везти на экскурсию :)

Осматриваем несколько храмов, покупаем сувениры (среди которых старые деньги Мьянмы) пробуем местное пиво, отбиваясь от назойливых торговцев и через три часа мы снова в Таиланде. Хорошо-то как! Я за 3 часа соскучиться успел!
Кстати, на границе был даже дьюти-фри! Палатка с алкоголем и сигаретами. Были даже какие-то бутылки с русскими названиями, все видел первый раз. Купить не рискнул, думаю, что разливают за углом.
Вернувшись в Таиланд, мы снова сели на байки и поехали вдоль границы с Мьянмой на запад. Солнце начинало садиться. Дорога была почти горная, что-то вроде твердой грунтовки. Идеально ровное покрытие. Как они так дороги делают?? В горах! И вот на этой замечательной дороге я и угробил свой байк. Поставил его на склоне на подножку, а сам побежал делать красивый кадр. Никогда так не делайте! Только прицелился, сзади грохот и скрежет. Байк упал и метра три проехал на боку вниз по дороге. Осмотр показал, что ободрались зеркало, поворотник, переключатель передач, глушитель, но самое плохое - погнулся руль и стало заедать газ. Как повернешь, так и фиксируется. Вариант круиз-контроля на мотоцикле. Зато получилось покататься на мотоцикле без рук! Как мы на следующий день искали где починить байк достойно отдельного рассказа. В результе нашли чудо-мастера, который отремонтировал мне байк, да так, что при дотошном осмотре при приемке ничего не нашли. И ничего брать за это не хотел (хотя мы у него еще и по банке колы выпили).

Но это на следующий день, а тогда делать было нечего, поехали дальше. По пути увидели пограничный пост тайских военных. Зашли в гости. К нам вышел офицер, провел нам экскурсию, сфотографировался, на просьбу попить велел солдатам принести стаканы и графин воды со льдом (!). Я полазил по окопам и дотам пофотографировал границу и невероятно красивый закат.

Когда мы сказали офицеру, что нам здесь очень понравилось, он предложил приезжать с палатками и остановиться у них на лужайке на посту. И это он не шутил. Удивительные люди!
Дальше ехали уже в темноте. Представьте, извилистая горная дорога, свет фары байка, блестящие катафоты в отбойнике, бегущая на встречу желтая разметка, а потом поднимаешь голову, а там такое количество звезд, что дух захватывает! И каким-то невероятным усилием заставляешь себя хотя бы изредка посматривать куда едешь.
Все. Вот на этом я и хочу закончить. Потому что ощущения от этой ночной поездки под звездами на байке для меня квинтэссенция ощущений Таиланда.
А все, кому хватило сил дочитать до сюда, хватит читать! Берите билеты и открывайте свой Таиланд! А я свои уже взял. Таиланд, жди меня, я возвращаюсь!
13 августа 2011
2275    © 
Теги:
  • Комментарии к отчетам
Загрузка комментариев...