Thailand

Перелеты Москва - Бангкок - Чанг Май – Пхукет – Бангкок - Москва

Первый день – перелет Москва - Бангкок - Чанг Май
И так конец сентября 2012 года, 21:00 мы прошли Check-in и сидим в зоне Duty Free в Шарике, до вылета еще больше часа. Что бы перелет не был таким утомительным купили в магазине небольшую бутылку Hennessy с колой. Рейс был ночной, лететь было не очень комфортно, самолет был полный, народ в самолете перемещался постоянно. Мне повезло у меня не работал разъем наушников в кресле и я даже фильмы не мог смотреть).

В 8 утра мы сели в аэропорту Суварнабхуми в Багкоке, по московскому времени 5 утра, сонные идем на паспортный контроль, аэропорт Суварнабхуми один из крупнейших аэропортов в Юго-Восточной Азии, очень большой, современный, работают кондиционеры и внутри очень комфортно. Прошли паспортный контроль идем искать такси, что бы добраться до другого аэропорта Дон Муанг из которого у нас через 3 часа рейс до Чанг Мая. Когда выходишь из аэропорта тебе как будто мешком по голове дали, большая влажность и температура 35, хочется снять с себя всю одежду) благо во всех такси там есть кондиционеры.

Как мы выяснили уже потом, между Суварнабхуми и Дон Муангом раз в час ходит бесплатный автобус. В Таиланде, когда садишься в такси нужно первым делом сказать, что ты поедешь только по таксометру, а то они его не включают и потом просят за поездку гораздо больше, в итоге мы ехали по платному скоростному шоссе, где с нас три раза брали деньги за проезд по участку дороги, в итого вышло 100 бат и за такси еще 600 бат (1 тайский бат (THB) 0.92 российскому рублю (RUB)).

Аэропорт Дон Муанг используется местными авиалиниями, мы летали Air Asia, обслуживание хорошее и самолёты в отличном состоянии. В Дон Муанге тогда был, какой то праздник всем раздавали бесплатные кепки, было телевидение, куча фотографов.


В Чанг Мае нас встречал наш друг Alex, он там уже живет долгое время, он помог нам с гостиницей S.K.House 2 очень хороший отель, дружелюбный персонал, вкусная кухня, находится в центра Чанг Мая если еще туда поеду, то остановлюсь именно там.

После размещения в гостинице мы взяли в аренду табуретки (мопеды) и поехали изучать Чанг Май и заодно привыкнуть к правостороннему движению. Залог за мопед обычно просят загранпаспорт, но иногда и российский прокатывает, если есть старый загранпаспорт то можно его отдавать, они не особо смотрят действительный он или нет :). На один паспорт дают два мопеда. Цена аренды 200-250 Бат за сутки.


Мопеды Honda 125 куб. вариатор - никаких скоростей, газ и два тормоза как на велосипеде, разгоняется довольно быстро, там практически все ездят на таких мопедах.

Второй день - Дои Сутеп — храм на горе
День второй мы нашли мото магазин, где купили перчатки, шлемы защиту на колени и локти, в сумме 2200 бат (и как оказалось не зря!). Что интересно там никто у вас не спрашивает права, главное, что бы на голове был шлем.
Едем на вершину горы Дои Сутеп, подъем на гору по серпантину очень красивый, по мере подъема дышать становится легче. Первая остановка водопад, на вершине водопада стоит не большая беседка, там можно отдохнуть и посмотреть на открывающиеся виды, можно спуститься вниз справа от водопада к его подножию.


Следующая остановка смотровая площадка, с которой открывается отличный вид на Чанг Май.


Там же под навесом сидел местный житель, не понятно, то ли он жил там, то ли просто приходил туда днем, у него было много рисунков карандашом. Оказалось что он там сидит, для того что бы изучать Английский и Китайский языки общаясь с туристами, очень дружелюбный, под конец даже попрыскал нас всех настойкой на имбире, сказал что от комаров :)


Последняя остановка это сам храм Дои Сутеп, припарковав табуретки мы прошли маленький рынок и оказались у подножия небольшой лестницы Наверху мы посмотрели храм, только со стороны, заходить туда не стали (хотя там было на что посмотреть и там тоже есть смотровая площадка), отдохнули в небольшом парке и поехали назад.


Вечером того же дня мы заехали в контору, где брали мопеды в аренду и договорились, что бы они на следующее утро они нам подготовили 2 спортивных байка Honda CBR 250 и 2 чоппера Honda Phantom 200, на следующий день мы собирались ехать небольшой городок Пай, дорога туда проходила через крутой перевал и на табуретке туда не заедешь.

Третий день – поездка в Пай
В 10 утра по завершению оформления документов на мотоциклы, нацепив всю защиту которая у нас была, мы выехали из Чанг Мая, расстояния до Пая около 140 км из них 40 км по хорошему шоссе и 100 уже по горным дорогам. За городом нас уже ждал Alex со своей девушкой и мы вместе поехали в Пай. Сезон дождей на тот момент еще не кончился и на перевале, мы попали под небольшой дождь. Я никогда не забуду насколько это было красиво, когда ты едешь извилистой дороге вверх сквозь джунгли, светит яркое солнце и капли дождя играют светом на визоре шлема :)


Перевал проехали нормально, только один из нас на чоппере упал на повороте, его спасли дуги и защита, он стесал левый поворотник и немного поцарапал, какую то блестящую фигню на движке. Остальные доехали нормально, в итоге куча впечатлений от байка, начинаешь понимать, как им нужно управлять, прав категории “А” у меня нет, перед поездкой прошел мотокурсы, но не успел сдать экзамен в ГАИ, это очень полезный опыт, вроде всего 33 л.с. но когда на нем разгоняешься, понимаешь что, это не мопед. Единственный минус этого мотоцикла это то, что у него один цилиндр, вибрация двигателя чувствуется довольно хорошо, после 4 часов на нем руки и еще одно место начинают гудеть . Когда спустились с перевала, остановились на небольшой стоянки и пошли вверх в гору, смотреть на долину где находится город Пай.


Пай очень интересное место, он не такой как все, очень красивая природа, много цветов, растительность очень яркая. Казалось бы, место достаточно отдаленное от цивилизации, но очень много туристов в основном молодёжь, никто, никуда не торопится, время как будто остановилось, чувствуешь себя очень расслабленно, на улице можно встретить представителей разных субкультур и тема хиппи здесь прослеживается везде  в оформлении интерьера ресторана используется все, что попадется под руку, начиная от старого пня, до книжек и даже старого резинового баллона от машины, тут же вместо стен перегородок используется этажерки с поддонами проросшей пшеницы, кругом тлеют благовонии, запах цветов и сладкий привкус от тайской кухни в воздухе, оказавшись в таком месте чувствуешь себя по настоящему свободным . В Пае предпочитают вместо гостиницы снять небольшой домик бунгало, там есть все кроме кондиционера, и стоит это 3000 бат в месяц, это очень дешево.


Главное развлечение это одна из центральных улиц, вечером улица оживает, открываются ресторанчики, появляются уличные музыканты, на улице продают сувениры, фруктовые шейки, майки, разные напитки. В барах играют живую музыку, атмосфера отдыха там чувствуется везде.

Четвертый день – возвращаемся в Чанг Май

Темнеть в Тайланде начинает уже после 18 и нам нужно было возвращаться обратно в Чанг Май, поэтому мы выехали из Пая до обеда, не успев изучить его окрестности, уезжать не хотелось. Обратно ехали уже не колонной, а каждый сам по себе, договорились встретиться на середине перевала в том месте, где останавливались, когда ехали в Пай. Обратно я ехал так быстро как мог, горная дорога, крутые повороты, резкие торможения, двигатель ревет на подъемах, может у людей, кто давно ездит на мотоциклах это все обыденно, но то состояние свободы и те эмоции до сих пор у меня в памяти. И тут мотоцикл преподал мне первый урок :) я приехал вторым и когда тормозил рано съехал на гравий, а так как я тормозил передним колесом, вилка подломилась и я упал с мотоцикла, итог слегка поцарапанная рука (защита спасла) и на одну сторону ободранный байк.


По приезду в Чанг Май заехали в сервис Honda, там сказали, что из 5 деталей требующих замены у них нет ни одной, в другом сервисе, сказали, что запчасти есть, но только они будут на следующий день, в итоге я заплатил почти 4000 за ремонт байка и это все равно было выгодно, чем если бы возвратил байк в таком виде той конторе, там бы пришлось заплатить около 10 000 бат. За ремонт чоппера мы отдали 2000. Когда на следующий день я повез им отдавать отремонтированный байк, они вроде как заметили, что зеркало новое, спросили был ли инцидент я сказал нет :)

Пятый день – Национальный парк Дои Интханон

На следующий день, пока нам ремонтировали байки, мы взяли в другой конторе табуретки, благо контор этих там полно и поехали в Национальный парк Дои Интханон, находится он в 100 км от Чанг Мая. Дорога в основном проходила по обычной дороге, до пропускного пункта в национальный парк Дои Интханон, там с нас взяли по 200 бат за вход и еще 40 за мопед и последние 30 км уже едешь вверх по красивому серпантину, рядом с дорогой протекает горная река, по мере того как поднимаешься выше становится холоднее. Где то 20 км поворот на право водопад Вачиратан, немного дальше водопад Сиритан (мы не успели их посетить, так как нужно было возвращаться в Чанг Май), едем дальше, проезжаешь еще один пост.

Показываем купленные билеты, интересуемся далеко еще ехать до королевских башен НапаМаиТанидол, сказали что еще 9 км. Эти последние километры были самыми трудными, крутые подъемы, мопед еле едет, вариатор издает сильный шум и чувствуется запах горелого сцепления, но вот последний пост, где с нас взяли еще по 40 бат за посещение королевских башен, крутой подъем к парковке. Когда мы добрались до парковки начался небольшой дождь. Королевские башни НапаМаиТанидол представляют собой две башни (правая королевы, левая – короля), разделенные между собой лестницами и общей площадкой, за башнями находятся красивые сады. Башни немного различаются между собой по цвету и по высоте. В ясную погоду там открываются отличные виды, природы северного Таиланда, ведь башни находятся на высоте более 2000 метров, но было пасмурно и ничего не видно, а потом дождь кончился и на башни опустился туман и с одной башни уже не было видно другую.

Когда мы выехали обратно, похолодало и начался сильный ливень, за пару минут промокаешь практически полностью, немного выручил дождевик, огромные потоки воды устремились вниз по дороге, съезжать вниз на мопеде, который едет по воде нужно очень осторожно, благо все обошлось, никто из нас не упал. По мере спуска дождь отступал и становилось теплее, через полчаса мы попали обратно в лето :).
Нам нужно было успеть до 17:00 забрать байки из ремонта и отвезти его в контору где мы их брали, поэтому обратно в Чанг Май мы ехали быстро, табуретка разгоняется где то до 90-100 км/ч, а так как у них мало кто нарушает скоростные ограничения, то было довольно забавно, когда мы на табуретках обгоняли ланд круйзеры и другие нормальные машины  Вернувшись в Чанг Май мы забрали байки, отвезли их в контору, забрали паспорта и довольные поехали в гостиницу.

Шестой день – Зоопарк Чанг Мая.

В последний день пребывания в Чанг Мае мы пошли в Зоопарк, это единственный зоопарк с пандами в Таиланде.
Вход в зоопарк стоит 100 бат, автобус который возит по зоопарку стоит 200 бат, он останавливается на остановках, где можно выйти и посмотреть все вокруг, а потом сесть на следующий автобус, на каждой остановке они отрывают от билета по купону, в общем все организованно очень грамотно. Кормить животных разрешено только тем, что можно купить у рядом сидящего работника зоопарка, который продает еду для этого животного, стоит это не дорого 10-20 бат. В итоге животные не едят, что попало и кушают только то, что им можно, если сравнить с Московским зоопарком, где обезьянам кидают всё, начиная от шоколадных конфет и заканчивая пирожками с мясом :)

Вечером у нас был самолет на Пхукет, мы купили сувениров и подарков на рынке, сдали взятые в аренду табуретки и собрали вещи. Уезжать из Чанг Мая не хотелось, за это время я привык к этому городу, к их стилю жизни, уже не представлял, как можно жить без мопеда  Тайцы очень добродушные люди, когда мы терялись в улицах и не могли добраться до гостиницы, они всегда сами останавливались и помогали, одна женщина даже довела нас до гостиницы на своем мопеде и поехала по своим делам дальше.
Самолет оторвался от взлетной полосы аэропорта Чанг Мая и через 2 часа, где то в районе 12 часов ночи мы приземлились в аэропорту Пхукета.
Лучше всего билеты на маршрутное такси до гостиницы купить в аэропорту, потому что таксисты которые на улице запросят в полтора-два раза больше. В гостиницу мы приехали уже за полночь, заселились и легли спать.

Седьмой день – Пхукет

Утром мы проснулись и первым делом пошли на пляж, на пхукете много пляжей из основных пляжей Юго-западного берега это Patong beach, Karon beach и Kata beach. Патонг город с активной ночной жизнью, очень много народу, чем то напоминает Бангкок. Карон длинный пляж, вдоль которого расположены отели, песок на пляже имеет одну особенность он скрипит под ногами.

Ката небольшой пляж рядом расположен небольшой спокойный городок, где также есть все необходимое для отдыха, но в то же время он спокойнее Карона. Мы жили рядом с Ката и мне этот пляж нравился больше всех. Пляж тихий, спокойный, лежак стоит 100 бат в день, ты можешь уйти и вернутся вечером его не тронут, возможно народу было мало, потому что туристический сезон только начинался.

Восьмой день – Пхукет

Утром мы взяли в аренду мопеды и поехали изучать остров. Первое место, где мы остановились это Kata View Point, смотровая площадка, откуда вечером видно необыкновенные закаты Пхукета, находится она за пляжем Ката на горе.

Дальше мы поехали искать пляж Йа Нуй (Ya Nui Beach), он находится в ложбинке между Nai Harn View Point и Promther Cape, маленький уютный пляж, тихое, спокойное место, когда мы туда приехали, на всем пляже было всего 4 человека, стоит учесть, что это было только начало сезона. Это место мне очень понравилось, отдыхать там очень здорово, тихо, спокойно – рай :)

После обеда, мы поехали на Promthep Cape, самый южный мыс острова Пхукет, который известен еще как SunSet ViewPoint, считается отличным местом для того, чтобы наблюдать за закаты. С учетом того что, это был день, народу там было очень много, толпы туристов приезжают туда на автобусах. Мы не попали туда во время заката, но я думаю, что вечером там совсем не протолкнутся.

Дальше мы поехали в город Rawai - рыбацкий городок, он не подходит для купания, больше для спокойной жизни во время отпуска. Сам же пляж Rawai изобилует ресторанами со свежими морепродуктами, которые добывают рыбаки, паркующие свои лодки у побережья. Мы остановились в одном ресторанчике на набережной и заказали морепродуктов и запечённой рыбы, еда там была еще дешевле, чем в том месте, где мы жили. Съесть свежую мидию у меня получилось только сильно приправив её перцем, больше я их там не ел :). Потом мы немного погуляли по Раваю и поехали дальше в город Чалонг смотреть храм Ват Чалонг.

Храм Ват Чалонг строился для хранения праха Будды, фрагмента кости плеча, подаренного королю Таиланда Раме 9 правительством Шри-Ланки в 1999 году на 72-летие. Храм не доступен для посетителей, только для монахов и исключительно на период проведения служб. Все остальное время храм закрыт.
Вечером того же дня мы съездили в Патонг на Бангла Роуд, рядом с этой улицей даже мопед невозможно припарковать, похоже что туда вечером приходит весь Патонг :) Народу очень много, постоянно пристают чуваки, которые зовут в go-go show, причем нас предупредили что, на go-go лучше сходить в Банкоке, но мы пошли решили посмотреть в Патонге, после того как мы узнали что , бутылка пива там стоила 900 бат, мы отказались и ушли. Прошлись до конца улицы, посмотрели на трансвеститов и поехали в гостиницу.

Девятый день – Пхукет

Утром мы поехали кататься на вэйкборде в вэйк парк Phuket Cable Ski, находится он в глубине острова, там сделано искусственное озеро и установлена лебедка для катания. Место очень хорошее народу мало, стоит в два раза дешевле, чем в Москве, за 2 часа катания с арендой доски, выходит 1200 бат. Два часа катания хватает с лихвой, под конец катания руки уже не держат рукоятку фала, так же на озере установлены разнообразные трамплины, где можно поучиться прыгать на доске. Рядом есть место для отдыха, бесплатный вай-фай, в общем Must attend!!! Мне там очень понравилось, за два дня катания, я сильно повысил свой уровень, научился кататься в свитче, делать развороты 360 градусов, прыгать на трамплинах.

Вечером мы после ужина мы договорились, на счет экскурсии на остров Рая, на следующий день. Стоимость экскурсии вышла в 1000 бат с человека.

Десятый день – Остров Рая

Утром за нами в гостиницу приехал трансфер, который привез нас в город Чалонг, там нас поделили на три группы и на трех спидбодах мы поплыли на остров. Остров Рая (Racha) находится на юге в 20 км от Пхукета. Первый пункт нашей экскурсии это снорклинг, в Чалонге нам выдали ласты (100бат), маски и трубки были включены в стоимость экскурсии, мы остановились на рифе и около часа ныряли с масками среди разноцветных рыб, очень красивое место! Потом мы подплыли к причалу и пешком прошли через весь остров на другую его сторону.

Там мы купались, плавали вдоль каменистого берега, загорали, после 12 дня стало очень жарко и мы пошли обедать в местный ресторан, обед был включен в экскурсию, шведский стол. После обеда мы пошли изучать остров, лазили среди скал, ныряли с них, там очень красиво, песок там такой мелкий, что похож на муку. Место очень красивое, но делать там особо нечего, только загорать и купаться, можно конечно потратить пару дней на изучение острова, взяв в аренду велосипед, но мне показалось там немного скучновато :)

Одиннадцатый день – Пхукет

Следующий день мы опять провели в вэйк парке Phuket Cable Ski, специально для поездки в Москве мы купили спортивную камеру GoPro2, мы снимали видео крепив ее у себя на шлеме, пишет она в HD качестве. За все время поездки мы наснимали много отличного видео не только на вэйке, но и на мотоциклах и даже ныряли с ней под водой.

Двенадцатый день – Пхукет

Последний день на Пхукете, у нас был овощной отдых, мы набрали много пива и целый день провалялись на пляже, а вечером улетели в Бангкок. Когда летели в Бангкок погода была не очень, с обеих сторон самолета были грозовые тучи и молнии, постоянно трясло, как они летают там во время сезона дождей не понятно 

Тринадцатый день – Бангкок

Мы поздно приехали в гостиницу, поэтому проснулись в обед, жили мы рядом с улицей Сукхумвит(Sukhumvit) главная торговая улица Бангкока. Мы немного погуляли по окрестностям и поехали в центр на метро. Бангкок город контрастов, на улице очень много лавок, на базе мотоцикла с коляской, они на там постоянно, что то готовят, на палочках, мы их не покупали из соображений здоровья собственного желудка :) так вот эти кухни на колесах имеют очень специфичный запах, меня в начале немного подташнивало даже, но потом я привык. Тут же на этой улице находился пункт извозчиков на обычных мопедах, типа как такси, только везти они могут одного, двух человек. Народу на этой улице очень много, очень жарко и душно, но когда спускаешься в метро попадаешь в другой мир. Во первых при входе обязательно пройдешь через рамку и у тебя проверят сумку, причем интересно что они делают они это улыбаясь и очень вежливо. Что бы купить билет необходимо воспользоваться терминалом, где нужно указать станцию назначения, оплатить можно наличкой или картой, после оплаты выдается пластмассовая монета размером в пять рублей. При входе её необходимо приложить к турникету и уже при выходе из метро, турникет не откроется пока не бросишь эту монету в него, т.е. получается что если проедешь больше оплаченного, турникет не откроется. Вагоны метро раза в полтора шире чем в Московском метро, в вагонах и на станциях работают кондиционеры, линии поездов отделены от станций стеклянными стенками и дверями. После адской жары наверху из метро не хочется выходить :)

Когда мы приехали в центра Бангкока станция Hua Lamphong, при выходе из метро к нам сразу подбежали, зазывалы и стали предлагать отвезти нас на тук-туках, убеждая тем, что цена за проезд 20 бат, это очень дешево. Вся фишка в том, что они не повезут вас куда вам нужно, они будут вас возить по всяким ювелирным магазинам, магазинам где продают рубашки по цене 800 бат, причем какой то занюханный магазинчик будет называться что то типа World Fashion Collection Shop и прочее, они будут возить вас куда нужно им а на вам, просто потому что им платят за то, что они привозят туристов.
Поэтом если в Бангкоке поймаете тук-тук, что бы куда то добраться нужно сразу сказать ему что нужно ехать в конкретное место и если он привезет вас не туда, вы ему не заплатите, а еще лучше через Google Map контролировать куда он едет мы так и делали. Причем занимаются этим не только водители тук-туков, к нам около королевского дворца пристал местный охранник и тоже сначала говорил, что сходите в один парк, потом в еще один храм, а потом типа вот еще есть место World Fashion Shop, поймал нам тук-тука и мы проехали сначала через храм и парк, но в конце он нас привез в этот магазин рубашек и костюмов, вот только зачем нам костюмы в 35 градусную жару не понятно  В общем я это к чему, если запланировали посетить определенные достопримечательности, то лучше пользоваться метро и такси, они там не дорогие, с тук-туками нужно быть острожными :)
В этот день мы успели покататься на гондолах по реке Чао Прайя, через шлюз попадаешь в сложную систему каналов (клонгов), прорытых благодаря одному из тайских королей в середине XIX века. Вдоль этих каналов на сваях расположены хижины, где живут местные жители, вода очень грязная, что в ней только не плавает, но местные дети в ней купаются :)

После катания нас высадили на берег рядом с Храмом Лежащего Будды (Ват Пхо) Известен тем, что тут зародилось искусство тайского массажа. Внутри очень красиво, главная достопримечательность лежащий Будда в ожидании достижения нирваны, длина достигает 46 м, а высота — 15 м, ступни статуи покрыты 108-ю перламутровыми орнаментами, передающими индивидуальные черты самого Будды.

Еще одна достопримечательность храма Ват Пхо это эбонитовый фаллос, который кто-то подарил Королевству в 15 –16 веках. Этот эбонитовый фаллос, по тайскому приданию, имеет чудодейственную силу, он благоприятно влияет на отношения в семье, если на него полить водой, рождению первенца мужского пола, помогает одиноким встретить свою половину.

В пятом часу вечера мы вышли из храма Ват Пхо, королевский дворец уже закрылся, мы поехали на тук-туке в China Town, купить чая. Вечером мы поехали посмотреть на go-go show, не буду рассказывать что это такое :) не скажу что это было здорово, но раз в жизни такое посмотреть можно!

Четырнадцатый день – Бангкок

Последний день мы занимались покупками, ездили на рынок, покупать подарки, потом поехали на фруктовый рынок, покупать домой местных фруктов, я купил манго, этот фрукт мне очень понравился, в специальном пенопластовом контейнере сложил в сумку и сдал в багаж.

В последний день мне хотелось уже быстрее улететь с Бангкока, выходить днем на улицу не хотелось, из за большой влажности. По сравнению с Пхукетом и Чанг Маем в Бангкоке очень душно. И вот рано утром наш самолет взлетел из аэропорта Суварнабхуми в сторону Москвы :)

Тайланд мне очень понравился, особенно его северная часть, я обязательно туда еще приеду, мы не успели съездить в город Чанг Рай посетить Белый Храм (Wat Rong Khun), попасть в Бирму, Лаос, прокатиться на мотоцикле вдоль границы Тайланда и Лаоса, там очень красивые места. Что касается Пхукета то, туда я тоже еще приеду, этот остров мне очень понравился, много мест в которые нужно попасть. Это была моя первая поездка в Азию, до этого я ездил в Европу, но теперь думаю, что Европа пока подождет :) В следующем году я еду во Вьетнам, обучаться кайт-серфингу :)

Всем спасибо, кто дочитал это до конца, думаю, что мой рассказ, поможет тем, кто планирует или думает поехать в Тайланд, а вообще думать тут нечего нужно брать билеты и ехать :)
24 ноября 2012
6063    © 
Теги:
  • Комментарии к отчетам
Загрузка комментариев...