Вокруг Аннапурны в августе

Это путешествие началось для нас совершенно внезапно. Отпуск был взят на месяц, но запланированная ранее Монголия на машинах не состоялась, и мы в срочном порядке выбирали "Куда поехать на месяц?"

[CUT]
Непал выбрался как-то быстро, хоть там сейчас и "не сезон", а точнее сезон дождей, но выше 3000 метров должно быть вполне интересно. К тому же треки и точки на эту страну у нас уже были.
Покупка билетов не заняла много времени, да и ценник получился вполне гуманный 44000 на двоих в два конца.
Перелет с двумя пересадками - Дубай и Дели. Выбрали длинную стыковку в Дубай - т.к. там инфраструктура для этого более подходящая. Ни разу не пожалели. И поспать есть где, транзитников Emirates кормят бесплатно и зарядить телефон, ноут можно.

Дели встретил духотой и комарами :), так что тут поспать практически не получилось, хотя лежаки были хорошие, да и ковер мягкий :) . Зато порадовали специфические указатели

Катманду - душно и облачно, но вопреки ожиданиям дождя нету. На заполнении документов на визу познакомились с украинцами, прилетевшими сюда на пару дней из Индии - отдохнуть от жары и суеты. Ну может им тут было и спокойней, но нам было совсем непривычно - первый азиатский город все ж.
Остаток этого и весь следующий день мы с украинской парой ходили и ездили по достопримечательностям столицы Непала.
Площадь Дурбар

Храм обезьян

Самая большая ступа (с невоспроизводимым названием)

Нетуристические кварталы Катманду

Вот тут нам было очень хорошо вчетвером - местные были слегка в шоке, когда на них смотрело три большие зеркалки. Ну и "Языковой барьер - великая вещь!" как сказали украинцы - подтверждаю на все 100% - в таких случаях очень помогает :D .
Т.к. сейчас в Непале "не сезон", то добирались до начала трека мы на местном междугороднем автобусе, заодно сэкономили :D и по полной вкусили прелести локал-транспорта - это когда нас как "белых людей" посадили на сиденья, но все равно к Бульбуле у нас на головах ехали курицы, а автобус перевозил помимо людей в салоне еще кучу груза, животных и пассажиров на крыше :D

И вот мы заселяемся в наш первый гест-хауз на треке - как раз начался дождь.
А вот кто жил у нас в комнате

Что я могу сказать - наши надежды, что дождь будет начинаться так же поздно каждый день не оправдались :D Два следующих дня мы шли почти постоянно в дожде и облаках.

Заодно познакомились с местными пиявками

Зато, начиная с деревушки Шричаур, стало намного сушею Ну как... с неба капало, но под ногами уже был камень, а не рисовые поля. Хотя иногда тропинка напоминала маленькую горную речку.

Ну и облака - наши постоянные спутники.

Все время кажется - вот сейчас поднимемся на воооон тот уступ и будем над облаками, но как-то не получалось.
Один раз даже пришлось форсировать разлившуюся реку по остаткам дамбы

Только потом мы узнали, что в этот время года есть тропа сверху +150 метров вверх и  -150 вниз хотя, наверное, не пошли бы мы там :D.
После 3000 метров над уровнем моря действительно стало намного суше и холоднее, хотя дождики были каждый день. Но все равно в Мананге мы увидели ясное небо и белые шапки гор вокруг.

Как раз тут на трех с половиной тысячах метров мы проходили первую акклиматизацию - один день мы оставались в Манаге и гуляли вокруг. А на следующий день отправились на оз. Тиличо - одно из самых высокогорных озер в мире.
Путь до него довольно сильно отличается от остального трека - тут практически нету деревушек (одна в самом начале пути) и всего один гест в серединке (и тот закрыт по причине отсутствия туристов).

Крутые подъемы, осыпи и вот уже в сумерках мы в гест-хауесе Tilicho Base Camp.

Утром, с трудом угадав, что же вообще есть из еды в гесте (а были только макароны), мы отправились на само озеро - +1000 метров вверх. Нам надо набрать до 5020 метров - это высота берега озера. Подъем дается непросто - наверху уже тяжело дышать. Точнее дышать и медленно идти - ок, а вот немного побыстрее, даже не бег, просто быстрый шаг - уже понимаешь, что дышать тут нечем.
Зато наградой нам было озеро, обрамленное ледниками (немного грязными по причине лета)

и укрытое облаками (сезон дождей).

Спуск вниз был непривычен - до этого мы шли только вверх, теперь колени сильно протестовали. Вот где трекинговые палки были нужны особенно остро. Туман и дождь были настолько плотными, что расходится больше чем на 10 метров, было опасно - моя яркая желтая куртка просто растворялась в тумане.
После такой "прогулки" на 5000+ метров, подъем на перевал Торунг-Ла не был столь мучителен :) и пара групп, пробежавших вниз, с людьми у которых началась "горняшка" удивили.
17-1
На штурм перевала вышли в 5 утра, т.к. за ним после 12 дня начинает дуть очень сильный ветер.

На перевале шел снег. В августе. Необычные ощущения - 5416 метров над уровнем моря, вокруг никого... Наверное, в "сезон" так не получится...

Спуск вниз с перевала прошел почти полностью в облаке - приглушенные звуки, и все черно-белое, и "мягкое".

Иногда нам "открывали окошечки" - посмотреть на долину Муктината - цели сегодняшнего дня.

В Муктинате есть знаменитый гест-хауз, я бы даже сказал гостиница -  Bob Marley, куда мы и поселились за символическую плату в 100 рупий (примерно 1 доллар) – "несезон" и на все скидка :D.

Путь вниз отличается от пути вверх не только направлением, но и пейзажами - мы идем по самому глубокому ущелью в мире - долине реки Кали-Гандаки. Тут в обед начинает дуть ветер. Вначале слабый, а потом просто сбивающий с ног.

Но при желании отсюда можно уехать на джипах до Джомсома, где есть аэропорт, или прямо в Покхару.
Правда, в сезон дождей самолеты летают очень нерегулярно и джипы ездят кое-как - дорогу постоянно размывает в разных местах.

Вот мы и шли пешком до Татопани и дальше вниз к Бени. Отсюда уже можно уехать рейсовым автобусом.
Хотя.... даже жалко было уезжать. И мне кажется, что мы обязательно вернемся :D

В отчете использованы фотографии жены.
P.S.
Я хочу, чтобы этот отчет принял участие в конкурсе http://mirputeshestvii.ru/contest/]http://mirputeshestvii.ru/contest/[/URL]